Типичные ошибки в диктанте по русскому языку 2 класс

Анализ диктанта
материал по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Анализ диктанта в ____ классе(на группу учеников)

I. Количество учеников

4.Выполнили работу на:

II. Ошибки при определении звукового состава

5.Пропуск слогов и частей слова

8.Раздельное написание частей слова

III. Лексико –грамматические ошибки

3.Замена слов по звуковому сходству

4.Замена слов по семантическому сходству

6.Слитное написание слов в предложении

7.При использовании предлогов и приставок

8.Неправильное написание суффиксов

9.Нарушение порядка слов в предложении

10.В употреблении союзов и союзных слов в предложении

11.Нарушение границ предложений

12.Неадыкватное использование лексико-грамматических средств

13.Трудности в построении связного текста

1. Замена букв по количеству элементов

2.Замена букв по пространственному расположению

3.Зеркальное письмо букв

4.Общее искажение букв

V.Ошибки на правописание(орфографические)

1.Гласных после шипящих (жи,ши,ча,ща,чу,щу)

2.Парных звонких и глухих согласных на конце слова

3.Парных звонких и глухих согласных в середине слова

4.Мягких и твёрдых согласных

8.Мягкого знака-показателя мягкости

9.Разделительного мягкого знака

11.Безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением

12..Безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением

13. Заглавной буквы в начале предложения

14. Заглавной буквы в именах собственных

15.Обозначение мягкости согласных гласными буквами

16. Обозначение мягкости согласных мягким знаком

19.Мягкого знака после шипящих на конце существительных

20.Частицы не с глаголами

21.Падежных окончаний имен существительных

22.Безударных окончаний имён прилагательных

23.Падежные окончания глаголов

24.Знаков препинания в конце предложения

25.Союзов и союзных слов

26.Однородных членов предложения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю Вашему вниманию сводную таблицу анализа контрольных диктантов по русскому языку по четвертям и за год. Совершенствуйте ее и пользуйтесь на здоровье.

Предлагаю Вашему вниманию универсальную таблицу четвертного анализа диктанта по русскому языку. Эта таблица подходит для анализирования любого диктанта в любом классе и в любой четверти. Совершенствуй.

эта схема поможет быстро и качественно проанализировать диктант по русскому языку и наметить дальнейшую работу по коррекции зхнаний учащихся.

Примерная схема анализа диктантанта.

Работа представляет собой итоговый диктант и его анализ после проведения.

форма для заполнения.

Эти таблицы помогут сделать качественную работу над ошибками. Ученики самостоятельно заполняют таблицу, тем самым, отрабатывая свои умения и знания по пройденным темам.

Источник

Правильно ли вашему ребенку поставили оценку за диктант? Легко проверить!

Часто родители учеников не понимают, почему учитель поставил ребенку за диктант ту или иную отметку. Некоторые приходят выяснять отношения или даже скандалить по этому поводу. Но у учителей русского языка есть определенные критерии, по которым они оценивают ученические работы. Разберемся в них вместе.

Сначала скажу о том, что нужно помнить, чтобы понять, верно ли учитель оценил диктант?

Орфографическая ошибка – неправильное написание слова (не та буква, неверное слитное, раздельное или дефисное написание). На полях учителем отмечается вертикальной палочкой.

Пунктуационная ошибка – это ошибка в постановке знака препинания: запятой, точки, тире, двоеточия, вопросительного и восклицательного знака и др. На полях учителем отмечается галочкой.

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре слова, словосочетания или предложения (разновидностей очень много). Учителем на полях отмечается букой «г».

Какие заблуждения по поводу ошибок есть у учеников и родителей?

Что еще следует знать об ошибках?

1. Есть ошибки однотипные, то есть на одно правило. Например, буквы о-е после шипящих в суффиксах существительных (сверчОк, пирожОк, сыночЕк). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая последующая – за отдельную ошибку.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для правильного написания слова требуется подобрать проверочное.

2. Не считаются за ошибки следующие неверные написания: описки; ошибки в словах на еще не изученное правило; при переносе слова; в слове с авторским написанием; в словарном слове, над которым ранее не проводилась работа.

3. Негрубыми ошибками считаются:

Оценка «5» выставляется, если :

— в работе нет ошибок;

— допущена 1 негрубая орфографическая, или пунктуационная, или грамматическая ошибка.

Оценка «4» ставится, если в диктанте:

— не более 2 орфографических или грамматических и 2 пунктуационных ошибок;

— 1 орфографическая или грамматическая и 3 пунктуационных ошибок;

— 4 пунктуационных без орфографических;

— 3 орфографических, если среди них однотипные.

Ребенок может получить «3», если у него:

— 4 орфографические или грамматические и 4 пунктуационные ошибки;

— 3 орфографические или грамматические и 5 пунктуационных ошибок;

— 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

Понятное дело, что бОльшее количество ошибок – это оценка «2» (единица давно уже не ставится, хотя и для нее прописаны критерии).

В следующих статьях я расскажу, как оцениваются словарные диктанты, сочинения, изложения и другие письменные работы по русскому языку.

Источник

Анализ диктанта
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Работа представляет собой итоговый диктант и его анализ после проведения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант за 4 четверть по русскому языку,

для 2 класса (Итоговый диктант)

Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил.

Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.

1.Выписать из текста 2 слова с безударной гласной. Написать проверочные слова.

2.Выписать из текста 2 имени существительных. Определить род и число этих имён существительных.

3.Выписать из текста 2 глагола.

4.Выполнить звука-буквенный анализ слова рот.

Анализ диктанта за 4 четверть

Дата проведения 22.05.2014г.

Всего в классе- 15человек

Писали работу- 14 человек

Отсутствовал: Булавкин С. по уважительной причине (учится очень слабо )

Ошибки в грамматических заданиях

Отметка за задание

Отметка за диктант

Написали диктант без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Ошибки при написании

Анализ итоговой контрольной работы показал, что:

9 учеников 64(% ) Достигли уровень базовой подготовки. Выполнили работу с небольшими недочётами.

1ученик (7 %) Не достиг уровень базовой подготовки это Шамсирова Д. инвалид детства, тугоухость.

В сравнении с итогами прошлого года уровень обученности повысился, делаю выводы на основании наблюдений, проведённых мониторингов. Обучающиеся стали более внимательны при работе, стали делать меньше ошибок (замена букв, пропуск букв, слитное написание предлогов со словами).

Учитель _Рылова Т.Ю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю Вашему вниманию сводную таблицу анализа контрольных диктантов по русскому языку по четвертям и за год. Совершенствуйте ее и пользуйтесь на здоровье.

Предлагаю Вашему вниманию универсальную таблицу четвертного анализа диктанта по русскому языку. Эта таблица подходит для анализирования любого диктанта в любом классе и в любой четверти. Совершенствуй.

эта схема поможет быстро и качественно проанализировать диктант по русскому языку и наметить дальнейшую работу по коррекции зхнаний учащихся.

Примерная схема анализа диктантанта.

форма для заполнения.

Эти таблицы помогут сделать качественную работу над ошибками. Ученики самостоятельно заполняют таблицу, тем самым, отрабатывая свои умения и знания по пройденным темам.

Образец анализа диктанта по русскому языку в 4 классе.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector