Типология уроков по русскому языку

Типология уроков в соответствии с ФГОС
материал по русскому языку по теме

В данной работе предлагается современная типология уроков, соответствующая ФГОС, примерная структура каждого типа урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на семинаре для учителей основной школы, сценарий урока, виды уроков.

Методическое совещание с педагогами школы по теме » Урок в соответствии с ФГОС ООО» проведено согласно плана работы школы по внедрению ФГОС ООО в образовательную деятельность.Предварительн.

Обобщающее повторение в 5 классе «Древний Восток».

Представленный материал может использоваться для проведения урока английского языка в 1 классе при изучении темы «Школа».

Типы классических уроков и уроков по ФГОС. Сходство и отличие.

Источник

Типы уроков (по ФГОС ООО)
материал по русскому языку на тему

В данном материале рассматривается типология уроков по ФГОС ООО: цели каждого типа урока 9в соответствии с ситемно-деятельностным подходом), этапы и цели каждого этапа, деятельность учителя и учащегося. Материал удобен для составления технологической карты урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Типы уроков по ФГОС

Типы уроков (старая формулировка)

Урок «открытия нового знания» ( ОНЗ)

Урок изучения нового знания

Урок совершенствования ЗУН, урок закрепления ЗУН

Урок методологической направленности

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок развивающего контроля

Урок контроля ЗУН, урок коррекции ЗУН

1.Урок открытия нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Этапы урока «открытия нового знания»

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности (включение уч-ся в деятельность)

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Этап выявления места и причины затруднения.

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Этап реализации построенного проекта.

построение нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

перенос соответственных действий, относящихся к деятельности внешней, в умственный, внутренний План, применение нового знание в типовых заданиях.

Этап включения в систему знаний и повторения.

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,

2. урок отработки умений и рефлексии.

Этапы урока рефлексии

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

осознание уч-ся потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Этап реализации построенного проекта

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

.Этап включения в систему знаний и повторения.

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной> деятельности.

3. Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

Деятельностная цель : формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Содержательная цель : построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.
Уроки общеметодологической направленности призваны, во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, а во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Отдельные теперь уже предметные уроки должны быть посвящены формированию представлений о методах наук. Например, в курсе математики необходимы уроки, на которых формируются методы измерения, классификации конечных групп предметов по количественному признаку, расширения числовых множеств, математического моделирования, проб и ошибок и др.

4 Урок развивающего контроля (проводится 2 урока)

Этапы урока рефлексии

1 урок Проведение контрольной работы

Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме контрольно-коррекционной деятельности.

определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в этап, установить тематические рамки, форму, процедуру, предъявить критерии оценки

Этап актуализации и пробного учебного действия;

подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.

1.организовать индивидуальное написание учащимися контрольной работы;
2. организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок);
3. предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.

2 урок Анализ контрольной работы

Этап локализации индивидуальных затруднений;

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

1.Формулируют, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять);
2 Выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).

Этап реализации построенного проекта

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

-Самостоятельно исправляет ошибки (в случае затруднения обращается к эталону)

-Придумывают самостоятельно аналогичные задания.

У кого нет ошибок выступают в качестве консультанта или выполняют задания творческого уровня

Этап обобщения затруднений во внешней речи;

закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Обсуждают типовые ошибки, проговаривают правила, алгоритмы, способы действия ит.п., вызвавшие затруднения

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.

-Выполняют самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки;
-проводят самопроверку своих работ по готовому образцу;
-фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

Этап решения заданий творческого уровня;

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов

Учащиеся
— выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;
-выполняют задания на подготовку к изучению следующие тем.
При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта

рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;

— называют способы действий, вызвавшие затруднение;

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector