Хочу все знать русский язык 3 класс

интерактивная игра «Хочу все знать» 3-4 класс
занимательные факты (3 класс) на тему

Пояснительная записка

Можно применять при проведении внеклассных мероприятий, во внеурочное время, в группе продленного дня.

Инструкция:

Эта презентация поможет тебе повторить и расширить знания по разным наукам. Нужно выбрать номинацию, в которой 5 вопросов ( с разным количеством очков).

Ответ появляется при нажатии на знак вопроса Источник

Внеклассное занятие «Хочу все знать». 3-й класс

Класс: 3

Незнайка – вожатый из 5 класса, карта страны, таблицы.

1. Организационная часть.

Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто пришел со мной? (Незнайка из сказки «Приключение Незнайка на Луне»). Он хочет все знать, но ему никто не помогает. Давайте вместе поможем Незнайке. Садись, Незнайка, занимайся вместе с нами.

Вот успешно справились со всеми заданиями разминки. Незнайка, не расстраивайся, это ведь только начало, постепенно будешь выполнять все без особых усилий и в нужном темпе. Главное – верь в свои силы, и успех придет!

3. Игра на развитие зрительной памяти.

4. Тренировка слуховой памяти.

— Внимательно прослушайте два раза текст, а затем ответьте на вопросы: «Однажды в начале осени Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в город на день рождения дедушки, которого звали Ваня. Семья оправилась в гости восьмичасовым автобусом с вокзала. Ехать было долго: нужная остановка – по счету седьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком».

— А теперь ответьте. Как будут называть Мишу, когда он станет взрослым? (Михаил Дмитриевич)

— Чьим отцом был дедушка Ваня – папиным или маминым? (папиным)

— На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок? (6)

— Какими словами начинался рассказ? (Однажды в начале осени…)

— Ну, как работал, Незнайка? Проверим. (Ребята проверяют свою работу вместе с Незнайкой) Молодец, ошибок почти нет.

— Незнайка, ты устал? Давайте все вместе отдохнем.

— Давайте представим, что мы штангисты. Встаньте. Сейчас мы представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее, сожмите кулаки. Медленно поднимите штангу. Кулаки напряжены. Тяжело! Подняли руки. Держим штангу из последних сил. Руки устали! Сбросили штангу. Руки резко опускаются и повисают вдоль тела. Руки расслаблены, им легко. Легко дышится. Давайте глубоко вздохнем. Делаем это упражнение, проговаривая:

Мы готовимся к рекордам,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим…
И бросаем!

ТЕПЛО – может быть и существительным, и наречием;

— Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода –сова.

Вот молодцы, все справились. Мы все слова превратили во что? (животных)

8. Задачи на сообразительность.

В квартирах №1, 2, 3 жили три друга – Митя, Тима и Саша. Известно, что Митя не жил ни в квартире №1, ни в квартире №2, а Тима жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый из них? (Если Митя не жил в квартирах №1, 2, то он живет в №3, Тима не в №1, то он в №2, а в №1 живет Саша)

Ребята находят ответы на карте и отвечают все вместе.

— Что дало вам это занятие? (Дети рассуждают).

— Вот и подошел к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей. Главное, мы помогли Незнайке узнать многое, он теперь поможет другим знать все. До встречи!

Источник

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»
методическая разработка (3 класс) на тему

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

Цель программы кружка «Хочу всё знать» – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Принципиальной задачей предлагаемого курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА СОЛНЕЧНЫЙ
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

директор МОУ СОШ № 1

«___» ____________ 2013г.

зам.директора по УВР

«___» ____________ 2013г.

«___» ____________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

С УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА

КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

(научно – познавательное направление)

Румянцева Елена Шамильевна

I квалификационная категория

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению «Научно-познавательная деятельность» «Хочу всё знать» для обучающихся 3-х классов создана на основании основных нормативных документов:

— Закона РФ «Об образовании»,

— Гражданского кодекса РФ,

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 N 373″,

— Типового положения об общеобразовательном учреждении,

— Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.2.2821-10,

— Положения об организации внеурочной деятельности МОУ СОШ № 1,

— Образовательной программы начальной школы МОУ СОШ № 1.

Программа «Хочу всё знать» направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию.

Выполнение государственных обязательств перед ребенком, семьей и обществом в целом связано с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. Цель современного личностно-ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Образование призвано помогать ребенку устанавливать свои отношения с обществом, культурой человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. В основе ценностных оснований личности лежат знания о мире, природе, человеке, как составляющей этого мира, о взаимоотношениях между ними. Овладение детьми знаниями обеспечивает определенный уровень их интеллектуального развития.

Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Школьное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку ко взрослой жизни.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

• у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

• низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, само- воспитания;
• обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;
• младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;
• обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.

В связи с этим ведущей идеей является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которой произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

Цель программы кружка «Хочу всё знать» – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

Особенности организации учебного процесса

Ведущей деятельностью младшего школьника является еще игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

В 8 – 9 летнем возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

Методы и приёмы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

Формы и методы достижения воспитательных результатов на занятиях «Хочу всё знать»

Подбор форм внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня:

Предметные экскурсии, познавательные беседы, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, тренинги, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.

Согласно учебному плану всего на проведение занятий внеурочной деятельности клуба «Хочу всё знать» в 3 классе выделяется 68 часов, (2 часа в неделю, 34 учебных недели). Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector