Художественно изобразительные средства языка вариант 3

Проверочная работа «Художественные средства выразительности».
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Проверочная работа по русскому языку и литературе для 9-11классов. Данный материал рекомендуется использовать при подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

— Определите изобразительно-выразительные средства:

1. И слышно было до рассвета, как ликовал француз.(М. Лермонтов.)

2. Игру его любил творец Макбета. (А. Пушкин.)

3. …Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин.)

5. Она свежа, как вешний цвет,
Взлелеянный в тени дубравной. (А. Пушкин.)

6. Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.

Не столь различны меж собой. (А. Пушкин.)

7. Мне нравятся веселые люди. Нравятся сияющие глаза, звонкий смех, громкий говор. Крики. Мне нравятся румяные девушки с коньками в руках. Или такие, знаете, в майках, в спортивных туфельках, прыгающие вверх и вниз. (М. Зощенко.)

8. Все флаги будут в гости к нам (А. Пушкин)

9. Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н. Гоголь.)

11. Нет, я хотел. быть может, вы. я думал, что уж барону время умереть. (А. Пуш)

12. Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой! (А. Пушкин.)

13. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. (В. Лебед-Кумач)

15. А волны моря с печальным ревом о камень бились. (М. Горький.)

16. Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья. (А. Пушкин.)

17. Где стол был яств, там гроб стоит. (Г. Державин.)

18. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (А. Чехов.)

19. Она тревожна, как листы; как гусли, многострунна.

20. И синего моря обманчивый вал

В часы роковой непогоды,

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы. ( А. Пушкин.)

21. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (А.Пушкин)

22. Изумительный наш народ. (И. Эренбург.)

23. …белокаменная столица России

24. Дивно устроен наш свет! Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиной в арку Главного Штаба, но, увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля. (Н. Гоголь.)

25 Грустная радость

— Определите изобразительно-выразительные средства:

2. Автор «Евгения Онегина»

3. Путь шел по целине; люди падали с обрывов. (И. Эренбург.)

5. С ужасом думала я, к чему все это приведет. (А. Пушкин.)

6. Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри. (А. Пушкин.)

7. Утешится безмолвная печаль. (А. Пушкин.)

8. Головушка моя дорогая ( вместо: дорогой мой чеоовек)

10. В саду горит костер рябины красной. (С.Есенин).

11. Капельки хрустальной влаги; седой росный луг (В.Солоухин).

12. Нет, я хотел. быть может, вы. я думал, что уж барону время умереть. (А.Пушкин)

14. Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н. Гоголь.)

15. Я был невнимателен и груб. Подавлял её индивидуальность. Не замечал её проблем. Оскорблял её чувства.

16. Знаете ли вы украинскую ночь? (Н. Гоголь.)

17. Пришел, увидел, победил.

18. В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский.)

19. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (А.Грибоедов)

20. Белеет парус одинокий

21. Молодая старость.

22. «Преступление и наказание» (Ф.Достоевский)

23. Клянусь я первым днем творенья,

Клянусь его последним днем,

Клянусь позором преступленья… (М. Лермонтов.)

Источник

Художественно-изобразительные средства языка
тест по литературе (11 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

I. Выберите правильное определение.

А. Троп — это образное выражение, содержащее преувеличение.

Б. Троп — это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении.

В. Троп — это образное выражение, содержащее преуменьшение.

II. Определите, в каком столбике перечислены только тропы:

а) метонимия; б) метафора; в) метафора;

гипербола; анафора; эпитет;

эпифора; сравнение; метонимия;

олицетворение; олицетворение; гипербола;

перифраза; ирония; аллегория.

III. Укажите, в каком столбике перечислены только фигуры речи:

а) эпифора; б) антитеза; в) анафора;

полисиндетон; градация; асиндетон;

эпитет; параллелизм; олицетворение;

риторическое инверсия; риторический вопрос;

обращение; умолчание; оксюморон.

IV. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) г) или д) в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

а…егория лл л лл л лл

пара…елизм лл л л лл лл

V.Определите фигуры речи.

Мы гоним детство со двора?

Зачем стараемся скорей

Перешагнуть ступени дней?

А. Риторический вопрос. В. Асиндетон,

Б. Риторическое обращение, Г. Полисиндетон.

2. Ступеньки вверх, ступеньки вниз — кружится голова.

А.. Антитеза. В. Анафора.

3. С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам

1 А. Антитеза. В. Синекдоха.

Б. Инверсия. Г. Анафора.

4. И скучно, и грустно,

И некому руку подать

А. Градация. В. Умолчание.

Б. Полисиндетон. Г. Эпифора.

5. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли

в свои темные, душные, скучные комнаты

А. Антитеза. В. Умолчание,

Б. Градация. Г. Эпифора.

6. Уж вечер. облаков померкнули края,

Последний луч зари на башнях умирает;

Последняя в реке блестящая струя

С потухшим небом угасает

А. Эпифора. В. Эллипсис.

Б. Антитеза. Г. Анафора.

7. Ах, кабы на цветы не морозы,

И зимой бы цветы расцвели;

Ох, как бы на меня не кручина,

Ни о чем-то бы я не тужила.

А. Эпифора. В. Инверсия.

Б. Анафора. Г. Параллелизм.

1. Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами. (А. Фет)

Б. Олицетворение. Г. Перифраза.

2. Еще бокалов жажда просит

Залить горячий жир котлет.

А. Метонимия. В. Литота.

Б. Гипербола. Г. Эпитет.

3. Редкая птица долетит до середины Днепра.

А. Литота. В. Гипербола.

Б. Перифраза. Г. Метонимия.

А. Олицетворение. В. Аллегория.

Б. Перифраза. Г. Эпитет.

5. Орлу подобно он летает

И, не спросясь ни у кого,

Как Дездемона, избирает

Кумир для сердца своего.

А. Антитеза. В. Литота.

Б. Метонимия. Г. Сравнение.

Тонкий лимонный лунный свет.

А. Олицетворение. В. Аллегория.

Б. Метонимия. Г. Эпитет.

7. Мальчик с пальчик.

А. Гипербола. В. Сравнение.

Б. Литота. Г. Олицетворение.

VII. Укажите неверные утверждения.

А. Ирония — троп, состоящий в употреблении слова в смысле, обратном буквальному.

Б. Аллегория — иносказание, намек, выражение отвлеченного понятия или идеи в конкретном художественном образе.

В. Олицетворение – троп, состоящий в замене обычного однословного названия какого-то предмета описательным выражением.

Г. Метонимия – троп, состоящий в том, что вместо названия одного предмета дается название другого.

Д. Синекдоха – троп, состоящий в употреблении собственного имени в значении нарицательного.

Е. Сравнение – сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную презентацию можно рассматривать как своеобразное пособие по стилистике, в котором содержатся краткие теоретические сведения об основных словесных средствах художественной изобразите.

Данный материал содержит особенности работы с языковыми средствами.

Содержит планирование работы.

диагностическая работа для 11 класса.

Подготовка к ЕГЭ. Умение работать с текстом. Определять проблему и авторскую позицию. Овладеть навыками написания сочинения.

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 25).

Источник

ГИА Русский язык. Тесты. А3 Изобразительные средства выразительности.
тест по русскому языку (9 класс) по теме

ГИА Русский язык. Тесты. А3 Изобразительные средства выразительности. Выбранные задания для тренировки учащихся А3 из сборника И. П. Цыбулько «ФИПИ. ГИА 2013 под ред. Цыбулько И. П.»

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху.

2) (20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам.

3) (6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины.

4) (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.

1) (14)Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем.

2) (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.

3) (19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите.

4) (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.

1) сравнительный оборот 2) эпитеты 3) метафора 4) гипербола

4. А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней.

2) (7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку.

3) – (21)Шашки вон! – командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды.

4) (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза.

1) Поэзия – это сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке.

2) Выбирал разное – то общеизвестное «Белеет парус одинокий», то непонятное, но запоминающееся «. и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы».

3) Речь тогда шла о Пушкине, о котором Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились ли они в одном классе.

4) Саня улыбался снисходительно: некоторые были те самые, что бабушка читала.

6. А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

1) Ученик, отступающий от правил школы, – не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек.

2) «Не бойся, Шурик, – думал я, – ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас». Хотелось быть ласковым и добрым.

3) Геракл совершал свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.

4) Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый.

1) Но улыбка погасла на её лице, едва она открыла дверь в класс.

2) Учёба давалась ему с трудом, но он был прилежен и исполнителен.

3 ) – Погодите, ребята, нельзя ничего делать сгоряча, так можно и дров наломать.

4) Не ответив, этот рослый мальчик, выше всех в классе, почти юноша, вдруг заплакал навзрыд, как маленький.

8. А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) (1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.

2) (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

4) (12) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?

1) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд.

2) Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел.

3) Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.

4) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.

1) (31) Ведь этот Мурлышка – вся её жизнь!

2) (39) А вредная всё-таки, – он покрутил головой.

3) – (8) Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? – дерзко спросил Лёвка.

4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.

1) Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!

2) Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала.

3) Тогда же Севина брань – точно залпы расстрела.

4) Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом.

1) Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

2) На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.

3) Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

4) Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.

1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

1) Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой.

2) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак.

3) Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.

4) Пришло время удивляться Валерке.

1) Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».

2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.

3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.

4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.

1) олицетворение 2) фразеологизмы 3) антонимы 4) сравнительный оборот

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector