Художественный образ стиль язык искусство 8 класс доклад

Художественный образ стиль язык искусство 8 класс доклад

Название работы: Художественный образ – стиль – язык

Предметная область: Культурология и искусствоведение

Описание: Художественный образ стиль язык. У каждого времени свое лицо свой образ свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды храм Василия Блаженного рассматриваем полотна Рембрандта Репина слушаем музыку Баха Моцарта Чайковского читаем.

Дата добавления: 2013-05-13

Размер файла: 2.33 MB

Работу скачали: 228 чел.

Художественный образ – стиль – язык.

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды, храм Василия Блаженного, рассматриваем полотна Рембрандта, Репина, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные придания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина, Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. В современном искусстве отражается наш мир, мы с вами.

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания категорий: художественный образ, стиль, язык.

Тема «Прогулки», в сюите М.Мусорского «Картинки с выставки».

Лейтмотив феи «Карабос», в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Величественно и бесстрастно взирает каменный сфинкс – хранитель вечности. Человек испытывает разнообразные чувства: печаль и радость, любовь и ненависть, восхищение и презрение, гордость и смирение. Художник создает формы, присущие его времени. Форма

диктуется стилем эпохи, художественной манерой мастера.

Портрет написан неизвестным египетским художником еще в начале второго века. Огромной притягательной силой обладает этот образ. В нем все прекрасно: большие выразительные глаза, изящный поворот головы, легкие завитки волос, прямой нос, пушок над верхней губой и едва уловимая улыбка. Смуглое лицо оттеняет венок из тонких золотых пластин и белый цвет одежды. В портрете сочетается юношеская мягкость черт лица и волевой решительный взгляд.

Большой Сфинкс в Гизе. Египет. Портрет юноши в золотом венке.

Французский.скульптор..О.Роден запечатлел в бронзе подвиг, которые совершили знатные люди города Кале в 14 веке. Во время осады, по требованию англичан, они должны были отдать ключи от города. Босые, в лохмотьях, они пришли на верную смерть: с верёвками на шеях, для спасения всех жителей города. Образ группы наполнен драматизмом, эмоциональностью, ощущением духовной напряжённости героев, глубокой характеристикой каждого, лаконичностью. Скульптор использовал дробный ритм в композиции, резкий контраст фигур, напряжённость поз и жестов.

Главные персонажи картины – крестьянки в ярких нарядах. Всё полотно заполнено буйным вихрем красок, полыхающих колоритом, развевающимися в пляске юбками и шалями, среди которых мелькают лица женщин. Красный цвет словно теряет свойства предметного мира и приобретает символическое значение. Он ассоциируется с огнём, пожаром, неуправляемой стихией русской души. Формы и краски создают внутреннее напряжение в картине. Крупные фигуры, неглубокое пространство, звучный цвет подчеркивает декоративность картины. В её сюжете можно увидеть надежду на духовное возрождение русского народа, мощное начало в женских образах, придавая им значительность и монументальность.

В искусстве различают:

1) стиль эпохи (исторический),

2) национальный (принадлежность к тому или иному народу),

3) индивидуальный (характерен для конкретного художника).

Источник

Просмотр содержимого документа
«Художественный»

Художественный образ – стиль – язык

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египет-ские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык.

Художественный образ — это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру. Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».

Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.

При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом. Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений. Чтобы научиться разбираться во всем многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.

• Рассмотрите изображения на этих страницах. Какие чувства они вызывают у вас? Почему?

• Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Обсудите, какой эмоцио-нальный отклик вызвало у вас то или иное произведение.

• К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?

• Какие из этих произведений созданы современными авторами?

• В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особен-

ности языка помогают понять и почувствовать эти образы?

• Как вы понимаете выражения: «стиль — это эпоха» и «стиль — это человек»?

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда.

Большой Сфинкс в Гизе.

Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

Портрет юноши в золотом венке из Фаюма.

Египет. Искусство александрийской эпохи.

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему.

Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык.

О. Роден. Граждане Кале.

Это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру.

В. Ван Гог. На пороге вечности.

Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.

Собор в готическом стиле. Милан.

В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».

Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.

Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.

Чтобы научиться разбираться во всем многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Большой Сфинкс в Гиззе.

Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас. Портрет юноши в золотом венке из Фаюма. Египет. Искусство александрийской эпохи.

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык. О. Роден. Граждане Кале.

Художественный образ Это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру. В. Ван Гог. На пороге вечности.

Художественный образ Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи. И.Крамской. Незнакомка.

Стиль означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. Собор в готическом стиле. Милан.

Стиль В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».

Язык Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств. К. Малявин. Вихрь.

Язык искусства Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом.

А. Головин. Декорация к драме М. Лермонтова «Маскарад».

А. Головин. Декорация к драме М. Лермонтова «Маскарад».

Домашнее задание: Рассмотрите изображения в презентации. Какие из этих произведений созданы современными авторами? К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?

Выберите книгу со скидкой:

Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

Решаем задачи: для детей от 5 лет

Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

50 весёлых заданий на логику и математику 0

Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

Приключения английского языка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Презентация к уроку Искусства в 8 классе по программе Сергеевой и Критской составлена учителем музыки Милевской Н. Г., с использованием учебника, разработанного авторами для уроков искусства.

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык.

Номер материала: 352464

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector