Что такое характеристика по русскому языку

Как написать сочинение «Характеристика человека»

О чем писать в сочинении на тему «Характеристика человека»

Название творческого задания говорит само за себя. В нем нужно описать человека, который выбран объектом. В зависимости от того, какие требования по тематике, описать можно кого-то из родителей, одноклассников или близкую подругу, друга. В сочинении «Характеристика человека» следует рассказать о следующих деталях:

Это основные параметры, которые нужно передать, когда пишется сочинение «Характеристика человека». По желанию каждый ученик может добавить в творческое задание что-то от себя. Такой ход обязательно будет поощрен преподавателем.

План сочинения

Чтобы ребенку было проще написать задание, можно составить план работы. Стандартная очередность написания следующая:

При желании можно составить более детальный план, чтобы сыну или дочери было проще написать сочинение на заданную тематику.

Краткое сочинение «Характеристика человека»

Длина сочинения зависит от того, каковы предпочтения ученика. Некоторые любят развернуто и детально писать характеристику, другие же, напротив, предпочитают коротко и сжато излагать мысли. Оба варианта допустимы и заслужат высокой оценки, если правильно и постепенно раскрывать тему. За пример можно взять следующую идею короткого сочинения:

У меня есть друг Артур. Мы с ним дружим с самого детства, как говорит мама, с пеленок.

Рост Артура выше среднего, у него крупное телосложение и красивая накаченная фигура. Артур очень веселый парень. На каждое слово у него есть шутка, поэтому с моим другом никогда не бывает скучно. Артур серьезно относиться к учебе, особенно ему интересны физика и математика. Любая контрольная по этим предметам выполняется им с легкостью, и учитель очень ценит его старания. Артур очень уверен в себе, и вокруг него всегда много девочек и мальчиков.

Думаю, что я и мой друг похожи между собой. Я очень горжусь, что у меня есть такой товарищ, как Артур.

Такая характеристика человека вполне подойдет для школьника. Учитель обязательно оценит искренность и полноту выраженных мыслей.

Развернутое сочинение

Ученики, которые считают, что краткость – это не их сестра, могут более детально рассказать о своем друге, включая в сочинение все мысли. За пример можно взять такую идею:

У меня есть подруга, которую зовут Оля. Я могу бесконечно про нее рассказывать, потому что это очень интересный, разносторонний и особенный человек.

Оля высокая девочка, я считаю, что это ее достоинство, ведь она может стать настоящей моделью, которая ходит по подиуму. Оля же считает иначе, она стесняется своего роста и все время пытается прятать его, не привлекая к себе внимания. Она очень худенькая, поэтому ее фигуре можно позавидовать.

Оля очень скромная и много читает. Особенно она любит рассказы о любви. Оля старается не надевать на себя слишком много украшений, опять же, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Моя подруга очень красиво одевается, обычно ее можно увидеть в платьях или сарафанах. Вся обувь Оли без каблуков, потому что она и без того достаточно высокая девочка. Я всегда говорю своей подруге, чтобы она поступила в модельную школу. Ведь из того, что она считает в себе недостатком, можно сделать достоинство.

С Олей никогда не бывает тоскливо, она всегда придумывает интересные и веселые мероприятия, которые дарят массу положительных эмоций. Я очень рада, что у меня есть такая подруга.

Такое сочинение развернуто и в деталях описывает друга. По такой характеристике можно нарисовать в воображении образ девочки и понять, что она из себя представляет.

Источник

Характеристика человека
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Материал для работы с 7 классом

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок в 7 классе по теме «Характеристика человека»

Задание 1. Закончите предложенные высказывания (устно):

1. Существует три типа речи:

2. Описание – это такой тип речи, в котором на первый план выходят …..

3. Описание бывает трёх видов:

4. В тексте типа описание можно сделать….. фотоснимок (фотоснимка) потому что….

5. Основная часть речи в текстах данного типа, потому что…..

6. В русском языке существуют следующие стили речи:

7. Основная цель текстов художественного стиля –

8. Главная языковая особенность текстов художественного стиля – это

9. Тексты художественного стиля мы можем встретить в …

10. Основная цель текстов делового стиля –

11. Главные языковые особенности текстов делового стиля..

12. Тексты делового стиля мы можем встретить …

Задание 2. Познакомьтесь с текстами:

1 текст: Сразу Пётр Иванович мне показался вроде большой старенькой птицы. Лицо худое, жёлтое, нос длинный, как клюв. А на голове жиденький хохолок, будто его кто-то немножко выщипал.

2 текст: Мой младший брат маленький. Ему 9 лет. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нём надеты белые носки, синий свитер и чёрные брюки.

В чём сходство и отличие данных текстов? Свою точку зрения обоснуйте (устно).

Задание 3. Познакомьтесь с текстами:

Эдуард П принимает самое активное участие в жизни класса, входит в актив, помогает готовить и проводить внеклассные мероприятия (Новый год, 8 марта), предпочитает интеллектуальные конкурсы.

Эдик третий год входит в состав классной команды «Что? Где? Когда?». На данный момент посещает секцию по баскетболу на базе МАОУ «СОШ № 1».

С одноклассниками у Эдуарда хорошие отношения. Он надёжный товарищ, всегда старается помогать ребятам, ценит дружбу, очень коммуникабельный. Не врёт, имеет обострённое чувство справедливости, ответственный, старается сдержать данное им обещание (Лялькина Е. В.)

Андрий – очень красивый человек. У него правильные черты лица.

Однако внутренний мир Андрия сложен и противоречив. Этому человеку свойственны удаль и отвага. Ещё в бурсе Андрий отличался сметливостью, ловкостью, силой.

В бою он, как и Остап, был одним из первых, бешеным натиском производил чудеса. Но не хладнокровие и разум владели им, а запальчивое увлечение (из сочинения ученика).

Ответьте на вопрос: Что нового появилось в текстах задания №3 по сравнению с текстами с задания №2?

Итак, что такое характеристика?

1. Характеристика – описание характерных, отличительных качеств, свойств и черт кого или чего-нибудь ( то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка )

2. В каком стиле написана каждая из характеристик задания №3? Почему вы так думаете?

3. Пункты плана составления деловой характеристики и характеристики в художественном стиле

План характеристики в художественном стиле:

1.О ком я хочу рассказать и почему?

2.Особенности внешности этого человека.

3.Основные черты его характера.

4.Дела (поступки), в которых они раскрываются.

6.Что привлекает меня в этом человеке?

План характеристики в деловом стиле:

1.Чья это характеристика.

2.Основные черты его характера.

3.Дела (поступки), в которых они раскрываются.

Задание 4. Проработайте материалы п. 42 (теория + тексты упражнений 541, 542, 545).

Домашнее задание: на выбор упр. 548 (написать ТОЛЬКО характеристику товарища, с которой вы будете выступать перед классом) или 549 (используйте план характеристики, приведённый выше). Объём работы – не менее 150 слов.

Материал взят с сайта Инфоурок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской «Русский язык» 8 класс, М. «Просвещение»,2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож.

Цель: закрепить умения составлять текст-характеристику человека, использовать соответствующие языковые средства. Тип урока: развитие речи. ТСО: мультимедийная презентация. Ход урока I. Целеполаган.

Урок развития речи. На уроке ставлю следующие цели: Образовательныесистематизировать приобретенные учащимися знания главных и второстепенных членах предложения; учить видеть, наблюдат.

Урок развития речи по подготовке к сочинению» Характеристика человека».

Цели урока: Образовательная : Сформировать у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека;Воспитательная: Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера ч.

Оглавление1.1 Характерные особенности атрибутов немецкого языка1.2 Средства выражения атрибутов1.2.1 Определение, выраженное прилагательным1.2.2 Определение выраженное числительным1.2.3 Определение вы.

Источник

Урок русского языка 8 класс_Р.р. Характеристика человека

Урок русского языка в 8 классе

по теме «Р.р. Характеристика человека»

Планируемые образовательные результаты:

Знать: сущность понятия «характеристика»; особенности характеристики как текста; виды характеристик.

Уметь : вычленять из текста элементы характеристики; отличать деловую характеристику от характеристики человека – друга знакомого и т.д.; определять стилевую принадлежность характеристики; составлять план характеристики; создавать текст характеристики человека.

Познавательные УУД : способность извлекать информацию из различных источников; умение отбирать и систематизировать материал; умение правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель и последовательность действий; способность давать самооценку и взаимооценку.

Коммуникативные УУД : способность осуществлять речевое взаимодействие с учителем и одноклассниками, коммуникативное взаимодействие в группе; умение формулировать и аргументировать своё мнение.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; расширение словарного запаса; способность давать речевую оценку.

Словарь урока: характеристика, стили речи, характеристика человека как вид текста.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык.8 класс» авт. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; толковый словарь С.И. Ожегова; тексты характеристик разных стилей речи; памятка «Как написать характеристику человека».

Организационная структура урока:

1 этап. Организационный (1 мин.)

— Здравствуйте! Сегодня у нас урок развития речи. А вот по какой теме, постарайтесь определить сами.

— Послушайте внимательно тексты, которые я прочитаю. Сделайте вывод о том, что их объединяет.

Иванова Людмила – ученица 9 класса. Зарекомендовала себя как старательная, ответственная, настойчивая ученица. Больший интерес проявляет к изучению гуманитарных дисциплин. На уроках всегда внимательна, активна, добросовестно готовит домашние задания, много работает с дополнительной литературой, помогает товарищам в подготовке к урокам, систематически выполняет домашние задания.

Людмила с интересом читает, владеет навыками саморазвития и самоконтроля, у нее хорошо развита и выразительна речь. К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Активно участвует в общественной жизни школы. Принимает активное участие в районных конкурсах изобразительного искусства, неоднократно была награждена дипломами за призовые места.

Скромная, веселая, товарищеская, рассудительная, имеет эстетический вкус, коммуникабельна, владеет навыками сотрудничества и толерантности.

Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские.

— Итак, что же объединяет данные тексты? ( Это характеристики )

— Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдет речь на уроке? ( О характеристике человека )

— Запишите в тетради тему урока: «Характеристика человека».

3 этап. Актуализация знаний (5 мин.)

— Что такое характеристика? ( Описание человека, его характера, внешности, привычек )

— Обратимся к словарю Ожегова ( лежит на каждой парте ). Какое толкование он дает слову «характеристика»? ( Учащиеся работают со словарём, затем один ученик читает словарную статью вслух ) ( 1. Описание характерных, отличительных качеств, черт кого-чего-нибудь. 2. Официальный документ с отзывом о служебной, общественной деятельности кого-нибудь.)

— Обратимся к характеристикам, зачитанным мною в начале урока. Есть ли различия в этих характеристиках? ( Да )

— В чём состоят эти различия? ( Первая характеристика дана ученице учителем или директором, вторая – автором литературному герою )

— Из какого произведения взята вторая характеристика? ( И.С. Тургенев «Бежин луг» )

— Согласно Ожегову, какому значению соответствует первая характеристика? ( Второму )

— Можете ли вы назвать виды представленных характеристик? ( Учащиеся затрудняются с ответом )

— К какому типу речи принадлежат тексты-характеристики? ( Описание )

— Какова их стилевая принадлежность? ( официально-деловой, художественный стили )

— А могут ли такие тексты принадлежать к другим стилям? ( Учащиеся высказывают свои предположения )

4 этап. Целеполагание и планирование (2 мин.)

— Сформулируем цели урока:

1) узнать, какие виды характеристик существуют, и чем они отличаются;

2)узнать, к каким стилям речи могут относится характеристики;

3) научиться различать виды характеристик;

4) научиться создавать текст характеристики человека.

5 этап. «Открытие» нового знания (15 мин.)

1. Работа с учебником

— Внимательно, вдумчиво прочитайте тест упр. 162 об известном лингвисте А.М. Пешковском. ( Чтение текста 2 – 3 учащимися по очереди ).

— Определите стиль текста. ( Научный )

— Что вам показалось особенно интересным в биографии выдающегося лингвиста и его научной деятельности? ( Ответы детей )

— Прочитайте, что у вас получилось. ( Несколько учеников зачитывают выписанные элементы характеристики )

— Рассмотрите портрет А.М. Пешковского. Помогает ли он составить более полное представление о лингвисте? Как? ( Серьезен. Задумчивый взгляд. Очки и галстук придают солидность. )

— Прочитайте текст упр. 164. Чем этот текст отличается от прочитанного ранее? ( В первом тексте говорится о биографических фактах и научной деятельности человека, а в данном тексте описывается внешность человека. )

— Определите стиль текста. ( Художественный )

— Можно ли сказать, что этот текст – фрагмент характеристики? ( Да )

2. Самостоятельная работа в группах.

— Прочитайте тексты, напечатанные на листах. Являются ли они характеристиками? Определите стиль речи.

Продолжая традицию, мы хотим рассказать ещё об одном замечательном педагоге Любови Петровне Афанасьевой. Любовь Петровна относится к тем педагогам, которые любят свою работу, коллег, учеников. Глубокое уважение она заслужила добросовестным отношением к своим обязанностям.

Сейчас она продолжает любимое дело в качестве учителя русского языка и литературы. Свободное время она старается провести за чтением увлекательных и познавательных книг. А ещё Любовь Петровна любит выращивать цветы около дома.

Любовь Петровна – мать двоих детей и, несмотря на занятость на работе, старается окружить их любовью и вниманием.

В профессиональный праздник мы желаем Любови Петровне крепкого здоровья, неиссякаемого вдохновения, талантливых учеников и успехов в труде!

— Видела Сонька из города приехала?

— Ага. А разоделась-то, как артистка: платье блестящее, туфли на каблуках и шляпа с огроменными полями.

— А нос задирает. Прошла мимо, будто нас и не знает.

— Да. Невоспитанная нынче молодежь пошла!

— В каких же стилях может быть написана характеристика человека? ( Научном, художественном, разговорном, публицистическим, официально-деловом )

— Следует отличать деловую характеристику (она будет написана в официально-деловом стиле) от характеристики друга, знакомого, родственника (в любом другом стиле).

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (15 мин.)

1. Работа с учебником

— Выполним упр. 165. Прочитайте задание. ( Один ученик читает вслух )

— Прежде чем приступить к написанию характеристики, познакомьтесь с памяткой, которая лежит у вас на столах.

2. Работа с памяткой «Как написать характеристику человека» (Чтение и обсуждение)

1) Определите объект характеристики (о ком бы вам хотелось написать).

2) Подумайте, какую черту характера вы считаете нужным выделить.

3) Подберите факты из жизни вашего героя, в которых эта черта характера проявляется наиболее ярко.

4) Продумайте композицию своего сочинения. Составьте план.

5) Определите, к какому стилю речи будет относиться ваш текст. Что вы будете использовать: описание внешности, повествование о событии из жизни героя, рассуждение о поступках героя.

6) Подберите яркий заголовок.

7) Подумайте, какие языковые средства вы будете использовать.

3. Самостоятельная работа

— Подумайте о ком и как вы будете писать, составьте план характеристики.

(Несколько учеников зачитывают свой план и дают комментарий)

— А теперь, приступайте к написанию характеристики.

(Самостоятельная работа по написанию характеристики человека по составленному плану)

7 этап. Рефлексия и оценивание (3 мин.)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вызвало трудности? Почему?

— Какие чувства вы испытали на уроке?

— Чьи ответы произвели на вас впечатление?

— Достигли ли мы поставленных целей?

5 этап . Домашнее задание (1 мин.)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector