Хронометраж урока русского языка

«Методические рекомендации по подготовке и проведению урока русского языка в начальной школе»
учебно-методический материал по русскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Методические рекомендации по подготовке и проведению урока русского языка в начальной школе»

1. Ориентировка в предметном содержании урока, т.е. в самом материале. Что именно предстоит изучать? Зачем? Какова роль этого явления (в языке, речи и т.д.)? Что я сам об этом явлении знаю? Какими признаками оно характеризуется, как они выявляются?

2. Ориентировка в конкретных условиях обучения. Что учащиеся об этом понятии знают, что узнают в будущем? Что должны узнать, отработать на данном уроке, в какой степени, до какого уровня? Какие признаки понятия должны быть в центре внимания? На какие смежные знания и умения в ходе работы следует опереться? Какие конкретные трудности должны быть преодолены? Каковы возможные ошибки учащихся, еще не овладевших всеми признаками понятия?

3. Ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения. Какие способы организации учебной работы, виды заданий, средства обучения, отвечающие общему замыслу, урока я знаю? Как предлагает работать учебник? Какова цель каждого из заданий, логика их расположения? Какие способы работы, какой конкретный материал подсказывают другие средства методической помощи? Как, по каким критериям оценить, освоили ли ученики понятие, способ действия?

III этап – реализация на практике намеченного плана – проведение урока

IV этап – итоговая самооценка урока, которая предполагает: а) решение вопроса о том, удалось ли осуществить намеченную программу; б) анализ конкретных результатов обучения, выявление достижений, удач, недостатков, просчетов; в) внесение необходимых уточнений, изменений в план дальнейшей работы по теме.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа может быть интересна педагогам начальной школы, работающим по любой образовательной программе или системе. Материал.

Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе. Обучение написанию сочинения «Хочу рассказать о родном крае».

Применение нетрадиционных форм обучения русскому языку в начальной школе.

Методические рекомендации при организации сотрудичества на уроках.

Загадки про части речи, шарады, ребусы, дидактическая игра, игра «Поработай корректором».

Сценарий урока русского языка в 4 классе. Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих». УМК «Школа ХХI века». Форма проведения: «Гостеприимное кафе».

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Времена глагола.»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку «Времена глагола.» 5 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка № 8 (1 час)

Учитель: Журина Ольга Валерьевна

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема урока: Времена глагола.

Цель: Усовершенствовать представление детей о временах глагола.

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал.

Хронометраж (план) урока

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА

I. Организационный этап

Приветственное слово учителя

II. Повторение изученного

Метод: слово учителя

Прием: сообщающее слово

III. Актуализация знаний

I V. Изучение нового материала

Прием: заполнение таблицы

Метод: работа с учебной книгой

Прием: чтение правила

V I. Закрепление изученного

Метод: слово учителя

Прием: эвристическая беседа

Метод: работа с учебной книгой

Прием: чтение правила

Метод: языковой анализ

Прием: грамматический разбор

VI I. Обобщающий этап

Комментирование домашнего задания

Методическое обоснование урока

Данный урок русского языка проходит в рамках темы «Глагол». В рамках изучения этой темы учащиеся узнают как лексические, так и грамматические особенности глагола. Цель урока состояла в том, сформировать представление о времени глагола. В ходе изучения этой темы учащиеся должны научиться определять времена глагола. Изучение нового материала не должно вызвать у ребят больших затруднений. Изучение нового материала строится на использовании КСО. Изучение нового материала происходит на составлении опорной таблицы совместно с детьми, при помощи проблемной ситуации. Виды работы на уроке: работа с классом, самостоятельная индивидуальная работа. На уроке большое внимание уделяется усовершенствованию знаний учащихся о глаголе как части речи. Используются такие методы как эвристическая беседа, конструирование таблицы, работа с учебной книгой, все это способствует лучшему усвоению новой информации.

Метод: слово учителя

Прием: приветственное слово учителя

Здравствуйте ребята! Проверьте наличие учебника и тетради на парте, они понадобятся нам на уроке.

– Откройте тетради, запишите дату, сегодня у нас, вид работы – классная работа.

Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание

Образец записи в тетради:

февраля. Классная работа.

Метод: слово учителя

Прием: сообщающее слово

— Проверим, как вы усвоили предыдущую тему. На партах лежать листы, подпишите их.

— На слайде вы видите предложения, продолжите их.

— Передайте листы с последних парт на первые.

Образец записи в тетради:

Метод слово учителя

Прием: сообщающее слово учителя

— Мы продолжаем изучать тему глагол, а с какой особенностью глагола мы познакомимся на этом уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

— Откройте тетради, запишите тему урока. «Времена глаголов».

Прием: глобальное неоценочное, нерефлексивное слушание

Источник

Урок русского языка на тему «Обобщение знаний об имени существительном»

Цель: cистематизировать полученные знания по теме “Имя существительное”.

1. Продолжить формирование знаний по теме “Имя существительное”.

2. Развивать устную и письменную речь учащихся, внимание, логическое мышление, формировать умение работать в заданном темпе, развивать умение аргументировать свой ответ.

3. Прививать любовь к родному языку.

4. Сохранение физического и психологического здоровья детей.

Психологический настрой на работу

Учитель: Слышите, звенит звонок,

Говорит: “Начнём урок”.

— Прикрыли глазки и мысленно сказали “ Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе”.

— Я желаю вам успеха, а вы мне пожелайте у дачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Спасибо!

2. Подготовка к письму.

— Прежде чем напишем число и классная работа, разогреем наши пальчики:

Мы во двор пришли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

3. Сообщение темы и целей урока.

— Девочка Маша из городской школы написала рассказ и прислала нам. Прочитайте его. (Слайд №1. Презентация)

— Наступила. Выпал пушистый. Подул колючий. Ударили сильные.

— О чём написала Маша?

— Какие имена существительные нужно вставить?

Дети: Нужно вставить слова: зима, снег, ветер, морозы.

— Маша считает, что эти слова ей не нужны. А вы как считаете?

Дети: Эти слова нам нужны, чтобы обозначать предметы, составлять красивые и правильные предложения, чтобы общаться друг с другом.

— Расскажем Маше, всё что мы знаем о существительном?

Значит, какова наша цель на уроке?

— Вспомнить всё, что мы знаем о имени существительном, вопросы, как изменяется, что обозначает.

— Рассказывать Маше о существительном нам помогут, вот такие вопросы, на которые в конце урок мы должны ответить. (Cлайд 2)

1. Что такое существительное?

2. Что оно обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Какие бывают имена Существительные?

5. Как они изменяются?

6. Какого рода они бывают?

— А на чём мы отправимся за ответами, отгадайте сами.

4. Задания для достижения задач урока.

— Ребята, а что вы любите делать зимой на улице?

— Кататься на лыжах, коньках, строить снежных баб, играть в снежки.

— Посмотрите на слайды и скажите, что любят ребята ваши ровесники. Составьте о их занятиях предложения. (Cлайд 2)

— Ира катается на лыжах. Алёша спускается с горки на санках. Миша скользит по льду на коньках.

— Для чего ребята это делают?

_ Чтобы быть здоровыми.

-Давайте запишем предложения в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения. Сделаем это самостоятельно. (Дети работают самостоятельно).

— Чем выражены подлежащие в каждом предложении?

— Как такие существительные называются?

— В каком падеже они стоят? Если ещё существительные? Определим у них падеж. Как это сделать?

-Дети определяют у существительных падежи.

— Что мы сейчас вспомнили о существительном? Как это ещё называется? Что значит изменение по падежам?

— Сколько падежей в русском языке?

— Какой падеж не имеет предлога?

— Какой падеж без предлога не употребляется?

— Какие падежи называют косвенными?

— В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес снеговые тучи, и деревья почувствовали первые снежинки (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Снежинки стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов снежинок своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

6. Упражнение по закреплению материала.

— Снег засыпал слова. Найдите спрятавшие слова. Разделите слова на группы. А как догадайтесь сами.

(Учитель раздаёт задания)

— Какие слова у вас получились?

— Лиса, заяц, снег, нора.

— На какие группы разделили?

— На две группы. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

— Что мы вспомнили о существительном? И расскажем об этом Маше?

— Существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

— Поиграем в игру “Найдите лишнее слово”. Определите у лишнего слова род. Работаем самостоятельно.

1 ряд. Носки, яблоки, сад, ключи.

2 ряд. Чистота, груши, рельсы, камни.

3 ряд. Бананы, огни, село, острова.

— Что мы вспомнили о существительном?

— Существительные бывают мужского, среднего и женского рода.

— Существительные изменяются по числам.

— Найдите в каждой строчке по одному слову, и эти слова можно объединить одним общим словом.

— Яблоки, груши, бананы. Это фрукты.

— Для чего нужно есть фрукты?

— В них много витаминов, поэтому они полезные.

7. Обобщение. Итог урока.

— Мы возвращаемся к нашим вопросам и ещё раз на них ответим, что мы расскажем Маше об имени существительном. (Слайд 3).

8. Подведение итогов. Оценки.

— А теперь сосчитайте средний балл и поставьте себе отметку за урок.

— Поднимите руки у кого сегодня 5, 4,3.

— Спасибо за работу. Урок окончен. Мотивационный компонент учебной деятельности, эмоциональный мотив, создаёт положительный настрой детей на урок.

Форма работы фронтальная, характер деятельности репродуктивный.

Развитие мелкой моторики руки.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector