Перевод chuck ragan the flame in the flood

Руководство новичка по The Flame in the Flood

Общая информация

Главный герой в The Flame in the Flood имеет четыре важных параметра, за которыми нужно постоянно следить: жажда, голод, здоровье и энергия. Каждый из этих параметров отображается соответствующей иконкой, где максимальный комфорт равен ста единицам (или процентам, кому как удобнее). Ваша задача заключается в поддержании всех нужд персонажа на должном уровне (выше 50%), иначе проявятся негативные последствия.

Жажда

В самом начале игры вам выдадут бутылку с водой. Выпив воду, вы погасите 50 очков жажды и получите пустую бутылку. Теперь начинается интересная часть, ведь где-то израсходованный запас воды нужно пополнить. Источником может оказаться даже грязное болото, но вы сами должны понимать, что питие такой воды до добра не доведёт. В конечном итоге персонаж подхватит какую-нибудь болячку (паразитов, к примеру), после чего его придётся лечить и, с большой вероятностью, необходимых ингредиентов не окажется под рукой. Поэтому ни в коем случае грязную воду не пейте. Чтобы отфильтровать грязь, вам нужен фильтр очистки и костёр (один фильтр может быть использован трижды). Но самый оптимальный способ излишне не утруждать себя и получить желаемое — просто нажать правой кнопкой на пустую бутылку во время дождя, наполнив её. После чего можно воду выпить, наполнив бутылку снова (на потом). Я бы не рекомендовал таскать в инвентаре больше одной бутылки, так как место не резиновое.

Дополнительно воду можно набирать в колодцах и с помощью насосов в особых местах, но встречаются подобные области редко. Мало того, в этих самых насосах разрешается наполнять лишь одну бутылочку, после чего они становятся непригодными. Поэтому имеет смысл запасаться водой на будущее, ведь никогда не знаешь, пойдёт ли дождь. И нет, во время путешествия на плоту вы не можете использовать инвентарь, зато заблокировать управление вполне можете, что приведёт к врезанию в препятствия и сильной поломке вашего ‘судна’. Альтернативно в пустые бутылки разрешают заливать горючее на соответствующих станциях заправки. К сожалению, злосчастные бутылки не складируются в один слот, поэтому являются настоящей морокой.

Голод

Если воду добыть легко, то с едой у вас будут большие проблемы. Конечно же, ягоды и овощи никто не отменял, но, как и в реальной жизни, чтобы наесться подобным до отвала, нужно реально много съесть. Вот только выражение ‘реально много’ — обратно пропорционально смыслу The Flame in the Flood. Вы никогда не будете находить обильные поля кукурузы, а чрезмерное поглощение ягод вызовет нежелательные последствия. Основной источник пищи — мясо. Чтобы его добыть, вам необходимо охотиться на кроликов или диких животных. Для этого в меню крафта создаются ловушки. Те же самые силки быстро и эффективно ловят мелких вредителей в петлю, а вы можете ещё и делу подсобить, загоняя дичь прямо в ловушку. Дальше необходимо иметь нож и костёр, чтобы свежевать пойманных зверей, отделить мясо, а затем пожарить его. Жаренное мясо утоляет 35 единиц голода, а учитывая, что персонаж становится голодным весьма медленно, много вам его добывать не понадобится. Тут, скорее, нужно чисто морально перебороть страх первой охоты, а дальше всё пойдёт, как по маслу.

Для создания ловушек необходимы самые базовые ресурсы — рогоз и саженцы. Не стоит недооценивать игру, игнорируя эти распространённые растения, так как нужны они постоянно и в очень больших количествах. Собирайте ВСЕ, которые встретите, даже если они займут больше одного слота в инвентаре. И да, об этом. Лучший способ правильно распределять вещи в инвентаре кроется не в каком-то приоритетном раскладе, а в банальной вместимости. Создавайте побольше мешков из кроликов, ведь каждый такой мешок добавляет четыре свеженьких слота под ресурсы. Кролики встречаются, практически, везде, поэтому наловить их труда не составляет. Чем быстрее вы расширите вместимость, тем меньше придётся бегать к плоту и рыться в инвентаре, ведь пока вы это делаете, идёт время, а значит, вы становитесь усталым, голодным и измученным жаждой.

Энергия

Этот параметр отображает усталость героя. Если энергия упадёт до нуля, персонаж свалится с ног, после чего вам придётся перемещаться ползком, медленно и вяло. Конечно, если рядом нет опасных хищников, то можно кое-как доковылять до ближайшей точки ночлега, но если таковой нет, вам грозит голодная смерть. Чтобы восполнить энергию, необходимо поспать. Что примечательно, чем дольше вы проспите за раз, тем больше сильнее ощутите жажду и голод, так что рекомендую делать отдых по одному часу, но при необходимости, несколько раз подряд. Дожди, обычно, длятся 2-3 часа и могут сильно намочить героя, что, опять же, приведёт к плачевным последствиям, поэтому от них необходимо прятаться (спать). Костёр — хорошая альтернатива спастись от промокания, но он имеет свойство быстро затухать. Для повторного использования вам понадобятся ветки. Кстати, вы не сможете развести собственный костёр в особых зонах (ремонтный сектор или рыбацкая лачуга, к примеру). Так же учтите одну вещь, — если в описании острова что-то сказано, это ещё не означает, что всё так и есть! Случайная генерация иногда очень жестока.

Здоровье

Это самый непонятный параметр, так как напрямую им управлять нельзя. Здоровье отображает общее состояние героя, его жизнеспособность, так сказать. Если вы заболеете, замёрзнете или сломаете что-то, здоровье начнёт медленно убывать, пока герой не умрёт. Это означает, что при себе постоянно нужно иметь основные средства спасения от угроз: алоэ, шины (для лечения переломов, а не машинные), пенициллин и тому подобное. У собаки героя есть шесть слотов инвентаря, которые переносятся между играми, сохраняя содержимое. Как мне кажется, лучше всего хранить там именно средства исцеления. Игра любит создавать последовательные цепочки неприятностей, так что где-то ободравшись, вы обязательно попадёте под дождь — придётся уже не только искать бинты, но ещё и огонь. Притом большая часть негативных эффектов (болезни) провоцирует значительное увеличение голода и жажды, так что вы будете терять много ресурсов в короткие сроки. И не надейтесь, что, магическим образом, ваш герой, вдруг, выздоровеет. Время, господа, не лечит. В определённый момент экран вашего монитора просто потухнет, а в центре высветится причина смерти.

Источник

The Flame In The Flood: Обзор

«Очередная игра про выживание» — это точно не про The Flame in the Flood. Во-первых, сделали её люди, которые когда-то вместе с Кеном Левином (Ken Levine) работали над серией BioShock, а это, сами понимаете, уже гарантия неординарности. Во-вторых, это фактически музыкальная игра — в том смысле, что музыка здесь играет огромную роль в создании общей атмосферы, настроения. А записал её специально для The Flame in the Flood (и точно так же назвал свой альбом) один из самых популярных современных фолк-музыкантов Чак Раган (Chuck Ragan). Наконец, это не только типичный survival про сбор ресурсов, охоту и голод — это ещё и симулятор выживания на плоту.

Название студии The Molasses Flood отсылает к известному инциденту, когда в 1919-м году в Бостоне случилось так называемое карамельное наводнение — на местном пищевом заводе лопнула цистерна, и 8 700 кубометров чёрной патоки, снеся с путей поезд, затопили городские улицы. А группа Чака Рагана называется Hot Water Music. В общем, вы поняли, почему и игра у этих людей получилась про воду и про потоп…

Мой маленький плот

Мы не знаем почему, но Америку тут стремительно затапливают реки. Города смыты, на поверхности остались лишь островки былого великолепия, где можно найти ресурсы, пропитание и где много-много диких зайцев, волков, кабанов и медведей. Между этими островами всю дорогу и перемещается наша героиня, хрупкая девочка по прозвищу Скаут, рядом с которой всё время находится её верный друг и одновременно ходячий, точнее, бегающий и лающий, инвентарь — пёс по кличке Эзоп.

Перемещаются они на плоту, и поначалу главная трудность тут не обеспечить девочку сном, едой и питьём, а элементарно доплыть до какого-нибудь острова, где можно высадиться. Река неумолимо несёт вперёд, периодически ускоряется и затягивает в потоки, по пути постоянно встречаются какие-то препятствия — остовы машин, брёвна, торчащие камни и так далее. Да ещё и управление, мягко говоря, специфическое.

Сладить с ним — главный залог выживания в The Flame in the Flood. Если не получится — будете постоянно промахиваться мимо нужных островов, разбиваться, тонуть и материться. Львиная доля претензий к игре у тех, кто ставит ей не самые, скажем так, хорошие оценки, связана именно с управлением на воде.

Если же сладите с плотом и не бросите в сердцах игру, то вам откроется удивительно атмосферный и необычный «сурвайвл». Всё вроде тут как везде. Вы уже поняли, что наша Скаут должна периодически есть, спать и пить. Кроме того, она может промокнуть под дождём и замёрзнуть (отслеживается температура тела), подхватить какую-нибудь болячку, если съест не то или выпьет грязную воду. Она будет слабеть от кровотечения и хромать на обе ноги, если вышеупомянутые волки, кабаны и медведи нанесут ей травму. А защищаться от зверья на первых порах и нечем — приходится просто убегать.

Поэтому первым делом мы набиваем карманы всем подряд — какими-то корнеплодами, одуванчиками, банками, тряпками, гайками и прочим. А то, что не помещается, суём в сумку Эзопу. Или перебрасываем на плот. Потом из этого нужно что-то мастерить и готовить. Скаут должна присесть у костра (или развести его сама), чтобы согреться, сварить лечебный чаёк или поспать. Также разрешают заночевать в каком-нибудь трейлере или заброшенном здании, подходящем для этого.

Постепенно мы разучиваем новые чертежи и рецепты, позволяющие смастерить факел, лук для охоты, молот, кремень, ловушку на тех же зайцев, кабанов и волков, изготовить пенициллин для лечения хворей, шину или повязку, расширенный подсумок для хранения предметов и так далее. Кроме того, нужно всячески улучшать плот, искать для него новые чертежи и материалы для ремонта.

В сюжетной кампании нужно последовательно преодолеть десять регионов (примерно за месяц), в бесконечном режиме, понятно, надо выживать как можно дольше.

Всё, повторим, знакомо. Но есть в The Flame in the Flood своё очарование. Во-первых, тут много интересных деталей, из которых складывается уникальный почерк игры. Над девочкой постоянно кружат и надоедают карканьем вороны, но она может прогнать их палкой. Эзоп предупреждает лаем об опасности или о том, что он нашёл что-то интересное. А после смерти всё, что вы успели перенести в его сумку, будет доступно и на старте нового прохождения.

Кабаны забавно атакуют, нападая на вас, как на матадора, но если не увернётесь — будет не до смеха. Волкам можно подкинуть отравленных зайцев. А можно бросить живого косолапого под нос хищникам, чтобы они побежали за ним или вовсе передрались друг с другом. В игре много трав и кустарников, растущих на берегах Миссисипи, например сумах, юкка, рогоз. И нас, как настоящих скаутов, обучают правильно использовать их свойства в полевых условиях.

Апокалипсис с душой

Нарисована The Flame in the Flood в гротескном стиле, чем-то напоминающем, например, игру Don’t Starve, только в 3D. Особенно «биошоковский» почерк проглядывается в сюжетной кампании, где наша героиня периодически встречает крайне колоритных персонажей (вроде сироток или бабушки с ружьём), а долгожданный финал, как водится, оставляет больше вопросов, чем ответов, и заставляет выдвигать разные теории.

Ну и, конечно, музыка. Она тут звучит постоянно и создаёт совершенно особое настроение — когда ты плывёшь по огромной реке под меланхоличный гитарный фолк, видишь затопленные машины и корабли и понимаешь, что в этом мире ты фактически остался один, в душе просыпается что-то очень эмоциональное и сильное.

The Flame in the Flood — одна из самых необычных и атмосферных игр про выживание. Периодически она напоминает мрачную сказку о приключениях Красной Шапочки в тёмном лесу, где та сама готовит пирожки у костра и ставит ловушки на волка. В то же время это и симулятор экстремального сплава по огромной бушующей реке, и виртуальный тренинг по основам выживания на берегах Миссисипи. И, что самое главное, грустная, душевная история о том, как девочка и её верный пёс пытаются выжить посреди тонущего мира.

Плюсы: уникальный стиль и атмосфера; отличный саундтрек; подробная survival-механика; милый Эзоп.
Минусы: неудобное управление плотом; острова повторяются.

Источник

Перевод chuck ragan the flame in the flood

Эй, постой! Откуда ты здесь? Иди к нам, садись к огню поближе, согрейся. В нашем мире уж далеко не на каждом углу встретишь уютный домик или номер в пятизвёздочном отеле, а догорающий костёр под трухлявым дубом и то становится праздником. Знаешь, я ведь не сразу тебя заметила, а Эзоп вот учуял моментально. Но ты молодец, славно прячешься, поможет выжить, а это главное. Ведь, в конце концов, сегодня это наша первостепенная задача — выжить. Не так ли? Согрелся? Вот скушай пока что лепёшку, и слушай мою чрезвычайно увлекательную и невероятную историю. Я уверена, что ты не поверишь мне, но это чистая правда.

После того как таинственным образом мир наш наполовину погрузился под воду, жизнь стала уж совсем не простой. Не такой как раньше. Раньше я совсем не думала, что мне придётся радоваться дождевым червям и подгнившим росткам пшеницы, удирать от диких волков, и ловить коробкой-ловушкой милых пушистых кроликов, после чего снимать с них скальпель. Забавно, правда? Я почти ничего не помню. Помню как очнулась у этого костра, рядом был Эзоп, я просто встала, взяла эту палку, примотала к ней фонарь и мы пошли вперёд. Кстати, не пора ли вас познакомить? Как там было во время «библейского потопа». Вот! Каждой твари по паре! Ну а мне достался самый лучший в мире пёс, Эзопом зовут. Видишь, ты ему уже нравишься.

Chuck Ragan — Flame in the Flood

Ну так вот, продолжу свой рассказ. Недолго петляя по маленькому островку, я схватила все припасы, что смогла найти и отправилась на побережье. Тут уж кто-то любезно изготовил для нас плотик. Хрупкий и сделанный, как говорится, «на коленке», но плавать можно, главное аккуратно обходить все препятствия, что, между прочим, отнимает не мало сил. Но игра стоит свеч, ведь я же не хочу пойти на корм рыбкам. Тут уж скорее должно быть наоборот. В конечном счёте, против течения всё равно не попрёшь, а река то и дело сопровождает навстречу новым приключениям.

Ах, что это было за путешествие, какая же красота! Какой антураж и атмосфера! Под внезапно заигравший кантри-поп аккомпанемент от Чака Рагана (должно быть в рюкзаке радио-приёмник завалялся, ибо гитарные мотивы меня преследуют на каждом шагу) порой неказистые, но до боли душевные пейзажи просто сводили меня с ума. Колышущиеся от ветра веточки, и пролетающая мимо и изредка забивающаяся за шиворот листва и полная абсолютная безмятежность. Да ты только взгляни на эти снимки! Да, согласна с тобой, весьма депрессивно, тоскливо, но в таком уж мире мы живём. В мире, который создали ребята, специализирующиеся в прошлом на летающих в воздухе кусках земли, глубоко-подводных городках, маленьких мёртвых девочках и вообще всячески пытающиеся затащить нас в «Восторг». И знаешь, им удалось. Несмотря на все тяготы жизни, я всё же испытываю самый неописуемый восторг, когда в очередной раз разжигаю костёр из пары веточек и поджариваю кроличью ножку или пару грибов под шелест листвы.

Раз уж тема плавно перешла к еде и всяческим «инструментам комфорта», давай расскажу тебе о них подробнее. Пока в рюкзачке можешь одолжить пару яблок и бутыль чистой воды. Где взяла чистую? Ох, да очень просто. Нашла на заброшенной рыбацкой станции бумажный водяной фильтр, ну и история была. Этот кабан за мной пару часов гонялся. Отделалась парой порезов на бедре. Потом пришлось сутки колесить по островам в поисках бутылки чего нибудь крепкого. Что? Пригубить?! Ну нет, что ты, это что бы изготовить обеззараживающую повязку. А ты как думал? Ведь в противном случае ну, ты сам знаешь. Слушай и запоминай! В нашем мире у тебя есть четыре главных вещи, о которых ты должен помнить: сыт ли твой желудок, не мучает ли тебя жажда, не пора ли тебе «поиграть в доктора» и, конечно же, здоровый сон! И если первые две задачи ты и сам догадаешься как решить, то третья и четвёртая вызовут затруднения. Так что старайся лишний раз не попадаться под клыки и рога, умей быстро бегать, не наступай на муравейники и следи за уровнем своей усталости! А не то поломанные рёбра, загноившаяся рана или излишняя зевота порой дадут о себе знать в самый неподходящий момент.

Найти припасы, укрытие, тепло и прочие «прелести жизни» ты можешь на каждом острове, будь то церковь, ферма, лесная опушка, рыбацкая или лодочная станция и тому подобные достопримечательности. Само собой, типы припасов, флоры и фауны различаются, в зависимости от локации. Зато порой и вовсе умудришься уцепить силком коробочку-другую, дрейфующую на волнах нашего маленького океана. Не забывай также проверять почтовые ящики, ведь в них ты можешь найти записки с заданиями. Выполнять их довольно таки забавно, особенно если учесть, что не знаешь, кто заказчик. Зато потом, в тех же ящиках тебя будет ждать награда, не сомневайся! Что говоришь? Ночевала ли я в автобусе? Ну конечно, почему бы и нет. Поставила на ночь парочку капканов, дабы хищники не доставали, и пошла дремать. На утро меня уже было ждал неприготовленный обед, однако, мясо было отравлено. Хорошо, что Эзоп это вовремя заметил, он вообще любитель совершать полезные находки. Как я и сказала: опасность тут подстерегает на каждом шагу.

Я могу ещё много рассказывать тебе о всевозможных хитростях, но ты лучше почитай мой дневник. Да, верно, у меня тут и разношёрстные рецепты, начиная от канатов и заканчивая выкройками для моей новой симпатичной парки. Ну, знаешь ли. В дождливый сезон без таких вот вещей не выжить. Серьёзно. Тут у меня и список всего, что есть в сумке. Что? Почему всего 12 пунктов у меня и 6 у Эзопа? Ох, согласна с тобой, очень мало, и порой столько всего можно унести, но я просто не могу! Надеюсь, выход из этой ситуации путём пошива нового рюкзака у меня всё-таки найдётся. Следующая страница? Всё верно, записываю тут свои показатели здоровья. Ну и как захвораю, не забываю заглянуть за рецептиком от недуга. Лишь бы в рюкзаке в нужный момент оказались те или иные вещи.

Что-то огонь затухает. Не стесняйся, подбрось парочку дров. Знаешь что самое интересное? Что каждое моё путешествие словно «день сурка», заканчивается внезапно, и начинается у этого самого костра, вот только с момента очередного моего отплыва с острова, всё каждый раз словно меняется. И я совсем не могу знать наверняка, куда мне плыть в этот раз, да что уж там, я никогда этого не знала, всему виной старенькое радио с еле-слышимым сигналом, которое случайно оказалось в моём рюкзаке. А так — просто плыву по течению. Почему так сложно, спрашиваешь? Ну, я же «Мастер выживания», поэтому и уровень сложность задала себе соответствующий! Для ребят без заморочек, вроде тебя, есть возможность продолжить приключения просыпаясь по-ближе к месту своей кончины, но так ведь совсем не интересно, правда? Да мне за мои достижения медали давать должны! Ты не представляешь, сколько я угробила часов, чтобы получить даже пару-тройку штук, ух. Задачки не из лёгких.

Чего-чего? Говоришь тебе уже пора отправляться? Ну хорошо. Держи этот посох, он всегда выручит в трудный момент. И собачку возьми с собой. Эзоп славный друг, он тебе пригодится. Плот на якоре, у берега. Остерегайся диких животных и ядовитого плюща, будь осторожен с «местными жителями» и всегда носи с собой нож и пару пшеничных лепёшек. Удачи! Надеюсь, тут ты найдёшь то, что ищешь. А я пока что придумаю название для всей этой головокружительной истории. Как насчёт The Flame in the Flood? Звучит неплохо, правда?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector