Хохот шамана на английском языке

Хохот Шамана

Группа посвящена одноимённой книге
Владимира Серкина.

=== Аннотация ===
Читатель! Перед тобой книга с завлекательным названием « Хохот шамана». И сразу возникают вопросы. Кем она написана? Для кого она написана? С каким жанром мы имеем дело?
Показать полностью.

Определюсь по-своему. Перед нами книга психолога, который решил отправиться в люди. Ему стало тесно не только в границах профессиональной академической психологии, но и в целом ряде вполне эзотеричных новых психологических практик: психоанализе, трансперсональной психологии, трансакционном анализе, нейролингвистическом программировании.

Были ли у подобной работы предшественники? Пожалуй, я могу назвать только одну статью. Её название «Колдун и его магия». Эта статья принадлежит перу всемирно-известного культурного антрополога Клода Леви-Стросса. В ней Леви-Стросс проводит линию различий, пытаясь показать, чем практика психоаналитика и психотерапевта отличается от повседневной работы шамана.

Автор этой книги делает обратный ход. Он восстанавливает в правах огромный личностный фактор влияния, и тут я начинаю колебаться. Влияния кого? Гуру? Ребе? Сенсея? Учителя? Мастера, в булгаковском смысле? То, что я затрудняюсь с идентификацией социальной роли главного героя, не случайно. Уж больно предлагаемое автором видение мира непривычно для моего сознания, взращенного культурно-исторической школой психологии Льва Выготского.

Но вспомним, какое сегодня время. Сегодня время поиска не общих путей развития. И если читатель хочет испытать себя в этом поиске, а, быть может, и ощутить новые, ранее непривычные предельные переживания, пусть он услышит и почувствует «Хохот шамана».

— Александр Асмолов (профессор, заведующий кафедрой психологии личности МГУ).

В книге приведены обработанные фрагменты дневниковых записей диалогов с человеком, живущим необычайной жизнью. Система практик “Шамана” сложнее и шире, чем языковые (знаковые) описательные возможности автора. Общаясь с группами людей и другими существами, Шаман овладел многочисленными необычными практиками, позволяющими ему влиять на окружающий мир и быть членом не только человеческих обществ.

Источник

Хохот шамана

«Хохот шамана» — это книга психолога, который решил отправиться «в люди». Ему тесны границы не только академической психологии, но и целого ряда новых и новейших нетрадиционных психологических практик. Предлагаемое автором видение мира — это поиск необщих путей развития. Если читатель хочет испытать себя в этом поиске, а быть может, и ощутить новые, ранее непривычные предельные переживания, пусть он услышит и почувствует «Хохот шамана». В книге приведены обработанные фрагменты дневниковых записей и бесед с человеком, живущим необычайной жизнью. Общаясь с людьми, и с другими существами, Шаман овладел многочисленными необычными практиками, позволяющими ему влиять на окружающий мир и быть членом не только человеческих сообществ.

Читатель! Перед тобой книга с завлекательным названием «Хохот шамана». И сразу возникают вопросы. Кем она написана? Для кого она написана? С каким жанром мы имеем дело?

Определюсь по-своему. Перед нами книга психолога, который решил отправиться в люди. Ему стало тесно не только в границах профессиональной академической психологии, но и в целом ряде вполне эзотеричных новых психологических практик: психоанализе, трансперсональной психологии, трансакционном анализе, нейролингвистическом программировании.

Хохот шамана скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

В книге приведены обработанные фрагменты дневниковых записей диалогов с человеком по прозвищу Шаман, живущим необычной жизнью. Большую часть времени Шаман проводит на безлюдном побережье Магаданской области, Камчатки и Чукотки, хотя раз в несколько лет отправляется в разные города и живет там.

Шаман, общаясь с людьми, животными, растениями, минералами, льдами, облаками, ветрами и другими сущностями, овладел необычными практиками, позволившими ему сформировать другое представление о мире и роли человека в нем. Система практик Шамана сложнее и шире, чем языковые возможности автора, но автор не отказывается от описания и постепенного понимания хотя бы некоторых практик и новых философских концепций.

Книга «Хохот Шамана» («Свобода Шамана») переиздавалась на русском языке уже более 30 раз, переведена на литовский, болгарский, немецкий (три переиздания) и сейчас переводится на другие языки.

В новой книге «Звезды Шамана» («Философия Шамана») автор продолжает описание диалогов, необычных практик, образа жизни и мировоззрения человека, которого окружающие считают шаманом. Шаман очень много лет (может быть, уже почти сто) живет один в зоне вечной мерзлоты без всякой поддержки социума. В то же время он «патологически здоров», практичен и рационален, периодически бывает в городах с целью осваивать новые отношения и практики изменяющегося общества. Многие его размышления и советы поражают парадоксальностью, однако часто помогают изменить свою жизнь в сторону большей осмысленности, человечности, здоровья, организованности и материальной обеспеченности.

Книгу «Шаманский лес», как и «Хохот Шамана», первыми прочтут мои земляки, магаданские читатели. Сегодня увидели свет уже пять изданий «Хохота Шамана», и только два первых из них, самых коротких, выпущены в Магадане. Изданные в Москве и в Питере книги доходят до Магадана в очень малом количестве и по слишком высоким ценам. Но текст написан здесь, в Магадане, и, чтобы мои земляки увидели его, в книгу «Шаманский лес» включены:

1) часть новых записей разговоров с Шаманом 2004-2007 гг. о его жизни в городах и проблемах наших современников;

2) неопубликованные ранее записи 1997-2000 гг.;

3) интервью «Российской газете» (№ 25, 02.06.2004);

4) интервью на «Радио Свобода»;

5) не опубликованные в Магадане фрагменты московских и питерских изданий «Хохота Шамана» (М.: Зебра Е, 2004; М.: София, 2006; М.: София, 2007);

6) новые распечатки ответов на вопросы читателей.

Многие из изложенных Шаманом концепций я сам стал понимать лишь после многократного прочтения записей. Поэтому часть изложенных в первых книгах диалогов для понимания новых концепций нужно «собирать» и читать в ином, чем раньше, порядке. Так, например, в раздел «Туннели. « включено много уже опубликованных диалогов, но, дополненные и собранные в ином порядке, они дают и иное, более глубокое понимание основной идеи. В другие разделы вставлены иногда по одному-два диалога из книги «Хохот Шамана», чтобы те, кто не прочел «Хохот. », все равно могли прочесть эту книгу и понять основную идею раздела.

Кроме того, мой почерк не очень разборчив. Полевые записи я обычно делал наспех, карандашом, используя вместо стола камень, рюкзак или свою ногу. Для того чтобы хорошо восстановить, расшифровать свою же запись, приходится читать ее несколько раз с перерывами на неделю, месяц (так срабатывает память). В этот вариант текста включены также пять уточненных и дополненных диалогов из уже вышедших в Магадане изданий книги «Хохот Шамана».

КОМИССИЯ ПО КОНТАКТАМ

кандидат технических наук

«Проблема контактов» человечества с представителями инопланетных «внеземных цивилизаций» принадлежит к тем немногим проблемам, которые одинаково уютно чувствуют себя на страницах фантастической повести и научного журнала. Это еще не наука, но уже почти не фантастика. Десятки гигантских радиотелескопов прислушиваются к многоголосице вседенной в надежде уловить среди «шорохов» звезд и «скрипов» галактик сигналы «братьев по разуму». Лингвисты разрабатывают космический язык, вполне пригодный для обмена информацией по «большому кольцу», а физики, переняв эстафету у фантастов, обсуждают вопросы использования антивещества в качестве горючего для фотонных звездолетов. Следует заметить, что «проблема контактов» расцвела в атмосфере чрезвычайно благожелательного психологического микроклимата. Идея «множественноcTи обитаемых миров», высказанная Джордано Бруно, превратилась в наши дни чуть ли не в незыблемый научный постулат. Доказательство существования «внеземных цивилизаций» явилось бы событием ни с чем не сравнимого научного и философского значения. Однако понимание важности проблемы, вероятно, далеко не единственная причина огромного общественного интереса к «пришельцам». Какую-то роль, наверно, играет и дань «космической моде», и остатки юношеского увлечения научной фантастикой, не ослабевшего у некоторых моих знакомых (и у меня самого), как говорится, до седых волос, и воспоминания о грезах и размышлениях, которые зрелище звездного неба вызывает у каждого человека с неампутированным воображением.

Источник

Вы можете посмотреть видео или прочитать статью, содержание идентично.

Здравствуйте, практики, решил я начать новую рубрику по той причине, что достаточно часто мне попадаются вопросы на тему, что посоветуете почитать новичку для того, чтобы шарить в магии.

Когда человек имеет уже хороший опыт в магии, то есть, является уверенным практиком, то он может выбирать нужные крупицы знаний из всей свалки, но вот когда нужного опыта нет, то человек может просто захлебнуться под горой мусора.

По поводу рубрики я объяснился, настало время перейти к книге Владимира Серкина: «Хохот Шамана». О самом Владимире я распространяться не буду, о нём легко можете найти информацию сами, в интернете, человек открытый и коммуникабельный.

Начну я с предыстории о том, как я познакомился с книгой. В своё время мне её посоветовал один человек, который, скажем так, достаточно надежный в плане источника информации, иными словами, фигню не посоветует. Рекомендовал он мне её не раз, а с небольшой периодичностью в течение года, и когда я к нему прислушался и наконец-то добрался до книги … Книга себя оправдала.

Скажем так, мои действия и практики ощутимо отличаются по многим элементам от большинства того, что встречается на форумах, в магических книгах, поскольку, они законекчены не с культом эзотерики, в который бездумно напихали догм без проверки, а непосредственно с миром напрямую. По этой причине разнятся в корне. И тут, бац, я нахожу книгу, в которой практики, способы мышления, картины мира во многих элементах сходятся с теми, которые есть у меня. И это не могло не радовать, более того, эта книга оказалась полезна. Так же она проста для восприятия.

Это единственная книга на данный момент, которую я бы посоветовал новичку, и дело не в описанных практиках, по той причине, что чтобы их понять, надо уже быть неплохо подкованным в магии. А причина в том, что через всю книгу можно уловить сам подход к магии, само понимание того, что в простоте скрыто могущество, что магия это не сверх что-то, а доступная каждому вещь, было бы искреннее желание развиваться.

Нужно посмотреть на карту. Магаданская область по площади чуть более половины всей европейской части России. По данным переписи на этой площади проживает 182 тыс. человек. Из них более 100 тыс. человек проживает в самом Магадане, около 40 тыс. человек в поселках в радиусе двухсот километров от Магадана. Оставшиеся 30 – 40 тысяч человек проживают в поселках, в основном, вдоль единственной трассы. Сами поселки существуют лишь потому и пока в районах добывается золото. Сотни тысяч квадратных километров тайги, тундры, плоскогорий и горных хребтов еще ждут своего исследователя.

Здесь нет и не было ни социализма, ни капитализма. Сама политика кажется отсюда полностью бессмысленным занятием, абсолютно не имеющим отношения к реальной жизни. Европейские государства представляются отсюда небольшими клочками истощенной, загрязненной и густозаселенной земли. Их пафосность при полной бесполезности и отсутствии влияния на жизнь непонятна. Если кто – то из местных смотрит изредка телевизор, то тенденциозность политиков или других фигурантов несколько удивляет, но так как все они вообще ни на что не влияют здесь, быстро забывается. В девяносто седьмом вернувшийся из поселка эвелн на вопрос о новостях сообщил, что ООН продвигается на восток. «Не ООН, а НАТО»,– поправил я. Все посмотрели на меня с удивлением, и я понял, что здесь между ООН, НАТО, РАО ЕЭС и прочими варварскими абракадабрами нет разницы. А я нарушил этикет из – за чепухи.

Недавно я сидел и общался со своими друзьями, которые уехали в крупные города. Один уехал в Москву другой в Питер. Разговор зашёл о политкорректности и дискриминации, и мне начали рассказывать о том, как во всём мире происходит полный пипец, как мир сходит с ума и так далее. И каждый из них был эмоционально напряжён. Такие убеждения у них возникли в результате того, что они читали и смотрели новостные ленты. Больше всего меня в этой ситуации удивило, что ни одно событие их самих, и места, где они проживают, не касалось. Я не стал рушить их представление о мире и вежливо промолчал. На самом деле, ситуация была в следующем, их внимание стянуло в негатив и призма восприятия исказилась и окрасилась в определённый тон, а мир как был, так и остался в своём ритме и движении.

Такие ямы ума в человеке вообще достаточно интересны, один какой-либо деструктивный элемент, способен полностью выбить человека из его колеи восприятия, действий и состояния и погрузить в тот или иной негатив, и человек с головой уйдёт в ряд иллюзий и будет в них прибывать.

Триста лет назад где – то по одной из многих возможных траекторий здесь прошли казаки – землепроходцы. Столетия назад на некоторых из тысяч оленьих пастбищ или лежбищ моржей вспыхивали и гасли схватки коренных народов, далеко в море прошли парусные корабли царских географических экспедиций. В первой половине двадцатого века по маршрутам аналогичным казачьим, но с востока на запад прошли несколько групп сбежавших заключенных или совсем выдающиеся одиночки. В тридцатых – семидесятых очень редким несистематичным зигзагом прошли геологи. С тех пор эвелнов никто не беспокоил. Все контакты с современной цивилизацией устанавливали и регулировали они сами. Они могут сходить в поселки, а вот из поселков до них никто добраться не может. Трудно и некогда.

Из данного фрагмента видно, что на местное коренное население небыли наложены ряды воздействий, включая различные программы, и также видно ещё один не маловажный факт, люди сохранили своё мировосприятие, которое не было искажено никакой формой религии.

Примерно посередине между маршрутами эвелнов и угасающими из – за истощения золотых россыпей поселками на побережье живет иногда Шаман. Его национальность и возраст неизвестны.

Данный момент позволяет оценить и среду, в которой находится шаман.

Летом сюда приходит на промысел бригада Кузьмы (9 человек). Люди очень деловые, решительные и жесткие. Они работают много и бережно, чтобы и в последующие годы пользоваться этим же стадом лосося. Я – то знаю, что такие же заработки они могли бы иметь и поближе к Магадану, и их ежегодный приход не объясняется рационально. Но это – табуированная для обсуждений в бригаде тема.

Не объясняется только с точки зрения прибыли. Но стоит помнить и о том, что человек поглощает не только финансы, но так же и впечатления. Очень тонкие взаимодействия происходят между человеком и рядом других духов, и те, кто понимает о чём я говорю, знают, что за определёнными взаимодействиями, которые не дают материальных благ, но дают опыт, включая психический опыт, можно порой и в мороз очень далеко забраться.

Далее идёт кусок текста, по которому пояснять что-либо я не вижу смысла. Его я пропускаю.

Шаман производит (и сейчас) тревожащее впечатление своей внесоциальностью. Однажды вечером, когда мы стояли на вершине и смотрели на далекий, оранжевый в лучах заходящего солнца Магадан, я глянул на Шамана и вдруг понял, что ему все равно, что будет с городом и людьми. Он не настроен враждебно, но не настроен и доброжелательно.

Тут хочется заметить такой момент, что любой человек сам по себе формирует мини мир вокруг себя, естественно, либо осознанно, либо нет. За время этой практики очень часто меняешь привычные, но ненужные элементы мира на непривычные и нужные. Со временем начинаешь видеть причины и выгоды процессов, происходящих не только вокруг себя, но и вокруг других людей. Так же видно становится то, что они сами для себя создают те или иные обстоятельства, это их комфорт, и люди будут за него держаться, по той причине, что у них есть выгоды любой происходящей жопы вокруг них.

К примеру, человек сетует на то, что у него плохая работа и нет денег, выгода же в том, что можно не задумываться о своих действиях и не принимать решений, дабы не нести ответственность за свой доход. И если человеку предложить изменить его жизнь в данной сфере, он откажется в большинстве случаев. Другой пример, женщина жалуется на то, что её бьёт муж, предлагаешь это убрать, она отказывается, поскольку ей это выгодно, ведь она тогда может открыто изменять и оправдываться тем, что ей не хватает любви… Когда видишь подобные вещи, чужие судьбы перестают волновать.

Иногда Шаман ведет себя как добрый дедушка – учитель, иногда – мне кажется, что за человеческим обликом скрывается другое существо. Возможно, что многие десятилетия (?) жизни с другими существами наложили на Шамана этот странный отпечаток.

Человек сам по себе близок к воде, внутри он такой же нестабильный и текучий, и если пытаться человека зажать в рамки своего представления, вы его перестанете видеть. Это я к тому, что человек постоянно меняется, и фраза «люди никогда не меняются» принадлежит тому, кто заблудился в своих представлениях и отсоединился от реальности. Люди не могут быть вечно статичны. Отсюда невозможность мага заключить в какое-либо представление, он будет казаться то одним, то другим.

Так же стоит отметить тот момент, что когда человек преодолевает при жизни «ловушку плоти», он в каком-то смысле перестаёт быть человеком, поскольку не плоть движет им, а человек владеет своей плотью, и этот момент люди чувствуют, и некоторых он может пугать.

Записывал в тетрадь сразу же и по возможности точно, но записи нельзя считать дословными. Разговаривать трудно, записывать на диктофон невозможно. Он живет не в нашем ритме, живет в своей вечности, может по полтора – два часа молчать после вопроса, кипятить и пить свои отвары, заниматься сортировкой трав или «амулетов», потом неожиданно ответить. Если я рассчитывал вернуться в город к определенному сроку, то мог и не дождаться ответа. Но Шаман помнил вопросы и постепенно отвечал на них.

Когда я начинал учиться, думал так же записывать для книги беседы со своим учителем, но отказался от этого по причине невозможности и большого количества потери времени, вместо этого я ушел с головой в практики.

Вот я и закончил разбор первой главы. Получился вступительный разбор вступления. Благодарю вас за внимание, ставьте лайк, кому понравилось видео, обратиться ко мне за помощью вы можете в вк.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector