Типичные ошибки огэ по английскому языку

5 обидных ошибок, которые отнимают у школьников баллы на ОГЭ по английскому

Если ваш ребенок готовится к сдаче ОГЭ по английскому, эта статья для вас. На портале Учеба.ру вышло интервью с Ириной Михайловой, зампредом предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку Москвы. Она рассказала о типовых ошибках школьников. До экзаменов еще несколько месяцев, так что разбираемся, что можно сделать.

Как говорит эксперт, самое сложное для школьников — это грамматика и лексика. В этих разделах они допускают наибольшее количество ошибок. Добавим от себя, что со словарным запасом однозначно поможет справиться мобильное приложение Skyeng. Оно работает на основе кривой забывания: постоянно подсовывает слова, которые только-только начали вылетать из головы.

Итак, вот на чем школьники чаще всего теряют баллы. Отправьте этот список вашему ребенку и посоветуйте ему быть внимательнее.

1. Употребляют слова в неправильной форме

В основном это касается глаголов, но попадаются существительные, числительные и местоимения. Например: предлагается числительное one, в предложении оно должно стать порядковым first. Школьники употребляют все что угодно: от once (однажды) до third (третий).

2. Не так согласовывают времена

Встречается много ошибок на применение страдательного залога, перфектных времен, будущего времени в прошедшем. Например: «Он спросил, когда я приду домой». Если на уроке все понимают, что идет отработка будущего в прошедшем, то на экзамене это требуется понять из контекста.

3. Некорректно строят слова

4. Не понимают задание

Самое трудное в разделе «Чтение» — это задание, в котором нужно выбрать из трех вариантов ответа: высказывание соответствует тексту, высказывание не соответствует тексту или же в тексте об этом ничего не сказано ( true, false, not stated). Школьники путают false и not stated. Дети рассуждают так: «Если я не нашел информации об этом в тексте, значит, это неверно».

5. Переводят с ошибками

Иногда школьники попадаются на «ложных друзей переводчика» или просто на устоявшиеся «неполные» переводы. Типичная ситуация, когда слово holidays они воспринимают как «каникулы», а не как «праздники», и на вопрос «How do you celebrate your favorite holidays?» отвечают неверно.

Еще полезно знать основные ошибки в ЕГЭ по английскому, которые назвал Рособрнадзор. Чтобы ваш ребенок сдал все экзамены без проблем, запишите его на первое бесплатное занятие в онлайн-школу английского Skyeng. Нескольких месяцев, которые остались до экзаменов, хватит, чтобы подтянуть базовые навыки и заинтересовать английским.

Источник

Типичные ошибки и специфика подготовки к ОГЭ по английскому языку
статья (9 класс)

Данная статья является результатом анализа ошибок, допускаемых экзаменуемыми при сдаче ОГЭ по английскому языку, и содержит рекомендации по подготовке к экзамену.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Типичные ошибки и специфика подготовки к ОГЭ

по английскому языку

За время существования основного государственного экзамена (ОГЭ) по английскому языку, который обучающиеся сдают после 9-го класса, было написано множество статей, методических рекомендаций по подготовке, изданы десятки разнообразных пособий, справочников и тренажеров. Все они призваны познакомить обучающихся и педагогов с форматом данного экзамена, разъяснить специфику каждого задания, обеспечить тренировочным материалом, необходимым для успешного прохождения этого испытания, а также предоставить для детального изучения критерии оценивания заданий. Однако либо всей этой печатной продукции слишком много, и выпускники основной школы совершенно в ней запутались, либо они недостаточно внимательно изучают важные для успешной сдачи экзамена материалы, либо рядом нет учителя, который сам хорошо разбирается в критериях оценивания и может дать ребенку ценный практический совет, но каждый год экзаменуемые допускают непростительные, а порой обидные ошибки, которые оборачиваются для них потерей баллов. В качестве председателя предметной комиссии по английскому языку я четвертый год подряд являюсь свидетелем явления, причиной которого может быть излишнее волнение и стресс, незнание материала или неверно выстроенная система подготовки к экзамену. Наблюдения, сделанные за эти четыре года, побудили меня написать эту статью, в которой я попытаюсь акцентировать важные моменты, часто ускользающие от внимания экзаменуемых.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это заполнение бланков ответов 1 и 2. На бланке ответов 1 есть образцы написания букв и цифр, на которые экзаменуемые смотрят, но почему-то пишут так, как привыкли: единицу с «хвостиком», вместо заглавных букв маленькие. Если строго следовать образцу заполнения бланков, то можно быть уверенным, что при сканировании работ машина правильно распознает все знаки в бланке. Были случаи, когда ребенок правильно выполнял задания по словообразованию и грамматике, но некорректно написанная буква распознавалась как другая, в результате ответ засчитывался как ошибочный. Важно помнить об апострофе, который четко пишется строго внутри отдельной клетки, чтобы при сканировании его было видно. Во избежание недоразумений рекомендуется в бланки ответов заносить полные формы, а не сокращенные. Бланк ответов 2, где пишется письмо личного характера (Задание 32) заполняется обычным почерком обучающегося, причем необходимые знаки препинания ставятся четко, чтобы при сканировании они были видны. К пунктуационным ошибкам относят отсутствие точки в конце предложения, запятой при перечислении, после вводной фразы или слова, в сложноподчиненном условном предложении, если придаточное стоит перед главным предложением и, конечно, отсутствие запятой после обращения и заключительной фразы и наличие точки после подписи. В кратком адресе запятая необходима только в том случае если город и страна пишутся на одной строчке. Неразборчивый почерк также может стать причиной потери баллов. Эксперт имеет право засчитать слово, которое невозможно разобрать, как ошибку. Были случаи, когда письмо было полностью написано заглавными печатными буквами, а точки в конце предложений отсутствовали, что привело к снижению баллов по критерию «Орфография и пунктуация». Итак, необходимо научить детей четко и правильно заполнять бланки, строго следуя образцам, следить за почерком и знаками препинания.

Что касается письма личного характера, то основная масса испытуемых освоила его структуру и логику построения и пишет письмо другу, соблюдая нормы вежливости, этикет и формат. Однако отдельные, все еще допускаемые ошибки, вызывают недоумение у экспертов и заслуживают особого внимания.

Это ошибки, которые приводят к выставлению 0 баллов за задание в целом, даже если написано грамотно, а используемый словарный запас и грамматические структуры полностью соответствуют уровню сложности задания. Нужно обязательно учить детей правильно считать слова (эту информацию можно найти в любых методических рекомендациях и сборниках по подготовке к экзамену в разделе «Критерии оценивания выполнения задания») и показать им приемы добавления слов при необходимости.

При этом эксперты отсчитывают 120 слов и проверяют только эту часть письма, лишняя часть письма не проверяется, поэтому нарушается структура письма, выпадают заключительная фраза, ссылка на последующие контакты, подпись, а соответственно снимаются баллы. Нет ничего страшного в том, что экзаменуемый аккуратно зачеркнет те слова или части предложений, без которых смысл и логика не пострадают.

Единственное верное обращение это Dear + name, запятая после обращения обязательна, восклицательный знак – это ошибка.

Эксперт не додумывает за экзаменуемого, что тот имел ввиду. Эксперт оценивает то, что написано. В критериях сказано: «…даны полные и точные ответы на три заданных вопроса…», то есть ответы должны быть такими, чтобы даже не видя вопросов, эксперт понимал, какой вопрос был задан.

Этого не требуется в 9-м классе! Это задание для письма личного характера в ЕГЭ (11 класс).

Правильное деление на абзацы: либо красная строка, либо отступ между абзацами. Рекомендуется ответы на 3 вопроса выделять в один абзац. Однако допускается выделять ответ на каждый вопрос в отдельный абзац, но при этом ответы должны содержать более одного предложения.

Вопросы в письмах уже составлены в логической последовательности, поэтому рекомендуется следовать этой логике. Однако если обучающийся изменит порядок вопросов, но логика повествования не пострадает, то баллы он не потеряет. Если же логика будет нарушена, будут потеряны баллы по критерию «Организация текста».

Часто письмо выстроено логично, в соответствии со всеми требованиями, но по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста» ребенок получает 0, так как допущено 6 и более ошибок. Иногда ответы на вопросы построены так безграмотно, что становится совершенно ясно, что выучен шаблон письма, но в остальном коммуникации как таковой не происходит, так как экзаменуемый не может лексически и грамматически верно оформить высказывание. Рекомендуется обратить на этот аспект особое внимание и постараться научить детей выражать свои мысли грамотно.

Единственная правильная подпись – это свое имя. Без точки. До сих пор можно встретить вымышленные имена иногда смешные, фамилии, роспись, а точка после подписи практически всегда ставится машинально, но она есть и это ошибка.

Теперь перейдем к заданиям устной части.

Задание 1 в разделе «Устная часть» предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Казалось бы несложное задание, за которое с легкостью можно получить 1-2 балла. Однако практика показывает, что кажущаяся легкость задания становится ловушкой для многих экзаменуемых. Нарушение ударения, несоблюдение интонации перечисления, искажение слов до неузнаваемости, замена английских звуков русскими – это типичные ошибки при чтении текста. Часто дети читают текст достаточно бегло, но при этом допускают более 5-ти или 7-ми вышеперечисленных ошибок, в результате получают 1 или 0 баллов соответственно.

Необходимо научить детей в положенные им 1,5 минуты на подготовку внимательно прочитать текст, мысленно проговаривая все слова, расставляя паузы и ударения. Экзаменуемый должен убедить эксперта, что он понимает то, что читает, а это достигается умением делить текст на смысловые синтагмы и правильной расстановкой пауз. Если при чтении текста ребенок допускает ошибку и понимает это, он может тут же исправиться. Эксперты засчитывают то, что слышат последним. Однако если ребенок исправляется с правильного на неправильное, ему засчитывается ошибка. Очень важно, чтобы экзаменуемый четко знал процедуру проведения устной части экзамена и отстаивал свое право на подготовку 1-го и 3-го заданий, если вдруг организатор в аудитории не дает ему такой возможности (что иногда все еще встречается). И, конечно же, на протяжении всего процесса подготовки к экзамену нужно уделять достаточно внимания правильному выразительному чтению вслух, не отодвигать его на второй план по причине кажущейся легкости.

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде вопросов. Предусматривается время на подготовку 1,5 минуты. В этом году вводится четвертый пункт плана, в котором обычно просят выразить собственное отношение к теме монолога. Если мы обратимся к критериям и дополнительным схемам оценивания монологического высказывания, то увидим, что вступление и заключение являются обязательными элементами. Дети забывают про них либо про что-то одно и теряют баллы. Другой непростительной ошибкой является отход от предлагаемого плана. Рекомендуется строго следовать плану, так как он уже выстроен в логической последовательности, и ни в коем случае не переходить к пересказу заученного топика по теме. Возможно, сказано будет много, но по критерию «Решение коммуникативной задачи» будет выставлено 0 баллов, а соответственно и все задание будет оценено в 0 баллов.

В задании указано, что необходимо построить 10-12 предложений. Это значит, что на каждый пункт плана нужно сказать 2-3 предложения, плюс вступление и заключение. Дети иногда ограничиваются одним предложением, не раскрывая полностью аспект и теряя баллы. Эксперты при первом прослушивании обязательно считают количество сказанных фраз, и если объем высказывания 5 и менее фраз, то задание считается невыполненным и экзаменуемый получает 0 баллов. Необходимо научить детей делить информацию и подавать ее частями, не забывая при этом использовать средства логической связи (also, besides, firstly, secondly, finally и др.). И не забываем про пункты плана с “why?”, так как если не будет аргументации “because…”, ответ будет считаться неполным и экзаменуемый потеряет баллы.

Особое внимание следует обратить на языковое оформление высказывания, так как дети в основном думают, что сказать, а не как правильно сказать. Шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок приводят к 0 баллов по критерию «Языковое оформление высказывания», что, к сожалению, является довольно распространенным явлением.

Принимая во внимание все вышеизложенное, можно сделать вывод, что нет неважных деталей в подготовке к экзамену по английскому языку. Навыки выразительного чтения, умение правильно сформулировать ответ на вопрос в диалоге-расспросе, а также уверенное знание грамматики английского языка, помогут выстроить грамотное с фонетической, лексической и грамматической точки зрения монологическое высказывание. Кстати, вопросы в письмах, условном диалоге-расспросе и монологическом высказывании дублируются. Может немного меняться формулировка, но суть остается той же, поэтому правильно выполняя одно задание, дети автоматически готовятся к другому.

В заключение хочу напомнить, что преимущество ОГЭ перед ЕГЭ заключается в том, что все задания, которые дети видят в КИМе на экзамене, размещены в открытом банке ОГЭ на официальном сайте ФИПИ. Я подчеркиваю, не похожие задания, а именно такие. Именно из материалов открытого банка формируются все КИМы для 9 класса. В 2020 году внесены изменения в части «Чтение» (в задании 9 вместо заголовков теперь предлагаются вопросы, уменьшилось на один количество текстов; в задании 10 тексты стали проще и уменьшилось количество заданий на одно) и в Устной части в монологе добавился четвертый пункт плана. Измененные задания представлены в открытом банке ОГЭ на ФИПИ, поэтому если выполнить все задания, прочитать все тексты, написать письма, ответить на вопросы, составить монологические высказывания, а также детально изучить критерии оценивания, можно сдать ОГЭ по английскому языку на самый максимум – 68 баллов, чего я искренне желаю всем ребятам, которые будут сдавать экзамен по английскому языку в 2020 году.

Источник

Типичные ошибки в устной части ОГЭ

Всем доброго времени суток.

Сегодня, дорогие читатели, мне бы хотелось поговорить подробнее о тех типичных ошибках, которые часто присутствуют в устной части ОГЭ.

Устная часть ОГЭ состоит из трех заданий:

СТРАТЕГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №1 ПО ГОВОРЕНИЮ

Основными ошибками при выполнении этого задания, разумеется, выступают фонетические ошибки, искажающие смысл. К этим ошибкам можно отнести неправильное произношение звука (замена фонемы), которая приводит к искажению значения слова, если пара слов различается именно на его основе, например ship sheep. Другой случай этого рода – когда слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например put произносится с тем же звуком, что cut, или слово science – с двумя согласными в начале.

Фонетические ошибки, искажающие смысл высказывания, могут быть также при неверной расстановке пауз.

Рассмотрим на примере приведенного ниже текста:

Scientists have long been working on new orbital technologies for growing plants. They tried to grow different plants on the International Space Station. Then the plants were sent back to the Earth for further study. This year, for the first time, astronauts could eat green leaves grown in space. Space farming is extremely important for the future space missions planned to Mars because it gives fresh food and vitamins. The new plant growing system is very smart. It informs humans when the plants need water. Special sensors measure the thickness of the leaves. If they become too thin, detectors send signals. This technology helps save water in space and grow a good harvest.

Предлагаю вам прослушать запись одного из учащихся, нажав на следующую ссылку.

Комментарий к записи

Оценка: 1 балл

Теперь послушаем другой вариант чтения того же самого текста. Слушать

Комментарий к записи

Текст воспринимается легко. Фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушения нормы. Необоснованные паузы отсутствуют.

Достаточно правильное произношение звуков. Допущены ошибки в словах: orbital, technology, extremely.

Оценка: 2 балла (max. балл)

СТРАТЕГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №2 ПО ГОВОРЕНИЮ

Условный диалог-расспрос:

Рассмотрим на примере приведенного ниже скрипта:

Electronic assistant: What books do you prefer to read?

Student: I prefer mystering books.

Electronic assistant: Who is your favourite writer?

Student: My favourite writer is Carrol Lewis.

Electronic assistant: How often do you borrow books in the library?

Student: I borrow books about 2 times a week.

Electronic assistant: Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to?

Student: нет ответа на этот вопрос.

Electronic assistant: Do you prefer e-books or printed books? Why?

Student: I …I prefer printed books because it’s most interested to read these books.

Electronic assistant: What book would you recommend your friends to read on holiday?

Student: I think it’s ‘Alice in… a Strange Country’.

Electronic assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Комментарий к записи

Учащийся дал ответы на вопросы 1, 2, 3 (см. подчеркнутые предложения в скрипте).

На вопрос 3 учащийся ответ не дал.

Отвечая на вопрос 4, учащийся не смог объяснить, почему он предпочитает печатные книги.

В ответе на вопрос 6 дано неточное название книги, но ответ можно засчитать (поскольку можно догадаться, о какой книге идет речь).

Учащийся допустил ряд фонетических и языковых (лексических и грамматических) ошибок, но они не препятствуют пониманию ответов на вопросы.

За ответы на вопросы 1, 2, 3, 6 учащийся получает 1 балл; за выполнение всего задания – 4 балла (из 6 возможных).

Часто допускаемые ошибки: Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические,
и лексические, и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа.

СТРАТЕГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №3 ПО ГОВОРЕНИЮ

Тематическое монологическое высказывание

Во время ответа необходимо:

Максимальное количество баллов — 7

При ответе на данное упражнение, важно соблюдать три аспекта: решение коммуникативной задачи(дать ответы на все вопросы, раскрыть содержание), придерживаться организации высказывания (логики и связности в речи) и языковое оформление речи (словарный запас, грамматические структуры, фонетическая сторона речи).

Task 3. You are going to give a talk about animals. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

You have to talk continuously.

Комментарий к записи

1) Первый аспект раскрыт неполно. Учащийся говорит, что любит диких животных (допустимо не называть конкретные виды), но понять, почему они ему нравятся, практически невозможно (they have their own personality and people cant catch them, cant get them and they lives they live like they want.)

2) Второй аспект раскрыт полно и точно: So nowadays it’s a big problem to protect endangered animals because of many troubles in our environment.

In my opinion people should build some special places for animals where animals could feel their safety, where they can get all they need like food, nature and other things they need in their life.

3) Третий аспект раскрыт неполно: I don’t think that zoos are a good thing for animals because zoos don’t have needed things for animals. Далее учащийся не поясняет, что он имеет в виду (needed things for animals), а рассуждает о сотрудниках зоопарка.

Объем высказывания – 10 фраз.

1 балл

В целом высказывание достаточно логично. Однако оно часто нарушается из-за недостатка языковых средств для оформления мыслей (например: And I cant say that zoos are good thing or bad thing I think its only about people.).

Использованы средства логической связи: so, because, and, in my opinion, when I don’t think that.

Вступительная и завершающая фразы отсутствуют.

0 баллов

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной коммуникативной задаче. В высказывании используются лексика грамматические структуры, соответствующие допороговому уровню.

Были допущены негрубые языковые ошибки в употреблении:

1) лексики: could feel their safely; get all they need like food, nature and other things they need for life; needed thing, to do their lives better;

2) существительных в единственном числе и множественном числе: dont have needed thing;

3) артиклей: the workers, a good thing;

4) глагола в Present Simple: workers likes.

1 балл

ИТОГО: 2 балла

Надеюсь такой разбор ошибок, дорогие читатели и коллеги, хоть немного, но поможет вам при подготовке своих учащихся к экзамену.

До скорых встреч!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector