Хрестоматия по русскому языку 5 класс

Содержание

Хрестоматия по русскому языку 5 класс

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

Хрестоматия по русскому языку для 5-го класса

Донецкой Народной Республики

Хрестоматия для 5-го класса

составитель: Тимофеева И.А., учитель русского языка и литературы

1. Бирючков Андрей (7-й класс). « Обещание».

Люблю тебя, родной язык!

На свете ты всего дороже.

Тебя всегда хочу ценить,

Учить тебя хочу я тоже.

Могучий, чистый и прекрасный,

Ты весь – как ясная заря!

Я обещаю: словом грязным

Тебя не стану засорять!

2. В. Беспалов «Сила слова».

Однажды шёл путник по дороге и наткнулся на огромный камень. Наткнулся и закричал:

— Эй, камень, убирайся с дороги! Ты мне мешаешь!

Но камень – ни с места. Тогда путник начал его ругать. Долго ругал, а камень хоть бы пошевелился.

В это время к камню подъехал всадник. Путник ему и говорит:

— Видал? А ещё говорят, что сильнее слова ничего нет на свете. Я целую гору слов наговорил, а камень – ни туда ни сюда. Лежит и пройти не даёт!

Всадник слез с коня, обвязал камень верёвкой, и конь оттащил камень с дороги.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

По ступенькам в погребок

Мы с братишкою СЛ Е ЗАЛИ.

Как коты, мы сливки все

С молока вдвоём СЛ И ЗАЛИ.

Деревенский СТ А РОЖИЛ

Сад колхозный СТ О РОЖИЛ.

А кругом луга, Л Е СА.

Видит дед: бежит Л И СА.

После завтрака, обеда

Нужно жвачку ПОЖ Е ВАТЬ,

Без зубной тогда мы боли

Будем жить да ПОЖ И ВАТЬ.

Васильков букет огромный

Съест когда букет Бурёнка,

Травку есть устал бычок,

И прилёг он на Б О ЧОК.

Нам мычит: «Б А ЧОК водицы

Принесите мне напиться!»

ХВ А СТУНЫ без остановки

Любят хвастать про обновки.

ХВ О СТУНЫ ж в хвосте плетутся,

На последних партах жмутся.

Костюмы яркие Р Е БЯТ

В глазах учителя Р Я БЯТ.

Солнца лучи очень жарко П А ЛИЛИ.

Чтоб не завяли цветы, их П О ЛИЛИ.

За слабость друга не БР А НИ,

Дружок ведь твой не из БР О НИ.

На улице Б О РДОВОЙ

Закат Б А ГРЯНЫЙ и Б А ГРОВЫЙ.

На В Е РАНДЕ вЕтер,

На В И ТРИНЕ Игрушки.

ТрОлль шел по ТР О ТУАРУ,

А кОт съел К О ТЛЕТУ.

Кот П Я ТНИСТЫЙ в пЯтнах весь,

ПОЛ О СЫ её попробуй счесть!

Чтоб рассеять все сомнения,

Ставь слова под ударение!

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вот пред тобою слова в предложении:

С членами тела имеют сравнение.

Если к ним верно поставишь вопрос, –

Член предложения ты назовёшь.

Главные члены предложения

Когда очень нужно бывает найти

Главные члены предложения,

Прежде всего, отыщем сказуемое

Глагол в любом наклонении.

Потом от глагола вопросы кто? что?

К другим словам направляем –

На эти вопросы поймаем.

(Если ж глагола нет, не унывай –

Другой частью речи его заменяй

И на вопросы её отвечай:

Что он делает? Каков?

Что такое? Кто таков? )

Как определить главные члены предложения

Когда очень нужно бывает найти

Главные члены предложения,

Прежде всего мы отыщем глагол –

Глагол в любом наклонении.

Потом от него вопросы кто? что?

К другим словам направляем –

И подлежащее, как на крючок,

На эти вопросы поймаем.

Второстепенные члены предложения

Признак предмета или явления

Чей? и Какой? – вопросы просты,

Лишь не хватает волнистой черты.

Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже.

Если задашь их, без промедления

(Пунктиром отметь их в то же мгновение).

На вопросы: Где? Когда?

(Точку с пунктиром дай им тогда).

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

А. Шибаев. Буква заблудилась

Закричал охотник: — Ой!
Д вери гонятся за мной!

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме: —
Там ползёт зелёный л ук
С длинными усами.

Посмотрите-ка, ребятки:
Р аки выросли на грядке!

Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно в рачей.

Мы собирали васильки.
На головах у нас — щ енки.

На пожелтевшую траву
Роняет ле в свою листву.

Старый дедушка Пахом
На ко з е скакал верхом.

Мама с б очками пошла
По дороге вдоль села.

Жучка бу д ку не доела:
Неохота. Надоело.

Миша дров не напилил,
Печку к епками топил.

Синеет море перед нами.
Летают м айки над волнами.

Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять ц апель перед сном.

Сели в ло ж ку и — айда! —
По реке — туда, сюда.

На болоте нет дорог.
Я по ко ш кам — скок да скок!

Забодал меня ко т ёл,
На него я очень зол!

На в олке — сметана,
творог, молоко.
И рад бы поесть,
да достать нелегко.

В. Приходько. ПЕШКОМ ШАГАЛИ МЫШКИ

Пе ш ком шагали мы ш ки по узенькой доро ж ке

От дереву ш ки Пе ш ки до дереву ш ки Ло ж ки.

А в дереву ш ке Ло ж ки у них устали но ж ки.

Обратно в Пе ш ки мы ш ки приехали на ко ш ке.

И пели до поро ж ка, и щёлкали оре ш ки –

От дереву ш ки Ложки до деревушки Пе ш ки.

АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.

ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.

НОПРСТУ – погуляем по мосту.

ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!

ЪЫЬ – не запомнятся никак.

ЭЮЯ – вот и всё, мои друзья!

Б. Заходер. ПЕСЕНКА-АЗБУКА

А, БЭ, ВЭ, ГЭ, ДЭ, Е, ЖЭ

ЗЭ, И, КА, ЭЛЬ, ЭМ, ЭН, О

Дружно вылезли в окно.

ПЭ, ЭР, ЭС, ТЭ, У, ЭФ, ХА

Все теперь мои друзья.

А. Шибаев. Как я перенёс слова

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенёс.

И получил за это «два».

И получил за это «кол».

Теперь, надеюсь, будет «пять»?!

ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ: «Жи – ши, ча – ща, чу – щу»

1. В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши!

Только с буквой У пишу.

С буквой И всегда пиши!

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши!

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить!

Все сочетанья ЖИ и ШИ

Только с буквой И пиши!

Пища, чаща, роща, куча,

Саранча, кочан и туча,

В слове пища и свеча,

5. Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун!

Не стучу и не пищу,

Не ворчу и не кричу,

Чум, чудак, чулок, чурбан,

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувство и чулан!

Кричу, ворчу, ищу, тащу –

Чушка, щучка, ухвачу

И лечу, кричу, свищу!

ИНТОНАЦИЯ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тиха украинская ночь

Прозрачно небо Звёзды блещут

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух Чуть трепещут

Сребристых тополей листы

Луна спокойно с высоты

Над Белой Церковью сияет

И пышных гетманов сады

И старый замок озаряет

Что ты ржёшь, мой конь ретивый

Что ты шею опустил

Не потряхиваешь гривой

Не грызёшь своих уд и л

Али я тебя не х о лю

Али ешь овса не вволю

Али сбруя не красн а

Аль поводья не шелк о вы

Не сер е бряны подковы

Не злач ё ны стремена

Голубушка, как хороша

Ну что за шейка, что за глазки

Рассказывать, так, право, сказки

Какие пёрышки Какой носок

И, верно, ангельский быть должен голосок

Спой, светик, не стыдись

Яков Аким. КТО КОМУ КТО?

— Бабушка-бабушка, я чья дочка

— Ты Федина дочь, моего сыночка

— Мой папа большой, а совсем не сыночек

— Сыночек Брат четырёх моих дочек

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи

— Да разве у дочки мы были У тёти

— Кто мне Наташа и два её братца

— Ладно, попробуем разобраться

Ты им доводишься Хитрое дело

— Бабушка, что-то у нас пригорело

— Тьфу-ты Пока я соображала,

Всё молоко из кастрюли сбежало

Ложка – это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка,

У кошки семь котят.

А я придумал слово,

Смешное слово – плим,

Я повторяю снова:

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим!

И ничего не значит

Плим, плим, плим!

И. Токмакова. В чудной стране

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В чужой стране, в чудной стране…

Ты почему не веришь мне?

Сосать сосульку —
Вот беда! —
Нам строго запрещается.
Но почему ж она тогда
СОСУЛЬКОЙ называется?

Зря ласка ЛАСКОЙ названа:
Ничуть не ласкова она.
У ласки злые глазки.
Не жди от ласки ласки!

Села МУШКА
На ружьё —
Не спугнуть
Ничем Её!
Дали выстрел.
Дали сто!
Всё сидит,
И — хоть бы что.

Норка
Вылезла из норки
И пошла
К знакомой норке.
В норку норкину
Вошла,
Норку в норке
Не нашла.
Если в норке
Нету норки,
Может, норка —
Возле норки?

Нет нигде.
Пропал и след.
НОРКА — здесь,

На лугу поспела КАШКА.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!

— Кто вы?
— Мы ЛИСИЧКИ,
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
— Мы ЛИСИЧКИ тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё — со шляпкой.

Барашки! Барашки!
Барашки на речке!
— Какие барашки?
Сказали овечки.—
Какие барашки?
Ну где они, где?
БАРАШКИ
Не могут
Ходить по воде.

Но пенятся,
Пенятся
Волны-кудряшки.
На речке
Барашки!
Барашки!
Барашки!

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА

А. Шибаев. Идет – о том и речь идет

Я шёл по лужайке.
Гляжу —
АДМИРАЛ.
Я тихо подкрался к нему
И — поймал!
Поймал!
Наконец-то поймал адмирала!.

Богатой
Коллекция бабочек
Стала!


Бабочка адмирал

МЕДВЕЖЬЕ УХО

Зайчихе заяц говорит:
— Пропали мы, старуха:
В траве, смотри-ка, что торчит.
— Что? Что?
— МЕДВЕЖЬЕ УХО!
Медведь
Как выскочит сейчас!
Как зарычит!
Как схватит нас.

— Нет, нет, не так уж я проста,
Зайчиха отвечала,—
Чтобы медведя от куста
Совсем не отличала.
Медвежье ухо — это куст.
Я ем его! Ты слышишь хруст.


Медвежье ухо

ПАСТУШЬЯ СУМКА

Говорят, ПАСТУШЬЯ СУМКА на лугу.
Я искать её немедленно бегу!

Потерял её, наверно, пастушок,
Потерял, а вот найти её не смог.

Но и мне пастушью сумку не найти.
Хорошо, что встретил деда на пути.
Говорю:
— Не отыскать её никак! —
Он смеётся:
— Ты стоишь на ней, чудак.


Пастушья сумка

СТЕНОГРАФ, ТИПОГРАФ,
САДОВНИК И
ДРОВОСЕК С ГРИБНИКОМ

Однажды по тёмному лесу
Пошли погулять вечерком
СТЕНОГРАФ,
ТИПОГРАФ,
САДОВНИК
И ДРОВОСЕК С ГРИБНИКОМ.

В лесу разбрелись. Угощались —
Кто вкусной корой, кто грибком —
СТЕНОГРАФ,
ТИПОГРАФ,
САДОВНИК
И ДРОВОСЕК С ГРИБНИКОМ.

Но вот прилетела пичужка,
И в рот ей пошли — целиком!
СТЕНОГРАФ,
ТИПОГРАФ,
САДОВНИК
И ДРОВОСЕК С ГРИБНИКОМ.


Слева направо:
жук-стенограф, жук-типограф,
жук-садовник, жук-дровосек,
жук-грибник.

ОРФОГРАММА И ОРФОГРАФИЯ

В огороде баба Фёкла, у нее на грядке св Ё кла

Чук купил кауч У к.

Срубили ель, сорвали щав Е ль.

Рота прошла через вор О та.

М Е льком взглянешь – на мель сядешь.

Рынок опт О вый, но не фруктовый.

Долго ели т О рты – не налезли ш О рты!

Его то цел У ю, то бал У ю. Не надо целов А ть, не надо балов А ть.

Петя уверял, что п Е тлю завязал.

Звон И т звонарь, звон Я т в звонок, чтоб ты запомнить верно смог.

Будешь с нами – будешь с деньг А ми, а если «Ах!» – забудь о деньг А х.

Я крем Е нь, несмотря на твой рем Е нь.

Они искон И мастерск И вязали платки.

Поэт Минский знал финский и укра И нский.

Не юли, а закрой жалюз И.

Наш Ник – баловн И к. В городе Ницца наша баловн И ца.

Вор заключил догов О р.

Новый хит всё облегч И т.

Суровый край. Кедр О вый рай.

Здесь каждая буква на месте стоит, и называется всё алфав И т.

Его оп Е ка – с начала века.

Кис-кис пиши через деф И с.

Я взял муку и взял твор О г – испек рассыпчатый пирог.

Как у нашей Марфы есть в полоску ш А рфы.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

ВИДЫ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

А. Шибаев. ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ.

Сейчас, когда приду домой,

Произнесёт их мама:

Ну что молчишь упрямо?»

Повествовать придётся мне,

Свалился с дерева, и вот. »

Тут папа в комнату войдёт.

Я проучу тебя сейчас. »

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

Рассказал он вот о чём:

Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс!

Но. давно уже от Насти

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Но – представьте! – зря от Вити

Он про внучку говорил:

Я портфель ей подарил,

Но – нельзя ж молчать, как рыба.

ФОНЕТИКА И ОРФОГРАФИЯ

Проверяемые безударные гласные

По ступенькам в погребок

Мы с братишкою СЛ Е ЗАЛИ.

Как коты, мы сливки все

С молока вдвоём СЛ И ЗАЛИ.

После завтрака, обеда

Нужно жвачку ПОЖ Е ВАТЬ,

Без зубной тогда мы боли

Будем жить да ПОЖ И ВАТЬ.

Васильков букет огромный

Съест когда букет Бурёнка,

Травку есть устал бычок,

И прилёг он на Б О ЧОК.

Нам мычит: «Б А ЧОК водицы

Принесите мне напиться!»

К о сы – к О са, к о зы – к О за, тр а вы – тр А ва, гл а вы – гл А ва

С о сны – с О сна, д ё сны – д Е сна, в ё сны – в Е сна, п а рус – п А руса

Т ё мный – т Е мнота, х о лод – х О лода, в е чер – в Е чера, ст о рож – ст О рожа

Сп е шка – не сп Е ши, сп и шут – не сп И ши!

Непроверяемые безударные гласные

На улице Б О РДОВОЙ

Закат Б А ГРЯНЫЙ и Б А ГРОВЫЙ.

Тр о лль шёл по ТР О ТУАРУ,

А к о т съел К О ТЛЕТУ.

Л И мон – м И ллион, ч Е снок – щ Е нок, п О ртрет – каб И нет,

Д Е сант – л Е йт Е нант, р Я бина – к А лина, р Е бёнок – ж Е р Е бёнок,

С И рень – м И грень, Я нварь – Я нтарь, д И ван – ч Е модан.

Звонкие и глухие согласные

Мелкий дождик в день туманный

Называют ИЗМОРО С Ь,

Снежный иней из тумана

Рассыпает ИЗМОРО З Ь.

Если брата нужно в садик ОТВЕ С ТИ,

То пешком придётся с братом вам идти.

Если брата нужно в садик ОТВЕ З ТИ,

То придётся на автобус вам идти.

Если коСят, то КО С ЬБА,

А молоТят – МОЛО Т ЬБА.

Слышу в слове я О ТБ ОР

Двух согласных жаркий спор:

– Коль заводим разговор,

Слышим слово мы «О Д БОР»!

– А когда хотим писать,

Помним слово «О Т ОБРАТЬ»!

Букву «Т» писать НАПРА СН О!

Но ИЗВЕС Т НО, как ПРЕЛЕС Т НО

Букву «Т» писать УМЕС Т НО!

Букву «Т» писать НАПРА СН О!

До чего ж сегодня день ЧУДЕ СН ЫЙ,

СО Л НЦЕ в небе ПРАЗ Д НИЧНО горит,

Освещает МЕС Т НОСТЬ и ОКРЕС Т НОСТЬ,

И теплом своим СЕР Д ЦА бодрит,

Но лежит на ПАС Т БИЩЕ корова,

ГРУС Т НО смотрят карие глаза,

Потому что ей пастух суровый

«ЗДРА В СТВУЙТЕ!» сегодня не сказал.

Чувилин ЧУ В СТВУЕТ, что емуСОЧУ В СТВУЮТ.

Правописание согласных с мягким и твёрдым знаком

О. Высотская. МЯГКИЙ ЗНАК

Он очень вежлив, МЯГКИЙ ЗНАК.

Не любит споров он и драк.

Он в слове «мат Ь », и в слове «доч Ь »,

И в тихом лунном слове «ноч Ь ».

Так МЯГКО просит МЯГКИЙ ЗНАК,

Что отказат Ь нел Ь зя никак!

А. Менакер. МЯГКИЙ ЗНАК

Если вставлю в слово

Хитрый мягкий знак,

А. Менакер. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь

В Ь ЮГА вихрем ЛИСТ Ь Я кружит,

ВОРОБ Ь И играют в луже.

А. Менакер. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ

Твёрдый знак поставлю я.

После приставок пишется он.

Снег сошёл. Запахло ПРЕЛ Ь Ю.

Прокатился в небе гром.

Всей СЕМ Ь ЁЮ строят дом.

Буратино взял перо,

Чтоб писать письмо П Ь ЕРО.

Самый быстрый ПОЧТАЛ Ь ОН.

Грядки наши овощные

Если дождик не придёт к нам,

их сама потом ПОЛ Ь Ю.

Не мог озорной мягкий знак

Найти себе место никак.

В журчащем, прозрачном РУЧ Ь Е

Заплыл мягкий знак перед Е.

Заметил: летит ВОРОН Ь Ё –

И ловко взлетел перед Ё.

К несчастью свалился в РЕП Ь И,

Попав прямиком перед И.

Оттуда залез к МУРАВ Ь Ю

Усевшись как раз перед Ю.

А шла когда мимо СВИН Ь Я,

Забрался он к ней перед Я.

И громко запел: «Перед Е, Ё, И, Ю

Всегда разделительным знаком стою.

Ван Ь ка – нян Ь ка, Сан Ь ка – бан Ь ка, суд Ь ба – бор Ь ба, кос Ь ба – молот Ь ба

Б Ь ёт – л Ь ёт, в Ь ёт – ш Ь ёт, скам Ь я – сем Ь я, суд Ь я – полын Ь я

Солов Ь и – вороб Ь и, ч Ь и – волч Ь и, павил Ь он – почтал Ь он, бул Ь он – медал Ь он

Брат Ь я – об Ъ ятья, сош Ь ём – об Ъ ём, сол Ь ём – под Ъ ём

В Ъ ехать – под Ъ ехать, с Ъ езд – под Ъ езд, об Ъ явление – об Ъ единение

От стыда А Л ЕЮ.

Вот пойду и спрячусь я

В тёмную А ЛЛ ЕЮ.

Я контрольную писал,

В настроении прекрасном

Коль есть к И С КУ СС ТВУ интерес –
На первом месте не пиши два «С».
Количество С в этом слове: 1/2.

На первом месте – одно, на втором – два.

Во мне два «К» не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте:

Красивым, чистым и опрятным –

Одним же словом – А КК УРАТНЫМ.

ПА СС АЖИРАМ помогаю,

ПРЕ СС У, кофе предлагаю.

Я воздушная ПРИНЦЕ СС А

И зовусь я – СТЮАРДЕ СС А.

По ускоренной ПРОГРА ММ Е

Не догнать тебе уж нас.

ПА СС АЖИРЫ на ПЕ РР ОНЕ

В долгожданную СУ ББ ОТУ

Все спешат умчаться в лес.

Мы гурьбой бежим из КЛА СС А,

Впечатлений нынче МА СС А:

КРО СС сегодня мы бежали,

В ТЕ НН ИС мы потом играли,

Изучали КИЛОГРА ММ

День рожденья был у А ЛЛ Ы –

Съели мы конфет немало.

Ей НАРЦИ СС Ы мы вручили

И подарков надарили.

Если хочешь научиться, где двойную «Ж» писать,

То запомни: «ВО ЖЖ И», «ДРО ЖЖ И»,

«МО ЖЖ ЕВЕЛЬНИК» и «ЖУ ЖЖ АТЬ».

А еще словечко « ЖЖ ЁНЫЙ».

Вот теперь ты, брат, – учёный!

Но сколько ни ДРО Ж И,

«Ж» одну пиши!

МОШЕ НН ИК у ТРУЖЕ Н ИКА

Украл одну «Н»!

ВЕСЕЛЫЕ РИФМЫ: « Чк, чн/щн, нч/нщ»

Буквы « Ч » и « Н » сидят

Рядом на дива НЧ ике,

Со ЧН о по НЧ ики едят,

Чай налив в стака НЧ ики.

Между ними мягкий знак

Он и этак, он и так –

В « Ч + Н », запомни про ЧН о,

Мягкий знак не нужен то ЧН о!

В « Н+Ч » не нужен он.

Кто не нужен – выйди вон!

Козо ЧК А и Горо ЧК А,

Тридцать три пригоро ЧК а!

Ко ЧК а, по ЧК а, звездо ЧК а!

Ёло ЧК а и бело ЧК а,

Ту ЧК а, щу ЧК а, стрело ЧК а!

Бо ЧК а, по ЧК а, спи ЧК а,

Ре ЧК а, ру ЧК а, пти ЧК а!

Шуто ЧК а, минуто ЧК а,

До ЧК а, прибауто ЧК а!

Було ЧК а и стро ЧК а,

Сро ЧН ый, ули ЧН ый, но ЧН ой,

То ЧН ый, шуто ЧН ый, ре ЧН ой!

Знаем мы наверняка,

Едет гусь на пало чк е,

Уто чк а – на дудо чк е,

Куро чк а – на чуро чк е,

Зайчики – на та чк е,

Мальчик – на соба чк е.

Вот и вся считало чк а!

Жук увидел одува нч ик

И присел, как на дива нч ик.

Так удобно он уселся,

А дива нч ик разлетелся!

Голосит карась вовсю!

Что же нужно карасю?

Просит зоркие о чк и,

Чтоб разглядывать крю чк и.

Барабанит бараба нщ ик в бараба нч ик.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Номер материала: ДБ-598659

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector