Язык для программирования графики

Какой язык программирования изучить новичку для написания GUI приложений?

Python весьма неплох для всяких GUI, работаеет со многими популярными фреймворками(Qt,GTK,Kivy), не проблема нагуглить нужный код. И приложение можно легко перетащить под Linux(даже под андроед можно).

После освоения Python, можно приступать к освоению C++

В свое время когда я начинал программировать с QBasic`а и TurboPascal`a, особых вариантов куда дальше развиваться не было: С++. Реальный язык для решения реальных задач.

Для работы с GUI в Win логичным продолжением было Delphi и С++Builder. MFC от M$ был настолько корявый (по моему мнению), что даже смотреть в его сторону не хотелось.

В общем, в моем случае мне сильно помогло, что я начинал с С++. Но работаю я все же в основном в C#. Как бы не получилось так, что начав с С#, как с более простого, вашему знакомому будет потом сложновато в редких задачах, где понадобиться навыки работы в С++.

Совет, наверное, стоит сделать такой: изучайте С# для GUI, попробуйте для развлечения поковыряться с микроконтроллерами: там где реально нужно будет самому на С++ писать. Можно, например, для ардуино на с++ писать: и паять не нужно ничего, и стоит недорого. Не скетчи, а именно разобраться как с С++ работать.

А еще смотрите другие языки: JavaScript, Python, функциональное что-нибудь. Главное чтоб мозги не костенели в какой-нибудь одной парадигме, а могли смотреть на задачу максимально широко.

Источник

Рейтинг языков программирования в 2020 году

Для оценки перспективности своих усилий каждый программист должен регулярно смотреть рейтинги языков программирования. Часто бывает так, что появится некоторый модный язык, о котором все начинают писать, но потом этот язык тихо исчезает. Те программисты, которые бросились изучать этот язык, вдруг видят, что их усилия оказались напрасными.

Например, в середине в 80-х стал очень популярен язык Prolog, но потом его популярность резко снизилась. И сейчас на нем практически никто не пишет. А место популярного новичка занял Python.

Как же узнать рейтинг языков программирования? Общего рейтинга не существует, так как нет простого способа собрать подобную статистику. Но существуют разные способы оценки популярности языков программирования. Рассмотрим самые популярные рейтинги.

1. Рейтинг TIOBE Index

Рейтинг TIOBE Index построен на оценке результатов поисковых запросов, содержащих название языка. Логика этого индекса очень проста: «Если язык ищут в поисковых системах, то он популярен». Конечно же, это заявление спорное, потому что программисты-профессионалы крайне редко будут искать в поисковике именно название языка программирования. Они чаще ищут решение конкретной задачи. Но громадный плюс этого рейтинга в том, что он достаточно объективно показывает интерес к тому или иному языку.

Индекс TIOBE показывает самые популярные языки программирования, информации о которых искали на 25-ти самых популярных поисковых системах, то есть запросы вида: «+» programming». Индекс подсчитывается каждый месяц.

Индекс TIOBE на январь 2020 года выглядит так:

Также TIOBE назвала язык C языком программирования 2019 года.

На графике изменений индекса хорошо видны как менялась популярность языков программирования. Но при этом первое-второе место постоянно делят два языка Java и C. Хотя Java активно продвигается компанией Oracle, а язык C никто не продвигает.

И еще интересно то, что C++ ни разу не смог превысить по популярности C.

2. Рейтинг Wappalyzer для веб-приложений

Сервис Wappalyzer использует различные методы для идентификации веб-технологий. Рейтинг языков программирования для разработки сайтов на январь 2020 выглядит так.

В веб-программировании однозначно лидирует язык PHP, более 80% сайтов написано на этом языке.

4. Рейтинг IEEE Spectrum

Ежегодный рейтинг IEEE Spectrum Top Programming Languages использует 11 метрик из 8-ми источников, включая поисковые запросы, упоминания в твиттере и даже упоминания в вакансиях на работу программиста. С одной стороны этот рейтинг использует больше данных, но с другой стороны во многих источниках данные имеют связанный характер. Чем больше публикуются вакансий на некоторый язык программирования, тем больше запросов будет в поисковых системах. То есть у новых языков больше шансов попасть на вершину рейтинга.

Рейтинг IEEE за 2019 год выглядит так:

Важностью особенностью рейтинга IEEE является то, что рейтинг интерактивный и можно поиграть с параметрами. В этом рейтинге лидирует Python.

5. Рейтинг Stack Overflow

Сайт Stack Overflow — это площадка, на которой разработчики могут задавать и отвечать на вопросы по программированию. Этот сайт имеет около 40 миллионов посещений в месяц. Есть русскоязычная версия сайта: ru.stackoverflow.com

Этот рейтинг рассчитывается на основе опроса разработчиков. В 2019 году было опрошено более 90 000 разработчиков и составлен рейтинг языков программирования. Скорее это рейтинг языков, которые вызывают вопросы. В этом рейтинге лидером стал JavaScript.

Такая популярность вполне объяснима, сейчас JavaScript бурно развивается и каждая новая возможность вызывает массу вопросов, поэтому программисты идут на сайт Stack Overflow, чтобы задать вопросы.

Любопытно, что C не попал даже в первую десятку.

6. Вакансии на Head Hunter

Можно подойти к рейтингу языков программирования с другой стороны и посмотреть, какие языки указываются в вакансиях и сколько собираются платить. Одна из самых популярных площадок для поиска работы в IT-сфере — это сайт HeadHunter. Там есть отдельный раздел — вакансии для программистов.

Внизу страницы можно посмотреть список похожих запросов и убедиться, что у работодателей немного другие запросы.

Здесь видно, что программист, знающий Pascal (среда Delphi), все еще востребован.

7. Google Books Ngram Viewer

И в конце рассмотрим чрезвычайно полезный сервис Гугл, на котором можно смотреть использование ключевых слов в публикациях.Поэтому можно смотреть популярность не только языков программирования, а любых технологий.

В начале этой статьи приведены графики использования слов Prolog и Python. А теперь введем JavaScript, Python и PHP.

Видно как в 1992 году появляется интерес к JavaScript и он быстро обгоняет Python и PHP.

Обратите внимание! ▼

Похожие записи:

Комментарии 30

Совсем мелкая ошибка в предпоследнем предложении. Вы написали «В начале этой статьи приведены графики использования слов Prolog и Pascal», а там были Prolog и Phyton.

Не Phyton а Python. (Pascal мой первый язык программирования (Turbo, а далее Delphi))

«Для оценки перспективности своих усилий каждый программист должен регулярно смотреть рейтинг языков программирования.» — совет неоднозначный. Профессионал обычно хорошо знает 1-2 языка и специализируется на них довольно долго. Изучение другого языка происходит обычно по причине старта какого-нибудь проекта, или тупика в карьере с текущими знаниями.

Здравствуйте! Спасибо за статью!
Хотел бы узнать Ваше мнение насчет языка программирования Prolog. Дело в том, что язык программирования Prolog используется в разработке программ для искусственного интеллекта.Так как технологии искусственного интеллекта развиваются все интенсивнее, не станет ли язык программирования Prolog популярным, ну или востребованным?

Здравствуйте! Язык Prolog стал популярен в 1980-х годах в связи с японской программой создания программы искусственного интеллекта. Но эту программа кончилась грандиозным провалом. В результате все наработки были розданы бесплатно и никаких полезных программ так и не было создано. Поэтому сейчас Prolog полностью морально устарел и не используется. Даже если и будет новый прорыв в разработке искусственного интеллекта, то, скорее всего, он будет связан с другой технологией и другим языком программирования.

В девяностом году шеф мой взял аспиранта себе на написание САПР, типа Симулинк в Матлабе. Тогда ещё XT-шки были в диковинку. И был в то время бум создания «Искусственного интеллекта». Ходили шутки, что это нужно, когда своего интеллекта не хватает. Ну и аспирант этот решил создавать этот САПР на языке Пролог. Тогда ещё книг, типа Братко не было. В ДОСе работали. Ну и он разобрался в языке этом глубоко так. Ему понравилось в нём лазить по деревьям и делать откаты. В других языках это геморройно было, а в Прологе это вшито как аксиома (исходные кирпичики языка). То есть если программа заходит в тупик, то как-то самореализуется всё там, что она, делая откаты назад сама ищет выход из этого тупика. И аспиранту это нравилось в ней. Написал он в ней САПР свой, «Гаммой» назвал его, была куча публикаций. Но потом бросил заниматься этим и диссертации не защитил. Его пригласили в СберБанк программистом работать, а там зарплаты уже со стипендией аспиранта не сравнить. Так всё это и забросилось. Отчёт в семи томах кода сохранился с той поры и валяется где-то. У меня на даче очень много книг по Прологу на чердаке стопками лежит не тронутых, а Братко, по моему, аж десять экземпляров. В то время хлеб стоил сто рублей, а книги эти по рублю продавались. На растопку жалко их рвать…

у меня тоже лежит экземпляр книги по Прологу и не выбросил до сих пор в макулатуру. Да и другие книги по выч-технике и програм-ю 80-х и 90-х годов. В библиотеку их не возьмут. А ещё 3-х томник Ленина и т.п.

Интересный обзор! А что вы можете сказать про Rust в контексте перспективы дальнейшего развития?

Rust — это совсем новый язык. Каких-либо существенных преимуществ я у него не вижу. Не думаю, что перспективы хорошие.

Опытным программистам такая информация известна, а вот для чайников хорошо бы добавить для каких ОС и на какой технике эти языки реализованы: стационарные ПК, рабочие станции, планшеты, смартфоны, как эти языки дружат с ПО баз данных, какие группы задач проще, дешевле, выгоднее или удобнее программировать на тех или других языках и т.п.
А так что ж старикам эта информация ни к чему, а для моложежи самого главного квалифицированой оринтации нет.

Как видно из обзора функциональные языки программирования типа Lisp — практически не используются в настоящий момент? Это очень узкая сфера использования? Или есть другие причины?

Источник

Язык для программирования графики

Некоторые сведения о драйверах н определяемых ими режимах

Процедура инициализации в Турбо-Паскале имеет три аргумента:

Она может быть выполнена так:

Первые две команды можно заменить одной:

Целая константа detect =0 в модуле Graph автоматически распознает драйвер и устанавливает режим максимального разрешения для данной машины.

Процедура closegraph освобождает память от драйвера и устанавливает режим работы экрана, который был до инициализации графики.

Для обнаружения ошибок в графике применяются функции graphresult и grapherrormsg (код ошибки). Последняя выдает строку сообщения о характере ошибки, соответствующей коду. Инициализация графического режима с проверкой ошибок может быть выполнена в программе следующим образом:

uses graph; var gd, gm, errorcod: integer;

if errorcod <>grok then

writeln(‘ ошибка графики ‘);

Процедура Halt останавливает выполнение программы и возвращает управление операционной системе.

Процедуры s е1со1ог( ) и setbkcolor ( ) устанавливают текущий цвет рисунка и цвет фона. При инициализации графики по умолчанию устанавливается черный фон и белый цвет рисунка.

Основные процедуры модуля Graph

Размер букв определяется параметром d, принимающим значения из интервала 1..10. Если d = 1 и f = 0, то каждый символ занимает квадрат 8*8 точек, при d > 1 сторона квадрата умножается на d.

settextstyle (0,0,2); оuttехtху(100,200,’горизонтальная строка’);

оuttехtху(100,230,’размер увеличен вдвое’);

Примеры графических программ

Пример 1: программа рисует звездное небо с 400 «звездами», вспыхивающими постепенно, и полную желтую луну.

initgraph (gd, gm, ‘ ‘); randomize;

begin putpixel(random(640),random(480),random(15)+1); delay(10);

repeat until keypressed; closegraph

var gd,gm,errCode,i,kl,k2,h; integer;

kl:=8; k2:=3; h:=110; gd:=Detect; InitGraph(gd,gm.») ;

if errCode = grOk then begin

for i:=l to (420 div kl) do

begin line(0,i*kl,640,i*k2+h); line(0,i*k2+h,640,i*kl);

repeat until keypressed; CloseGraph;

end else writeln(‘errCode=’,errCode)

Процедуры построения прямоугольных фигур удобно использовать, в частности, при построении схем, диаграмм.

Пример 3: программа 31 строит столбчатую диаграмму, наглядно отражающую числовую информацию о населении 6 крупных городов мира: Токио, Гамбурга, Москвы, Бангкока, Мехико и Парижа.

const m:array[l..6] of real=(11500,2300,9700.5100,12400,8200) ;

string =(‘ Токио ‘,’ Гамбург ‘,’ Москва ‘,’ Бангкок ‘,’ Мехико ‘,’ Париж ‘);.

var gd,gm,k,n,s:integer; st:string[6];

for k:=l to 12 do begin n:=1000*k; str(n.st);

outtextxy (120,20, ‘Население городов (тысяч)’); settextstyle (0,0,1);

for k:=l to 6 do begin setfillstyle(1,k+2);

repeat until keypressed;

График рассматриваемой функции представлен на двух отрезках [а, b] и [-0.1,0.1]. Чтобы построить график другой функции, достаточно задать ее аналитический вид в описании функции ( function f ).

var gd,gm, errCode : integer; a,b : real; n : integer;

procedure grafun(xO,xl,yO,yl,n :word;a,b;real);

var h,m,x, tl,t2 : real; i, u,v,xv,yv : word;

h:=(b-a)/n; ( поиск максимума f(x)> m:=abs(f (a));

for i:=l to n do if m

setcolor(3); ( построение графика ) for i:=l to n do begin x:=a+i*h; u:=x0+round((x-a)*tl);

end; ( конец процедуры > begin

clrscr; write (‘ введи a,b и n : ‘); readln(a,b,n); gd^Detect;

if errCode = grOk then begin

repeat until keypressed; CloseGraph;

Построение движущихся изображений. Особую ценность в графике представляет организация движения фрагментов рисунка. Наиболее просто это сделать по следующему плану:

• нарисовать фрагмент в нужном месте экрана;

• стереть фрагмент, рисуя его цветом фона или используя процедуру cleardevice ;

• снова нарисовать фрагмент в другом месте экрана.

Процедура blou измеряет смещение центра шарика от сторон прямоугольника по каждой оси и, если это смещение на следующем шаге цикла станет меньше радиуса, изменяет направление движения, моделируя поведение упругого шара при ударе о стенку.

В программе также рассмотрена ситуация соприкосновения шариков во время их движения. Она решается примитивно просто: каждый шарик меняет направление своего движения на противоположное.

procedure blow(a,b:integer; var c,d:integer);

begin if (a 523) then c:=-c;

gd:=detect; initgraph(gd,gm,»); setcolor(14);

xl:=320; yl:=200; dxl:=-2; dyl:=-2;

repeat circle(x,y,5); setcolor(4); circle(xl,yl,5);

blow(x,y,dx,dy); blow(xl,yl,dxl,dyl); delay(10);

dx:—dx; dy:=-dy; dxl:=-dxl; dyl:=-dyl; delay(300)

xl:=xl+dxl; yl:=yl+dyl; setcolor(14)

В программе helicopter с помощью страниц моделируется вращение винтов вертолета. Две процедуры verti и vert 2 подготавливают рисунки вертолета с разным положением винтов. Изображения выводятся на разные страницы, которые потом по очереди становятся то видимыми, то активными.

var gd,gm,u,t,z,k,xO,yorc,ac,vi:integer; p,a,b:real;

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector