Хулиганы зеленой улицы какой перевод

«Хулиганы Зеленой улицы» − классика. Его снимала немка, актеры дрались у тренера и пили с фанатами, а британцы разносили фильм за ошибки

При создании большинства фильмов о спорте сценаристы выбирают одинаковый шаблон. Вот главный герой счастлив, а вот в его жизнь врывается травма/смерть близких/антагонист − и от прежней тишины не остается ничего. Потом случится преодоление себя, пара эпичных сцен с тренировками и в конце финальный матч или поединок, где персонаж вновь запрыгнет на пьедестал за респектами восхищенной толпы.

«Хулиганы Зеленой улицы» − нечто иное. В этом фильме минимум штампов и вообще не так много спорта. На «Кинопоиске» у него грандиозные 8 из 10, что автоматически подбрасывает тематическое кинцо из 2005-го в топ лучших драм.

Есть мнение: фильм про хулиганов получился таким органичным, потому что его делал свой. Это не совсем так. Режиссер − немка Лекси Александер. Она родилась в германо-палестинской семье и до 19 лет действительно тусовалась с ребятами из Mannheim City Boys — немецкой фан-группировки клуба «Валтьхоф» (выступают в четвертой лиге Германии). Но в большинстве источников близость Лекси к фанатскому движению заметно раздута. Несмотря на юношеский титул чемпионки мира по кикбоксингу, парни из «Сити бойс» никогда не брали ее на драки, и вся ее причастность к околофутбольному движу сводилась к нерегулярным тусовкам с местными. Так что глубокого погружения в тему фанатской культуры у Александер не было.

Чтобы минимизировать пробелы в знаниях, на роль второго сценариста (первым выступала сама Лекси) был приглашен Дуги Бримсон — один из главных знатоков околофутбольных движений.

Картина страшно провалилась в Англии, но при этом нереально зашла американской и российской публике, став у нее классикой и киноманифестом футбольных хулиганов.

Фильм ругают за все: сценарий не работает, а главный фанат коверкает акцент и носит неправильную одежду

Вместо радужного выхлопа в виде годного сценария для «Хулиганов» дуэт Александер и Дуги Бримсона выдал историю, полную ляпов. Как сценарных, так и фактологических, за которые фильм распяли фанаты. Главная причина − несовпадение ожидания и реальности. Сильный знаток темы Дуги оказался посредственным автором. Лекси Александр — неплохой сценарист и режиссер, но крайне далека от околофутбола.

Одна из первых претензий − не совсем ясные метаморфозы главного героя. Персонаж Элайджи Вуда прошел через адовые драки британских ультрас, но главной победы (торжества справедливости) добился чисто журналистским методом, записав компрометирующий разговор на диктофон. То есть он использовал то, что у него и так было с самого начала (скиллы журналиста). Получается, что изменения персонажа и приход к новому (обязательный элемент сценария) совершенно не оправданы.

В компанию неоправданных сценарных веток летит и конфликт с журналистами. Его крайне слабо раскрывают − есть ровно одна сцена, где персонаж Чарли Ханнэма упрекает газетчиков за то, что те вместо статьи о матче написали материал о фанатской драке. Проходит 20 минут хронометража, и вот герои уже гордятся тем, что про их потасовку написали в газете.

У этого противостояния есть реальные причины, но режиссеры и сценаристы элементарно их упустили. В 1989 году, после трагедии на «Хиллсбро» (погибших − 96, пострадавших − 766) газета The Sun опубликовала текст с пафосным заголовком «The truth» («Правда»). В материале все обвинения предъявили фанатам «Ливерпуля» − якобы они нападали на полицейских, пожарных, мочились на трупы товарищей, мародерствовали.

«Правда» была опровергнута в 2012-ом − доклад независимой комиссии подтвердил непричастность болельщиков. Скандал был настолько резонансным, что премьер-министр Дэвид Кэмерон лично извинялся перед семьями погибших.

Люди, погруженные в футбол, крайне трепетно относятся к любым мелочам своего фанатского микромира. Именно поэтому британская публика выкатила фильму целую гору претензий. Во-первых, эпизод с футбольным матчем действительно снимали на стадионе «Вест Хэма». Но вместо заявленной в фильме игры с «Бирмингемом» в финальный монтаж попала нарезка с игры против «Гилингема».

Во-вторых, англичан взбесил герой Чарли Ханнэма − лидер группировки «Вест Хэма» Пит. Родившийся в Ньюкасле Ханнэм просто бездарно пытался имитировать акцент «кокни», который характерен для речи фанов из Северного Лондона. Едва слышимые интонации страшно срезонировали, и в большинстве топов о худших акцентах в кино Ханнэм занимает первые строчки.

Кроме того, Чарли раскритиковали за внешний вид и поведение. Походка вразвалочку, расставленные в сторону носки, руки в кармане плаща − все это свойственно фанатской культуре Манчестера, которая вдохновлялась образом звезды Oasis Лиама Галлахера. Разумеется, ни один фан «Вест Хэма» так бы делать не стал.

Полная деконструкция образа − сцена игры в футбол со школьниками. Там Пит предстает перед зрителем в спортивном костюме Adidas из коллекции Дэвида Бекхэма. Кто догадался нарядить так фаната «Вест Хэма» − загадка.

Утром – тренировки боев, вечером − пиво с хулиганами

Несмотря на целый список претензий, в процессе создания и в самом фильме есть масса занятных и правдивых моментов.

Например, рабочее название картины − «Янки». Впоследствии его сменили на «Хулиганы Зеленой улицы», потому что стадион «Вест Хэма» располагается на Green Street.

Большая заслуга создателей − приглашение Касса Пеннанта. В 70-х он был лидером фан-группировки «Вест Хэма» InterCityfirm и числился в списке главных футбольных хулиганов Англии. Чарли Ханнем плотно сдружился с ним и его кругом, переняв у них важные детали для образа.

После репетиций актеры вместе с хулиганом отправлялись в ближайший паб и хорошенько там напивались. От попоек был освобожден только Элайджа Вуд − таким образом он вживался в роль аутсайдера.

Чтобы актеры не выдыхались после неудачных дублей с махачами, Лекси Александр обратилась к мастеру единоборств Пэту Джонсону: он ставил драки и играл второстепенные роли во многих фильмах о боевых искусствах (киноверсия «Черепашек-ниндзя», «Малыш-каратист, «Том Хорн» и т.д).

Каждый съемочный день начинался с силовой тренировки. Джонсон два часа гонял актеров, после чего те шли на обед. За ним следовала отработка элементов драки − удары, падения, приемы борьбы. Затем сцены потасовок начинали снимать, и, когда дубли наконец удавались, актеры шли в паб.

На момент создания фильма «Вест Хэм» даже не играл в Премьер-лиге − тогда команда бултыхалась в Чемпионшипе. Когда к боссам клуба пришли ребята из Голливуда и попросили помощи в создании картины, руководство тут же согласилось.

Правда, после завершения съемок «Вест Хэм» бросился заметать следы участия в данном проекте − в клубе вдруг узнали, что фильм будет совсем не о футболе. В начале 2000-х «Вест Хэм» только восстановил репутацию, которую расшатала околофутбольная движуха. В клубе меньше всего хотели, чтобы хулиганский шлейф опять гадил на имидж.

Несмотря на то что с акцентом «кокни» создатели «Хулиганов» страшно налажали, были в этом и положительные моменты. Как говорили болельщики, рифмованные фразы по типу «бабосы-кокосы» действительно есть в сленге Северного Лондона. Эта мелочь − одна из немногих удачных находок Александер.

Еще одной хорошей деталью стала «улыбка Челси». Сцена, где персонажу Элейджи Вуда вот-вот разрежут лицо кредиткой − абсолютно реальная ситуация для Англии. Так называют особый порез, который наносили фанатам враждебных группировок. Придумали его ребята из «HeadHunter» − околофутбольной банды лондонского «Челси» (отсюда и название).

Как «Хулиганы Зеленой улицы» стали главным футбольным киноманифестом

Время, показанное в фильме, совпадает с годом выхода картины. Но важно здесь, что к 2005-му году все футбольные хулиганы ушли в подполье или просто забили на это занятие. То есть фильм, показывая нечто актуальное, на самом деле отражал события прошлого. Но даже это не помешало ему сделать несколько крайне важных вещей.

Одна из сильных сторон картины − отличная демонстрация известного психологического феномена: дай человеку чувство причастности к чему-то большому, к чему-то важному, и он обнаружит, что хочет реализовать себя в этой новой среде. Этот принцип безотказно работает в фильме и находит отражение в жизни. После выхода «Хулиганов» тысячи парней по всему миру подчинили свою агрессию идеям околофутбола, возведя ненависть в культ.

Кроссовки ReebokClassic и AdidasGazelle, одежда и нашивки StoneIsland − улица быстро перехватила внешний вид персонажей фильма и сделала его неизменным атрибутом культуры. До сих пор в городках на периферии есть ребята, которые «болеют за футбол». Для них, как и для героев «Хулиганов», абсолютно не важен статус команды и ее результаты. Футбол становится генератором злости и причиной агрессии.

Молодежь Америки и России вдохновлялась идеями банды Пита, находя в своих действиях вселенскую значимость и великую идею борьбы. Никто не стремился доказывать превосходство своего клуба, ведь для подобных движений футбол − всего лишь фоновый шум. Смысл существования хулигана сводится к цитате «Думай о том, кого ненавидишь» и доказательству превосходства над «другими».

Футбольный хулиганизм, порожденный фильмом Лекси Александер, расцвел повседневной контркультурой. Парни, идущие стенка на стенку, презирали общепринятые ценности, объясняя это тем, что живут «для себя».

Мало кто знает, но главный посыл Лекси Александр заключался не в пропаганде околофутбола. В 17 лет девушка страшно разочаровалась в этом явлении. Однажды на ее глазах дружки из «Сити бойс» толпой избивали двух парней из другой «фирмы». В тот момент шарм хулиганского образа жизни мгновенно улетучился.

Идея фильма − показать весь ужас среды. У хулиганов нет ничего кроме псевдоидей и неуемной агрессии. Один из немногих положительных эффектов фильма в отношении зрителей − пересмотр взглядов. Да, среди посмотревших нашлись те, кто стал копией Пита и его друзей. Но не меньше было и тех, кто разделил мнение одного из главных героев − «Майора».

Перед дракой в баре он сказал крайне правильную вещь: просто наступает время, когда понимаешь, что в жизни нет ничего важнее семьи.

Еще больше увлекательных историй о футболе — в телеграм-канале автора.

Источник

Хулиганы зеленой улицы какой перевод

Фильм начинается со сцены драки в метро фанатов «Вест Хэм Юнайтед» и «Тоттенхэм Хотспур».

Прилетев в Англию, Мэтт знакомится с мужем сестры Стивом и его младшим братом Питом. Стив просит сходить Мэтта с его братом на футбол, чтобы не давать деньги ему лично. Мэтт соглашается. На улице Пит говорит Мэтту, чтобы он отдал ему половину денег, но тот не соглашается. После небольшой потасовки Пит соглашается взять Мэтта с собой на футбол. Пит объясняет парню, чтобы он не говорил в его компании, что его отец — журналист, так как они их очень не любят. Они идут в паб, там Мэтт знакомится с фанатской группировкой Вест Хэма, в которой Пит является лидером. Но его лучший друг Бовер отказался принимать Мэтта, поскольку тот был чужаком и к тому же американцем.

На следующее утро Мэтт просыпается в квартире Пита, они идут завтракать, на улице Пит рассказывает Мэтту про футбольные группировки. Говорит, что группу фанатов Вест Хэма организовал очень давно некий Майор. Упоминает также фанатов Миллуола — их главарь Томми давно потерял сына в драке и «совсем свихнулся». Они приходят домой к Шеннон и Стиву, Стив видит синяки Мэтта и орет на Пита. Потом пытается ударить его, Мэтт за него заступается, Стив набрасывается и на него. Их разнимают Пит и Шеннон. Стив выгоняет Пита с Мэттом из дома. Они идут в бар, где Бовер опять подкалывает Пита, что он везде ходит с этим американцем. Пит ставит Бовера на место.

Мэтт собирает вещи и переезжает к Питу. Сестра пытается остановить его, но тот не соглашается. У Пита дома он рассказывает ему, что учился на историческом факультете. Выясняется, что Пит тренирует детей, и он решает взять с собой на тренировку Мэтта. Там они проводят игру в футбол, Мэтт стоит на воротах и пропускает все мячи своей команды. Вечером они опять встречаются в пабе, туда приходит Бовер, но увидев Мэтта, уезжает на мотоцикле в Миллуол. Там в кафе он встречает Томми, который довольно ехидно разговаривает с ним и спрашивает, что американец делает в их группировке. В том же кафе неподалеку сидит парочка, которая громко смеется. Томми это бесит и он идет разбираться и оскорбляет сидящую девушку тем, что она «не закрывает свой рот». Девушка говорит своему парню, чтобы он не позволил так с ней разговаривать, но Томми бьет парня головой об стол. Бовер пытается разнять их, Томми и его банда уходят.

На следующий день фанаты Вест Хэма собираются ехать в Манчестер на матч с местной командой. Пит говорит Мэтту, чтобы он не ехал с ними. Остальные, в том числе Бовер, которого Пит находит уже на перроне, уезжают. Уже в электричке Мэтт заходит в вагон, думая, что Бовера там нет. В итоге они едут все вместе. По пути Питу звонит один из его товарищей, который работает в авиакомпании. Он говорит, что опоздал на электричку и поэтому прилетел на самолете. На станции их ждет большая толпа фанатов Манчестера. Пит понимает, что им крышка. Бовер нажимает стоп-кран, они сходят с экспресса. Им надо попасть на станцию так, чтобы фанаты не заметили их. Мэтт видит грузовой фургон и у него появляется идея. Он приезжает на станцию, сидя в передней кабине вместе с водителем и просит пропустить их, потому что они из кинокомпании, собираются снимать здесь фильм. Так как его никто не знает, его пропускают. Он отъезжает, остальные ребята вылезают из кузова и дерутся с фанатами Манчестера. Полиция подходит вовремя, так что ребята остаются живы. Мэтт окончательно становится членом группировки, даже Бовер его принимает.

Вскоре Мэтт приходит к сестре и видит у неё дома отца. Они разговаривают и отец уговаривает его сходить с ним в редакцию Times пообедать с его коллегами-журналистами. Мэтт соглашается. Тем временем все остальные следят за жеребьевкой на Кубок футбольных ассоциаций. Вест Хэму выпадает Миллуол в домашней встрече. Один из парней в это время идет по улице и видит заходящего в редакцию Мэтта. Он говорит об этом Боверу. Бовер решает поехать к Питу и все ему рассказать.

Мэтт с отцом возвращаются к Шеннон, и Мэтт говорит, что ведет дневник. Отец уходит попрощаться с дочерью и внуком перед отлетом. Приехавший Стив сообщает Мэтту, что Вест Хэм будет дома играть с Миллуолом.

Дома Шеннон говорит Стиву, что её отец гораздо лучший дедушка, чем папа. Но Мэтт все же пошел по его стопам, пошел учиться на журналиста. Стив настораживается.

Тем временем Бовер приезжает к Питу с ещё двумя парнями и говорит, что Мэтт — тайный журналист. Пит не верит, но впускает Бовера. Тот вытаскивает из рюкзака Мэтта его ноутбук и открывает его дневник. Там все записи про их группировку. Они собираются в паб.

На выходе из больницы Пит говорит, что забивает стрелку Томми завтра на пустыре. Мэтт хочет пойти с ними, но Пит и Шеннон говорят, что ему тоже лучше уехать домой. На мосту Бовер распивает спиртное, поет гимн Вест Хэма и засыпает на лавочке. На следующий день все готовятся к драке. Мэтт сбегает от Шеннон и присоединяется к Питу. Они встречаются с Томми. Тем временем Шеннон уже на машине с ребёнком колесит по городу в поисках Мэтта. В драке Томми достает телескопическую дубинку и ломает ногу Питу. Он собирается добить его, но на него налетает Бовер и бьет его. Потом они вдвоем с Мэттом оттаскивают Пита. Приезжает Шеннон, выходит из машины. Кричит Мэтту. Её замечает Томми и посылает к ней одного из своих. Шеннон запрыгивает в машину, туда ломится миллуолец. Мэтт и Бовер бьют его. Тогда туда уже идет Томми. Пит понимает, что он может сделать с Шеннон и племянником, но у него сломана нога. Тогда он кричит Томми, что он сам виноват в смерти своего сына. Томми бесится и набрасывается на Пита, начинает его бить и в итоге, до того, как его успевают оттащить, забивает насмерть. Бовер бросается к нему, но уже слишком поздно. Мэтт увозит Шеннон. Терри сообщает лежащему в больнице Стиву о смерти брата. Мэтт уезжает в США.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector