Язык делового общения рабочая программа

Программа элективного курса «Основы делового общения» (10 класс)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Программа элективного курса «Основы делового общения» для учащихся 10-х классов направлена на повышение уровня речевой культуры, освоение знаний о нормах речевого поведения в деловой форме общения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Основы делового общения

Программа для среднего (полного) общего образования

Количество часов в неделю:

Количество часов в год:

2016-2017 учебный год

Цели и задачи предмета

Обучение на ступени полного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Задачи полного общего образования МБОУ «СОКШ №4» (с учетом специфики предмета «Основы делового общения»):

Решение указанных задач осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Содержание рабочей программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России.

Цели и задачи предмета с учетом специфики
МБОУ «СОКШ №» 4»

Цель деятельности кадетских классов: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Программа для среднего (полного) общего образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по основам делового общения являются:

1) осознание феномена родного языка как средства делового общения личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде; понимание роли русского языка для самореализации в сфере делового общения, самовыражения личности в указанной сфере человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале в сфере делового общения; стремление к речевому самосовершенствованию в указанной сфере деятельности; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания в сфере делового общения;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; необходимое расширение круга используемых языковых и речевых средств в ситуации делового общения.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по основам делового общения являются:

• разными видами чтения и аудирования по теме делового общения; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с текстом официально-делового стиля, с различными источниками научно-технической информации;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом на тему, владение которой предусматривает изучаемый курс; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в соответствии с требованиями делового общения;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, руководствуясь конкретной речевой ситуацией в сфере делового общения; осуществлять коммуникативную рефлексию;

2) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях делового межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками программы по основам делового общения являются:

Источник

Программа элективного курса «Деловое общение. Речь и письмо»
методическая разработка по русскому языку (11 класс)

Программа рассчитана на учащихся 11 класса в объеме 34 часов. Направлена на практическую подготовку учащихся в сфере делового общения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурдинская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа

элективного курса

«Деловое общение. Речь и письмо»
(11 класс)

Составитель: Чернова Энзе Асгатовна,

учитель русского языка и литературы,
высшей квалификационной категории

Программа элективного курса «Деловое общение. Речь и письмо» рассчитана на учащихся 11 класса в объеме 34 часа и направлена в основном на практическую подготовку учащихся в сфере делового и повседневного общения.

Данный курс призван усилить внимание к проблеме делового общения и письма, восполнить недостающие знания, имеющие большое значение в дальнейшей жизни. Он направлен на формирование конкурентоспособной и активной личности, которая способна жить и работать в соответствии с требованиями современного мира.

В условиях развития современного общества курс » Деловое общение. Речь и письмо » актуален как в теоретическом, так и в практическом отношении, так как ведется мало работы по развитию умелого делового общения. Также и на оформление деловых документов отводится не более 5 часов, и поэтому серьезного представления об этом учащиеся не имеют.

Данная программа не копирует содержание государственного стандарта по русскому языку, действующих программ и учебников для 11 класса, которые предусматривают знакомство с основными особенностями официально-делового стиля и его основными жанрами.
Содержание курса строится в соответствии с учётом индивидуальных запросов учащихся и родителей, так как владение навыками культуры служебных отношений и культуры общения необходимы выпускнику, который вступает во взрослую жизнь. Курсом позволит выпускнику в будущем достичь профессионального и карьерного роста в любой сфере деятельности.

Программа предусматривает отбор методов и приемов, которые активизируют самостоятельную работу учащихся. Это и наблюдение за использованием языковых средств на различных ситуациях общения, анализ текстов, моделирование или создание текста, беседа, ролевые игры.

Формы контроля: презентация, деловые переговоры по указанной теме, составление деловых бумаг.

Цель курса:
углубление знаний учащихся о языковых нормах устного и письменного делового общения, развитие их коммуникативных навыков

— способствовать приобщению учащихся к речевой культуре;

— сформировать навыки делового общения;

— отрабатывать речевые умения и навыки: замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка, различать ошибки и недочеты в устной и письменной речи, уметь исправлять их, редактировать текст;

— развивать коммуникативные навыки;

— совершенствовать умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами;

— показать способы разрешений конфликтных ситуаций.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно

разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее–ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умениеопределятьназначениеифункцииразличныхсоциальныхинститутов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами-умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты.
Изучение курса должно обеспечить:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
— общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;
— развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
— развитие навыков самообразования и самопроектирования;

Содержание учебного курса

Основа современного литературного языка (1 ч.) Понятие о современном русском литературном языке. Функции языка. Понятие о норме языка. Виды норм современного русского языка. Язык как средство общения.

Служебная этика. Деловое общение (5 ч.)

Служебная этика и служебный этикет. Определение понятий «этика» и «этикет», «служебная этика» и «служебный этикет». Ответы на вопросы, решение речевых ситуаций, дискуссия.
Функция этикета. Речевой этикет. Из истории этикета. Важность владения деловым этикетом. Практическая работа: решение задач.

Нормы служебного этикета. Особенности делового общения: партнерские отношения, регламентированность, соблюдение принципов и условий эффективного слушания.

Искусство вежливости. Приветствие, прощание, просьба, благодарность, поздравление, приглашение. Решение речевых ситуаций, ролевые игры.

Преодоление конфликтной ситуации. Стиль общения. Стадия конфликта. Преодоление конфликтной ситуации. Стиль общения. Документальная основа разрешения конфликта

Типы документов (2 ч.)

Официально-деловая письменная речь (10 ч.)

Источник

Рабочая программа дисцилины » Деловое общение»
рабочая программа на тему

Программа оответствует ФГОС. Может использоваться для подготовки студентов всех специальностей СПО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

260103 «ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ

Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Бутурлиновский механико-

Разработчик: Самофал И. В.. – преподаватель ФГОУ СПО БМТК

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью дисциплиной по выбору профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в среднем профессиональном образовании в рамках реализации программ подготовки специалистов в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина « Деловое общение» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и является дисциплиной по выбору профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— владеть речью и языком делового общения;

— применять деловой этикет в деловом общении;

— владеть основами деловой переписки и основами оформления официальных писем;

— организовывать проведение деловых собраний, совещаний, переговоров, презентаций и пресс-конференций;

— владеть навыками публичного выступления;

— уметь применять различные степени разрешения конфликтов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— стили делового общения;

— особенности общения с подчиненными и коллегами в трудовом коллективе;

— стратегии делового поведения в коллективе;

— социально-этические нормы делового стиля общения;

— особенности служебного делового этикета;

— выразительные средства общения;

— имидж делового человека;

— виды и средства деловой коммуникации;

— формы делового общения;

— язык и стиль служебных документов;

— особенности протекания конфликтов и их разрешения;

— особенности телефонной коммуникации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 107 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, из них практических работ 22 часа ;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

курсовая работа (проект) не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Подготовка практикоориентированных работ проектного характера

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Деловое общение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Социально психологические основы делового общения

Цели и содержание делового общения

Содержание учебного материала

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение темы: «Виды общения»

Содержание учебного материала

Понятие «стиля общения». Ритуальное, манипулятивное гуманистическое общение.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов по темам: «Стили общения».

Этапы и структура делового общения

Содержание учебного материала

Общение как взаимодействие. Коммуникационный процесс. Восприятие людьми в процессе делового общения

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения по теме «Манера общения, взаимодействие с людьми»

Функции параметры и способы делового общения

Содержание учебного материала

Функции делового общения. Параметры и способы.

Общение с подчиненными, стили руководства

Стратегия общения в трудовом коллективе.

Моральный климат в трудовом коллективе.

Контрольная работа «Социально психологические основы делового общения»

Формы делового общения

Вербальная и не вербальная коммуникация

Содержание учебного материала

Особенности вербальной и невербальной коммуникации в деловом общениии

Речь и язык делового общения. Выполнение упражнений.

Манеры и жесты в деловом общении. Выполнение упражнений.

Самостоятельная работа обучающегося:

Выполнение теста «Коммуникабельны ли Вы»

Методика устного выступления

Содержание учебного материала

Особенности устного выступления, культура речи делового человека

Логика в речи оратора. Выполнение упражнений.

Методика устного выступления. Конференция.

Имидж делового человека

Содержание учебного материала

Имидж делового человека. Формирование образа. Деловые и личные качества специалиста

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа проектного характера «Деловые и личные качества специалиста»

Деловой стиль одежды

Содержание учебного материала

Деловой стиль одежды. Внешний вид делового человека.

Самостоятельная работа обучающихся.
Работа проектного характера «Стиль и цветовая гамма одежды»

Беседа как форма делового общения

Содержание учебного материала

Методика проведения деловой беседы. Психологические аспекты деловой беседы. Цели и задачи беседы. Этапы завершения беседы.

Беседа при приеме на работу

Организация и проведение совещаний

Содержание учебного материала

Методика проведения собраний и совещаний. Цели, этапы проведения. Подведение итогов.

Проведение совещания в структурном подразделении организации. Деловая игра.

Современные формы проведения совещаний. Деловая игра.

Проведение собрания трудового коллектива. Имитационное моделирование.

продуктивный
продуктивный
продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.

Тема «Искусство проведение деловой полемики» Подготовка сценария проведения.

Специфика проведения презентации и пресс-конференции

Содержание учебного материала

Методика проведения презентаций и пресс-конференций. Цели и задачи. Этапы проведения. Подведение итогов.

Демонстрация презентации «Формы делового общения»

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка презентации на тему « Формы делового общения»

Контрольная работа «Формы делового общения»

Деловая этика и этикет

Содержание учебного материала

Особенности делового этикета. Приветствие, знакомство, представление. Поведение в театре, ресторане, на улице. Использование визитных карточек.

Решение практических ситуаций

Содержание учебного материала

Методика проведения приемов. Подготовка, организация пространства, приглашения. Особенности приема иностранных делегаций

Решение практических ситуаций.

Культура оформления документов в деловом общении

Содержание учебного материала

Деловая переписка. Официальная корреспонденция. Официальные письма. Классификация идеологии деловых писем. Резолюция визы.

Оформление деловой корреспонденции

Служебный речевой этикет в деловом письме. Упражнение.

Содержание учебного материала

Особенности телефонных, деловых бесед. Подготовка беседы. Этапы проведения беседы по телефону. Хронометраж времени. Подведение итогов.

Проведение деловой беседы по телефону.

Подготовка деловой беседы по телефону. Решение практических ситуаций

Конфликты в деловом общении

Содержание учебного материала

Понятие конфликта. Причины конфликта. Классификация конфликта. Особенности конфликтного поведения. Стадии протекания конфликта.

Способы разрешение конфликта. Организация переговорного процесса

Индивидуальный стиль поведения в конфликте. Проведение теста.

Организация переговорного процесса. Деловая игра.

Особенности протекания переговорного процесса. Роль медиатора. Изучение темы.

Психология делового общения

Содержание учебного материала

Психологические закономерности формального и неформального взаимодействия.

Психологические способы влияние в процессе общения. Роль межличностных отношений в деловом общении.

Организации свободного времени, делового человека.

«Деловая этика и этикет»

Управление негативными психическими состояниями Организация здорового образа жизни. Подготовка сообщения

Тематика самостоятельной работы определяется тематикой учебного занятия.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, или кабинета, оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1.Баженова, Е. В. Деловой этикет. Почему нужно вести себя так, а не иначе / Е. В. Баженова – Москва: АСТ Сова, 2009. – 190 с.

15. Пиз, А. Как писать так, чтобы было понятно всем. / А. Пиз, А. Гарнер — Москва: Изд-во Эксмо, 2005. — 208 с.

19. Суховершина, Ю. В., Тренинг делового (профессионального) общения / Ю. В. Суховершина, Е. П. Тихомирова, Ю. Е. Скоромная. – Москва: Академический Проект; Трикста, 2006. — 128 с.

22. Ханников, А. В. Деловой этикет и ведение переговоров: Правила хорошего тона с комментариями психолога. / А. В. Ханников – Москва: Книжкин дом, Эксмо, 2005. – 384 с.
23. Шахиджанян, В. Учимся говорить публично. / В. Шахиджанян – Москва: Вагриус, 2008. – 464 с.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— применять нормы делового этикета в общении;

— организовывать проведение переговоров, деловых бесед, собраний и совещаний;

— владеть навыками публичного выступления;

— применять приемы делового общения.

— понимать особенности делового общения в деятельности учреждения.

— разбираться в особенностях делового общения по горизонтали и вертикали.

— применять прикладные знания в области имиджирования и формирования внешнего вида.

— оформлять деловую документацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— цели и содержание делового общения;

— основные формы делового общения;

— особенности делового стиля и имиджа делового человека;

— особенности коммуникативного процесса в деловом процессе общения;

— этику и психологию делового общения;

— конфликты в деловом общении.

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания, упражнения, метод учебных кейсов (решение практических ситуаций);

– деловая игра, имитационное моделирование;

— тестовые задания по соответствующим темам.

Методы оценки результатов обучения:

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (да.

Лекционный материал предназначен для изучения дисциплины «Психология» в СПО и включает в себя следующие разделы:принципы делового общенияконтексты делового общениянравственные нормы делового общенияпо.

Вариативная часть рабочей программы по дисциплине «Деловое общение» для 2 курса специальности «Прикладная информатика» (СПО).

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУД.03 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector