Google
Понедельник , 24 Июль 2017
Вы находитесь здесь: Главная » Единоборства » ЗАМЕТКИ О ТАКЭМУСУ АЙКИ

ЗАМЕТКИ О ТАКЭМУСУ АЙКИ

ЗАМЕТКИ О ТАКЭМУСУ АЙКИ
Морихиро Сайто сенсей

Согласно старому мастеру Морихею Уесиба: «АЙКИДО, это Божественная истина, которая раскрывает сложность применения ТАКЭМУСУ АЙКИ». Это означает, что «АЙКИДО — ничто без ТАКЭМУСУ АЙКИ.» Следовательно, «ТАКЭМУСУ АЙКИ» должно стать аспектом первостепенной важности для занимающихся АЙКИДО.
Основатель АЙКИДО определял ТАКЕМУСУ АЙКИ следующим образом: «ТАКЭМУСУ, как определяется в литературе Синто, представляет собой непревзойдённое воинское искусство Японии. Таким образом, это искусство свободно рождает множество техник согласно Божественному повелению».
Положение вещей таково, что, только сосредоточившись на корнях калейдоскопических техник, мы будем способны несколько раз взглянуть в бездонные глубины АЙКИДО.

«Безграничное распространение принципов фехтования на мечах», которым уделено много внимания в Томе 3, более детально объяснено в этой книге. Процесс образования технических вариаций становится очевидным, когда нам представлено множество техник (технических вариаций), созданных Основателем. Тем не менее, больше внимание в этой книге уделено техническим вариациям в обсуждении Тайдзюцу. Также было уделено внимание порядку повествования, чтобы дать возможность читателям сравнить технические вариации с их базовыми аналогами.
В итоге, технические вариации рождаются от объединения с вашим партнёром. Тем не менее, Основатель строго предупреждал, что: « техники теряют свою эффективность, если они не выполняются с абсолютной точностью».
ТАКЭМУСУ АЙКИ, в полном смысле этого слова можно постичь лишь, изучив доктрину Основателя, согласуюсь с фундаментальными принципами и объединяясь с вашим партнёром, что является необходимым условием для выполнения всего многообразия технических вариаций. Здесь нет места нерешительным техникам.
«Первым инициируйте ваше движение, если вы желаете, вести вашего партнёра» урок, который в терминах АЙКИДО означает шаг в сторону от вашего партнёра в первоначальной позиции выполнения определённой техники. Однако, существует более глубокий смысл этого. Этот урок так же выделяет ментальное отношение, которого следует придерживаться, практикуя ТАКЭМУСУ АЙКИ.
Вживание в этот урок является единственным путём к мастерству в совершенных техниках в реальности ТАКЭМУСУ АЙКИ. Принцип этого урока прогрессивно отражается в количестве техник в формах совершенного ирими или совершенного шихо-нагэ. Я сам принял за правило использовать этот урок в собственной практике АЙКИДО. Это потому, что если этот урок забывается мной, мои техники становятся несовершенными. Тогда исчезает возможность исполнения мной калейдоскопического тайдзюцу. Также, как и не будет возможности неограниченного развёртывания принципов фехтования с мечем.
ТАКЭМУСУ АЙКИ порождает бесчисленные вариации техник свободно по «Божественному» велению. Ключ к нему заключён в выведении и объединении с вашим партнёром. Должно ясно помнить, что ТАКЭМУСУ АЙКИ чуждо дисгармонии и бессистемным техникам, не знающим гармонии.

Что наиболее поражает в каэши-ваза, так это тонкие изменения, которые могут происходить в Тайдзюцу. В обучении соответствующим техникам, продемонстрированным в этой книге, ваше пристальное внимание привлекается к тому ,как действует сила вашего партнёра, и в каком направлении эта сила перенаправляется. Теоретические классификации не уместны в случае вариаций. Если, к примеру, ваш партнёр пытается прижимать вас вниз, ведите его усилие вниз и начните контратаку.
Если вас тянут вверх, позвольте восходящему движению продолжаться до тех пор, пока вы не сможете начать контрдействие. Если вас толкают справа, сопровождайте силу влево для контратаки. Если же толчок направлен слева, то отклоняющее движение будет направлено вправо. Если толкают спереди, ведите движение назад. С толчком сзади следует справляться, направляя его вперёд. В обоих случаях противодействие направляется в том же самом направлении, что и усилие вашего партнёра.
Эти простые движения, будучи скомбинированы в сложные комбинации, образуют спиральные линии, направленные иногда по часовой стрелке, а иногда против часовой стрелки. В зависимости от обстоятельств спиральные направления имеют либо центробежные, либо центростремительные силы. Иными словами, вариации могут развиваться бесконечно, посредством комбинации трёх измерений
— слева и справа, вверху и внизу, спереди и сзади.
Вы можете держать в уме треугольник, круг и квадрат, которые являются символическими знаками айкидо, когда вы читаете эту книгу, соотнося их со стабилизированными движениями тела, основанными на, так называемом треугольном аспекте и поворотах тела, чтобы прижать к земле вашего партнёра круговым движением.
Существует три традиционных метода тренировки в айкидо: жёсткий, гибкий и текучий ки. Однако, эти методы не могут быть включены в эту книгу из соображений нехватки места и другим издательским причинам. Если существует необходимость в такого рода информации, то я подготовил приложение, поясняющее этот вопрос плюс практическое руководство по взаимодействию с множественной атакой.

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

*

Наверх
Яндекс.Метрика