Google
Воскресенье , 22 Октябрь 2017
Вы находитесь здесь: Главная » Единоборства » Стили фехтования на мече Цзянь.

Стили фехтования на мече Цзянь.

Существует несколько стилей фехтования на мече цзянь. Для того чтобы лучше понимать истоки техники, давайте вспомним о конструкции меча цзянь. Классический вариант представляет собой длинный прямой клинок с длинной рукоятью, которым можно фехтовать как одной, так и двумя руками. В отличие от европейских полуторных мечей, у которых треть клинка, прилегающая к гарде, часто не затачивалась, клинок цзяня, как правило, заточен по всей длине. Меч имеет простую гарду, что, с одной стороны, не стесняет движения руки, а с другой — слабо защищает пальцы. Всё это в сочетании с наличием достаточного веса делало классический цзянь довольно универсальным мечом, который был достаточно лёгок для проведения сложных фехтовальных приёмов (в частности, кистевых ударов) и достаточно тяжёл для нанесения рубящих ударов. Простота гарды также налагает свой рисунок на бой, заставляя использовать длинные защиты с круговыми движениями, при выполнении которых кончик меча часто смотрит на противника, а все защитные движения, в основном, выполняются рукоятью описывающей круги вокруг центра вращения которым является острый конец меча, это позволяет производить быстрые контратаки как колющими , так и рубящими ударами меча. На дошедшую до наших дней манеру фехтования повлияло то , что после падения династии ТАН меч цзянь превратился из меча боевого в парадно-церемониальный. Как результат, его вес значительно уменьшился . Это привело к тому, что рубящие удары мечом потеряли свою эффективность. Да и подставлять легкий меч под удар более тяжелого оружия ,дело не разумное. Все эти факторы привели к появлению, так называемого, “ищущего ” меча- Стиля фехтования на мечах цзянь, при котором мечи не соприкасаются друг с другом. Защиты построены на уходах и финтах, а из атак преобладают уколы и подрезания. Если сравнить технические элементы “ищущего ”меча цзянь с техникой “мощного” меча использовавшегося во время правления династии ТАН, то мы увидим абсолютно разные техники. Так как сама школа “мощного”меча использует действия, отличавшиеся большей четкостью и решительностью , с преобладанием акцентированных рубящих ударов.
К сожалению, унификация и выхолащивание традиционных видов фехтования в КНР превратило фехтование на мече цзянь в разновидность спортивной акробатики .Однако, лёгкий и тонкий клинок современного спортивного меча оказался слишком слабым для эффективного парирования, что сделало фехтование на цзянь своеобразным шоу. И все большей популярностью стал пользоваться стиль «мягкий» меч . Данный стиль фехтования более характерен для внутренних стилей ушу. Использование мягкого хвата позволяет добиться большей техничности исполнения техник при использовании меньшей силы. Отдельно стоит школа фехтования «пьяный» меч , но обилие акробатики и финтов позволяет причислить ее к одной из самых сложных в освоении на текущий момент. Несмотря на все те изменения в технике использования меча цзянь, ещё в годы войны с Японией (1937—1945) многие офицеры армии Гоминьдана использовали цзянь в качестве боевого оружия.

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

Наверх
Яндекс.Метрика