Язык c целочисленное деление

Операции в языке Си

Над объектами в языке Си могут выполняться различные операции:

Результатом выполнения операции является число.

Операции могут быть бинарными или унарными.
Бинарные операции выполняются над двумя объектами, унарные — над одним.

Операция присваивания

Операция присваивания обозначается символом = и выполняется в 2 этапа:

объект = выражение;

В случае если объекты в левой и правой части операции присваивания имеют разные типы используется операция явного приведения типа.
объект = (тип)выражение;

Операции отношения

Основные операции отношения:

Арифметические операции

Основные бинарные операции, расположенные в порядке уменьшения приоритета:

Основные унарные операции:

Результат вычисления выражения, содержащего операции инкрементирования или декрементирования, зависит от того, где расположен знак операции (до объекта или после него). Если операция расположена до объекта, то сначала происходит изменение значения переменной на 1, а потом это значение используется для выполнения следующих операций. Если операция ++ или расположена после переменной, то сначала выполняется операция, а потом значение переменной изменяется на 1.

Бинарные арифметические операции могут быть объединены с операцией присваивания:

Логические операции

Логические операции делятся на две группы:

Условные логические операции чаще всего используются в операциях проверки условия if и могут выполняться над любыми объектами. Результат условной логической операции:

Вообще, все значения, отличные от нуля, интерпретируются условными логическими операциями как истинные.

Основные условные логические операции:

Побитовые логические операции оперируют с битами, каждый из которых может принимать только два значения: 0 или 1.

Основные побитовые логические операции в языке Си:

Для каждого бита результат выполнения операции будет получен в соответствии с таблицей.

a a ^ b 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0

a; // e = 241 = 1111 0001
f = a ^ b; // f = 7 = 0000 0111

Бит Маска
0 0x01
1 0x02
2 0x04
3 0x08
4 0x10
5 0x20
6 0x40
7 0x80

Для установки определенного бита необходимо соответствующий бит маски установить в 1 и произвести операцию побитового логического ИЛИ с константой, представляющей собой маску:

Для сброса определенного бита необходимо соответствующий бит маски сбросить в 0 и произвести операцию побитового логического И с константой, представляющей собой инверсную маску:

0x02); // a = 1, бит 1 сброшен

Бинарные побитовые логические операции могут быть объединены с операцией присваивания:

Сдвиговые операции

Операции арифметического сдвига применяются в целочисленной арифметике и обозначаются как:

Общий синтаксис осуществления операции сдвига:
объект = выражение сдвиг КоличествоРазрядов;

Арифметический сдвиг целого числа вправо >> на 1 разряд соответствует делению числа на 2.
Арифметический сдвиг целого числа влево на 1 разряд соответствует умножению числа на 2.

Источник

Арифметические действия в языке Си

Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.

Программы работают с данными. Зачастую данные представляют собой числа. В этом уроке, как вы наверное догадались, мы будем заниматься изучением того, как и что в языке Си можно делать с числами. Начнём с арифметики.

Компилятор языка Си понимает все основные арифметические операции, которые вам известны со школы. Плюс есть несколько дополнительных.

Основные арифметические операторы языка Си.

+ оператор сложения
— оператор вычитания
* оператор умножения
% оператор взятия остатка от деления
/ оператор деления

Результат работы этой программы представлен на следующем рисунке.

Рис.5 Использование арифметических действий в Си.

Как видите, результат получился не тот, что мы ожидали. Это одна из особенностей оператора деления в языке Си.

При делении значение целого типа на значение целого типа результат тоже получается целого типа.

Так уж устроен язык Си. Поэкспериментируйте, попробуйте любые другие целые числа.

Вычислить результат целочисленного деления легко. Поделите числа и отбросьте всё, что получилось в дробной части.

Пример: Как получить результат целочисленного деления

7/2 = 3.5 → 3
11/3 = 3.66 → 3
2/5 = 0.4 → 0

Посмотрим на нашем примере:

Явное преобразование (приведение) типа.

Если какое-то значение нужно привести к другому типу, нужно перед этим значением в скобках написать название требуемого типа.

Листинг 4. Примеры явного преобразования типа

Важный момент: преобразуется не тип исходной переменной, а только лишь значение, которое используется в выражении. В следующем видео-фрагменте об этом говорится подробнее.

Обратите внимание, что, когда мы преобразовываем целое значение в вещественное, ничего особенного не происходит, т.к. вещественные числа включают в себя целые.

Совсем иная ситуация, когда мы от вещественного переходим к целому. При этом переходе у нас теряется вся дробная часть. Не забывайте об этом.

Картинка, показывающая различия между операциями взятие остатка, целочисленного деления и обычного деления.

Рис.2 Деление, целочисленное деление и остаток от деления.

Практика

Решите предложенные задачи:

Для удобства работы сразу переходите в полноэкранный режим

Исследовательские задачи для хакеров

Дополнительные материалы

Оставить комментарий

Чтобы код красиво отображался на странице заключайте его в теги [code] здесь писать код [/code]

Комментарии

Всегда пожалуйста!
Если я правильно понимаю, то речь идёт о задаче в Шаге 6. Мои подсказки будут следующие.

почему не принимает?
#include

int main() <
int dog,d1,d2,d3,summa;
dog = 123;
d1 = dog / 100;
d2 = dog / 60;
d3 = dog / 40;
summa = d1 + d2 + d3;
printf(«%d»,summa);

Вот, вроде же, правильно (эт я про шестую задачу) считает.
#include

int main() <
int dog,d1, d2, d3, d4;
dog = 123;
d1=123%10;
d2=123%100/10;
d3=123/100;
d4 = d1+d2+d3;
printf(«%dn», d4);
return 0;
>

#include
int main(void) <
int a=12, b=25;
float res;

res = a*2+b*2;
printf(«%.0fn»,a,b,res);

почему пишет что ответ у меня не правильный ответ должен быть 74 и у меня такой ответ выводит 74

Нет, так не оказалось.

Все задачи этого урока можно решить средствами, которые разобраны в уроке. Конструкцию if-else использовать не требуется. =)

Запускаю код, получаю ответ 6, как и требовалось. Делаю Отправить, говорит неверное решение. Что не так?

int main() <
// put your code here
int x, x1, x2, x3, res;

x1 = x/100;
x2 = x/60;
x3 = x/40;
res = x1+x2+x3;
printf(«%d», res);
return 0;
>

18.04) 7.5.0
Copyright (C) 2017 Free Software Foundation, Inc.

#include
Ничего не понимаю((( Почему не принимает?

int main() <
int a = 12,b = 25, sum;
sum = a + a + b + b;
printf(«%d», sum);
return 0;
>

What have you been up to? I am fascinated about covid19. Can you talk about it? If the same thread is opened please redirect my post :). Thanks :).

PS: I don’t know any people with covid and you? rambo 😀

What have you been up to? I am fascinated about covid19. Can you talk about it? If the same thread is opened please redirect my post :). Thanks :).

PS: I don’t know any people with covid and you? rambo 😀

KW:
NOVEMBER UPDATED.
Fut 21 Ps4 Coins
FIFA Coins Generator No Download

Welcome to the FIFA 21 guide. Here you will catch sight of staff for tricks and tricks, tactics and strategies that inclination be fruitful on the essential tear into, assist instead of Volta and FUT modes, the understandable FIFA Fundamental Team.
You will also hit upon lists of the first players in the the truth leagues, as effectively as players of the fastest, strongest, five-star dribblers, young talents and numberless more. Lists compel be useful in construction your squad in both FUT and your manageress career.
This year, FIFA 21 gave up the concept of a facts mode here a under age footballer from England. A substitute alternatively, he proposes a myth related to the Volta modus operandi, or way ball.

Источник

Арифметические операторы C#

При изучении любого языка программирования, будь то Delphi, Python или C#, одной из основных тем изучения на начальном этапе является перечень основных операторов в языке и их применение. Конечно, со временем работать с теми или иными операторами начинаешь, как говориться, «на автомате», но в самом начале пути изучения нового языка эта тема является безусловно одной из основных. Все возможные операторы я, конечно, сейчас рассматривать не буду, но основные всё же стоит рассмотреть, чтобы в дальнейшем не путаться в их применении.

Арифметические операторы C#

Как и в Delphi операторы делятся на две группы: унарные и бинарные.

К унарным арифметическим операторам в C# относят:

Большинство из этих операторов нам может быть известно из Delphi (кто не знает, как работает умножение или деление в Delphi?), но некоторые из операторов имеют свои особенности в C#. Например, в статье про работу с числами в C# упоминалось что деление 1/3 в C# не вернет нам результат 0,3333 Начнем с унарных.

Унарные арифметические операторы C#

Операторы приращения (++) и уменьшения (—)

Например, результатом выполнения вот такого кода:

Вроде бы все вполне себе логично — одну переменную увеличили на 1, вторую — уменьшили на 1 и вывели результат в виде строки.

«Усложним» пример и напишем следующее:

Казалось бы, результат измениться не должен и строка должна быть той же, но нет. В результате мы получим:

Дело в том, что операторы инкремента и декремента в C# поддерживается в двух формах: постфиксной (например, x++ ) и префиксной (например, ++x ).

Результатом постфиксного оператора приращения или уменьшения является значение переменной перед выполнением операции, а результатом префиксного оператора, соответственно, значение переменно после выполнения операции.

Теперь, если взглянуть на пример выше, становится понятно поведение программы — мы использовали постфиксные операторы и в результате, вначале переменной a присваивается значение f , а уже потом значение переменной f увеличивается на 1. Аналогично происходит и с переменной b — она получает первоначальное значение i и только после этого i уменьшается на 1.

На первый взгляд может показаться странным, но вот такое действие:

не поменяет значение переменной i — она также останется равной нулю. Причина такого поведения C# описана выше — использовалась постфиксная форма инкремента.

Чтобы наше переменные получили измененные значения код надо переписать с использованием префиксной формы операторов, то есть вот так:

Результатом выполнения будет строка:

Унарные операторы плюса и минуса

Результатом будет строка:

Остается только отметить, что целочисленный тип ulong не поддерживает унарный минус. Если мы попытаемся сделать вот так:

То ещё до компиляции получим ошибку:

При этом для целочисленных типов ushort и uint оператор «-» работает. Вот такой код:

Выведет на экран следующее:

Бинарные арифметические операторы

Умножение (*)

Оператор умножения * вычисляет произведение операндов, например:

Программа вернет нам вещественный тип float (System.Single). Другое дело — оператор деления.

Деление (/)

В C# различают деление целых чисел и деление чисел с плавающей точкой (запятой).

Чтобы код сработал без ошибок надо произвести приведение типов, а именно переписать код следующим образом:

и деление пройдет успешно с результатом

Остаток от деления (%)

вернет нам значение 1. Тут всё ровно так же, как и в Delphi. В отличие от Delphi, в C# можно получить остаток от деления вещественных чисел, например:

Операторы сложения (+) и вычитания (-)

Эти операторы так же, как и везде производят математическое сложение/вычитание правого операнда из левого. Никаких подводных камней и особенностей в этом плане в C# нет.

Операторы составного присваивания

В C# имеются также операторы составного присваивания (чего нет в Delphi), которые можно использовать, например, для более короткой записи арифметических операций и в общем случае выглядят следующим образом:

где op — какой-либо из рассмотренных выше операторов. Читается такое выражение в развернутом виде следующим образом:

вернет нам значения, которые написаны в комментариях к коду, то есть строки:

Из-за восходящих приведений результат операции op может быть невозможно неявно преобразовать в тип T из x. В этом случае, если op является предопределенным оператором, и результат операции является явно преобразуемым в тип T«x, выражение составного присваивания формы x op= y эквивалентно x = (T)(x op y), за исключением того, что x вычисляется только один раз.

Пример такого поведения представлен там же в справке:

Приоритет и ассоциативность операторов

Арифметические операторы выполняются в следующем порядке (по убыванию приоритета):

Бинарные арифметические операторы имеют левую ассоциативность. То есть операторы с одинаковым приоритетом вычисляются в направлении слева направо.

Порядок вычисления, определяемый приоритетом и ассоциативностью операторов, можно изменить с помощью скобок ( () ).

Итого

Сегодня мы узнали, какие виды арифметических операторов есть в C#, как они работают и в чем их особенности. А также разобрали несколько примеров, показывающих особенности вычисления арифметических выражений в C#.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector