Художественный труд на казахском языке

Презентация по предмету «Художественный труд» на тему: Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу)

Знакомство с технологией казахского прикладного искусства№

Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету «Художественный труд» на тему: Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу)»

Раздел : «Декоративно-прикладное искусство» Тема урока: «Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу ) Виды народного творчества. Материалы и оборудование.»

1. Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;

2. Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей.

Виды декоративно-прикладного искусства

Домашние промыслы и ремесла казахов развивались в условиях кочевого хозяйства и служили для удовлетворения бытовых нужд лю­дей.

Циновки плели из стеблей степ­ной травы чий или камыша. Каж­дую тростинку обвивали по задан­ному рисунку волокнами непряде­ной шерсти или разноцветными нитями. Сплетая их вместе, полу­чали орнамент.

Циновками оборачивали кереге юрты для защиты от жары и не­погоды, использовали для суш­ки молочных продуктов, валяния шерсти, защиты кошмы от влаги (стелили на землю), просеивания сечки и т. д.

Виды декоративно-прикладного искусства

Задание: рассмотреть изображения и определить, к каким видам казахского национального искусства они относятся.

Плетение циновок – один из древнейших промыслов казахского народа. В плетении циновок казахи применяли стебли чия (ши) – степного тростника.

Чиевые стебли сплетались на простейшем устройстве: два вкопанных бревна, одно от другого на расстоянии примерно 150 см, соединённых по верху балкой.

На эту балку накидывались от 5 до 10 нитей с грузилами на концах.

Просмотр видеоролика Ши тоқу . https:// youtu.be/LEkq5Jd_Ef4 шоку

Оре ши широко применялась в хозяйстве казахов. На ней раскладывали и сортировали шерсть, в неё заворачивали шерсть в процессе валяния войлока. На простых циновках сушили молочные продукты.

Шабак ши применялась в виде ширмы, огораживающей хозяйственную часть юрты (направо от входа), её иногда использовали как оболочку кереге.

Шим ши – узорная циновка, которой оборачивали основание юрты (кереге)

При плетении шим ши каждый стебель чия сплетался полосками цветной шерсти в определенных границах, а все стебли, сплетенные подобным образом, создавали четкий орнамент. Размеры шим ши были произвольными: ширина была не менее 140 см и доходила до 170 см, а длина – до 10 м и даже более.

Шим есик – узорная циновка, пришиваемая к внутренней стороне войлочной накидки двери юрты, плелась как и шим ши, но размеры её были меньше:ширина от 100 до 140 см, длина не более 300 см,

причём узорная часть – не более 250 см.

Можно удалить создать свой

Просмотр видеоролика Киіз басу 2 https://youtu.be/eeCXL78k-5M

это сокровищница декоративно-прикладного асу – это сокровищница декоративно-прикладного искусства казахского народа. Различные техники сухого и мокрого изделия, которые могут не только украсить современный дом, но и служить прекрасными предметами одежды и дизайна интерьера.

Киіз басу – это сокровищница декоративно-прикладного искусства казахского народа. Различные техники сухого и мокрого войлоковаляния позволяют создать прекрасные изделия, которые могут не только украсить современный дом, но и служить прекрасными предметами одежды и дизайна интерьера.

Национальные орнаменты различны, они отражают жизнь народа, окружающую среду в символических образах. Человек видел небо, солнце, воду, растительный и животный мир. Эти образы он упростил и зашифровал в символах.

«Мүйіз» – первоэлемент казахского орнамента. «Мүйіз»- роговидный орнамент

В казахском орнаменте четко выделяются следующие мотивы: зооморфный, космогонический, геометрический, растительный:

Задание : учащиеся выполняют в графике или живописи орнаментальную композицию для декорирования:

Критерии оценивания: аккуратность в работе, соответствие тематике

Какой вид орнамента изображен на карточках? Как вы это определили?

Используя знания, полученные на первом этапе данного задания, выполните в графике или живописи орнаментальную композицию для декорирования:

Используя различные источники, ознакомьтесь с информацией о ши току и киіз басу для выполнения практического задания следующего этапа.

Используя полученную информацию о техниках декоративно-прикладного искусства Казахстана, заполните таблицу:

Изображение декоративного предмета

Назначение декоративного предмета

Виды орнаментов, использованные для декорирования

Цветовая гамма орнамента

Материалы, примененные для создания декоративного предмета

При представлении своих орнаментальных композиций учащиеся обращают внимание на:

• соответствие вида орнамента выбранной форме композиции;

• соответствие вида предмета общей цветовой гамме;

• соответствие назначения предмета выбранной форме орнамента.

Метод «Стена вопросов».

Самооценивание или самопроверка: Рефлексия

Запишите то важное, что вынесли с урока

Запишите то, что оказалось интересным, но ещё не готово

Запишите то, что оказалось ненужным.

Источник

Художественный труд КСП,ССП (обновленка) 2020-2021

Краткосрочные и среднесрочные планы по художественному труду для мальчиков и девочек в 5,6,7,8,9,10 классах

Планы по новой программе на год (обновленка)
для 5,6,7,8,9,10 классов на 2020-2021 учебный год

Художественный труд для мальчиков

«> 5 класс (для мальчиков) КСП,ССП,ДСП «> 3600 тг.
«> 6 класс (для мальчиков) КСП, ДСП «> 3600 тг.
«> 7 класс (для мальчиков) КСП,ССП,ДСП «> 3600 тг.
«> 8 класс (для мальчиков) КСП,ДСП «> 3600 тг.
«> 9 класс (для мальчиков) КСП,КТП «> 3600 тг.
«> Графика и проектирование 10 класс КСП,КТП «> 3600 тг.
«> Шесть комплектов худ. труд (для мальчиков) 5,6,7,8,9,10 класс (со скидкой) «> 18 000 тг.

Художественный труд для девочек

«> 5 класс (для девочек) КСП,ССП «> 3600 тг.
«> 6 класс (для девочек) КСП, КТП «> 3600 тг.
«> 7 класс (для девочек) КСП,ССП «> 3600 тг.
«> 8 класс (для девочек) КСП, КТП «> 3600 тг.
«> 9 класс (для девочек) КСП,КТП «> 3600 тг.
«> Графика и проектирование 10 класс КСП, КТП «> 3600 тг.
«> Шесть комплектов худ. труд (для девочек) 5,6,7,8,9,10 класс (со скидкой) «> 18000 тг.

Скачать образцы 9 класс (обновленка)

Скачать образцы 5-8 класс (обновленка)

Источник

Презентация по художественному труду на тему «Казахская национальная одежда»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Казахский национальный костюм является естественным продуктом история народа, его полукочевой жизни. Он полностью адаптирован к условиям труда казахов и климатическим особенностям региона, но при этом отличается собственной интересной эстетикой.

Краткая история казахского костюма Долгое время костюм формировал этническое самосознание народа, служил маркером, отличающим своих от чужих. Общие формы элементов костюма свойственны всем общественным слоям, для высших слоев характерным отличием было только более сильный акцент на нарядности, использование большего количества вышивок и меховых оторочек. Костюм равно удобен для работы и пира, длительной верховой езды и ночевок в степи холодными ночами. Общий рисунок национального костюма казахов такой – шаровары для мужчин или юбка для женщин, камзол, сверху шуба или халат. Обязателен головной убор, подчеркивающий социальный статус его обладателя.

Можно выделить следующие отличительные черты в казахском костюме: верхняя одежда имеет характер распашной и всегда запахивается на левую сторону. Это присуще мужским и женским костюмам; приталенный крой; женские костюмы богато украшены оборками, роскошной бахромой и каймой; присутствие высоких шапок, которые украшаются драгоценными камнями, а также перьями или вышивкой; вышивка отражает национальный орнамент, выполняется в виде люрекса, узорчатого тканья; распространенны материалы – кожа, мех, шерстяное сукно, войлок.

Казахский женский костюм Распашная на обе стороны юбка называется белдемше. Поверх нее надевался камзол или халат. Иногда вместо юбки надевается платье – кулиш койлек (платье с расклешенной юбкой) или жах койлек – с плиссированной кокеткой и отложным воротничком. В последнем заметно уже влияние российского костюма 19 века. Поверх платья носили халат – шалан, в зимнее время с шерстяной подкладкой. Кстати на свадьбу девушка тоже приходила в халате, чаще красном. Женскую зимнюю одежду, вид шубы, называли купе. Шили купе чаще всего из меха лисьих лапок, сверху покрывали узорчатым сатином. Для всех видов женской одежды характерны богатое украшение вышивкой, люрексом и иными декоративными элементами.

Платье выполнялось из цельного куска ткани сложенного пополам. От подмышек до линии низа оно сшивалось по боковым срезам. Иногда в них вшивали треугольные клинья. Рукава также выполнялись из прямоугольного куска ткани, сложенного пополам. Их делали прямыми, широкими. Платье имело глухой ворот, отложной или стоячий воротник и прямой разрез спереди, закрывающийся к рукавам и низу пришивали два-три ряда оборок.

Камзол (кемзал) – легкая распашная одежда,сшитая по фигуре с сширяющимися книзу полами. В зависимости от того, шилась ли она с рукавами или без, к ее названию добавлялись соответствующие слова. Например, камзол без рукавов назывался женсиз кемзал, с рукавами – женди кемзал или шолак жен кемзал (с короткйм рукавом). Камзолом иногда называли безрукавную одежду, а с рукавами – бешметом. Известны и другие названия. Камзолы шили из бархата и других ярких тканей, на одинарной подкладке из ткани или шерсти. Молодые девушки носили камзолы более ярких цветов, чем женщины среднего или пожилого возраста. Даже бедные женщины имели праздничные камзолы, украшенные вышивкой, позументом, покрой, без шва на плечах. От проймы в боковые швы вшивали треугольные клинья, сильно расширявшие низ изделия.

Этно стиль. Аида Кауменова.

Выберите книгу со скидкой:

Технология творческого мышления

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Данная презентация содержит фото казахской национальной одежды.

Презентацию можно использовать в качестве ознакомления с особенностями культуры, быта, традиций, костюма казахского народа.

Представленные в данном фото материале формы, стили помогут учащимся реально представить культуру Казахстана и интерпретировать в своём творчестве. Откроют новые идеи для творчества.

Номер материала: ДБ-1483463

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector