Типичные ошибки при сдаче егэ по английскому языку

Самые частые ошибки на ЕГЭ по английскому

Как ошибаются выпускники, которые сдают ЕГЭ по английскому языку.

Приближается день сдачи ЕГЭ по иностранному языку. Ученики и учителя усиленно готовятся к экзаменам, повторяют темы и разбирают последние непонятные или слабо усвоенные моменты. В эти дни происходит так называемое завершающее «натаскивание».

Чтобы избежать ошибок нужно не просто иметь отличные знания по предмету, но и знать на чем уже ошибались другие. Любой ребёнок, даже отлично знающий школьный материал, способен допускать ошибки. Как говорят, от этого никто не застрахован. Но лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Поэтому мы разберем наиболее частые проблемы, с которыми сталкивались экзаменуемые на письменной части ЕГЭ по английскому языку.

Сужение или расширение темы

После получения темы, на которую следует написать эссе любой ученик способен сузить или расширить ее. Например, тема: «Общение в современном мире» может легко трансформироваться в общение в социальных сетях. Можно подробно описать, как происходит там общение, но получить низкий балл за раскрытие темы. Ведь нужно было описать то, как общаются люди в принципе. Ведь экзаменатор, с сожалением констатирует излишнее сужение темы. Ученику укажут на не раскрытую тему, а оценка окажется ниже ожидаемой.

Чтобы этого избежать нужно четко представлять себе тему и придерживаться ее рамок. Не нужно описывать научные достижения в целом, если вас попросят описать развитие математики в двадцать первом веке. И не нужно писать о своем пушистом любимце, если тема звучит как: «Защита животных».

Противоречия

Во время ЕГЭ 2018 года ученикам предложили привести аргументы о хороших и плохих сторонах зоопарков:

Yesterday I went to the zoo. What are the benefits of zoos in your opinion? Do you think there should be a zoo in every city and why? Is it better to keep wild animals in natural reserves than in cages and why?

В девяти работах из десяти было написано приблизительно следующее:

I think zoos are important. In zoos scientists can observe wild animals and learn how to protect them. There should be a zoo in every city because it is a great place to go with children, and we can see some exotiноеc animals there. Animals are unhappy because they live in cages. I believe lions and wolves should live in wild nature.

Противоречивость последней фразы по отношению к первой очевидна для экзаменаторов, но не для экзаменуемых. Отсутствие связи между аргументами было бы оправданоj, если бы в тексте присутствовали некие связующие фразы или так называемые слова-связки. Именно они способны создавать законченную картину, строя переходы от одной мысли к другой и не создавая противоречий при использовании одной и той же мысли. Для создания логических связей достаточным условием является наличие подходящих слов и выражений. Слова и выражения выполняют различные функции:

Вернёмся к тесту и попытаемся исправить ситуацию:

I think zoos are important. In zoos scientists can observe wild animals and learn how to protect them. However, I am not sure there should be a zoo in every city. Although it is a great place to go with children, and we can see some exotic animals there, these animals are unhappy because they live in cages. That’s why I believe lions and wolves should live in wild nature.

В этом случае можно посоветовать заранее выучить несколько полезных выражений, чтобы не путать ¬at first («сначала») с ¬firstly («во-первых»). Ученику следует понимать, его могут понять и оценить только в том случае, если письменная работа будет легко читатьс. Текст, если хотите, должен «ложиться на душу», даже при наличии орфографических и грамматических ошибок.

Пропуски в рассуждениях

Ученик рассуждает о значении науки в жизни человека и пишет:

Science helps people. Heart surgery saves many lives every year». В данном случае ход мыслей пишущего понятен, но в рассуждении пропущено важное звено: «The most important fields of science are human biology and medicine.

Если прочитать несколько раз и проанализировать написанное, придет понимание, что мысль, изложенная в письменной работе, может быть истолкована по-разному. Дело в разности грамматики языков. Дело в том, что некоторые понятия в разных языках не совпадают полностью. В этих случаях следует вспомнить объяснение употребления того или иного слова в зависимости от ситуации.

Ошибки в местоимениях

Понятие о местоимениях ученик получает в начальной школе. Это одна из первых тем. Вероятно, поэтому ошибки при сдаче ЕГЭ в местоимениях очень часто встречаются. То есть со временем представление об использовании местоимений стираются в памяти. Ученик пишет местоимения, не задумываясь о об их правильном использовании. Примером может послужить русское местоимение «он». Это местоимение относится к мужскому роду и может употребляться для замены существительных того же рода.

Слова «камень» и «человек» относятся к мужскому роду. В русском языке местоимение для них одно, но в английском одушевленные и неодушевленные предметы обозначаются по-разному. Поэтому в первом случае следует использовать местоимение «it», а во втором – «he». Если речь будет идти о множественном числе как то «камни» или «люди», то общим местоимением для них станет местоимение «they», то есть «они». Здесь нет разделения.

Именно подобные нюансы способны привести к ошибкам. Следует обращать внимание на всё, что создаёт цельную картину. Ведь допущенные ошибки часто относятся к ошибкам по невнимательности. По этой причине следует тщательно проверять свою работу.

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка Ал.Ичский. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами .

Источник

Ошибки на ЕГЭ по английскому языку

После сдачи ЕГЭ родители и абитуриенты вздыхают с облегчением. Правда, это касается только тех, кто показал хороший результат. А те учащиеся, кто только готовится к сдаче ЕГЭ, найдут в данном материале типичные ошибки на ЕГЭ по английскому языку. Их важно проанализировать и переосмыслить для того, чтобы избежать подобных ошибок в дальнейшем.

С каждым годом всё большее количество выпускников выбирают английский язык для сдачи. Но чтобы обойтись без ошибок на ЕГЭ по английскому языку, следует знать список часто встречающихся. Иностранный язык сложен для изучения, так что при подготовке вам потребуется максимум внимания. Начать подготовку желательно за год до сдачи экзамена. В ЕГЭ по английскому языку входит 5 разделов, охватывающих все главные направления в изучении языка. Начнём по порядку.

Аудирование

Преподаватели советуют при подготовке прослушивать записи как можно чаще, причём следует отдавать предпочтение разным жанрам. Важно уметь выделять в тексте самое главное и научиться четко улавливать основной смысл читаемого, а не выхватывать отдельные знакомые английские слова. Именно последнее является распространённой ошибкой на ЕГЭ по английскому языку.

Типичные ошибки

Советы

В английском языке есть омофоны, поэтому нужно быть внимательным к одинаково звучащим словам. Значение у таких слов не совпадает. Соответственно, смысл текста меняется.

Прежде чем выбрать ответ в тесте после прослушивания аудиотекста, рекомендуется придумать ответ самостоятельно, а лишь затем сравнить его с предлагаемыми вариантами.

Кроме того, стоит внимательно относиться к отрицательным формам. После выбора варианта ответа стоит ещё раз перечитать его и найти подтверждение в тексте.

Чтение

Снова возвращаемся к главной проблеме, вызывающей частые ошибки на ЕГЭ. Английский язык требует немного другого подхода, чем русский. Важно понять весь текст, «ухватить» смысл, а не переводить все слова по порядку. В противном случае смысл может оказаться совершенно другим, будет искажена основная мысль. Обратим внимание также на другие недочёты.

Типичные ошибки

Советы

Во время первого прочтения нужно попытаться понять смысл текста, при этом не стоит обращать внимание на незнакомые слова. Похожие формы ответов не всегда совпадают с вопросами, поэтому стоит относиться к ним с осторожностью.

Выбрали вариант ответа? Найдите 2–3 подтверждения. При переводе сразу вычленяйте собственные имена, числительные и даты. Применяйте языковые и смысловые догадки.

Грамматика и лексика

Этот раздел – один из самых сложных: абитуриенты сбиваются в залогах и временах, не до конца понимают смысл текста. Рекомендуется внимательно читать задание и помнить о правилах употребления основных форм в грамматике, о существовании различных частей речи. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому, нужно стараться избежать ошибок в грамматике и лексике.

Типичные ошибки

Советы

Особый упор стоит сделать на изучение всех возможных грамматических форм разных частей речи. Для этого можно применять таблицы и прочие вспомогательные материалы. Также необходимо регулярно повторять аффиксы глаголов, наречий, имен существительных и прилагательных.

Кроме того, рекомендуется выполнять упражнения по поиску орфографических ошибок. В таком случае будет легче избежать ошибок при сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Нелишним будет повторение основных фразовых глаголов. Особое внимание стоит направить на возможность употребления схожих по смыслу слов и их смысловые оттенки.

Письмо

Часто встречающиеся проблемы при выполнении письменного задания на ЕГЭ по английскому языку – это невнимательность, обилие орфографических и грамматических ошибок, неправильное употребление слов–связок, форм глаголов, некорректное использование обращений. Встречаются и другие огрехи.

Типичные ошибки

Советы

Перед написанием письма и эссе следует 2–3 раза внимательно прочитать задание. При работе над письмом следует вспомнить особенности чёткой структуры. Не стоит забывать обязательном употреблении слов приветствия, благодарности и грамотного завершения письма.

При работе над эссе необходимо выделить главный тезис, подобрать ключевые слова, придумать аргументы за и против. При написании эссе на ЕГЭ по английскому языку рекомендуется следовать шаблонной структуре. Все предложения должны быть связаны между собой по смыслу и с помощью слов-связок.

Устная часть экзамена – Говорение

Учащиеся неплохо справляются с устной частью, но иногда путают слова и неправильно делают сравнение по иллюстрациям, а ещё забывают о вступлении и выводах, из–за чего нарушается логика выступления.

Типичные ошибки

Советы

При подготовке к ЕГЭ по английскому языку и во избежание типичных ошибок рекомендуется выполнять большее количество сложных заданий, регулярно пополнять словарный запас и заучивать новые слова (каждый день 10–20 слов). Особое внимание стоит уделять грамматическим формам слов.

Кроме того, в процессе подготовки желательно подключить постоянное прослушивание музыки и радио, читать книги в оригинале, смотреть передачи и фильмы на английском языке. Также рекомендуется начать занятия с репетитором по английскому языку, желательно – с носителем языкам.

Источник

4 типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ по английскому

Сейчас я открою вам величайший секрет. Учителя тоже ошибаются и «лажают». Точнее, даже так: даже хорошие, опытные учителя тоже ошибаются. Некоторые потом мучаются и сильно переживают, некоторые — нет. Но ошибаются все. Возникает важный вопрос: как отличить хорошего учителя от плохого? Очень просто. Плохие делают вид, что ничего не случилось. Хорошие признают ошибки и думают о том, как их исправить.

Итак, сегодня буду рассказывать об интимном. Об ошибках, которые я допускала, когда готовила выпускников к ЕГЭ. Узнать об этом важно даже тем, кто готовится без репетитора. Всё-таки лучше знать, где лежат грабли, и не наступать на них.

1. Слишком много грамматики

Я люблю учить грамматике. Все учат любить грамматике. Это легко и приятно. Нарисовала табличку времён, рассказала про вспомогательные глаголы, и вот оно счастье. У студента в голове просветлело, и, кажется ему, что он владеет миром. Попробуй научи говорить так же быстро.

И конечно, велик соблазн превратить подготовку к ЕГЭ в освоение пухлого тома «Grammar in Use». Польза от такой подготовки весьма сомнительная. Так что не увлекайтесь. Освоили базу — и хватит. Идите словарный запас растить: это процесс более трудоёмкий, но и результат на экзамене лучше.

2. Забыть о времени

Письменная часть экзамена идёт 180 минут (три часа). Это не очень много. Но если читаете вы не по слогам, достаточно, чтобы все успеть. Однако нужно тренироваться.

Меня до сих пор мучает совесть из-за того, что не заставила сделать эту тренировку очень сильную ученицу

Она получила оценку выше 90 баллов, но ниже, чем мы ожидали. С уровнем advanced — это обидно.

Как тренироваться? Хорошо бы хоть раз в месяц садиться и писать весь тест от точки до точки за три часа. Или хотя бы сделать это один раз накануне экзамена. Во время такой тренировки вы начинаете чувствовать время. Понимаете, где можно немножко схитрить. И в конце концов, вы увереннее себя чувствуете на экзамене и не паникуете, если вдруг понимаете, что на черновик для эссе времени уже нет.

3. Слишком много тестов

Эссе раз в неделю. Тесты «Макмиллан», тесты Вербицкой, Оксфордские тесты. Бедные мои девчонки! Как они это выдерживали? Где-то в середине года их уже устойчиво тошнило.

«Ну и пусть, — скажет кто-то, — ради экзамена можно потерпеть». Можно, но не нужно. Наращивать словарный запас, развивать навыки (чтение, аудирование), учиться писать и говорить приятнее и эффективнее другим способом. Плотно за тесты браться нужно за полгода до конца 11-го класса. Я пробовала. И не один раз. Результат — всегда выше 90 баллов.

4. Слишком много давления (специально для репетиторов)

Когда мы с вами, дорогие коллеги, готовим детей к экзамену, мы находимся в неприятном положении. Мы вкладываем время, силы, а результат зависит от тысячи факторов, на которые мы повлиять не можем. Какие способности у нашего ученика? С каким уровнем он пришёл? Сколько у нас времени до экзамена? Насколько ученик стрессоустойчив? Насколько трудоспособен? С каким настроением эксперт будет читать его эссе? И так далее.

На все это повлиять мы не можем. А можем повлиять только на ученика. И хочется, конечно, подтолкнуть его. Заставить работать больше, интенсивнее, лучше. Вот только все эти наши ценные рекомендации почему-то не работают. И неудивительно.

На беднягу и так валится со всех сторон: родители, школа, другие репетиторы… И ведь каждый из них считает, что его предмет — самый важный. В результате наших совместных педагогических усилий где-то в апреле–мае выпускники от стресса и напряжения вообще перестают соображать. Худеют, бледнеют, падают в обмороки, страдают бессонницей.

Лучшее, что мы можем сделать для ученика, — поддержать. Похвалить. Налить чаю и угостить печеньем. Анекдот рассказать. Разрешить не делать домашнее задание (боже, неужели я это написала?).

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector