Перевод госуслуги в электронный вид

Все приоритетные госуслуги переведены в электронный вид только в 10 регионах – исследование

Только в десяти российских регионах приоритетные госуслуги переведены в электронную форму – это Амурская, Архангельская, Белгородская области, Красноярский край, Липецкая, Новосибирская области, Республика Башкортостан, Ростовская, Тульская, Тюменская области, показало исследование, проведенное центром IT-исследований и экспертизы РАНХиГС по заказу Минэкономразвития России в августе-ноябре 2018 года.

Как пояснили D-Russia.ru в центре IT-исследований, в 2018 году 27 субъектов РФ проинформировали Минэкономразвития о том, что услуга «Назначение и выплата пособия на оплату проезда на общественном транспорте» не предоставляется в регионе и, таким образом, отсутствует возможность перевести данную услугу в электронную форму. Следовательно, в перечень приоритетных услуг, переведенных в субъекте Российской Федерации в электронную форму, может быть включено 16 (то есть допустимый максимум) либо 15 услуг.

«На сегодняшний день не во всех субъектах РФ приоритетные услуги переведены в электронную форму в полном объеме. Среднее значение приоритетных государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронную форму, составляет 13 для каждого из субъектов Российской Федерации», – поясняют авторы исследования.

В среднем по 12 услугам удается отправить сформированное заявление в ведомство. Наибольшую же трудность вызывает обработка заявлений, поступивших в ведомство, как при их приеме, так и по результатам рассмотрения. Средний показатель по обработанным заявлениям составляет всего семь услуг.

Субъекты Российской Федерации, в которых по всем 16 приоритетным услугам удалось подать заявление:

В перечень региональных и муниципальных услуг, по которым проводился мониторинг, были включены услуги, подлежащие первоочередной оптимизации в соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р.

Анализ на соответствие услуг требованиям постановления № 236 показал, что самое проблемное действие – «Запись на прием». Требованиям к нему удовлетворяют только 10% услуг; это самый низкий показатель среди всех действий. В ходе мониторинга отмечались случаи неработоспособного интерфейса записи, некорректного отображения даты и времени, отсутствия соответствующего уведомления в личном кабинете. Также большие затруднения у ведомств вызывает корректная реализация действий «Формирование запроса», «Получение сведений о ходе выполнения запроса» и «Оценка качества предоставления услуги».

Сводные результаты оценки выполнения требований постановления №236:

Напомним, что на прошлой неделе стали известны результаты рейтинга регионов по качеству предоставления электронных услуг. Лучшие показатели демонстрируют Московская область, Москва, Ханты-Мансийский АО – Югра, Тульская и Сахалинская области. У нижней границы рейтинга находятся такие регионы как: Псковская область, Республика Крым и Республика Дагестан.

В ходе проведенного исследования экспертами РАНХиГС были проанализированы 1143 приоритетные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на Едином портале gosuslugi.ru и региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Ранее также были опубликованы итоги мониторинга федеральных государственных услуг, опубликованных на ЕПГУ.

Источник

Президент РФ поручил перевести в электронный вид все массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги

Владимир Путин поручил правительству обеспечить к 1 января 2023 года перевод в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предусмотрев соответствующие изменения в национальных проектах.

Доклад об этом необходимо делать раз в полгода начиная с 1 января 2021 года.

Поручения даны по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 9 сентября 2020 года.

До 1 февраля 2021 года правительству нужно обеспечить координацию работы заместителей руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, ответственных за цифровую трансформацию, в целях обеспечения перевода массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат.

Правительству также необходимо до 1 февраля 2021 года разработать и обеспечить внедрение на уровне субъектов РФ и муниципальных образований типовых регламентов предоставления государственных и муниципальных массовых социально значимых услуг в электронном формате, в том числе с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко говорил на совещании 9 сентября о внедрении типовых регламентов, которые определяют порядок госуслуг. По словам Чернышенко, иногда нужно иметь юридическое образование, для того чтобы понять логику таких документов. Платформенное решение позволит в интерактивно, отвечая на вопросы, пройти всю цепочку соответствия и «выйти уже на получение услуги». Вице-премьер сказал о необходимости унифицировать эти регламенты для типовых видов услуг. «Понятно, что могут быть какие-то экзотические услуги в субъектах – пожалуйста, но типовые все должны быть по одинаковому стандарту, потому что иногда получается так, что у людей за одну и ту же услугу в разных субъектах требуют разные документы и разное количество», – сказал вице-премьер.

Президент поручил до 1 июля 2021 года подготовить и обеспечить принятие законопроектов, предусматривающих переход на проактивную модель оказания государственных услуг с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг, в частности без необходимости обращения заявителей, а также на реестровую модель формирования и учета результатов оказания государственных услуг в электронном формате.

Важной задачей назвал Чернышенко переход на реестровую модель предоставления государственных и муниципальных услуг. Сейчас, когда услуга оказывается, информация о ней вносится в несколько разрозненных систем или «фиксируется у кого-то на бумаге и на полочку ставят эту информацию». «Мы предлагаем, чтобы записи вносились в единый цифровой реестр. Это коренным образом упростит, во-первых, процедуру, сократит документооборот. И [реализовать] получение выписки, когда нужно, о том, что услуга была оказана, можно через «личный кабинет» на портале госуслуг», – сказал Чернышенко. Такая система уже работает для лицензирования отдельных видов деятельности.

До 1 декабря 2022 года поручено завершить централизацию основных информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ, МВД, Росреестра и других федеральных органов исполнительной власти в части сведений, используемых для подтверждения данных, предоставляемых заявителями в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, и переход на обработку межведомственных запросов и предоставление указанных сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в режиме реального времени.

До 1 декабря 2020 года президент поручил обеспечить принятие порядка упрощенной выдачи неквалифицированной электронной подписи для пользователей, имеющих учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре электронного правительства.

Ещё один «болезненный вопрос», как назвал его Чернышенко, – невозможность подписать заявление или документы в электронном виде. Он привел пример – у ФНС эта возможность была уже реализована, налогоплательщики могут подписывать свои налоговые декларации квалифицированной электронной подписью без личного присутствия.

«Минцифры готово обеспечить все 75 миллионов пользователей портала госуслуг этой электронной подписью», – заявил вице-премьер.

По его словам, будет строго определённый, согласованный со всеми госорганами, «кому положено», ограниченный перечень документов и услуг, которые можно будет подписать электронно.

«Но это будет очень эффективно работать, потому что сейчас люди в основном пользуются мобильными телефонами и на портал госуслуг входят через мобильный телефон. Им после этого куда-то идти, ещё что-то подписывать и предъявлять паспорт, конечно, будет странно. Тем более что мы проигрываем в конкуренции с коммерческими глобальными платформами, зачастую ещё и нероссийского происхождения, которые успешно безбумажно общаются с потребителем, им оказывают услуги. И конечно, государство должно быть на уровне этих глобальных платформ, но при этом гарантировать защиту персональных данных своих граждан, что не всегда могут гарантировать глобальные платформы. И мы, Владимир Владимирович, готовы это обеспечить».

Президент поинтересовался, нужно ли для этого внести изменения в нормативную базу.

Чернышенко: «Понадобятся изменения в законодательстве. Нам в отношениях с силовыми структурами нужно будет взаимопонимание найти. Это требование времени, нам его, к сожалению, не проигнорировать».

Путин: «Хорошо. Вы конкретно сформулируйте, что нужно, какие нужно изменения внести в действующий закон, принять дополнительные нормативные документы, и тогда предметно пообсуждаем. Я с Вами согласен, Вы правы: по этому пути нужно идти, безусловно.

До 1 декабря 2020 года губернаторам поручено определить заместителей руководителей, ответственных за цифровую трансформацию, в высших исполнительных органах государственной власти субъектов РФ и органах исполнительной власти субъектов РФ в целях обеспечения перевода массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат и направить соответствующую информацию в правительство.

Источник

Перевод госуслуги в электронный вид

Минэкономразвития России разработало законопроект, который вносит поправки в Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В нем на системной основе закрепляются принципы получения госуслуг: перевод в электронный вид, проактивность и экстерриториальность.

Одним из главных принципов является полный перевод всех процессов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в электронный вид. Это касается не только способа подачи заявлений, но и всего технологического процесса внутри органа. В законопроекте содержатся нормы про приоритет записей в юридически значимых электронных реестрах (так называемая «реестровая» модель) над бумажными документами, исключительно электронное взаимодействие органов при предоставлении услуги, открытость в плане доступа к информации и др.

Для полноценного перевода услуг в электронный вид законопроектом предусматривается создание новых компонентов цифровой экосистемы предоставления государственных и муниципальных услуг: облачная платформа предоставления государственных и муниципальных услуг и реестр информационных взаимодействий. При этом в предоставлении услуг будет применяться индивидуальный подход. Соответствующая система будет автоматически настраивать вариант предоставления государственной услуги для каждого конкретного человека, в том числе готовить точный перечень документов на базе машиночитаемого регламента.

Еще один принцип предоставления государственных услуг, закрепленных законопроектом – это проактивность. Законопроектом создаются правовые условия, позволяющие начать предоставление услуги до фактического обращения заявителя. Так, например, в день 45-летия гражданину возможно будет предложить подписать заранее сформированный и заполненный проект запроса о замене паспорта. Также при получении услуг, которые с большой вероятностью повлекут обращение за другими услугами заявителю предложат сразу обратиться за такими услугами (например, при замене паспорта в связи с изменением фамилии можно одним комплектом поменять ещё и права, и заграничный паспорт).

Одной из важнейших новаций законопроекта является отказ от получения государственных услуг в присутственных местах органов власти и переход к их предоставлению через МФЦ и в электронной форме (перечень исключений из этого правила будет установлен Правительством). Кроме того, граждане смогут независимо от места их жительства получать все федеральные услуги в любом МФЦ страны.

Дополнительным нововведением станет возможность не заполнять самостоятельно заявление на получение услуги, это будут делать сотрудники МФЦ. К тому же, будет реализована возможность получения госуслуг через инфраструктуру негосударственных организаций. К примеру, гражданин обращается в банк за ссудой и там же получает все необходимые справки.

Меняется и роль самих многофункциональных центров: помимо единого фронт-офиса предоставления государственных услуг, они становятся гарантом защиты прав заявителей – «омбудсменом» по государственным услугам. При нарушении ведомствами порядка предоставления услуг (в случае нарушения сроков или порядка предоставления услуг и др.) МФЦ будет вправе обратиться с запросами в прокуратуру с обращением о нарушении прав заявителей.

Кроме того, в соответствии с законопроектом, МФЦ придадут статус «цифрового нотариуса» — МФЦ может отсканировать, подписать своей электронной подписью и поместить в цифровой профиль гражданина бумажный документ, нужный для получения услуги, после чего гражданину больше не придется предъявлять этот документ — при получении других его можно будет приложить из цифрового профиля гражданина. Аналогично и обратное – получив электронный документ по результатам предоставления государственной услуги заявитель может обратиться в МФЦ и получить бумажный экземпляр такого документа, заверенный печатью.

«Законопроект не просто совершенствует отдельные аспекты предоставления государственных услуг, а закладывает новую философию взаимодействия человека с государством в условиях цифровой среды», — подчеркнул заместитель министра Савва Шипов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector