Что такое цифра 1 в русском языке примеры

Содержание

Что значит цифра 1 над словом в русском языке при разборе слов?

5 8 · Хороший ответ

Согласен!

Какие части слова служат для образования новых слов?

Для образования слов служат суффиксы и приставки. Существуют такие способы образования: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный.

Как сделать фонетический разбор слова юг?

3 1 9 · Хороший ответ

Почему тысячи обозначаются буквой К? Откуда это пошло?

7 5 · Хороший ответ

Какое проверочное слово для слова «наконец»?

А что в этом слове нужно проверить? Если букву «О», то проверочное слово «кончик», «закончить», «окончить». Больше не представляю, что в этом слове можно еще проверять.

Какое слово всегда пишется неправильно?

Есть одно слово точно пишется неправильно. И это само слово «неправильно». Хотя, это слово пишется правильно. Вот такая вот игра слов русского языка.

Читайте также

Что означает цифра 3 в русском языке над словом?

Есть ли такие слова с буквой «ё», в которых ударение падает не на эту букву?

1 · 2 ответа · Зачем я это узнал?

Какие слова вы начали ненавидеть из-за неправильных ударений, букв, смыслов?

3 · 8 ответов · Мозг

Как определить ударение в словах?

2 · 2 ответа · Русский язык

Возможно ли сказать все слова в русском языке за 1 день?

Очень стрёмное место в русском языке.

Вопреки распространенному мнению, буква Ё не всегда обозначает ударный звук. Например, в слове сёрфингист ударение падает на последний И, а Ё оказывается в безударной позиции.

Цифры над словами в русском языке означают:

Если вы сомневаетесь, как правильно поставить ударение в слове, нужно посмотреть в толковом словаре или других словарях, например, есть специальный \»Словарь произношений и ударений\».

«,»positiveVotes»:7,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»9581312b-1963-4ac3-8e01-d3e05e63b843″,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»04ea0962-3834-44b4-a8eb-fef5f54d154b»,»updated»:»2018-11-12T18:55:40.618337+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:-33,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2018-09-22T15:58:43.937704+00:00″,»plainText»:»Если вы сомневаетесь, как правильно поставить ударение в слове, нужно посмотреть в толковом словаре или других словарях, например, есть специальный \»Словарь произношений и ударений\».»,»commentsCount»:null,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»8d63f4a0-1a13-4e35-9537-664cb556a7c4″:<"liked":null,"repostsCount":0,"text":"Для этого сначала нужно ответить на вопрос, сколько слов в русском языке(ок.150000 в литературном). За \"день\" берем сутки-24 часа/86400 сек.=>Если очень постараться, то вполне реально(говоря по 3 слова за 2 секунды)»,»viewsCount»:14,»quality»:2,»id»:»8d63f4a0-1a13-4e35-9537-664cb556a7c4″,»isThequestion»:null,»votes»:0,»formattedText»:»

Для этого сначала нужно ответить на вопрос, сколько слов в русском языке(ок.150000 в литературном). За \»день\» берем сутки-24 часа/86400 сек.=>Если очень постараться, то вполне реально(говоря по 3 слова за 2 секунды)

«,»positiveVotes»:0,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»0d3b8939-e66b-5747-a53d-d25c54cca3ae»,»invalidVerificationsCount»:0,»commentTopics»:[«all»],»firstUserAnswer»:true,»questionId»:»8e395702-88ab-4407-9b63-7ed3b61d03e8″,»updated»:»2020-11-24T14:29:31.189084+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:0,»audienceLimitation»:0,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:0,»subscribed»:false,»created»:»2020-11-24T14:29:31.189056+00:00″,»plainText»:»Для этого сначала нужно ответить на вопрос, сколько слов в русском языке(ок.150000 в литературном). За \»день\» берем сутки-24 часа/86400 сек.=>Если очень постараться, то вполне реально(говоря по 3 слова за 2 секунды)»,»commentsCount»:0,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»d518c9f9-7263-4dfc-8f48-1f4d1df60d9a»:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Для образования слов служат суффиксы и приставки. Существуют такие способы образования: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный.","viewsCount":8116,"quality":4,"id":"d518c9f9-7263-4dfc-8f48-1f4d1df60d9a","isThequestion":null,"votes":5,"formattedText":"

Для образования слов служат суффиксы и приставки. Существуют такие способы образования: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный.

А что в этом слове нужно проверить? Если букву \»О\», то проверочное слово \»кончик\», \»закончить\», \»окончить\». Больше не представляю, что в этом слове можно еще проверять.

«,»positiveVotes»:9,»contextUserCanMakeComment»:false,»author»:»643874f1-e9ab-531b-8d0e-aa6cf8077e7f»,»invalidVerificationsCount»:null,»questionId»:»ea92d82e-3854-4385-944c-58b0564f203c»,»updated»:»2020-04-23T09:57:55.548088+00:00″,»good»:true,»deleted»:false,»banned»:false,»pendingModeration»:false,»anonymous»:false,»negativeVotes»:-1,»audienceLimitation»:null,»editorChoice»:false,»validVerificationsCount»:null,»subscribed»:false,»created»:»2020-04-23T09:57:55.548065+00:00″,»plainText»:»А что в этом слове нужно проверить? Если букву \»О\», то проверочное слово \»кончик\», \»закончить\», \»окончить\». Больше не представляю, что в этом слове можно еще проверять.»,»commentsCount»:0,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»e6f8dd89-53eb-4ef7-9563-adc80bb9948b»:<"liked":null,"repostsCount":null,"text":"Есть одно слово точно пишется неправильно. И это само слово \"неправильно\". Хотя, это слово пишется правильно. Вот такая вот игра слов русского языка. ","viewsCount":267,"quality":3,"id":"e6f8dd89-53eb-4ef7-9563-adc80bb9948b","isThequestion":null,"votes":1,"formattedText":"

Есть одно слово точно пишется неправильно. И это само слово \»неправильно\». Хотя, это слово пишется правильно. Вот такая вот игра слов русского языка.

Источник

«Число один. Цифра 1». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

I. Организационный момент

II. Минутка вхождения в урок

— Ребята, какой сегодня день? (солнечный, яркий, радостный. )

(если день пасмурный, дождливый, то солнышко пригласим)

— И у нас в классе солнышко.

Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

— Улыбнитесь солнышку, протяните к нему свои ладошки, ведь щедрые солнечные лучики, как нежные руки мамы, обнимают и согревают нас своим теплом.

— Давайте покажем солнышку, чему мы уже научились.

III. Устный счёт

— Что повторили, выполняя эти задания?

б) работа с множествами

— Солнышко обрадовалось и стало пускать солнечные зайчики.

— Сколько их всего? Какой они формы? Какого цвета?

— Выложите и вы на парте эти зайчики. (дети работают с геометрическим материалом)

— На какие множества можно разбить? (жёлтые и зелёные)

— Обозначим множества буквами. (Вместе с учителем учащиеся выбирают букву для обозначения множества и называют само множество: часть или целое)

— Какой буквой обозначим множество? Почему? Что это за множество?

— А теперь составим равенства по каждому рисунку.

(дети работают у доски)

— Как найти целое? (надо к первой части прибавить вторую). Запиши.

— А ещё как можно найти целое? Запиши.

— Чем отличаются равенства? (части поменяли местами)

— А целое? (не изменилось)

— Что получится, если из целого забрать первую часть? Запиши.

— Что получится, если из целого забрать вторую часть? Запиши.

— Какое действие выполняли, когда находили целое? А часть?

— Что учились делать, выполняя это задание? (составлять равенства, находить целое или часть)

— Солнышко обрадовалось, пригрело землю и появились.

— Как по-другому можно расположить предметы?

IV. Актуализация знаний

— Сколько солнышек было сегодня на нашем небе? (1)

— А что ещё на свете бывает только одним? (луна, нос, мама. )

— Кто догадался, какое же число сегодня будет главным на уроке? (один)

V. Новая тема

а) работа с учебником

— Откройте учебник на странице 28 и найдите солнышко.

— Кто нарисован справа?

— Что нарисовано слева? (кубик, кость домино)

— Сколько точек на грани кубика? (одна)

— Какой знак будем использовать, чтобы обозначить число один? (цифру 1)

— Как вы думаете, чему сейчас будем учиться? (писать цифру 1)

(Презентация “Письмо цифр”)

— Пропишите в прописи цифру 1.

VI. Физкультминутка

VII. Новая тема (продолжение)

в) работа с учебником

Найдите в учебнике № 3.

— Что нарисовано? Из чего состоят бусы? Назовите фигуры.

— Какую фигуру обозначим цифрой 1? Почему? (первая по счёту)

— Послушайте задание, которое будете выполнять.

— Что нужно вспомнить, чтобы выполнить задание без ошибок? (право, лево)

— Что будем делать? Какие фигуры раскрашивать? Чем? Приготовьте карандаши.

(учитель ещё раз читает задание)

— Сколько треугольников раскрасили красным? А синим?

VIII. Закрепление

— Найдите в учебнике № 4.

— Кто нарисован? На какие множества можно разделить? Выполните.

— Что написано справа от рисунка? (равенство)

— Из чего состоят равенства? (из букв)

— Какие буквы? Что обозначают?

(Работа с равенствами: дети обозначают части и целое)

— Прочитайте первое равенство. Как найти целое?

— А что нужно сделать во втором равенстве? (дописать букву) Прочитайте равенство.

IX. Итог урока

— Какие главные слова звучали сегодня на уроке?

— Что учились сегодня делать? (ответы детей)

Источник

Много. Один. Число и цифра 1.
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Методическая разработка урока

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Много. Один. Число и цифра 1.

Прозвенел звонок весёлый.

Стал учитель у доски.

Мы урок начать готовы.

Мы теперь — ученики. Е. Ларисова

2. Актуализация знаний.

— В некотором царстве, в некотором государстве жили-были числа. Каждое число жило само по себе. Не было у них никакого порядка. Поэтому числа ссорились между собой. Но однажды в царстве появился Добрый Волшебник. Он решил навести порядок. Поставить числа в порядке возрастания: 3,5,7,9. Потом Волшебник встретил числа: 2,6,4. Оказалась, числа можно построить так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего на единицу.

Что должно было получиться?

Вдруг из домика выскочил бублик:

— Возьмите меня в свой ряд!

— Как тебя зовут? – спросил Волшебник.

— Нолик,- ответил бублик.

Что ты умеешь? – продолжил Волшебник.

— Я многое умею. Я могу дружить со всеми числами и знаю, как любое число сделать большим-пребольшим, — похвастался Нолик.

Чисел стало на одно больше. Ряд получился такой: 0,2,3,4,5,6,7,8,9.

Вдруг числа услышали чей-то плач. Как вы думаете, кто мог плакать?

Конечно же, число один.

Вот один иль единица.

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

— Где должно стоять число один? (Верно, после ноля)

— Вот и пришли числа к согласию. У каждого есть своё достойное место.

— Сегодня, ребята, Добрый Волшебник поможет нам путешествовать по стране Математика.

— Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

— Сколько карточек? (10)

— Какое число первое? (0)

— Какое число последнее? (9)

— Какое число стоит за числом 1? (2)

— Назовите число, следующее за числом 2. (3)

— Давайте посчитаем вместе. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

— Сколько точек на пятой карточке? (4)

— Какое число предшествует числу 3? (2)

— Назовите соседей числа 7. (6 и 8)

Дима слив в саду нарвал

Одну сливу дал Наташе,

Две осталось у него.

Сколько было слив всего?

— Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши. Сколько всего груш?

— Ни одной, так как на вербе груши не растут.

— Молодцы! Вы хорошо справились.

3) Подготовка к восприятию нового материала

— Миша взял с собой Дашу и они отправились в лес за грибами.

— Даша собрала полную корзину грибов, а Миша один.

— Сколько грибов нашёл Миша? (Правильно, один)

— Сколько грибов нашла Даша? (Конечно же, много)

— Назовите фигуры, которые появляются.

— Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.

— Сколько всего фигур? (четыре)

— Как можно сказать по-другому? (Много)

— Убираем 1 прямоугольник. Сколько осталось? (три)

— Убираем 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (две)

— Убираем 1 круг. Сколько осталось фигур? (Один треугольник)

— Сегодня у нас необычный урок. Он будет посвящён жителю страны Математика – числу и цифре один.

— Мы будем вспоминать всё, что связано с единицей, будем считать, решать примеры и задачи, узнавать новое и помогать друг другу.

4) Формирование знаний

От неё ведётся счёт,

Может— целый шар земной,

Он один у нас с тобой. В.Орлов

— В чём разница между цифрой 1 и числом 1?

— Число считаем и слышим, цифру пишем и видим. Число на бумаге записывается цифрой.

— Назовите соседей числа 1.

Особым почитанием были окружены числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Числа, считал он, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Единица почиталась особо и была символом славы и могущества. Она означает человека активного, смелого, храброго. Единицу относят к именам: Вера, Наташа, Оксана, Толя, Костя, Илья, Слава.

Вам повезло, ребята, хорошее и счастливое у вас число.

— Число один показать можно по-разному. Кто-то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один. Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав. В жизни чаще используют арабскую цифру 1.

— Где можно встретить такое обозначение?

— Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на календаре.

Физкультминутка для пальчиков [a]

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Вот и вся моя семья!

— Посмотрите на цифру 1. На что она похожа?

— Попробуйте выложить при помощи палочек, ниточки и геометрического материала цифру 1.

— Посмотрите, что получилось на экране.

-Это мы изобразили печатную цифру 1, а есть ещё прописная. Сейчас мы поучимся её писать. Но прежде чем писать вспомним правило посадки.

Я тетрадочку открою,

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Цифра 1 состоит из 2-х элементов: две наклонные палочки, малая и большая.

— Начинаем писать малую наклонную палочку с середины клетки и ведём её в верхний правый угол. Затем пишем большую наклонную палочку от верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки.

Прописываем два раза. Затем ещё три раза.

3. Закрепление знаний

Превратились вместе в …. * [b] (двойку)

Поглядите, что за птица

Полетела в небеса. (тройка)

ЕДИНИЦА, как стрела,

Мигом ТРОЙКУ догнала.

Выстрел меткий, точно в тире.

Превратилась ТРИ в …. (четыре)

Цифра сильная – ЧЕТЫРЕ,

Выжимать умеет гири,

Поднимает целый пуд,

А ЕДИНИЧКА тут как тут:

– ЧЕТВЁРКА, я с тобой дружу.

Хочешь, фокус покажу?

Превратила в цифру … (пять)

ПЯТЬ у звёздочки концов.

ПЯТЬ в скворечнике птенцов.

Вдруг примчалась ЕДИНИЦА,

К цифрам прибавляется и …(шестёрка) получается.

Вот ШЕСТЁРКА в дом стучится,

Дверь открыла ЕДИНИЦА:

Ой, ребята, поглядите!

Ведь ШЕСТЁРКИ нет теперь,

А… СЕМЁРКА входит в дверь.

– Что с тобою, цифра СЕМЬ,

Что сгорбилась совсем?

Стать …ВОСЬМЁРКОЮ хочу.

Цифра ВОСЕМЬ – два колечка –

Выбегает на крылечко.

Зацепилась за палку.

Нет, она… ДЕВЯТКОЙ стала.

По тетрадке, как лошадка,

Скачет весело ДЕВЯТКА.

ЕДИНИЧКУ к ней приделать –

Будет палка и кружок.

Было ДЕВЯТЬ – стало … ДЕСЯТЬ.

Молодчина ты, дружок! О. Горемыкина

— Добрый Волшебник предлагает отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Встать, выполнять потягивания,

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире,

Руки развести в стороны.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Занять свои места за партами.

— Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

— Сколько квадратов? (один)

— Сколько треугольников? (один)

— Сколько прямоугольников? (один)

— Сколько кругов? (один)

— Назовите предмет, который нарисован из данных фигур. (Правильно, это скворечник).

— Какие единичные предметы нас окружают?

( Одна дверь, одно окно, один журнал, одна указка, один учитель и т.д.) * [d]

-Проверьте, все ли предметы на слайде изображены по одному

— Конечно, все предметы изображены по одному, кроме цветов, которых на слайде два.

— Назовите предметы вокруг нас, которых много.

— Проверьте на слайде количество предметов.

— Верно. Бабочка на слайде одна, а остальных предметов много.

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

В целом – леса, горы, равнины,

К целому полны любовью сердца.

– Это слово Р один а.

— Добрый Волшебник благодарит вас за интересный урок.

— Вы теперь знаете, что число 1 мы слышим и произносим, а цифру 1 мы пишем и видим. В правой руке у Волшебника прописная цифра, а в левой печатная. Правда, ребята?

— Он предлагает последнее задание.

Пословица «И один в поле воин».

— Как вы её понимаете?

— Каждый способен на великие дела.

— Дело в том, что любой человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, наша школа, страна. По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

Знаменитый математик Пифагор не случайно приписывал числу один великую силу. Он считал, что число один символизирует единство.

— Вот пришла пора прощаться с Добрым Волшебником. Давайте подарим ему свои улыбки.

[a] Здесь вижу по образцу уроков, чтоя присылал. Там была недоработка, я забыл уточнить. Следует взять блок Физкультминутка как заголовок в рамку, а все остальное (если нужно читать вслух, как тут) писать вне блока (так как в блоке диктор ничего не читает).

Комментарий, что делают дети, оставить серым цветом для учителя. Остальное сделать черным.

[b] Вот тут можно без ПАУЗЫ В ВИДЕО, так как скажут сразу ответ скорее всего. Проверить везде.

[c] Левый столбик черным – правый столбик серым (для учителя). Все вынести за блок [Физкультминутка]

[d] Серым – подсказка для учителя

Вместо паузы 5 секунд – ПАУЗА В ВИДЕО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Много. Один. Цифра 1Урок математики 1 класс Школа России. Тип урока: урок изучение нового материалаОборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board,колонки, микрофон, программа Notebook, у.

Презентация для 1 класса по программе «Школа России».

Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра.

ССЫЛКИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: https://infourok.ru/chislo-i-cifra-kolichestvennoe-ponyatie-odinmnogo-3245837.html (24 рабочих слайда)https://easyen.ru/load/m/1_klass/chislo_i_cifra_1_kolichestvennoe_ponj.

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «много» «один», знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1.Планируемые результаты:Пре.

УМК «Школа России» «Математика»1 класс I полугодие Технологическая карта № 2 Тема (название и кол-во часов)Много. Один. Числа от 1 до 5. Нумерация. – 8 ч.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector