Что такое характеристика предложения 4 класс русский язык

Памятка «Характеристика предложения»

Данная памятка позволит ученику грамотно осуществить характеристику предложения. Кроме того, в памятке даны примеры. Удобно для учителя: распечатать и разрезать. Вот готов раздаточный материал!

Просмотр содержимого документа
«Памятка «Характеристика предложения»»

1. По числу грамматических основ (простое, сложное предложение).

Ребята играли в мяч. (Простое предложение).

В поле шла жатва, листья на деревьях пожелтели. (Сложное предложение).

2. По цели высказывания

(повествовательное, вопросительное, побудительное предложение).

На дворе прекрасная погода. (Повеств.)

Почему вы не гуляете? (Вопросительное).

Идите скорее. (Побудительное).

(восклицательное, невосклицательное предложение).

Мне подарили щенка! (Восклицательное).

Мне подарили щенка. (Невосклицательное).

4. По наличию второстепенных членов (нераспространенное, распространенное предложение).

Весна пришла. (Нераспространенное).

Пришла долгожданная весна. (Распростр.).

5. По осложненности (осложнено однородными членами или ничем не осложнено).

Ребята пошли в лес за ягодами. (Ничем не осложнено).

Ребята пошли в лес за ягодами, грибами и орехами. (Осложнено однородными членами).

1. По числу грамматических основ (простое, сложное предложение).

Ребята играли в мяч. (Простое предложение).

В поле шла жатва, листья на деревьях пожелтели. (Сложное предложение).

2. По цели высказывания

(повествовательное, вопросительное, побудительное предложение).

На дворе прекрасная погода. (Повеств.)

Почему вы не гуляете? (Вопросительное).

Идите скорее. (Побудительное).

(восклицательное, невосклицательное предложение).

Мне подарили щенка! (Восклицательное).

Мне подарили щенка. (Невосклицательное).

4. По наличию второстепенных членов (нераспространенное, распространенное предложение).

Весна пришла. (Нераспространенное).

Пришла долгожданная весна. (Распростр.).

5. По осложненности (осложнено однородными членами или ничем не осложнено).

Ребята пошли в лес за ягодами. (Ничем не осложнено).

Ребята пошли в лес за ягодами, грибами и орехами. (Осложнено однородными членами).

Источник

Урок русского языка в 4 классе «Учимся давать характеристику предложению»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме

Материал содержит разработку урока русского языка в 4 классе по УМК «ПНШ» и презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задания для самостоятельной работы

оценка правильности выполнения задания

Определи эмоциональную окраску высказываний (восклицательное, невосклицательное) :

(по 1 баллу за каждое предложение)

Водяной пар превращается в капельки воды.

(по 1 баллу за подлежащее и сказуемое)

Водяной пар превращается в капельки воды. ……………

Капельки увеличиваются, потоки воздуха поднимают их

(по 1 баллу за каждое предложение)

Определи работу зависимых членов предложения. Дай характеристику предложениям в зависимости от наличия в них второстепенных членов предложений (распространенное или нераспространенное).

Водяной пар поднимается с земли высоко вверх…………

(по 1 баллу за каждое предложение)

Задания для самостоятельной работы

оценка правильности выполнения задания

Определи эмоциональную окраску высказываний (восклицательное, невосклицательное) :

(по 1 баллу за каждое предложение)

Водяной пар превращается в капельки воды.

(по 1 баллу за подлежащее и сказуемое)

Водяной пар превращается в капельки воды. ……………

Капельки увеличиваются, потоки воздуха поднимают их

(по 1 баллу за каждое предложение)

Определи работу зависимых членов предложения. Дай характеристику предложениям в зависимости от наличия в них второстепенных членов предложений (распространенное или нераспространенное).

Водяной пар поднимается с земли высоко вверх…………

(по 1 баллу за каждое предложение)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:- дать понятие об определе.

Урок разработан по программе «Начальная школа 21 века» в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока. Включает в себя элементы решения проблемных задач, групповую форму работы, сомооценку р.

Цель:организовать деятельность уч-ся по обобщению и систематизации знаний о главных и второстепенных членах предложения, их видах; совершенствовать умение находить главные и второстепенные.

Урок закрепления пройденного материала по теме «Предложение. Главные члены предложения».

Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и сам.

Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова.

Источник

Грамматический разбор предложений. Учимся давать характеристику предложению. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Формирование умения делать полный грамматический разбор предложения, устанавливая связь слов в предложениях через словосочетания при помощи вопросов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс (УМК ПНШ)

Учитель: Аверьянова С.В.

Тема: «Грамматический разбор предложений. Учимся давать характеристику предложению».

Цели: Формирование умения делать полный грамматический разбор предложения, устанавливая связь слов в предложениях через словосочетания при помощи вопросов.

— Закреплять представления учащихся о видах предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию грамматических основ, по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения.

— Формировать умение на слух и на письме видеть главные члены предложения

— Упражнять учащихся в определении подлежащего и сказуемого.

— Учить выписывать словосочетания из предложенных предложений, грамотно задавая вопросы от слова к слову

— Упражнять учащихся в характеристике предложений.

— Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, внимание. мышление, устную и письменную речь.

— Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

— Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Продолжить привитие интереса к изучению русского языка и р русского фольклора.

Оборудование : записи на доске, карточки, предметные картинки, лента букв, веера, таблица по разбору предложения, ИКТ

2. Минутка чистописания. Словарная работа.

-Пропишем букву, которая не обозначает звука, но может играть в словах разную роль.

-Что это за буква? (ь)

(прописываем по образцу)

-Вспомните, для чего служит «Ь» и на что он может указывать? (версии учащихся)

-Приведите примеры к тому, что вы сказали.

-Сейчас запишем несколько слов и проверим ваши предположения.

Запись под диктовку.

1) Образуйте от существительного «дежурный» глагол 2 лица, ед.числа, наст.вр.

3) Первый день недели? ПОНЕДЕЛЬНИК

5)Слово рассыпалось «ТРАОЩИВ» ТОВАРИЩ

-Какое слово лишнее и по какому признаку?

-Назовите, какую роль играет или на что указывает «Ь» в каждом из слов?

-Сделаем краткий фонетический разбор слова [б и л й о]

(В других словах происходит оглушение)

Работа с фразеологизмом.

-Прочитайте, что записано.

В_дой (не) разол_ёш_. (веером орфограммы, доказательство)

Водой не разольёшь. (Смысл фразеологизма, 2часть стр.190)

-Сегодня вы всем должны показать, что вы дружный коллектив, что многие из вас умеют приходить друг к другу на помощь.

3.Сообщение темы и целей урока.

-Откройте учебник на стр.172 и прочитайте тему урока.

-Сегодня на уроке мы будем упражняться в умении давать характеристику предложению и разбирать его по членам предложения и частям речи.

1. –Работа с инструкцией стр. 172

— Прочитаем, что-то дополним, что непонятно, спросите и разберём.

2.Запись под диктовку.

Радуга в небе весеннем висела, весело с неба на землю смотрела.

-Объясните все орфограммы, которые здесь встретились.

-Характеристику предложению будем давать по цепочке)

-Проверим по образцу на стр. 173.

3.Работа с пословицами и иллюстрациями к ним.

-Посмотрите на картинки, в которых зашифрованы пословицы. (слайд)

-Какие пословицы вы можете расшифровать?

-На помощь к нам приходит учебник. Стр.174 упр.176.

-Выберите и зачитайте к каждой иллюстрации пословицу.

-На уроке мы будем работать с 1, 2 пословицами, а 3,4 – по аналогии разберёте дома.

-Выберите и зачитайте ту пословицу, которая записана в виде простого предложения.

-Докажите. Дадим устную характеристику предложению

-Самостоятельно запишите пословицу, которая дана в виде сложного предложении.

Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

-По цепочке даём характеристику данному предложению.

-Делаем разбор по членам предложения и частям речи.

-В чём смысл данной пословицы?

(Хочешь много знать и быть грамотным, не стой на месте, а двигайся вперёд)

-Почему к 1 пословице картинка состоит из двух частей, а ко 2 – из 1 части?

(2 действующих лица и каждый что-то делает)

-Сколько словосочетаний в данном предложении? (2)

-Запишем их с комментированием.

-Составьте из слов предложение.

Ты, языком, делом, не, а, спеши, торопись.

Ты не спеши языком, а торопись делом.

-Объясните правописание всех орфограмм, которые здесь встретились.

-В чем смысл данного высказывания.

-Вам предлагается характеристика данного предложения. Вы выступаете в роли учителя и исправляете ошибки, если они имеются, но при этом обосновываете свою версию.

(Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое)

(Побудительное, невосклицательное, простое, распространённое)

-Почему это предложение побудительное?

-В какой форме стоят глаголы?

-Разберём данные глаголы по составу.

-стр.174 упр.176 (3,4 предл.)

-Печ.тетрадь стр.84 упр.82

-Какие по цели высказывания бывают предложения?

-Какие предложения бывают по интонации?

-Что значит предложение простое (сложное)?

-Что значит распространённое (нераспространённое)?

-Что не является словосочетанием? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложения для полного орфографического и грамматического разбора. 3 класс. Можно использовать по всем программам.

Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.На данном у.

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с.

Материал содержит разработку урока русского языка в 4 классе по УМК «ПНШ» и презентацию.

Данный урок будет полезен учителям начальных классов.

Дидактический материал для грамматического разбора предложений.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector