Типовая учебная программа по иностранному языку в профессии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа

Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 г. № 2.

Изучение учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» завершается дифференцированным зачетом в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Протокол № от «___» _____ 20 г.

Директор ГБПОУ ЖКХ и СТС

_____________ /Т.В. Дорошенко/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общего гуманитарного и социально-экономического цикла

программ(ы) подготовки специалистов среднего звена по специальности

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и

Срок освоения ОПОП_______________

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 г. № 2.

ПООП по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений регистрационный номер _______________, дата регистрации в федеральном реестре_________________, протокол ФУМО №____ от ________________

Разработчики: преподаватель ГБПОУ «СТС и ЖКХ» ______________

Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 г. № 2.

Изучение учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» завершается дифференцированным зачетом в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Цели и планируемые результаты учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности».

Учебная дисциплина ОГСЭ «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ

В рамках программы учебной дисциплины при формировании профессиональных и общих компетенций обучающимися осваиваются умения и знания

Источник

рабочая программа по предмету иностранный язык в профессиональной деятельности
рабочая программа

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности » предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО «Повар» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г.№ 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык в профессиональной деятельности»

Английский язык в профессиональной деятельности как учебная дисциплина характеризуется:

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

Содержание учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as …as, not so …as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времен, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be,to have, to do, их значение как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there+ to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (can/may I help you?,Should you have any questions…, Should you need any further information…и др. ) Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием( like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости(Could you, please…? Would you like…? Shall I…?и др.)

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can … и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей. К иной позиции партнера по общению;

готовность и способность к непрерывному образованию, Ювключая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

Умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Сладкие блюда. Напитки

Приготовление блюда по выбору

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности «Повар» учебная нагрузка составляет 90 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка –60час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов 30часов. ( I курс –24часов и 12 часов, II курс 36 часа и 18 часов соответственно). Лекций 38 часа, лабораторных и практических занятий 22часов, из них контрольных работ 3.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ
рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью

основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник

Скачать:

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Московской области

«Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза,

лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»

Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта

от «__» ______________ 2016 г

Общеобразовательного (углубленного) цикла

по профессии 15.01.25 «Станочник(металлобработка)»

Предметной (цикловой) комиссией Заместитель директора по учебной работе,

общеобразовательного и заместитель председателя методического

циклов ______________ О.Ю. Захарова

«____» ______________ 2016 г.

Протокол №1 «___» __________ 2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

Береснева Инна Сергеевна

Заместитель директора по учебной

методической работе, председатель

______________ В.Б. Атрепьева

«____» ______________ 2016 г.

Составитель: Орлова Марина Анатольевна

(ФИО преподавателя ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)

1.1. Техническая экспертиза: _____________

(ФИО методиста, члена методического совета ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)

1.2. Содержательная экспертиза:

______________________ (ФИО преподавателя иностранного языка

высшей квалификационной категории ГБПОУ МО Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю.А. Гагарина)

2.1. Содержательная экспертиза:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 151902.03 «Станочник(металлобработка)» (15.00.00 Машиностроение)

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 822

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии «Станочник (металлобработка)» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ».

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово- рящих стран;

— сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины для I курса группа С-16:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 80 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация в форме зачёта зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала.

Раздел 1 Social English

Discussion: English is the language of international communication.

Texts : English as a world language..

Language work: Words for talking about workplace. The Tense system: Present, Past and Future Simple and Continuous.

Skills : Exploiting prior knowledge. Skimming.

Discussion: Ways of introducing.

Language work: Introducing yourself, Giving brief details about yourself and the organisation you work for.

Skills : Making contact,making small talk.

Case study: Where do they work. Names of departments and positions.

– reading: Ten ways to improve your career – Business Wire

– listening: Two people talk about ways to improve your career

– listening: conversation, which take place at a conference.

Language work: Words that go with career. Modals 1: ability, requests and offers.

Skills : Making contact,making small talk, telephoning, resume and CV.

Case study: Fast-Track Inc: Choose the best candidate for the job of Chief Accountant.

Writing: e-mail, resume

Discussion: at the airport, at the hotel

– reading: At the airport

– listening: talking to the customs officer

– reading: At the hotel

– listening: checking in

Skills: checking in, learning the instructions at the Customs, finding directions, checking in/out at the hotel, getting the info about the facilities, complaining about the things which disturb you.

Case study: Business trip. Roleplay.

Business correspondence. Signing a contract.

– reading : At a business meeting

– listening: A letter to the CEO

Language work: language of business correspondence, types of letters. Verbs and prepositions. Reported speech.

Skills: negotiating, meetings- interrupting and clarifying, exchanging information,writing business letters.

Раздел 2 My future profession

Discussion: discuss ideas about measurement.

– reading : How high is it

– listening: What shape is it

Language work: keeping vocabulary records, the language of statistics. Expressing quantity, mass and count nouns, compounds with some and any, few versus a few, much and many.

Skills: Intensive reading, predicting.

Case study: Match words and numbers. Sentence combination. Roleplay.

Discussion: discuss ideas about electronic equipment.

– reading: Industrial Electronics

– listening: The Urals – the center of Russian metal industry

Language work: Categorizing words to do with electronic equipment. Present Perfect Simple and Continuous, relating past actions and activities to the present.

Skills: Intensive reading, summarizing.

Case study: What is the difference between electric and electronic devices? Joining contrasting ideas, presenting both sides of an argument.

Discussion: discuss metals.

– reading: Metals and nonmetals

– reading: Engine Lathe

– listening: Vertical turning mills

– listening: The hydraulic grinder

Language work: words for talking about engines, lathes, metals. Subject/object questions, short questions Who to? Indirect questions, tag questions, questions + prepositions.

Skills: Reading for information, listening for specific information.

Case study: The Engine. Communication game.

Discussion: Welding, guessing the spelling of words.

– reading: ARC Welding

– reading: Laser and Plasma welding

– reading: Spot welding

Language work: Words and expressions for talking about Welding. Past Simple and Continuous, Past Perfect Simple and Continuous.

Skills: Intensive reading, note taking.

Case study: Oxyacetylene Welding. Group work.

Discussion: Tools, exploring synonyms.

– reading: Bring me the hammer

– reading: Materials machine tools.

Language work: Homonyms and homophones, words that go with tools. Gerunds, infinitives.

Skills: Listening of specific information, transferring information

Discussion: ideas about AM.

– reading: General Principles

– reading: Processes of AM

– listening: Industrial applications.

Language work: Keeping vocabulary records. Will and going to, present Continuous and Simple, Future Continuous, Future Perfect.

Skills: Comparing and exchanging information, summarizing, note taking.

Case study: New Materials. Group work.

My future profession.

Discussion: My future profession.

– reading: My future profession.

– reading: Industrial Robotics market in Russia and in the world.

– reading: Precision Manufacturing.

– reading: Machine design for precision manufacturing.

Language work: Categorizing words to do with work. Relative clauses, present and Past participles, modifying adverbs.

Skills: Form filling, note taking, intensive listening.

Case study: Writing a letter of application. Modern Machine Tool industry. Discussion.

Discussion: discuss ideas about Industry 4.0.

– reading: How Industry 4.0. and the Internet of things are connected.

– reading: CPS, Industry 4.0 and the road to the Smart Factory

– reading: Role of big data and analytics.

– listening: Structure of system safety of vital functions.

Language work: Multi-word verbs, idiomatic expressions. Modal verbs of deduction, expressing degrees of certainty about the present and past. Must, might, may, could, can’t.

Skills: Listening of specific information, transferring information.

Case study: Vladimir Putin visited the finals of national championship of Young Professionals – 2016 (Worldskills Russia). Discussion.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»

Оборудование учебного кабинета:

комплект учебной мебели на учебную группу, рабочее место преподавателя, учебная доска, учебные пособия, УМК по дисциплине «Иностранный язык». Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиапроектор; аудиозаписи и видеофильмы.

3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники

1. Бгашев В.Н. Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. Моска, Астрель, 2005. 402 с.

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М: Аркти-Глосса, 2011.165 с.

3. Карпова Т.А. Английский для колледжей. Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 320 с.

4. Market Leader, Pearson, 2008. 144 c.

5. Headway, Oxford University press, 2006. 135 c.

6. Up and Up, Students book, Akademia, 2012, 143 c.

1. Аракин В.Д. Учебник Практический курс английского языка. М.: ВЛАДОС – Пресс, 2010. 536 с.

2. Безкоровайная Г.Т. Учебник английского языка для учреждений СПО Planet of English. М.: «Изд. Центр «Академия», 2010. 256 с.

1. Wikipedia (материал по страноведению)

10. nsportal.ru – (методические разработки, презентации)

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

сообщение, рассказ, сочинение

– миниатюра, анкета, диалог, резюме, высказывание своего мнения, диспут, доклад, тестирование, чтение газет, журналов и произведений писателей англоязычных стран.

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

лексический (1200 – 1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

Тестирование, опрос: устный, письменный.

грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

работа с литературными первоисточниками, поиск информации по справочной литературе, тестирование.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector