Google
Пятница , 17 Ноябрь 2017
Вы находитесь здесь: Главная » Единоборства » Путь Айкидо Shoji Nishio sensei (8 дан Айкидо)

Путь Айкидо Shoji Nishio sensei (8 дан Айкидо)

Shoji Nishio sensei (8 дан Айкидо)
nishio1Родился в префектуре Amori, в Японии, в 1927 году. В 14 лет начал изучать Дзю-до. Получив 4 дан в Дзю-до, начал практиковать Карате школы Shizen-ryu. Один из преподавателей Карате познакомился с техникой Морихэя Уэсибы и способствовал тому, что Нишио-сэнсэй начал изучать Айкидо.
Он начал изучать Айкидо Айкикай в 1951 году, в возрасте 24 лет. Через 4 года он стал там инструктором. В 1965 году, когда он 14 лет практиковал Айкидо в Хомбу Додзё у Учителя Морихэя Уэсибы, ему захотелось углубить свои знания в области Кэндзютсу/Кэндо/Иайдо, а также в Дзёдо, которое Морихэй Уэсиба иногда давал в Хомбу-додзё.
Занятия другими Будо очень сильно повлияли на его технику Айкидо, в особенности техники меча. Он говорит, что его Айкидо — это искусство Айкидо-Кэндо.

Нишио-сэнсэй некоторое время учил и Ичимура-сэнсэя, и Такемори-сэнсэя, прежде чем они продолжили занятия в Хомбу додзё и в школе Ивама.

Шоджи Нишио Сэнсэй

Сила необходима для Айкидо как Будо:

Нужно различать природу силы в Айкидо и в Будо в целом. Кроме того необходимо правильно интерпретировать «бу» в Будо. История Японского Будо показывает, что оно развивалось не лучшим образом. По сути, будо для людей — это средство ориентироваться и учиться сосредоточению своей жизни. К сожалению, оно имело тенденцию развиваться в противоположном направлении, вплоть до того, что оно стало означать только самозащиту или нападение. Нам нужно отражать это в своих занятиях будо.

nishioВ той степени, в которой Айкидо является Будо, в нём должно, конечно, быть некоторое количество наружной поверхностной силы. К несчастью, многие в сегодняшнем мире айкидо пользуются тем, что в Айкидо нет соревнований и позволяют себе пренебрегать будо-аспектом в своих занятиях. Когда я впервые начал тренироваться в айкидо, почти каждый в додзё имел базовый опыт в занятиях такими боевыми искусствами, как дзюдо, кэндо или карате. Все они пришли в поисках чего-то лучшего, чего-то превосходящего то, что они делали. Кроме того, влияние Основателя было тогда очень сильным, что ещё усиливало атмосферу будо.
Те, кто приходят в айкидо сейчас, не обязательно имеют такой предшествующий опыт и это создало разницу между тренировками тогда и сейчас. Сейчас много учителей, которые говорят, что не нужно даже смотреть на другие боевые искусства, но это большая ошибка. Значение каждого отдельного будо определяется в сравнении с другими будо. Не имеет реального значения, насколько вы опытны в айкидо, если ваше айкидо — чуть больше, чем танец, лишённый всякой практической ценности.

Броски и удержания с ощущением атеми:

Айкидо — это не сорок процентов броски и на шестесят процентов удержания. Вы должны твёрдо усвоить все техники. Далее, во всех техниках присутствует атеми. Однако, поскольку сегодня многие инструктора знают только айкидо, они склонны объяснять атеми в основном на словах, и они что-то упускают. В айкидо, которое я изучал (и которому учу), мы делаем броски и удержания с ритмом и чувством атеми.
nishio2Значение тренировок с оружием — «мечи на орала»:
В наши дни некоторые инструкторы айкидо заявляют, что тренировки с мечом (кен) и дзё совсем не нужны. Такие заявления смехотворны; ничего не может быть дальше от правды. О-Сэнсэй говорил:»Айкидо — это выражение принципов меча через тело». Поэтому очень странно пытаться понять айкидо без того, чтобы сначала понять меч. Мне кажется, что те, кто заявляют, что в айкидо нет техник работы с оружием, не поняли слов Основателя.

Меч был символом будо в течении тысячи или более лет, но эта история также была и кровавой. В то время как меч символизировал идеалы воина, он, несомненно, также был средством смерти и разрушения. Таким образом, мы развили альтернативный способ мышления. Мы признаём, что меч был и является устрашающим орудием разрушения; принимая это, айкидо связано с превращением этого оружия в полезный инструмент.
«Бу» в будо обычно переводится как «остановить алебарду врага». В айкидо,однако, мы скорее понимаем это как «алебарда остановлена», иными словами, кто-то сам останавливает своё оружие. Обычно будо понимается как путь останавливания врага со стороны, но в айкидо мы предпочитаем интерпритировать это как путь изменения нас самих изнутри.
Размышляя над вопросом «Что такое будо?», мы можем прийти к разнообразным приближениям, целям и процессам, с помощью которых можно описать, как мы тренируемся. В старые времена было сказано, что тренировка в будо — это достижение того, что кажется недостижимым. В айкидо мы смотрим на это по-другому: мы признаём то, что невозможно идти против природы, и не пытаемся преодолеть невозможное силой.

Использование других будо как материала:

Все стили будо постоянно борются в своём стиле за совершенствование. Те, кто практикуют будо, должны постоянно осознавать и понимать природу этих изменений.В таких искусствах, как карате, дзюдо и кендо есть свои положительные моменты, и это может быть использовано, чтобы обогатить чьи-то собственные занятия будо, принимая их во внимание и делая даже большие усилия. Тот, кто так относится к другим будо, никогда не станут делать пренебрежительных замечаний, таких как: «А,это будо», или «И как они могут так заниматься будо?». Порицают другие будо только те, кто их не практикует; такие люди считают свою деятельность несколько более сложной (может быть, даже немного опасной), в то время как другие вокруг них исследуют очень разные тропы.
Но я думаю, что в каждом искусстве и стиле есть чему научиться, и люди, которые понимают это, смогут достичь большого успеха. У меня есть опыт в карате и дзюдо, и чувствую, что путь меча — центральный, так что отражаю техники и броски без оружия в моих движениях с мечом и дзё. О-Сенсей сказал: «если ваши руки держат меч, то айкидо — это меч, если ваши руки держат дзё, то айкидо — это дзё».
nishio3Вот что я тепрь пытаюсь отразить в моих тренировках. Чтобы понять природу меча и природу духа айкидо, мы тренируемся реалистично, «на грани», как будото чтобы одолеть противника в тот самый момент, когда произошёл контакт, но вместо этого мы останавливаемся на расстоянии толщины волоса, ни раня партнёра, ни позволяя поранить себя, а вместо этого используем тренировку как время и место для взаимных размышлений и самоанализа.

Проявлять инициативу:

Я говорю моим ученикам, осбенно самым молодым, стараться выучить как можно больше самостоятельно. Для меня достаточно легко просто исправлять их ошибки, но то, чего они достигают с помощью собственной инициативы и тяжёлой работы, имеет другую ценность, нежели то, чему их просто научат или расскажут. Сам процесс поиска и обучения полон опыта, который станет частью будущего роста. Одно из значений выражения «расширять ки», которое мы так часто слышим в айкидо, — создание такого ищущего ума, такой инициативы. Настоящий поединок происходит в момент контакта. Тренировки с мечом и другим оружием помогут вам понять это очень ясно.

Начиная учиться, люди должны открываться для основ будо, но на каком-то этапе они должны развивать инициативу для поиска собственных ответов. Если это значит стучаться в двери школы карате или дзюдо, или того, что у вас есть, пусть будет так; в этом, конечно, нет ничего плохого, и проверка себя таким образом заслуживает восхищения. Люди, которые чувствуют необходимость изучать другие стили будо, чтобы подтвердить своё намерение через собственный опыт, должны, несомненно, так и делать. Нельзя позволить айкидо превратиться просто в танец. Айкидо по существу является будо, и поэтому его надо практиковать с хорошим пониманием фундаментальных основ будо. Упустить любой из аспектов — удары, броски, работу с мечом, или что-нибудь ещё — значит, на самом деле, оставить айкидо увечным и неполным как будо. О-Сенсей также говорил, что айкидо может быть применено в каждой и любой области будо.

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

Наверх
Яндекс.Метрика