Перевод metal gear solid peace walker

Metal Gear Solid: Peace Walker

Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation Portable. Мы, кажется, до сих пор слышим отголоски единого вопля фанатов: «Почему?!» Официального ответа на этот вопрос нет, но между строк читается следующее: Sony отчаянно нужен был большой эксклюзив для сдающей позиции PSP. И вот, спустя год после анонса, Metal Gear Solid: Peace Walker увидел свет. Достоин ли он носить свою гордую фамилию или его место рядом с хорошими, но все-таки проходными играми вроде Metal Gear Solid: Portable Ops?

Война и мир

Вот так работает отдел кадров организации Снейка.

Ключевые понятия, которые приходят на ум при упоминании Metal Gear Solid, такие: сюжет, персонажи, драма, режиссура. Именно эти качества сделали из сериала то, чем он является сейчас, и как раз их пришлось упрощать при переносе игры на портативную платформу. Наперед скажем, что никакой катастрофы не произошло, это все еще Metal Gear Solid. Но ждать от него сцен, выбивающих почву из-под ног, как, например, финальное противостояние Снейка и его наставницы в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, не стоит.

Причем дело тут не столько в мощности PSP (дебютный MGS на первой PlayStation не страдал от недостатка драматических сцен), а в целевой аудитории Peace Walker. Хидео Кодзима как-то раз обмолвился, что хочет посредством игры донести свои мысли до более молодой аудитории. Поэтому и сюжет получился не такой глубокий, без сотен мелких деталей и поводов для раздумий. Однако даже в таком виде он все равно в десятки раз интереснее и продуманнее, чем в большинстве современных игр для любых консолей или компьютера. Основные идеи остались все те же: война, мир, теории заговора и ядерное оружие.

Над Альтаиром из Assassin’s Creed Кодзима тоже не упустил возможности пошутить.

На этот раз в центре внимания оказывается тема ядерного сдерживания, то есть ситуация, когда разрушительная война не начинается только потому, что у обоих противников есть ядерное оружие и любая агрессия выльется в полное взаимное уничтожение. Действие начинается в 1974 году, спустя десять лет после Metal Gear Solid 3. Снейк, он же Big Boss, завязал со службой родине да и какой-либо другой стране (неудивительно, учитывая, через что ему пришлось пройти в третьей части игры), остепенился и основал собственную организацию наемников «Солдаты без границ», не подчиняющуюся ни одному правительству. Те, кто хорошо знаком с сюжетной линией сериала, сразу поймут, что в Peace Walker демонстрируется зарождение проекта Outer Heaven — полностью независимой от других государств военной силы. Но пока до этого еще далеко, а к Снейку на огонек заглядывает некий профессор с очаровательной студенткой Паз. Профессор, как выясняется спустя минуту, работает на КГБ. Впрочем, мы бы и сами догадались по механическому протезу руки: красному, с надписью «СССР» и со встроенной в палец зажигалкой. Профессор уговаривает Снейка отправиться в Коста-Рику и выяснить, что в мирной стране, у которой даже нет собственной армии, забыли силы ЦРУ. Разумеется, это только начало: дальше будут и сюрпризы, и заговоры, и знакомые герои, а также противостояния, предательства и, конечно, роботы. Все как и должно быть в Metal Gear Solid.

К выбору друга для игры в кооперативе надо подходить ответственно, иначе миссии станут не легче, а сложнее. Ведь чем больше людей, тем больше шума.

В отличие от других канонических игр серии, в Peace Walker сюжет подается не красивыми срежиссированными роликами, а с помощью стильных анимированных комиксов, во время просмотра которых иногда даже случаются QTE. Но в целом на восприятии игры это сказывается не сильно. Здесь по-прежнему есть и отлично проработанные персонажи, и великолепные диалоги (в озвучивании принял участие почти весь старый актерский состав), и фирменный юмор. Одна из героинь, например, периодически ублажает слух Снейка имитацией криков птиц и животных (никогда не задавались вопросом, какие звуки издают кролики?), а сам супершпион может на протяжении двух минут с упоением рассуждать о том, какой гигантский рывок за последние годы сделала индустрия по производству картонных коробок.

Удивительнее всего то, сколько интересного можно почерпнуть из игры, если слушать радиопереговоры Снейка со своей командой перед сюжетными миссиями (не забудьте установить игру на карточку памяти, иначе озвучки не будет). Герои рассказывают миллион интересных фактов о Коста-Рике и прилегающих территориях, о ее флоре и фауне, лидерах, революциях и вообще об укладе жизни. Нашлось даже место для краткой биографии Че Гевары. Такая мини-энциклопедия по кусочку Центральной Америки, причем слушать диалоги, при помощи которых раскрывается сюжет, действительно интересно. Нам кажется, что этим элегантным шагом господин Кодзима сделал намного больше, чем все убогие обучающие игры, вместе взятые. Самые же нелюбознательные игроки могут легко пропустить всю «энциклопедическую» часть.

Все твои детальки

Графически Peace Walker держится молодцом, лишь немного уступая в этом плане MGS 3.

К портативному формату пришлось адаптировать не только сюжет, но и геймплей, и вот тут к разработчикам нет никаких нареканий. Прежде всего стоит сказать, что контента в игре просто какой-то несусветный объем. Прохождение только сюжетной линии легко займет 20-25 часов, а если углубиться в необязательную часть, Peace Walker легко утрет нос среднестатистической хардкорной RPG.

Для удобства игры в поездках (не забываем, что дело все-таки происходит на портативной платформе) ее разбили на множество коротких миссий, прохождение которых занимает не больше получаса. Если с MGS вы знакомы, то почувствуете себя как дома. Основы остались те же: это по-прежнему стелс, здесь, как и раньше, поощряется бескровное выполнение заданий, для чего приходится сливаться с пейзажем, шарахаться по кустам, прятаться, подкрадываться к противнику сзади и отправлять его в нокаут, усыплять или пропускать через его тело пару тысяч вольт. Никто, конечно, не запрещает перестрелять всех из пулемета, но тогда играть становится сложнее, да и высокого ранга по итогам прохождения миссии можете не ждать. Недаром в названии есть слово Peace, то есть «мир».

Приспособления для отслеживания и отвлечения противника (в том числе порножурналы) не претерпели существенных изменений. Разве что появилось множество новых видов картонных коробок, включая коробку — скорую помощь, коробку-бомбу и коробку-танк. Под PSP адаптировали управление, хотя без второй аналоговой рукоятки все равно поначалу тяжко. Теперь нельзя ползать (можно только лежать неподвижно), к тому же иногда с непривычки переходишь с тихого шага на громкий бег в самый неподходящий момент. Но в целом ситуация лучше, чем могла бы показаться: к управлению привыкаешь. К тому же разработчики пошли нам навстречу: враги малость поглупели и ослабли зрением, чтобы играть было интересно.

Вы не поверите, но в игре есть даже такое. Правда, открыть несколько уровней, созданных как дань уважения игре Monster Hunter, смогут только самые внимательные и усидчивые.

Где Peace Walker действительно расцветает, так это в схватках с боссами. Мало того что некоторые из боссов необычные, большие и поют песни (не шутим), так еще и убивать их интересно. У каждого из них множество уязвимых точек, уничтожение которых влияет на ход схватки. Например, танк можно ненадолго обездвижить, взорвав топливные баки. Вертолет становится неповоротливым, если повредить задний винт. А гигантским ползающим, летающим и шагающим боевым роботам можно снести по отдельности почти все вооружение.

Но самое интересное заключается в том, что обычные боевые машины и кусочки роботов можно захватить в качестве трофеев и использовать в своих целях. Для этого приходится действовать аккуратно: в случае с танками и вертолетами надо обезвредить группу сопровождения (под шквальным огнем — задача нетривиальная) и захватить или уничтожить лидера, а в случае с роботами — действовать предельно аккуратно и не повредить ненароком нужные узлы. Одним словом, таких замечательных боссов на портативных консолях, кажется, еще не было никогда. Особенно хорошо они идут в кооперативном режиме, который впервые появился в серии Metal Gear Solid. Большинство сюжетных и второстепенных миссий можно проходить вдвоем, а убивать боссов — аж вчетвером. Напарники помогут забраться на возвышение, устранить несколько врагов одновременно, с другом можно поделиться снаряжением и даже залезть с ним в одну картонную коробку, отчего та получила название Love Box. Кодзима любит подобные шуточки, привыкайте. В частности, в одной из секретных миссий в коробку можно затащить ту самую очаровательную студентку, с которой к Снейку пришел профессор КГБ.

Иногда, если пригрозить солдату шокером, от него можно получить полезную информацию. Но чаще всего они либо пугаются, либо обзываются.

Обычные миссии — это только половина игры. В перерывах между ними вам предлагается заниматься развитием собственной базы. Нечто подобное было в Metal Gear Solid: Portable Ops, но сейчас идею изрядно переработали. По ходу выполнения заданий с помощью небольшого воздушного шара можно отправлять обездвиженных противников и пленников в воздух, где их подбирает дружественный вертолет и доставляет на базу. Здесь бывшие враги становятся (сразу или после пары дней в карцере) союзниками, а ваша задача — распределить их по группам и указать, кто чем будет заниматься. Одни служат наемниками и зарабатывают деньги, другие на эти деньги производят новое оружие и снаряжение, третьи добывают информацию, четвертые чистят картошку на кухне, ну а пятые следят за тем, чтобы все остальные были здоровы. Позже по ходу игры появится возможность отправлять наемников на заработки в другие страны (своеобразная стратегическая мини-игра), ну а фанаты серии (да и все остальные) наверняка будут в восторге от возможности построить собственный «Метал Гир», шагающего боевого робота. Да-да, вы не ослышались.

Как бы банально это ни звучало, Metal Gear Solid: Peace Walker на данный момент — лучшая причина расчехлить свою PSP или даже приобрести новую, если ее у вас нет. Это одна из самых продуманных, увлекательных и, что немаловажно, больших игр для портативной консоли Sony, причем не просто перенесенная слово в слово с другой приставки, а изначально разработанная для нового формата. Можно сколь угодно сокрушаться, что игра вышла именно на PSP, а не на PlayStation 3, но главного это не изменит: Peace Walker — полноценная пятая часть сериала, недостающее звено в истории Большого Босса, и если вы считаете себя фанатом MGS, то мимо пройти просто не имеете права.

Источник

Перевод metal gear solid peace walker

Бандана.
Для её получения нужно пройти 119-ю дополнительную миссию, бой с Пис Вокер Кастом, на S ранг, уложившись в 19 минут.

Стелс-камуфляж.
Необходимол пройти дополнительную миссию 50 на S ранг, для получения этого камуфляжа. Вернее, для получения чертежа. А потом еще и разработать его.

Костюмы:
Костюмы доступные в сингле
Jungle Fatigues — даётся с начала игры
Naked — даётся с начала игры
Tiger Stripe — ищите в MAIN OPS 03
Tiger Stripe (Naked) — завершите MAIN OPS 03
Desert Auscam — ищите в MAIN OPS 08
Desert Auscam (Naked) — завершите MAIN OPS 08
Snake — ищите в MAIN OPS 11
Snake (Naked) — завершите MAIN OPS 11
Sneaking Suit — завершите MAIN OPS 12
Leaf — завершите EXTRA OPS 014 получив Rank ‘S’
Leaf (Naked) — завершите EXTRA OPS 014 получив Rank ‘S’
Splitter — ищите в EXTRA OPS 059
Splitter (Naked) — завершите EXTRA OPS 029
Squares — ищите в EXTRA OPS 030
Squares (Naked) — завершите EXTRA OPS 030
Battle Dress — завершите MAIN OPS 22
Battle Dress with Helmet — завершите EXTRA OPS 22-27, и 38-44 получив Rank ‘S’. Некоторые получали пройдя миссии с рангом ‘S++’ OUTER OPS
Choco Chip — завершите EXTRA OPS 042 получив Rank ‘S’
Choco Chip (Naked) — завершите EXTRA OPS 045 получив Rank ‘S’
Stench — завершите EXTRA OPS 061 получив Rank ‘S’
Neo Moss — поговорите с «The End» по радио в EXTRA OPS 062
Tuxedo — завершите MAIN OPS 26
T-Shirt — ищите в EXTRA OPS 001
Amanda — завершите EXTRA OPS 067 получив Rank ‘S’
Miller — завершите EXTRA OPS 068 получив Rank ‘S’
Swim Trunks — завершите все миссии MAIN OPS и EXTRA OPS
Bikini — завершите все миссии MAIN OPS и EXTRA OPS
Ratholos — завершите EXTRA OPS 121 или 122 получив Rank ‘S’
Tigrex — завершите EXTRA OPS 123 или 124 получив Rank ‘S’
Gear REX — завершите EXTRA OPS 125-128 получив Rank ‘S’
Костюмы доступные в VERSUS OPS
Commando — завершите EXTRA OPS 009
Patrolman — завершите EXTRA OPS 011
Russian Soldier — завершите EXTRA OPS 024
Escort Soldier — завершите EXTRA OPS 027
Guard — завершите EXTRA OPS 038
Male POW — завершите EXTRA OPS 052
Female POW — Uзавершите EXTRA OPS 055
Scout — завершите EXTRA OPS 061
Russian Commando — завершите EXTRA OPS 037
Mechanic — завершите EXTRA OPS 066

Как заполучить себе в команду самих разработчиков игрыl?
— Хидео Коджима, находим его в грузовике, в заставке после сюжетной миссии Infiltrate the Crater Base.

— POW в сюжетной миссии Travel to the Mine Base, на первой же крыше. ЧТобы до нее добраться, забираемся по желтой лестнице, сразу же налево, вешаемся на карниз, ползем на другую сторону крыши, подтягиваемся () и фултоним бедолагу. Смотрите не выкиньте ее из-за мелочных статов! Отличительная черта: Skill: Voice Actor.

— POW в сюжетной миссии Zadornov Search Mission, на локации Banana Fruta de Оro. Место обитания данного заключенного на этой локации рандомно. Смотрите не выкиньте его из-за мелочных статов! Отличительная черта: Skill: Voice Actor.

— POW в сюжетной миссии Zadornov Search Mission 6, в самом начале локации, перед грузовиком. Отличительная черта: Skill: Voice Actor

Источник

«Metal Gear Solid Peace Walker». Сугубо Личное Мнение

Первое и главное, что следует знать о Metal Gear Solid Peace Walker — это отличная игра для портативных консолей. Короткие по продолжительности миссии, многогранная механика, доставшаяся игре от старших братьев, менеджмент собственной команды наёмников, куча дополнительных заданий, захватывающий сюжет и отличная игра актёров. Не слабо для портативной игры? То-то же. Но плюсы проекта с лёгкостью превращаются в минусы стоит только взглянуть на MGS Peace Walker с высоты стационарных платформ.

Лейтмотив сюжета игры выражается довольно простой, но жизненно важной фразой — мир среди людей. Исходя из выбранной темы, Кодзима задаёт игроку сложные вопросы, связанные с моральными и жизненными ценностями. Что сделает страна, обладающая ядерным вооружением, если увидит, что конкурирующее государство собирается провести по ней ядерный удар? Ударит в ответ, обрекая население вражеской страны на уничтожение, или смолчит, оставив зачинщика безнаказанным? Хватит ли у человека мужества уничтожить миллионы себе подобных или лучше оставить эту задачу машинам, которые не знают моральных устоев?

Второй не менее важной игровой темой является становление Нэйкид Снейка как Биг Босса и его примирение со смертью наставницы Босс, убитой им в третьей части. Эта сюжетная линия делает портативный проект важным для всей истории MGS, превращая его из ещё одного проекта в известной франшизе в полноценную часть, ознакомиться с которой желательно каждому из поклонников серии.

Иногда управление камерой в роликах имеет смысл.

История здесь подаётся в виде стильных анимированных комиксов. Понятно, что подобный вид подачи был выбран из-за небольшого объёма памяти у портативной консоли, но вы будете неправы, если подумаете, что это техническое ограничение повлияло на режиссёрские умения Кодзимы. Комиксовые кат-сцены поставлены не хуже, чем любой из роликов в предыдущих играх. В них также включены интерактивные элементы, в которых игрок либо активирует некоторое событие с помощью QTE, либо стреляет по надвигающимся противникам. Подобных сцен в игре немного и, благодаря грамотной постановке, смотрятся они и играются довольно живо.

Стоит также сказать о том, что кодек, как средство не сюжетного общения с персонажами игры, исчезнувшее в четвёртой части, в Peace Walker не вернулся. Разговоры по нему являются чисто сюжетным элементом, который никак не активируеся игроком. Зато на смену им пришли аудиоплёнки. Большинство сюжетных персонажей записывают свои разговоры со стариной Снейком на аудиокассеты, которые мы после можем с удовольствием прослушивать. Темы для бесед у них подбираются самые разные: начиная от обсуждения сюжетных событий и заканчивая разговорами на личные темы. Не лишним будет сказать, что все эти записи отлично поставлены и сыграны, что превращает их из дополнительных материалов в один из важных пластов для погружения в игру.

Как из MGS я попал в Monster Hunter?!

В джунглях Коста Рики среди злобных зелёных солдат

От сочной начинки в виде прекрасного сюжета мы перейдём к более чёрствой корке, через которую потребуется пробиться для вкушения главного лакомства. Думаю, вы догадались, что сейчас речь пойдёт о геймплейной составляющей игры.

Структурно весь Peace Walker поделён на уровни, одна часть из которых отвечает за сюжетные миссии, а другая необходима для прокачки солдат, набора новых рекрутов (к менеджменту своей базы мы ещё вернёмся) и проведению времени в ожидании создания вооружения, необходимого для следующей миссии. Проблема всех игровых уровней заключается в том, что они ужасно короткие. Самое продолжительное задание включало в себя пять зон для посещения и проходилось минут за пятнадцать. Для поездки в метро подобная продолжительность подходит отлично, но на большой платформе приходится за раз проходить три или четыре миссии, чтобы испытать чувства насыщения.

А теперь в Assassins Creed?!

Базовая механика игры верна законам третьей части. Каждый уровень мы можем пройти как в стелс-режиме, усыпляя противников транквилизаторами, вырубая техникой быстрого ближнего боя и змеёй… кхм, простите,… гусиным шагом проскальзывая мимо вражеских патрулей, так и с шумом, расстреливая негодяев, взрывая злодеев и поглощая рационы в безостановочном темпе. Правда, в последнем случаем вас наградят более низким рангом в конце миссии и дадут меньшее количество очков героизма, который необходим для увеличения своей важности в глазах друзей и знакомых.

Также в Peace Walker перед началом миссии можно выбрать камуфляж, дабы меньше привлекать внимания со стороны вражеских солдат. Подобная система хорошо показала себя в третьей части серии, но здесь, скорее, является ненужным придатком, чем полноценным элементом тактики. Большинство противников довольно близоруки, что позволяет нам без сильных заморочек вырубать их и отправлять к себе на базу. Исключения составляют разве что снайперы, но появляются они только в нескольких отдельных миссиях. Малая прозорливость недругов компенсируется разнообразием локаций. Да, внешняя их часть, по большей мере, представляет собой тропические леса и, за редким исключением, военные базы, но структура уровней всегда остаётся уникальной, иногда подкидывая интересные задачки по незаметному прохождению.

Бойцов своей армии можно отправлять на отдельные задания, ход которых можно посмотреть в виде ролика.

Отдельным словом хочется упомянуть игровых боссов. В большинстве игр серии они представляли отдельные испытания, требующие не раз и не два пораскинуть мозгами в поисках тактики сражения, а после скрежетать зубами в попытках осуществить свой план. К тому же некоторые из них имели несколько способов прохождения. К сожалению, в своих портативных приключениях старина Снейк с такими трудностями не столкнётся. Большинство игровых боссов, встречающихся на протяжении основной кампании, хоть и имеют большой арсенал возможностей для уничтожения всего живого, серьёзной опасности не представляют. Битвы с ними всегда выигрываются простой тактикой: берём пушку помощнее и жарим ею по самой уязвимой части противника (которая, к слову, ещё и ярко выражена). Конечно, можно сначала лишить недруга некоторых боевых возможностей, но практика показывает, что это будет только лишней тратой боеприпасов и времени. Стрельба по основной болевой точке приведёт к победе малой кровью.

В Peace Walker у Снейка и его Армии без границ появляется собственная база, рекрутов для которой нам и предстоит собирать на протяжении всех игровых миссий. В роли рекрутов могут выступать как обездвиженные солдаты противника, так и заложники, найденные на вражеских территориях. Каждый из новобранцев обладает рядом параметров, которые могут характеризовать его как хорошего врача, вояку, учёного или, например, инженера и отправить в соответствующую рабочую группу. В зависимости от степени навыков их членов группа набирает соответствующий уровень, который позволяет открывать новое оружие и предметы, а также улучшать уже имеющиеся. Открытые технологии позволяют разнообразить прохождение использованием нового оружия, а также местами проходить некоторые миссии без лишних хлопот и траты нервов. Стоит отметить, что отдельные элементы менеджмента подаются постепенно, по мере развития сюжета, что лучше вписывает управление базой в основную историю и позволяет плавно разбираться с новой механикой.

Дюгонь, Гадюка, Броненосец… Из-за прозвищ бойцов можно подумать, что управляешь зоопарком.

Думается мне, что написанного выше текста достаточно, чтобы сформировать решение о приобщении к игре. Поэтому добавить мне нечего. Если вы играете в серию MGS в основном ради её сюжетной части, то познакомиться с Peace Walker вам строго рекомендуется. Она является полноценной частью серии, хоть и уступает собратьям в некоторых аспектах. Если же вы любите серию за продуманный стелс-геймплей, то здесь вы не найдёте чего-то выдающегося по сравнению с другими частями. Но стоит отметить, что многие игры преображаются, когда вы проходите её с другом, а большую часть Peace Walker можно пройти в коопе.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector