Что такое ч р по русскому языку 4 класс разбор слова

Памятка «Разбор слов и предложений» 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) по теме

В памятке показан порядок разбора слов : звуко-буквенного, по составу, как часть речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Памятка «Разбор слов и предложений»

Школа 1 – звуко-буквенный разбор слова.

Домик 2 – разбор слова по составу (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)

Счастливый 3 – разобрать слово как часть речи.

Весной на деревьях распускаются клейкие листочки. 4 – разбор предложения по членам предложения (подчеркнуть члены предложения, показать связь слов в предложении стрелками и вопросами или выписать словосочетания, обозначить части речи, составить схему предложения: горизонтальную или вертикальную).

Схемы звуко-буквенного разбора

5 букв, 5 звуков. 3 буквы, 3 звука.

Разбор частей речи

Имени существительного: Глагола: Имени Местоимения:

1. Часть речи 1. Часть речи 1.Часть речи

2.Начальная форма (И.п., ед.ч.) 2. Начальная форма 1. Часть речи 2. Начальная

3.Собственное или нарицательное (неопределённая форма) 2. Начальная форма форма (И.п.,ед.ч.)

4.Одушевлённое или неодушевлённое 3. Спряжение. 3. Род 3. Лицо

5.Род 4. Число. 4. Число 4. Падеж

6.Число 5. Время (если есть) 5. Падеж 5. Род (если есть)

7.Падеж 6. Лицо (если есть) 6. Член предложения 6. Число

8. Склонение 7. Род (если есть). 7. Член

9. Член предложения 8. Член предложения. предложения

В весеннем 3 саду 3 запел 3 соловей. Его 3 было слышно на всю округу.

В саду – сущ., сад, нариц., неодуш., м. р., ед. ч., П.п., 2 скл., обстоятельство.

В весеннем (саду) – прилаг., весенний, м.р., ед. ч., П.п., определение.

Запел – глагол, запеть, I спр., ед. ч., прош.вр., 3 лицо, м.р., сказуемое.

Его – мест., он, 3 лицо, В.п., м.р., ед.ч., дополнение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

— формирование представления об окончании как части слова, основе;- формирование коммуникативных к.

Данный конспект содержит материал, направленный на знакомство детей с понятиями «корень», «однокоренные слова».

Данная презентация разработана для развития умения у учащихся 2 классов задавать вопросы к словам-признакам. Может быть использована учителями начальных классов. Презентация состоит из 9 слайдов, вклю.

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова.

Данный материал направлен на обобщение знаний по теме «Корень. Однокоренные слова». Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения.

Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз.

Источник

Грамматические разборы по русскому языку в начальной школе
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

«Грамматические разборы по русскому языку в начальной школе»

В связи с возникающими вопросами о порядке выполнения грамматических разборов, их письменного оформления в начальной школе возникла необходимость выпуска данных методических рекомендаций.

Грамматические разборы способствуют:

А) закреплению грамматических знаний, поэтому при проведении грамматических разборов учитель должен формировать умения доказывать;

Б) формированию орфографических умений и навыков;

В) развитию речи и мышления учащихся, т.к. в процессе проведения грамматического разбора они учатся рассуждать;

Г) грамматический разбор является средством проверки знаний учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

б- [б]-согласный, звонкий парный, твёрдый парный

о- [а]-гласный, безударный

л- [л’]-согласный, звонкий непарный, мягкий парный

ш- [ш]-согласный, глухой парный, твёрдый непарный

а- [а]-гласный, ударный

я [й’]-согласный, звонкий непарный, мягкий непарный

2. ОБРАЗЕЦ МОРФЕМНОГО РАЗБОРА ( ПО СОСТАВУ )

ПОДГОТОВКА СОБИРАЮСЬ ЗАГОРАТЬ

ГОВОРИЛА ОКРУЖНОСТЬ ВЛЕВО

3. ПОРЯДОК И ОБРАЗЕЦ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА.

Источник

Памятка «Виды разборов по русскому языку, 4 класс»

Синтаксический разбор предложения

1. По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

2. По интонации ( восклицательное, невосклицательное)

4. По наличию грамматических основ

5. По наличию второстепенных членов предложения

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения:

7 Указать над каждым словом в предложении часть речи

(сущ., прил., гл., мест., нар., числ.,предл., союз )

8. Выписать словосочетания

( подлежащее + второстепенные члены предл.,

сказуемое + второстепенные члены предл.,

второстепенные члены предл. + второстепенные члены предл.)

9. Составить схему предложения.

пр. сущ. глаг. прил. сущ.

В тени росли душистые ландыши. (Повеств., невоскл.,прост., распр..)

ландыши (какие?) душистые

Фонетический разбор слова.

Морковь – мор – ковь, 2 слога.

Разбор слова по составу

1.Измени форму слова,укажи окончание.

2. Определи часть слова без окончания, укажи основу.

3. Подбери однокоренные слова, укажи их общую часть – корень.

4. Определи часть слова перед корнем, укажи приставку.

5. Определи часть слова после корня, укажи суффикс.

Морфологический разбор имени существительного

I.Начальная форма (Им. п., ед. ч.)

II. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение.

Непостоянные признаки: число, падеж.

III. Синтаксическая роль.

Солнце освещает землю.

I.Н.ф.- земля; неодуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., В. п.,

III.Синт. роль – дополн.. Освещает (что?) з е м л ю

Морфологический разбор имени прилагательного

I.Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.)

II. Непостоянные признаки: число,род, падеж.

III. Синтаксическая роль.

Цветёт алая гвоздика.

III. Синт. роль – определ.. Гвоздика (какая?) алая.

Морфологический разбор глагола.

I.Неопределёная форма (что делать? что сделать?))

II. Постоянные признаки: совершенный или несовершенный вид, спряжение.

время(нет настоящего времени у глаголов совершенного вида),

число(в прошедшем времени),

род( в прошедшем времени, единственном числе),

лицо (в настоящем и будущем времени).

III. Синтаксическая роль.

Дует лёгкий ветерок.

I.Н. ф. – дуть ( что делать?).

II. Пост. – несоверш. в., Iспр..

Непост. – наст. вр., ед.ч., 3 л.,

Морфологический разбор местоимения

I.Начальная форма (Им. п.)

II. Постоянные признаки: род, число, лицо.

Непостоянные признаки: падеж.

III. Синтаксическая роль.

Мальчик побежал за ней.

II. Пост. – ж.р., ед.ч., 3л..

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Актерское мастерство: американская школа

Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сце- нарии, новые медиа

Школа Флайледи: Как навести порядок в доме и в жизни

Книга тайн. Школа Эвер Афтер.

Золотая школа садовода

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

В памятке представлены разборы: фонетический, по составу, синтаксический, морфологический: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение. Даны образцы письменных разборов. Это алгоритм разборов. Возможно использование в 1-4 классах при изучении тем, а также в 5 классе при продолжении работы.

Номер материала: ДБ-450391

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector