Язык блок схем 9 класс

Содержание урока

Команда цикла

Команда цикла

Обсудим решение следующей задачи.

Задача 3. Исходное положение: ГРИС — у левого края поля, направление — на восток. Требуется нарисовать горизонтальную линию через весь экран.

Задачу можно решить, написав 15 раз команду шаг (если поперек поля рисунка 15 шагов). Но есть и более короткий вариант программы. Вот он:

пока впереди не край повторять

Здесь использована команда, которая называется циклом. Формат команды цикла следующий:

пока повторять

Служебное слово нц обозначает начало цикла, кц — конец цикла. Это первая команда из СКИ, которая реализует обратную связь между графическим исполнителем и управляющим им компьютером. Она заключается в том, что проверяется, не вышел ли ГРИС на край поля, не грозит ли ему следующий шаг или прыжок в этом направлении аварией. Проверяемые условия звучат так: «впереди край?» или «впереди не край?». На что машина получает от исполнителя ответ «да» или «нет».

В приведенном примере проверяется условие «впереди не край?». Если «да», то делается шаг (т. е. выполняется ). Затем происходит возврат на проверку условия, и всё повторяется. Если проверка условия дает отрицательный результат (т. е. впереди край), то выполнение цикла завершается и исполняется следующая после цикла команда программы.

При программировании цикла важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Цикл, записанный выше, конечный. Двигаясь в одном направлении, исполнитель обязательно достигнет края, и на этом выполнение цикла закончится.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Пусть ГРИС находится в середине поля. Исполнение следующего цикла:

пока впереди не край повторять

поворот

никогда не закончится. ГРИС будет бесконечно рисовать квадратик, так как проверка условия «впереди не край?» всегда будет давать положительный ответ.

Следующая страница Цикл в процедуре

Источник

Блок-схемы алгоритмов
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Конспект урока информатики по теме «Блок-схемы алгоритмов». 9 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Блок-схемы алгоритмов»

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная

Возрастная категория: 9 класс

Приветствие, сообщение темы и цели урока, отметить присутствующих на уроке.

Учащиеся разбиваются на группы.

Сегодня мы познакомимся с понятием блок-схемы, которая позволит представить алгоритм более наглядно.

Блок-схема позволяет сделать алгоритм более наглядным и выделяет в алгоритме основные алгоритмические структуры.

Обращение к учащимся: С помощью учебника заполните схему.

Элементы алгоритма изображаются на блок-схеме с помощью геометрических

фигур, внутри которых записывается программный код.

Далее учащиеся перерисовывают в тетради геометрические фигуры и с помощью учебника описывают назначение каждого из них.

1.

2.

3.

Затем группам учащихся предлагается составить блок-схему алгоритма решения некоторой задачи.

Составить блок-схему алгоритма сложения дробных чисел.

Составить блок-схему алгоритма вычитания дробных чисел.

Учащиеся группами садятся за компьютер и создают блок-схему в программе Open Office.org Writer.

Результаты работы каждой группы выводятся на доску. Каждая группа самостоятельно анализирует внешний вид своей работы, перечисляет плюсы и минусы. Затем учитель оценивает правильность составления алгоритма.

Учитель: Сегодня вы узнали, что такое блок-схема, для чего она нужна. Вы научились отображать алгоритмы решения задач с помощью блок-схем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Алгоритм и его свойства. Язык блок-схем». 9 классЦели учебные:углубление, обобщение и систематизация знаний, учащихся по основным понятиям: алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, блок-схема.

Презентация может быть использована на уроках в 7-9 классах при изучении темы «Алгоритмы».

Учебная презентация, с пошаговой демонстрацией составления разветвленного алгоритма и разветвленной блок-схемы.

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм.

С помощью этой презентации можно увлекательнорассказать об алгоритмах, их типах и способе записи ввиде блок-схем. А затем, используя русские народные сказки, закрепить материал.

Материал к уроку на тему: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Линейный алгоритм», учебная тема: «Алгоритмы и исполнители. Свойства и виды алгоритмов, формы представления и записи алгоритма». В архиве сод.

Самостоятельная работа разработана к уроку «Алгоритмы». Цели данной работы провести контроль знаний и уровень усвоения знаний учениками.

Источник

Карточка для 8 (ФГОС) и 9 классов: «Составление блок-схем и работа с ними»

Составление блок-схем и работа с ними

Раздел 1. Выполняем вместе:

Изобразите блок-схему алгоритма, в котором определяется расстояние, пройденное человеком, если известно время, скорость движения, и движение было равномерным.

Изобразите блок-схему алгоритма нахождения z для следующей функции:

2. Если 7-у=0, то нет решения

3.

Изобразите блок-схему следующей ситуации:

По данной блок-схеме алгоритма вычислите

нц для k от 3 до 7

нц для i от 1 до 3

Задача 1.7.

Постройте блок-схему решения задачи о выводе на экран

Задача 1.8.

Постройте блок-схему для решения следующей задачи: вводится число n (от 1 до 9). Используя цикл ДЛЯ вывести на экран компьютера фрагмент таблицы умножения ( n *1; n *2; … n *10).

Составление блок-схем и работа с ними

Раздел 2. Выполняем самостоятельно:

Изобразите блок-схему следующей ситуации:

Вы отправляетесь на дачу. Вам надо прополоть и полить грядки и, если созрела «Виктория», то собрать ее.

Изобразите блок-схему следующей ситуации:

Зимой к уроку физкультуры Пете надо готовиться в зависимости от температуры: если температура ниже 20°, то ему надо приготовиться к занятию в спортивном зале, в противном случае – к занятиям на лыжах.

Составьте блок-схему алгоритма вычисления периметра Р и площади S квадрата со стороной длины A.

Составить блок-схему решения задачи нахождения значения функции z = y/x.

По данной блок-схеме алгоритма

нц для k от 1 до 9

нц для i от 1 до 3

Задача 2.8.

Составьте блок-схему собирания пирамиды, используя цикл ДО.

Ученик в первый день выучил 5 английских слов. В каждый следующий день он выучивал на 2 слова больше, чем в предыдущий. Сколько английских слов выучит ученик в 10 день занятий? Сколько всего слов выучит за 10 дней?

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Данный материал предназначен для совершенствования навыков учащихся по построению блок-схем и работе с ними. Карточка условно поделена на 2 раздела: «Выполняем вместе» и «Выполняем самостоятельно», что позволяет реализовать как совместную работу с классом, так и индивидуальную работу обучающихся.

Данная карточка отлично подойдёт как для 9 классов, так и для 8 (ФГОС).

Номер материала: ДБ-1017859

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector