Художественный образ стиль языка

ВТОРОЙ УРОК ПО ИСКУССТВУ. ТЕМА: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ- СТИЛЬ-ЯЗЫК»
план-конспект урока музыки (8 класс) по теме

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСКУССТВУ 8 КЛАСС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Художественный образ – стиль – язык.

Цель: познакомить с выражениями «стиль», «язык», «образ» и раскрыть эти понятия посредством знакомства с разными видами искусства. развитие активного, осознанного восприятия музыки уч-ся на основе выявления в ней музыкальных образов, определение их характера, содержания и построения.

1) формирование у учащихся умения определять на слух характер, настроение и человеческие чувства, которые передает музыка;

2) воспитание навыка вдумчивого вслушивания в музыкальное произведение, умение анализировать его содержание и средства выразительности;

3) развитие умения выявить характерные стилевые особенности музыки;

4) показать музыку как средство, которое учит слышать, чувствовать и понимать истинные человеческие ценности, в том числе красоту природы;

5) воспитывать интерес и любовь к музыке.

Оборудование: мультимедийный проэктор, учебник «Искусство», презентация к уроку

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые участвуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, не обойтись без понимания таких категорий, как образ, стиль, язык.

а) Художественный образ — это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру. Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

в) Язык любого искусства помогает услышать в произведении живо й голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.

При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом. Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.

Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т.к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. Другими словами музыкальный образ – это воплощенная в музыке жизнь, её чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое – либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества.

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ С. КРЫЛОВА « ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

Источник

Художественный образ, стиль, язык.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Менины»Веласкес.Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст? Разумеется, нет. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia“ – «Семья». В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Поэтому нас не должна удивлять вольность художника, изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута.

В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь, инфанта Маргарита. Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей.

«Жители Кале».После одержанной в 1346 году победы при Креси английский король Эдуард III осадил ключевую французскую крепость Кале. Осада продолжалась почти год. Попытки французов прорвать блокаду провалились. Наконец, когда голод принудил горожан к началу переговоров о сдаче, английский король потребовал выдать ему шесть наиболее знатных граждан, намереваясь предать их казни в назидание остальным.

Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Его примеру последовали и другие. По требованию короля добровольцы должны были вынести навстречу ему ключи от Кале нагими, с повязанными вокруг шеи верёвками. Это требование было исполнено. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.

В 1880 году, когда Франция пыталась свыкнуться с мыслью о поражении во Франко-прусской войне, мэр Кале решил поставить на центральной площади города памятник знаменитым землякам. Этот монумент должен был выразить обуревавшие французов эмоции — и горечь поражения, и упоение героической жертвенностью сограждан. Создание памятника было поручено Огюсту Родену, который работал над группой из шести фигур с 1884 по 1888 годы. Через шесть лет бронзовая скульптура была установлена в Кале.

По тем временам роденовское исполнение памятника казалось крайне спорным: до него памятники запечатлевали героические победы и с постамента господствовали над зрителями. Роден же настоял на отказе от постамента, дабы фигуры находились на одном уровне со зрителями (хотя они выполнены несколько больше человеческого роста). На постамент «Граждане Кале» были водружены только после смерти скульптора, в 1924 году. В продолжение XX века копии роденовской скульптурной группы появились во многих городах мира, включая Париж и Лондон.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Художественный образ – стиль – язык

Художественный образ — это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру.

Язык любого искусства помогает услышать в произведении живо й голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.

Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом.

Жители Кале. Огюст Роден

Горюющий старик на пороге вечности. Ван Гог

Эскиз декорации «Маскарад» М. Ю. Лермонтова

Карнавал Арлекина. Миро

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСКУССТВУ 8 КЛАСС.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСКУССТВУ 8 КЛАСС.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИСКУССТВО В8 КЛАССЕ.

Презентация поможет учителю наглядно и более доступно объяснить урок по искусству в 8 классе по теме «Художественный образ-стиль-язык».

Тема урока: «Работа над фразами, стилем и художественным образом в фортепианных произведениях разных эпох».Цель урока: 1. Раскрыть и выразить в исполн.

План-конспект урока «Художественный образ,стиль,язык» 9 класс.

Разработка урока для 8 класса по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художественный образ это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства Эдвард Мунк. Крик. 1893

Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения О. Роден. Граждане Кале. 1884-1888

Ф.Малявин. Вихрь. 1906

Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают: стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».

№1 №2 №3 №4 №5 №6 К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?

Язык любого вида искусства помогает услышать в произведении живой голос художника Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция форма (фактура) ритм тон интенсивность Винсент Ван Гог. «На пороге вечности». 1890.

Линия и пятно – язык графики Альбрехт Дюрер «Меланхолия» Леонардо да Винчи Набросок к картине Врубель Автопортрет

Звук и интонация – язык музыки Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение? Людвиг ван Бетховен «Лунная соната» Русская народная мелодия «Сударыня» Шостакович Д.Д. «Симфония №7»

Пластика жестов и движений – язык танца

Слово – язык литературы А.С.Пушкин На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой. Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может. В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы? Тютчев Ф. И. «Весенние воды» Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят — Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед». Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!

Домашняя работа Как вы понимаете выражения «стиль — это эпоха» и «стиль — это человек»? Письменно.

Выберите книгу со скидкой:

Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

Решаем задачи: для детей от 5 лет

Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

50 весёлых заданий на логику и математику 0

Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

Приключения английского языка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые участвуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, не обойтись без понимания таких категорий, как образ, стиль, язык.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector