Язык автомобилистов на дороге

ANDR0lD › Блог › Язык водителей: что означают сигналы фарами и поворотниками

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:

Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:

— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;

— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:

Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией ( «аварийкой» ):

— знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.

— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.

Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:

— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:

— просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой»:

— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Источник

Nepster007 › Блог › Памятка: Разговор на дороге. Жесты и сигналы для водителей

Сегодня темой нашего разговора будут разнообразные сигналы водителей: от размашек рук до световых сигналов. Вы скажете, что и без них отлично живете, но некоторое время пользуясь ими ваша без того сложная жизнь станет значительно проще, хотя бы на дороге. Особенно полезная эта информация будет для начинающих водителей, которые попросту теряются от того, что от них хотят водители сигналя, или моргая фарами. Ну что ж, приступим.

Звуковые сигналы
1. Короткий гудок – это своеобразное приветствие и «пожалуйста», если поблагодарили аварийкой.
2. Длинный гудок совместно с морганием дальним светом информирует о том, что автомобиль неисправен, или впереди опасность (зависит от направления движения сигнализирующего).
Думаю, не стоит напоминать, что использование звуковых сигналов запрещается в неположенных для этого местах. Ну, со звуком, это все, далее по порядку рассмотрим световые сигналы.

Сигналы ближним и дальним светом
1. Одиночный короткий сигнал дальним светом (встречному транспорту, пешеходу, или с боку им) обозначает «Уступаю тебе дорогу, проезжай».
2. Два коротких сигнала дальним светом на встречному транспорту информирует его об опасности впереди (авария, туман, гололед, ремонт дороги, ДПС).
3. Один длинный сигнал дальним светом во время обгона обозначает просьбу для сбоку идущего транспорта уступить дорогу и предоставить возможность возвращения на попутную полосу.
4. Несколько длинных, или коротких миганий дальним светом в спину обозначают просьбу уступить дорогу.
5. Несколько длинных миганий дальним светом с включенным правым поворотником в спину обозначает просьбу остановится у обочины.
6. При ослеплении светом фар используется кратковременное включение дальнего света чтобы сообщить встречному водителю, что в него включен дальний свет.
7. Если вас обгоняет фура (ночью) подайте ей сигнал дальним светом, обозначающий «Обгоняй, никого не зацепишь!»

Сигналы аварийной сигнализацией и поворотниками
1. Несколько миганий аварийкой (аварийной сигнализацией) обозначает благодарность за уступленную дорогу, или еще может расцениваться как знак извинения за предоставленное неудобство при маневре. Альтернативно можно использовать включение сначала левого, затем правого поворотника.
2. Включение левого поворотника на трассе после обгона оставаясь при этом на встречной полосе указывает позади идущим транспортам, что дорога по встречной полосе свободна.
3. Включенный левый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе обозначает запрет на обгон (по встречной дороге имеются автомобили).
4. Включенный правый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе разрешает обгон.
5. Резкое торможение и остановка должна обязательно сопровождаться включением аварийки предупреждая об опасности позади идущий транспорт.
6. Обгон автомобиля и продолжения езды с включенной аварийкой информирует позади идущего, что включенный дальний свет, и он мешает впереди идущему.

Сигнал тормозом
1. Короткие интервалы торможения обозначают просьбу держать дистанцию позади идущего.
Да, это все. Надеюсь жизнь ваша станет хоть чуточку проще. Удачи на дорогах и не забывайте говорить «Спасибо».

Источник

Язык автомобилистов на дороге

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то «сообщать». И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.

Вот «перевод» основных условных знаков водителей:

СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

б) Также поморгать дальним могут, если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя, если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю, то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство, а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать, а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

4. Стоп-сигналы

Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».

СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит, что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).

Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

Главное помните, что всё хорошо в меру, и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.

Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector