Язык без костей что хочет то и лопочет прилагательное

Содержание

Олимпиада Русский язык
олимпиадные задания (русский язык, 3 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задания к олимпиаде по русскому языку.

Составила: Киселева Е.Ю., уч. МОУ СОШ №2

Читал, читатель, читальный, чтение, читала. (1 балл)

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. (1 балл)

петля, просьба (2 балла)

Какой суффикс исчез?

А) Язык без костей: что хочет, то и лопочет.

Б) Ел, да устал, спал, да намаялся.

Пора, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки. (3 балла)

Учёный, часовой, столовая.

А) Перегоняя друг друга;

Б) На пустой желудок;

Д) на две равные части;

Е) бежать со всех ног.

( по 1 баллу за верный ответ).

Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.

7 лет, 2 горба 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов.

Б) Ваня помог нести мою сумку.

В) На пологом холме росли крупные ромашки.

Б) Россия
В) Япония
Г) Испания

( по 1 баллу за каждое верно составленное слово, всего 8 баллов).

А) каллиграфия 1) жизнерадостный

Б) Орфография 2) Себялюбие

В) эгоизм 3) правописание

Г) Гуманный 4) чистописание

Д) оптимистический 5) человеколюбивый

(по 1 баллу за каждый верный ответ, всего 5 баллов)

(по 2 балла за верный ответ).

(по 2 балла за каждое верно подобранное слово).

Нет худа без добра;

Ум за разум заходит;

Ходить вокруг да около;

Валить с больной головы на здоровую;

Писать черным по белому;

Переливать из пустого в порожнее;

Из огня да в полымя;

Всеми правдами и неправдами;

Вопрос жизни и смерти.

(по 1 баллу за верный ответ, всего 13 баллов).

( по 1 баллу за каждый верный ответ, всего 16 баллов)

часовой механизм – часовой на посту,

столовая ложка – школьная столовая.

Синонимы: ум-разум, конец-край, вокруг-около, пустое-порожнее, огонь-полымя, цел-невредим.

А) два друга, трое суток, пять метел, семь петель, десять граммов, шесть дочерей, девять орденов, одиннадцать черешен.

Б) второй друг, третьи сутки, пятая метла, седьмая петля, десятый грамм, шестая дочь, девятый орден, одиннадцатая черешня.

Источник

Язык без костей что хочет то и лопочет прилагательное

Подбери имена прилагательные характеризующие черту характера человека выраженную пословицами

Язык без костей что хочет то и лопочет

Ел да устал спал да намаялся

1. Болтливый, неугомонный, словоохотлитвый, трепливый.

2. Ленивый, нерадивый, вялый.

Речка, спрячь меня!(Речка-обращение)

Ребята,не забывайте, что книга-ваш помощник в учебе.(ребята)

Дорогие читатели, берегите книги! (дорогие читатели)

Дима, прочитай книгу о животных.(Дима)

Не шуми ты,рожь, спелым колосом.(рожь)

Ты не пой, косарь, про широку степь( косарь)

Куда ты, светлый ручеёк, стремишься?(светлый ручеёк)

Спой, светик, не стыдись! (светик)

Друзья, к чему весь этот шум? (друзья)

Подбери имена прилагательные характеризующие черту характера человека выраженную пословицами

Язык без костей что хочет то и лопочет

Ел да устал спал да намаялся

1. Болтливый, неугомонный, словоохотлитвый, трепливый.

2. Ленивый, нерадивый, вялый.

Какое твою любимое животное?
Чем оно тебя удивляет?
Почему оно стало твоим любимым животным?
Почему оно тебе нравится?
Например:
Моё любимое животное это собака. Собаки меня удивляют своим превосходным нюхом, умом, преданостью и дружелюбием. Собака стала моим любимым животным потому что спасла мне жизнь в детстве. Собаки мне нравятся за их храбрость, ловкость, доброту и смелость. Я очень люблю собак!

Язык без костей

Смотреть что такое “Язык без костей” в других словарях:

язык без костей — цокотуха, сорока, пустоболт, шабала, болтунья, трепло, трепач, говорунья, мелево, говорливый, тараторка, звонарь, бойкий на язык, длинный язык, трындычиха, гаранта, трещетка, болтливый, щебетунья, трепливый, болтун, находка для шпиона, говорун,… … Словарь синонимов

язык без костей — Ср. Всяко люди говорят, Язык то, благо, без костей. Гр. А. Толстой. Царь Борис. 2. Ср. Язык то у вас, видно, без костей, так и гнется на каждое слово. Писемский. Взбаламученное море. 5, 17. Ср. La langue n a grain ni d os, et rompt l échine et… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Язык без костей — Языкъ безъ костей. Ср. Всяко люди говорятъ, Языкъ то, благо, безъ костей. Гр. А. Толстой. Царь Борисъ. 2. Ср. Языкъ то у васъ, видно, безъ костей, такъ и гнется на каждое слово. Писемскій. Взбаламученное море. 5, 17. Ср. La langue n’a grain ni… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Язык без костей — у кого. Разг. О болтливом человеке. ФСРЯ, 540; ЗС 1996, 324, 391; Глухов 1988, 177; МФС, 114; Жиг. 1969, 116; Жук. 1991, 369; БМС 1998, 649 … Большой словарь русских поговорок

язык без костей — у кого О болтливом человеке … Словарь многих выражений

Язык без костей – мелет. — см. Язык балаболка … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Язык без привязи — у кого. Народн. То же, что язык без костей. Жиг. 1969, 204; БалСок, 57 … Большой словарь русских поговорок

ЯЗЫК — языка (языка книжн. устар., только в 3, 4, 7 и 8 знач.), м. 1. Орган в полости рта в виде подвижного мягкого выроста, являющийся органом вкуса, а у человека способствующий также образованию звуков речи. Коровий язык. Больно прикусить язык. Лизать … Толковый словарь Ушакова

Язык (Речь) — Речь * Афоризм * Болтливость * Грамотность * Диалог * Клевета * Красноречие * Краткость * Крик * Критика * Лесть * Молчание * Мысль * Насмешка * Обещание * Острота * … Сводная энциклопедия афоризмов

язык хорошо подвешен — язык хорошо привешен, красноречивый, говорит как пишет, бойкий на язык, речистый Словарь русских синонимов. язык хорошо подвешен прил., кол во синонимов: 9 • боек на слова (5) • … Словарь синонимов

Синонимы к словосочетанию «язык без костей»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова огородница (существительное):

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

Ассоциации к словосочетанию «язык без костей&raquo

Предложения со словосочетанием «язык без костей&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «язык без костей»

Сочетаемость слова «язык&raquo

Сочетаемость слова «кость&raquo

Значение словосочетания «язык без костей&raquo

Язык без костей у кого (разг.) — перен. о человеке, к-рый говорит лишнее. См. также язык. (Толковый словарь Ушакова)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «язык без костей&raquo

Язык без костей у кого (разг.) — перен. о человеке, к-рый говорит лишнее. См. также язык.

Предложения со словосочетанием «язык без костей&raquo

Вот уж язык без костей!

Он среди друзей славился языком без костей.

Их мать порой шутливо замечала, что у дочки язык без костей.

Ассоциации к словосочетанию «язык без костей&raquo

Сочетаемость слова «язык&raquo

Сочетаемость слова «кость&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Значение фразеологизма «язык без костей»: разбираемся вместе

Читаем А. Писемского «Взбаламученное море»: «Язык то у вас, видно, без косточек, раз так и гнётся на каждое слово…» О ком или о чём так говорит писатель? Значение фразеологизма «язык без костей» поможет разобраться.

Фразеологическая единица

О фразеологизмах сказано немало. Но мы еще раз вспомним, чтобы быть основательно подготовленными к тому, о чём пойдет речь в дальнейшем. Итак, фразеологическая единица – это устойчивый целостный образный оборот, значение которого никак не связано с семантикой каждого входящего в его состав элемента.

Например, значение фразеологизма «язык без костей» одно – чрезмерная разговорчивость, болтливость. И оно, в свой черед, никоим образом не связано со значением входящих в него лексем – «язык» и «кость».

Значение

В школе ученики часто получают задание: «Объясните значение фразеологизмов». «Язык без костей» – это выражение, которое требует подробного разбора. Что ж, вопрос интересный, и поможет нам на него ответить фразеологический словарь русского языка, в котором собраны часто используемые выражения. Открываем, и вот какую информацию он нам предлагает: значение фразеологизма «язык без костей» – это и болтун, и человек, который слишком много говорит, как правило, не думая о последствиях, и обыкновенный глупец.

Происхождение

О происхождении данного образного выражения нет никакой информации. Предположительно оно из группы не заимствованных, а исконно русских выражений. Дело в том, что данный образ сложился в народе неслучайно. Человеку, даже несмотря на недостаток знаний и образования, присуща наблюдательность. Люди давно обратили внимание на одну особенность человеческого организма – в языке действительно нет никаких косточек, это мышца. А что такое кости? В понимании простого человека это некий каркас для органов, который служит барьером. Часто после тяжелой, изнуряющей работы кости, как правило, «болят и ноют». Что ж, вывод напрашивается сам собой: если у языка нет ни одной косточки, и его никто и ничто не удерживает и не тормозит, значит он чрезмерно гибок, изворотлив и может повернуть не в ту сторону, в какую нужно. Очень похоже на болтуна или болтушку, не так ли?

Значение фразеологизма «язык без костей» – говорун, болтающий без умолку – как и сам его образ, встречаются и в иностранных фразеологических оборотах. Например, в арабском языке – «язык без косточек, но бьет больно»; в киргизском – «язык без костей, куда направишь, туда и поворачивается»; в карельском – «язык без костей не устает» и другие. Это свидетельство того, что создателем его является сам народ, и пришел он к нам издревле.

Источник

Комплект заданий для проведения олимпиады по русскому языку в 5 классе
олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) по теме

Предлагаемый материал даёт возможность учителю использовать его на занятиях кружка по русскому языку, внеклассных предметных мероприятиях, для проведения олимпиад. Данные задания позволяют проверить глубину знаний уч-ся основных разделов русского языка и расширить их лингвистический кругозор.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ларина Галина Александровна,

учитель русского языка и литертуры,

Задания олимпиады по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

1.Запишите имена существительные во множественном числе:

Директор(а), доктор(а), инженер(ы), шофёр(ы), трактор(ы), сторож(а), медведь(и).

2.Допишите к крылатым словам, раскрывая смысл выражений.

Яблоку негде упасть – (тесно)

Обвести вокруг пальца – (обмануть)

4.Запишите в алфавитном порядке и поставьте знак ударение.

Повторим, оттепель, гусеница, документ, звонит, столяр, ворота, километр, цемент.

5.Запишите одним словом – существительным.

Храбрый человек – (храбрец)

Ленивый человек – (лентяй)

Сильный человек – (силач)

Весёлый человек – (весельчак)

6.Составьте слова из букв слова приток: порт, тропик, кот, ток, тир…

7.Подчеркните «лишнее слово»:

Тополь, сирень, дочь, ночь, рожь.(Тополь).

Дом, красивый, садик, дубки.(Красивый)

9.Заменить данные слова существительными с противоположным значением.

10.Выбери нужное слово:

У бабушки нет(очёк, очков, очкей.).

У мамы нет свободного (время, времени. )

С умным найти, а с дураком…(потерять).

Лучше своё отдать, чем чужое…(взять).

Легче друга потерять, чем…(найти).

Задания для олимпиады по русскому языку.

1.Поставь вместо *** глагол так, чтобы получилось два устойчивых выражения.

*** на завтра, все, что можно сделать сегодня. ( Не откладывай. )

2.Подбери имя прилагательное, которое характеризует свойство человеческого характера, выраженные пословицей:

Из короба не лезет,

и короба не отдаёт. ( Упрямый )

3.Образуй от имён существительных глаголы приставочным или приставочно-суффиксальным способом.

( Оправдать, восторжествовать, обледенеть, оболгать, загородить, проветривать. )

4.Составь сложные слова:

6 лет, 1 горб, 7 знака, 10 классов, 12 килограммов

( Шестилетний, одногорбый, семизначный, десятиклассник, двенадцатикилограммовый. )

5. Теле по-гречески означает «далеко». Подбери слова, произошедшие от этого корня.

( Телефон, телеграф, телескоп… )

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.В каких словах в названиях букв допущена ошибка?

Чашка — ча, а, ша, ка, а

Конец — ка, о, эн, е, цэ

2.Поставь вместо *** глагол так, чтобы получилось два устойчивых словосочетания.

*** в бараний рог (Согнуть.)

Задания, оцениваемые в 2 балла.

3.Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:

а) Язык без костей: что хочет, то и лопочет.

б) Ел, да устал, спал, да намаялся.

4.Поставь следующие имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

тарелка земля
искра игла
петля просьба

( Книжек, тарелок, искр, петель, овец, земель, игл, просьб. )

5.Образуй от имен прилагательных сравнительную степень:

Задания, оцениваемые в 3 балла.

6.Образуй от имен существительных глаголы приставочным или приставочно-суффиксальным способом.

(Излучать, окаменеть, заплатить, пожаловаться, заголосить, наябедничать.)

7.Поставь в словах ударение, определи, сколько здесь слов:

Ирис, чудно, вилок, белок, окуни. (10 слов)

8.В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки?

Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.

9. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

(П есня, польют, якорь. )

Задания, оцениваемые в 4 балла.

10.Поставь в словах ударение:

Паралич, щавель, намерение, процент, баловать, шофёр, крапива, красивее, торты, сантиметр, звонит, поняла.

11. Объясни смысл фразеологических оборотов:

Пропустить мимо ушей

(Обманывать, молчать, наедине, грустить, ничего не знать, прослушать, успокоиться)

12. Составь сложные слова:

7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов.

(Семилетний, двугорбый, пятизначный, одиннадцатиклассник, шестнадцатикилограммовый)

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

13. Замени иноязычные слова сложными русскими словами. (Соедини букву и цифру.)

а) Каллиграфия 1) Жизнерадостный

б) Орфография 2) Себялюбие

в) Эгоизм 3) Правописание

г) Гуманный 4) Чистописание

д) Оптимистический 5) Человеколюбивый

Задачи, оцениваемые по количеству слов.

14. Авиа по-гречески означает «воздух». Подбери слова, произошедшие от этого корня.

Материалы для олимпиад

1. Запиши пословицу или поговорку, содержащую количественное числительное.

2. Запиши пословицу, поговорку или фразеологический оборот, в которых встречалось бы порядковое числительное.

3. Запиши имя числительное с удвоенными согласными.

4. Какие местоимения самые чистые?

5. Какое местоимение требует уборки?

6. От существительного сок образовали глагол, но в корне вместо буквы о появилась гласная а. Какой это глагол?

7. Найди форму, в которой глаголы пойти и послать совпадают.

9. Назовите единственную в мире национальность, которая является прилагательным, перешедшим в существительное.

10. Выбери лишнее слово:

Читал, читатель, читальный, чтение, читала.

11. Выбери лишнее слово:

Бежал, бежит, бегу, бегун, бегите, бежишь.

12. Выбери лишнее слово:

Имя прилагательное, местоимение, суффикс,

наречие, предлог, имя существительное.

13. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

14. Найди в стихотворении имя существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе — бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

1. Поставь следующие имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

2. Образуй от имен прилагательных сравнительную степень:

3.. Выбери имена прилагательные, от которых нельзя образовать краткую форму:

рыжий, пригожий, медвежий, светлокожий, бесстыжий, верблюжий, шипучий, жгучий, телячий, горячий, казачий, кипучий, птичий, ребячий.

4. Восстанови крылатое выражение, определи, какие части речи есть в этом высказывании.

не с нами, кто, против нас, тот

5. Поставь глаголы в форме прошедшего времени:

Какой суффикс исчез?-

6. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.

Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли.

7. Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:

а) Язык без костей: что хочет, то и лопочет.

б) Ел, да устал, спал, да намаялся.

8. Разбери глаголы по составу:

а) Солнце слепит глаз.

б) Малыш слепит игрушку.

в) Он был скупым на ласку.

г) В магазине я скупил множество книг.

9)Какими частями речи может быть слово уж?

10) Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются однокоренными.

11. Запиши 4 слова, которые не употребляются без суффикса.

12. Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом – ОК:

замок, теремок, лесок, песок, венок, курок, листок, приток

13. Составь предложения, объясняющие, различия значений слов:

14. Объясни различия данных слов, составив с ними предложения:

1.Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:

Пора, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки.

2. Поставь в словах ударение, определи, сколько здесь слов:

Ирис, чудно, вилок, белок, окуни.

3. Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными, затем прилагательными:

ученый, часовой, столовая.

4. Составь словосочетания с данными местоимениями:

5. Составь словосочетания с прилагательным красный, в следующих значениях:

7. В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки?

Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.

8. В каких словах количество букв и звук совпадает?

Звёздный, песня, польют, лазурь,

9. Образуй от имен существительных глаголы приставочным или приставочно-суффиксальным способом.

10.Замени словосочетания наречиями.

а) Перегоняя друг друга

б) На пустой желудок

д) На две равные части

11. Запиши три слова с одинаковым количеством букв, которые образованы от слова тихий.

12. Выпиши фразеологизмы в следующем порядке:

а) Устойчивые сочетания со значением быстро

б) Устойчивые сочетания со значением «бездельничать»

в) Устойчивые сочетания со значением «обманывать»

Со всех ног, сидеть сложа руки, водить за нос, бить баклуши, сломя голову, втирать очки.

13. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному устойчивому словосочетанию.

а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.

б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.

в) Его задирают, с ним остаются, за него водят.

14. Поставь в словах ударение:

15. Поставь в словах ударение:

крапива, красивее, торты, верблюдица, звонит, поняла.

16. Замени фразеологический оборот, одним словом:

а) в час по чайной ложке

в) намозолить глаза

17. Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову по одной букве. Определи части речи полученных слов.

1. Сколько твердых и сколько мягких звуков обозначаются буквой л в стихотворении:

Ливень льет. Ливень льет!

Пляшут капли в. лужице.

Плот плывет! Плот плывет!

Плот по луже кружится.

2. Подберите пять прилагательных в значении существительных. Запишите словосочетания с подходящими по смыслу определениями.

3. Соотнеси предложение и фразеологический оборот:

а) Очень старательно что-либо охранять.

б) Появляться быстро и в большом количестве.

в) Чувствовать себя легко и непринужденно.

1) Сидеть как на иголках.

3) Беречь как зеницу ока.

4. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

7.Объясни смысл фразеологических оборотов:

8. Раскрой скобки и запиши словосочетания сначала количественных имен числительных с существительными (а), а затем — порядковых (б):

2 (друг), 3 (сутки), 5 (метла), 7 (петля), 10 (грамм),

6 (дочь), 9 (орден), 11 (черешня).

9. Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнеся их так:

дарить благо, употреблять зло, творить мир, водить руками.

10. Составь предложения, в которых данные слова будут являться:

а) именами существительными

6) глаголами в повелительном наклонении

11. Какой частью речи являются выделенные слова?

б) Ваня помог нести мою сумку.

в) На пологом холме росли крупные ромашки.

г) Кровать украсили лёгким розовым пологом.

12.Подбери к словосочетаниям подходящие по смыслу наречия:

б) Разделить конфеты

ж) Глянуть на врага

13. Проспрягай глагол жечь.

14. Образуй от каждого из данных существительных по 2 имени прилагательных с различ ными суффиксами. Например: труд — трудный, трудовой, трудолюбивый.

Земля, вода, камень, кость

15. Назови 4 наречия, которые могут быть предлогами.

1 Объясни различия данных слов, составив с ними предложения:

2. Составь предложения, объясняющие различия в значениях слов:

3.Как называются жители этих стран?

е) Дания 1)Россиянин
ж) Норвегия 2) Индиец
з) Индия 3) Француз

4. Запиши десять сложных слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов.

5. Замени иноязычные слова сложными русскими словами.

6. Запиши пословицы, в которых имя прилагательное находится в форме сравнительной степени.

7.Разбей имена существительные с суффиксом – ец на группы по значениям:

б) Название лица по действию

I) Название лица по признаку

г) Название лица по месту жительства или народности

8.Запиши возвратные глаголы в следующем порядке:

Действие совершает над собой само лицо

Процессы и свойства предметов

Свойства живых существ

радоваться, нездоровиться, одеваться, кусаться, мириться, рваться

9. Замени выражения одним глаголом:

Делать черным — становиться черным, сделать слабым — сделаться слабым, превращать в лед — покрываться льдом.

10. Составь предложения, в которых будут слова: на бок, набок, в начале, вначале.

11. Запиши указанные наречия: засветло, зимой, по-моему, вдвое, домой, вправо, натрое, добела, временами, впятером в следующем порядке:

а) Образованные от имен существительных в творительном падеже;

б) Образованные от имен прилагательных с предлогами;

в) Образованные от имен числительных с предлогами;

г) Образованные от местоимений;

д) Образованные путем сращения местоимения и существительного.

12. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова-антонимы, а затем — слова-синонимы:

Нет худа без добра;

Ум за разум заходит;

Ходить вокруг да около;

Валить с больной головы на здоровую;

Писать черным по белому;

Переливать из пустого в порожнее;

Из огня да в полымя;

Всеми правдами и неправдами;

Вопрос жизни и смерти.

13. Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы-синонимы:

г) Мчится сломя голову;

д) Как сельди в бочке;

е) Делать из рук вон плохо;

з) Как огурцы в банке.

14. Выпиши изданных словосочетаний фразеологизмы-антонимы:

а) Трудиться засучив рукава,

в) Работать спустя рукава,

г) Пропустить мимо ушей,

д) Заговаривать зубы,

з) Водой не разольешь,

По количеству слов.

1. Подбери слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня.

2. Подбери слова с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса.

3. Запиши сложные слова из области географии.

4. Запиши сложные слова, обозначающие качества характера.

5. Запиши сложные слова, обозначающие внешние портретные черты человека.

6. Запиши несколько несклоняемых имен существительных в следующем порядке — слова, обозначающие:

г) географические названия

7. Образуй однокоренные слова от местоимения свой.

9. Назови глаголы, которые не имеют возвратной формы.

10. Подбери фразеологизмы с повторяющимися словами «ни. ни. »

11. Слово терра — по-латыни означает «земля». Подбери слова, происходящие от данного корня.

14. По латыни лабор — «труд». Подбери слова, произошедшие от этого корня.

15. Теле по-гречески означает «далеко». Подбери слова, произошедшие от этого корня.

16. Авиа по-гречески означает «воздух». Подбери слова, произошедшие от этого корня.

17. Библио по-гречески означает «книга». Подбери слова, произошедшие от этого корня.

18. Био по-гречески означает «жизнь». Подбери слова, произошедшие от этого корня.

19. В старину слово соло значило «колесо, круг». Подбери слова, произошедшие от этого корня.

20. Слово дол означает «низ, нижний край». Подбери слова, произошедшие от этого корня.

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ, ОЦЕНИВАЕМЫМ ПО КОЛИЧЕСТВУ СЛОВ

1. Рассказ, оттепель, бесстрашный

2. Длинный, каменный, странный

3. Волгоград, плоскогорье, дальневосточный

4. Трудолюбивый, злопамятный, добродушный

5. Широкоплечий, голубоглазый

6. а) кенгуру, какаду, шимпанзе

в) пюре, желе, харчо, какао, кофе, рагу

г) Тольятти, Чебоксары

7. Свойство, свойственный, присвоить, усвоить и др.

8. Смеяться, бояться, карабкаться, гордиться

9. Бежать, плавать, помогать, худеть

10. Ни кола ни двора, ни свет ни заря

11. Террариум, терраса, территория, террикон

12. Прогресс, регресс, агрессия

13. Коллектив, коллекция, коллега

14. Лаборатория, лаборант

15. Телескоп, телеграф

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 7 классе содержат в себе задания по составу слова, морфологии ( определение рода и числа существительных, образование множественного числ.

Часто учителя русского языка и литературы встречаются с трудностями при написании аналитических справок по олимпиаде по русскому языку и литературе. Я предлагаю образцы оформления таких справок-отчёто.

Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка.

Олимпиады по русскому языку в 5 и 6 классах с ответами.

Материал для проведения олимпиады по русскому языку в 5 классе.

Задания для школьного этапа олимпиады школьников.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector