Типичные ошибки при аудировании по английскому языку

Аудирование в ЕГЭ по английскому языку: типичные ошибки и как их избежать

Аудирование в ЕГЭ по английскому языку: типичные ошибки и как их избежать

Результаты выполнения ЕГЭ по английскому языку в 2005-2009 годах позволяют увидеть, что наиболее низкие результаты выпускники показывают в части экзамена, проверяющей навык восприятия английского речи на слух.

(Именно по этой причине Language Link, с учётом КИМ 2009-2010 гг., создал свою версию демо-варианта раздела «Аудирование» в аудио-формате. Попробуйте проверить себя! Скачайте бесплатно mp3-файл в нашем разделе «Онлайн-тесты»).

Задачей ЕГЭ по английскому языку в разделе «Аудирование» является проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования:

Характеристика заданий раздела «Аудирование»

Задание

Кол-во вопро- сов

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

Тематика

B1 Базовый Уровень

Умение определять основную мысль

Задание на установление соответствия

A1-A6 Повышенный уровень

Умение извлекать необходимую информацию

Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения

Задание с выбором ответа (True/False/Not stated)

Взаимоотношения в семье

Учеба в колледже и университете

Забота об окружающей среде

A7-A13 Высокий уровень

Умение делать выводы

Интервью; Развернутое тематическое высказывание; репортаж

Задание с множественным выбором ответа

Жизнь и интересы подростков в разных странах

Своеобразие культуры разных стран

Проблемы образования в разных странах мира

Типичные ошибки экзаменуемых

В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызывают вопросы с опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичная ошибка экзаменуемых — попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.

Кроме того, типичными ошибками, которые экзаменуемые допускали в заданиях с выбором ответа, являются следующие:

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий

1. При развитии навыка «Аудирование» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ.

2. Перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

3. Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.

Например, аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

4. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.

5. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.

6. Внимательно изучите инструкцию по переносу ответов в специальный бланк и ознакомьтесь с образцами написания букв и цифр. Потренируйтесь на демонстрационных вариантах ЕГЭ переносить ответы в специальный бланк.

Источник

Аудирование в ЕГЭ по английскому языку: типичные ошибки и как их избежать

Задачей ЕГЭ по английскому языку в разделе «Аудирование» является проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования:

Характеристика заданий раздела «Аудирование»

Задание

Кол-во вопро- сов

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

Тематика

B1 Базовый Уровень

Умение определять основную мысль

Задание на установление соответствия

A1-A6 Повышенный уровень

Умение извлекать необходимую информацию

Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения

Задание с выбором ответа (True/False/Not stated)

Взаимоотношения в семье

Учеба в колледже и университете

Забота об окружающей среде

A7-A13 Высокий уровень

Умение делать выводы

Интервью; Развернутое тематическое высказывание; репортаж

Задание с множественным выбором ответа

Жизнь и интересы подростков в разных странах

Своеобразие культуры разных стран

Проблемы образования в разных странах мира

Типичные ошибки экзаменуемых

В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызывают вопросы с опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичная ошибка экзаменуемых — попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.

Кроме того, типичными ошибками, которые экзаменуемые допускали в заданиях с выбором ответа, являются следующие:

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий

1. При развитии навыка «Аудирование» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ.

2. Перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

3. Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.

Например, аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

4. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.

5. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.

6. Внимательно изучите инструкцию по переносу ответов в специальный бланк и ознакомьтесь с образцами написания букв и цифр. Потренируйтесь на демонстрационных вариантах ЕГЭ переносить ответы в специальный бланк.

Источник

Аудирование и типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «аудирование».

Просмотр содержимого документа
«Аудирование и типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»

Аудирование и типичные ошибки

Аудирование — восприятие на слух звучащего текста и понимание его содержания. В зависимости от сложности задания от экзаменуемого может потребоваться понимание основного содержания, выборочной информации или полное понимание текста.

Трансляция аудиотекстов осуществляется с помощью технических устройств, позволяющих качественно воспроизводить аудиозаписи на компакт-дисках.

Раздел «Аудирование» включает три типа заданий:

задание 1 — базового уровня — с кратким ответом на установление соответствия;

задание 2 — повышенного уровня — с выбором ответа из трех предложенных вариантов;

задания 3 — 9 — высокого уровня — с выбором ответа из трех предложенных вариантов.

Рекомендуемое время на выполнение раздела «Аудирование» — 30 минут. Максимально возможный первичный балл за весь раздел — 20.

Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Аудирование»

невнимательно читают инструкцию к заданию и неправильно заносят ответы в бланк ответов;

неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах;

ставят ответ True / False исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта, в то время как в тексте данной информации нет;

Не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах;

опираются в выборе ответа на услышанные слова, а не на смысл высказывания.

Рекомендации к выполнению задания 1 по аудированию

Используйте паузу перед началом задания для того, чтобы подчеркнуть ключевые слова, определяющие основной смысл каждого утверждения. Это поможет вам легче ориентироваться в утверждениях и ускорить выбор ответа.

Не следует ожидать, что вы услышите в высказываниях точно такие же слова, как в утверждениях A-G. Как правило, главная мысль фрагмента выражена другими словами и не копирует аудиотекст.

В этом задании не требуется полного понимания текста, поэтому не следует волноваться, если темп речи высокий и вы не понимаете всех слов. Надо сосредоточить свое внимание на ключевых словах, выражающих основную мысль говорящего.

Вы услышите запись дважды. После первого прослушивания следует отметить наиболее вероятные ответы. Во время второго прослушивания сконцентрируйте свое внимание на информации, которую вы упустили в первый раз или в правильности, которой вы сомневаетесь.

Следует помнить, что одно из утверждений является лишним. Во время второго прослушивания убедитесь, что это высказывание не подходит ни к одному аудиофрагменту.

Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не уверены в его правильности. Используйте языковую догадку и положитесь на интуицию.

В этом задании проверяется умение учащихся понимать запрашиваемую информацию. Экзаменуемым предлагается 7 утверждений, и им следует на основании прослушанного текста сделать выбор одного из трех возможных ответов: True/False/Not stated (Верно/Неверно/В тексте не сказано).

Ответ 1 («Верно») предполагает, что утверждение соответствует содержанию текста, а ответ» («Неверно») означает, что утверждение противоречит содержанию текста. Ответ 3 («В тексте не сказано») означает, что на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа.

После завершения выполнения всех заданий по аудированию следует перенести все ответы в бланк ответов №1. Следует помнить, что ответ на задание 2 записывается в виде последовательности цифр без пробелов.

За каждый правильный ответ экзаменуемый получает 1 балл, за неправильный ответ или отсутствие ответа — 0 баллов. Таким образом, максимально возможное количество первичных баллов за это задание — 7 баллов.

Рекомендации к выполнению задания 2

Перед началом прослушивания внимательно прочитайте предложенные вам утверждения A-G. Очень часто ошибки возникают из-за того, что учащийся не дочитал утверждение до конца и поэтому сделал неправильный вывод.

Используйте паузу перед началом задания (20 секунд) для того, чтобы подчеркнуть ключевые слова, выражающие основную мысль высказываний.

Обратите внимание на наличие в утверждениях таких слов, как enough, much, lots, often, never, rarely, seldom, barely, scarcely, hardly, которые придают утверждению отрицательный характер.

Не забывайте, что информация, относящаяся к утверждениям, как правило, выражена в аудиотексте не теми словами, какими сформулировано само утверждение, поэтому при ознакомлении с заданием рекомендуется подумать о синонимах к ключевым словам высказываний.

Учитывайте разницу между ответами «Неверно» и «В тексте не сказано». Неверное предложение содержит информацию, противоречащую содержанию аудио текста. Вариант «В тексте не сказано» предполагает, что, исходя из содержания, прослушанного вы не можете дать ни положительный, ни отрицательный ответ, то есть информация по этому утверждению в аудио тексте отсутствует.

Помните, что вариант «В тексте не сказано» может встречаться не один раз, а несколько.

Как правило, утверждения располагаются в том порядке, в котором соответствующая им информация встречается в тексте.

Вы услышите запись дважды. После первого прослушивания следует отметить наиболее вероятные ответы. Во время второго прослушивания сконцентрируйте свое внимание на информации, которую вы упустили в первый раз или в правильности, которой вы сомневаетесь.

Для выполнения заданий 3-9 экзаменуемым предлагается прослушать текст (интервью или монолог) и выбрать правильный ответ из трех предложенных вариантов. Задания 3-9 могут представлять собой вопросы, на которые надо найти ответы, или незавершенные утверждения, к которым надо подобрать правильное окончание.

Это задания высокого уровня, требующие полного понимания прослушиваемого текста. В процессе прослушивания, учащиеся могут отмечать правильные ответы на листе с заданиями.

По окончании выполнения всех заданий следует перенести правильные ответы в бланк ответов №1. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Максимально возможное количество первичных баллов за это задание — 7 баллов.

Рекомендации к выполнению заданий 3-9

Используйте паузу перед прослушиванием текста для внимательного ознакомления с заданиями 3-9 и предлагаемыми вариантами ответа. Подчеркните ключевые слова, определяющие различия между вариантами ответов.

Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания, потому что он полностью зависит от содержания текста. Общие знания или догадка в этом задании могут вас только подвести.

При выборе ответа следует руководствоваться только той информацией, которая звучит в аудио фрагменте, а не тем, что вы знаете или думаете по данному вопросу.

Вопросы предлагаются, как правило, в том же порядке, в котором они встречаются в аудио тексте, поэтому, если вы определили ответ на задание, сразу же переключайте свое внимание на следующее задание и предлагаемые варианты ответов на него, чтобы не пропустить важную информацию.

Иногда вопросы имеют общий характер, они касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные фразы, но и на более длинные фрагменты текста или даже на текст в целом.

При выборе правильного ответа следует опираться не на услышанные слова, а на смысл высказывания.

Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не уверены в его правильности.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector