Язык дуб скворец медведь небо девочка

Карточки русский язык 2 класс 1 четверть
методическая разработка (2 класс)

Данный материал можно использовать для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни гласные второго ряда:

Ежиха, ленточка, поёт, тетрадь, фуксия, Ефим, лапы, кошка, Ксения, цветы, сирень, болезнь, синее.

2. Спиши слова, располагая их по алфавиту. Раздели слова на слои, поставь ударение:

Воробей, коньки, пальто, дежурный, город, завод.

3. Определи границы предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак:

Ребята шли в школу светлое поле лежало по сторонам дороги за полем стоял нарядный лес

В первом предложении подчеркни главные члены.

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни гласные второго ряда:

Рая, лютики, моет, килька, Юля, страницы, книга, Яша, китаянка, ядрышки, звено, облепиха, красная.

2. Спиши слова, располагая их по алфавиту. Раздели слова на слои, поставь ударение:

Город, пенал, тетрадь, завод, язык, посуда, карандаш.

3. Переставь предложения так, чтобы получился рассказ:

Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

Влетел в гнездо стриж и сел.

Ласточка строила гнездо.

В первом предложении подчеркни главные члены.

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв:

Ёлка, льёт, моя, Яша, лень, Лёня, тёрка.

2. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие: Лето, лебеди, голова, мороз, бор.

3. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударение:

Кабачок, еловые, волк, акварель, юбка, понедельник, сочная, майка.

4. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения:

Колючие еж… в тиш…не ч…щи ш…пят на ш…шки.

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв:

Ёжик, пьёт, мою, Юля, пеньки, Лёша, плёнка.

2. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие: Голубь, топор, дорога, холода, забор.

3. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударение:

Травка, синяя, утюг, зубки, ёлочка, зайка, внучка, муравей.

4. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения:

1. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь ударение, раздели на слоги:

Пальто, корова, заяц, медведь, осина, яблоко.

2. Спишите, подбери проверочное слово, поставь ударение, выдели корень:

3. Составь предложения, расположив слова в алфавитном порядке:

повесили, на, скворечник, осину, дети

тащит, дупло, ягоды, в, белка

Во втором предложении подчеркни главные члены.

1. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь ударение, раздели на слоги:

Орех, мороз, улитка, зебра, петух, армия.

2. Спишите, подбери проверочное слово, поставь ударение, выдели корень:

3. Составь предложения, расположив слова в алфавитном порядке:

чай, мама, налила, свежий

семена, бабушка, фасоли, посадила

Во втором предложении подчеркни главные члены.

Работа с деформированным текстом

Запиши текст, расставляя знаки препинания.

За рекой высокая гора на лугу под горой сочная трава там внук деда Семёна пасёт коз вот заиграл р о жок он зовёт коз пора и д ти домой.

1. Спиши слова, выдели мягкие согласные:

Низкий, денёк, Оля, угольки.

2. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие:

Деньки, свет, дорога, голуби, звезда.

3. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв:

Ягода, поёт, дождь, бьёт, синяя, шляпа.

4. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь ударение, раздели на слоги:

Воробей, тетрадь, стриж, язык, армия.

1. Запиши слова в три столбика: в первый столбик – слова из 1 слога, во второй – из 2 слогов, а в третий – из 3 слогов:

Грач, сойка, стриж, иволга, пеликан, снегирь.

Раздели на слоги, поставь ударение.

2. Выпиши слова, которые нельзя переносить:

Метель, ирис, язык, редиска, шея, кони, деньки, день.

3. Спиши, разделив слова для переноса:

4. Спиши. Замени, где нужно строчные буквы заглавными.

Коля воробьев гоняет воробьев.

1. Запиши слова в три столбика: в первый столбик – слова из 1 слога, во второй – из 2 слогов, а в третий – из 3 слогов:

Воробей, сова, грач, аист, кукушка, стриж.

Раздели на слоги, поставь ударение.

2. Выпиши слова, которые нельзя переносить:

Ёжик, заяц, утюг, соловьи, тень, пеньки, фея, ручейки.

3. Спиши, разделив слова для переноса:

Голубь, столик, большой, окно, дочка, линейка.

4. Спиши. Замени, где нужно строчные буквы заглавными.

Саша скворцов кормит скворцов.

1. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Земля, вилка, люстра, вёсла.

2. Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые:

Парк, машина, орех, дом, астра, лыжи, стул, цирк.

3. Раздели слова для переноса:

Коньки, окуни, енот, тетрадь, ель, ребята, арбуз, ягода.

4. Спиши предложение, подчеркни главные члены:

У дороги растут высокие тополя.

1. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Чашка, щука, трамвай, коньки.

2. Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые:

Вазы, сядь, лютики, сумка, малыши, цифра, ров.

3. Раздели слова для переноса:

Ирис, мальки, ягодка, шубка, медведь, камыши, мёд.

4. Спиши предложение, подчеркни главные члены:

Маша гладит юбку и брюки.

1.Напиши слова во множественном числе:

Ландыш, ёж, ёрш, мышь.

2. Вставь пропущенные буквы ы или и:

Малыш…, м…сли, кр…са, кувш…н, ланд…ш…, кам…ш…

3. Закончить предложения.

1. Спиши, вставляя подходящие по смыслу слоги (жи-ши, ча-ща, чу-щу):

…сы, …ка, е…, мы…, …до, …вель.

2. Вставь пропущенные буквы а или я:

Тёмна… туч. гор…чий ч…й, т…жёлый ч…йник.

3. Запиши ответы на вопросы:

У кого острый клюв? (у грача)

Куда идут дети? (в рощу)

Какая туча плыла по небу (тёмная)

1. Выпиши слова с безударной гласной в корне, выдели орфограммы:

Ночка, доброта, бедняк, вредно, повязка, варёный.

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

3. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Пол…тели с д…ревьев сухие л…сточки. Покинули гн…здо стр…жи, гр…чи, сол…вьи. Скоро придёт з…ма.

1. Выпиши слова с безударной гласной в корне, выдели орфограммы:

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

3. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

На дв…ре в…сна. Из тёплых стран л…тят гр…чи, скв…рцы, стр…жи. Каждая птичка построит гн…здо и выведет пт…нцов.

1. Выпиши слова с безударной гласной в корне:

Сосна, горы, мячик, слоны, волчата.

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

3. Спиши, вставь пропущенные буквы:

Пч__ла села на з__лёную тр__винку.

4. Составь ответы на вопросы:

Под каким деревом рос гриб? (под берёзкой)

Что сорвал Глеб? (груздь)

1. Выпиши слова с безударной гласной в корне:

Книга, гроза, лесок, песня.

2. Проверь безударный гласный, изменив слово, выдели орфограммы:

3. Спиши, вставь пропущенные буквы:

К__лючий ёж__к сидел на г__ре под с__сной.

4. Составь ответы на вопросы:

Какой гриб рос под дубом? (белый)

Кто ловит мышей? (кот)

Проверочная работа по теме «Слово и предложение»

1. Составь из слов предложение, подчеркни главные члены:

Над, порхают, цветами, бабочки, красивые.

2. Допишите предложения подходящими по смыслу словами.

3. Расставь знаки препинания:

Почему так потемнело (. ) Тёмная туча закрыла солнышко (. ) Улетай, туча (. )

4. Запиши ответы на вопросы:

Где рос старый дуб? (на опушке леса)

Что подняла под дубом девочка? (жёлудь)

Проверочная работа по теме «Слово и предложение»

1. Составь из слов предложение, подчеркни главные члены:

Ручеёк, пригорка, весёлый, с, побежал.

2. Допишите предложения подходящими по смыслу словами.

3. Расставь знаки препинания:

Ваня пришёл в зоопарк (. ) Что это за маленькая киска (. ) Не подходи близко (. )

4. Запиши ответы на вопросы:

Куда пошли дети? (в рощу)

Что брала пчела с цветка? (мёд)

1. Выпиши слова, в которых не надо писать Ь.

2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Ч_дак, больш_е, крич_ть, ч_совой, ш_рокий, ч_жие.

3. Спиши предложения, вставляя подходящие слова.

Слова для справок : карандаш, мышь, задача.

1. Выпиши слова, в которых не надо писать Ь.

2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Пруж_на, трещ_ть, прищ_рился, ж_раф, выруч_й, крич_.

3. Спиши предложения, вставляя подходящие слова.

Слова для справок : карандаш, мышь, стриж.

1. Выпиши только те слова, которые можно перенести, раздели их для переноса:

Тюлень, утка, аист, лайка, налим, фазан, вьюн, кукушка, гусь, осы, дятлы.

2. Выпиши слова с безударной гласной в корне, запиши их с проверочными:

Плоды, окна, стекло, коты.

3. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

1. Выпиши слова, в которых надо поставить букву ю:

Кл. шка, мал. тка, ч. лок, кл. ква, щ…ка.

2. Выпиши слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные:

3. Спиши, показывая перенос слов:

Снежинка, ученик, большие, кружить.

4. Прочитай, спиши, вставляя пропущенные орфограммы.

Давно не было д..ждя. Стали вянуть цв..ты и тр..ва. Плохо растут хл..ба.

Источник

Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Источник

контрольные работы по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) на тему

контрольные работы по русскому языку 4 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слова для справок: постоянно.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Чудесное раннее утро. На лесной полянке группа куропаток. К ним медленно ползёт рысь. А куропатки корм ищут и не чувствуют опасность. Подлетела к птицам сорока. Интересно ей, что это курочки клюют. Чует, хрустнуло в кустах. Взлетела сорока на верхушку сосны. Зорко осмотрела окрестности. Заметила хищницу. Яростно затрещала сорока. Куры услыхали, поняли вестника. На крыло поднялись. Рысь резко прыгнула к птицам. Но никого не ухватила.

по теме «Правописание частей слова»

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песенка. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.

по теме «Имя существительное»

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался сом, окунь, лещ.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector