Язык движется вперед отражая изменения происходящие в жизни народа текст

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данные материалы в конце четверти (Как проверочная работа).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

а) Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.

б) Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны.

в) Отойдя подальше, я оглянулся.

г) Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев.

а) пр..ключение, пр..бывать в городе, пр..красно;

б) пр..бывать в город, пр..храмывая, пр..морский;

в) пр..зидент, пр..лив, пр..зыв;

г) пр..открывать, пр..украсить, пр..ступление.

а) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать;

б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий;

в) пр..зидиум, пр..кратить, пр..емник (царя);

г) пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник.

а) Остроносый кораблик плывет среди звездного мира разрезая форштевнем небесную мглу.

б) У реки человек остановился размышляя как бы перебраться на тот берег.

в) Налетевший с юга ветерок потрепал листья.

г) И лишь небольшой, курчавозеленый островок охваченный со всех сторон пламенем напоминал, что и вокруг него лишь несколько часов тому назад была такая же пышная растительность.

а) р..стет, т..рраса, в..да;

б) под..конник, тр..ва, уд..вленный;

в) т..лефон, п..кет, водор..сли;

г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед.

а) подли..ый, совреме..ый, журавли..ый;

б) водя..ой, соле..ый, петуши..ый;

в) соболи..ый, единстве..ый, дли..ый;

г) ржа..ой, звери..ый, комиссио..ый.

а) пенсио..ый, исти..ый, бараба..ый;

б) кожа..ый, серебря..ый, каме..ый;

в) сви..ой, грачи..ый, стари..ый;

г) стекля..ый, карти..ый, гости..ая.

а) совершенно (не)подготовленный к уроку;

б) совсем (не)интересно;

в) (не)далекий, а близкий;

г) (не)смотря на плохую погоду.

б) (не)золотой браслет;

в) (не)навидящий взгляд;

а) с..грать, сверх..нтересный, под..скать;

б) в..лосипед, он слыш..т, мяч..к;

в) ве..л, стел..щийся, бор..щийся.

г) бесед..вал, под..грел, под..конник.

Язык движется вперед, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. Лексика каждой эпохи заманчива. Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад к Пушкину!» Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время. И после Пушкина появилось бессчетное количество новых слов, оборотов. Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслились или исчезли из языка.

1.Напишите небольшое рассуждение по прочитанному тексту, прокомментировав проблему, поставленную автором.

2.Приведите собственные аргументы по проблеме, поставленной автором.

Контрольная работа по русскому языку

а) Скалы, обступающие путников, наводили ужас.

б) Обступившие путников скалы, наводили ужас.

в) На дороге, затерянной в новгородских снегах, он принял решение, которое перевернуло его жизнь.

г) А рядом с ним весело вышагивал молодой матрос, бережно придерживая круглую плетеную корзинку.

а) сверх..нтересный, ц..рк, конституц..я;

б) под..грать, ц..новка, милиц..я;

в) ц..плячий, ц..кнуть, ц..линдр;

г) ч..ремуха, ц..ган, ц..нк.

а) ш..лковый, дириж..р, ш..колад;

б) обж..ра, ж..лтый, ч..рточка;

в) ч..порный, щ..ки, ш..ссе;

г) щ..тка, ш..л, освещ..нный.

а) Здесь же на терраске, сидела за столом соседка, зашедшая в гости.

б) Стараясь ступать бесшумно на своих разговорчивых каблуках, Таня продвигалась вдоль стены.

в) Разговаривая, они свернули с дороги к маленькому домику на поляне и поднялись на крыльцо.

г) Утратив все свое былое мужество, он остался дома.

а) бл..стеть, з..ря, ск..кать;

б) ед..ница, кл..чок, наб..режная;

в) тр..туар, л..ства, тр..ва;

г) забл..стеть, разж..гать, р..сток.

а) испуга..ый, некош..ый, варе..ый;

б) кова..ый, жже..ый, неваре..ый;

в) купле..ый, кваше..ый, жаре..ый;

г) линова..ый, сожже..ый, жева..ый.

а) нежда..ый, кова..ый, лома..ый;

б) дела..ый, смышле..ый, посаже..ый;

в) нечая..ый, организова..ый, жела..ый;

г) свяще..ый, медле..ый, варе..ый.

а) (не)решенные вовремя вопросы;

б) (не)заданное на дом упражнение;

г) (не)помня себя от злости.

а) (Не)внимание со стороны взрослых.

б) (Не)место красит человека, а человек место.

в) Это была явная (не)лепость.

г) (Не)приятель разбит.

а) ра..гром, ра..задорить, ра..сказ;

г) обла..кать, ра..пухнуть, ра..говориться.

Владимир Иванович Даль говорил, что в русском слове «не менее жизни, как и в самом человеке». Этому живому слову Даль посвятил всю свою деятельность, все свои силы. Его истинным призванием стало служение родному русскому слову, нашей национальной культуре. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» достоин того, чтобы при изучении родного языка как можно чаще обращались к имени В.И. Даля, больше знали о судьбе этого талантливого человека, об истории создания его замечательного словаря, учились «черпать» из этой удивительной книги то, что поможет нам общаться с родным словом, как с живым человеком… А узнавая, постигая, разгадывая тайны русского слова, мы глубже познаем особенности национального характера, русской культуры, истории России, лучше начинаем через общение с живым словом узнавать себя.

1.Напишите небольшое рассуждение по прочитанному тексту, прокомментировав проблему, поставленную автором.

2.Приведите собственные аргументы по проблеме, поставленной автором.

Критерии оценивания контрольной работы

I часть (тестовая) За каждый правильный ответ в первой части контрольной работы – 1 балл, всего 10 баллов.

II часть (творческое задание) Максимальное количество баллов за вторую часть – 10 баллов, из них 5 баллов – за содержание и 5 баллов за грамотность.

Источник

I. Проверка домашнего задания.

II. Индивидуальная работа по карточке.

Вставьте пропущенные буквы.

III. Контрольный словарный диктант.

Избирать президента, бесспорный приоритет, значительные привилегии, увлечься спортом, беседовать с ровесником, обидеться на сверстника, президиум собрания, работать по специальности, тревожный сигнал, регулировать движение, совершить подвиг, подлинный героизм, истинное мужество, прерывистая линия, преобразовать мир, пренебрегать опасностью, беспрестанные дожди, камень преткновения, петь под аккомпанемент.

IV. Объяснительный диктант.

(Напоминание: прежде чем объяснить выбор орфограммы, необходимо указать часть речи и часть слова, в которой находится орфограмма.)

Небольшая, но будто бы интересная книга; не глубокое, а мелкое озеро; лежать неподвижно; ненастная погода; кое-кому недостает милосердия; не достает до дна, кто-то не достал билета, не достаю до полки, недостает, чтобы ты отказался от задуманного, недостает терпения; никем не прочитанная рукопись; письмо не отправлено; никто ничего не знал в течение долгого времени; невспаханное поле.

Для справок: недоставать (в значении «отсутствовать в нужном количестве») — не доставать (в значении «не дотягиваться, не достигать, не приобрести»).

V. Подберите к данным словам-терминам (словосочетаниям) противоположные по смыслу слова.

Многозначные (однозначные) слова, прямое (переносное) значение слова, синоним (антоним), неологизмы (архаизмы, устаревшие слова).

— Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются эти понятия?

Язык движется вперед, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. Лексика каждой эпохи изменчива. Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад к Пушкину!» Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время. И после Пушкина появилось бессчетное количество новых слов, оборотов. Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслились или исчезли из языка.

— Докажите, что это текст. Определите его основную мысль, принадлежность к стилю речи.

— Найдите устойчивое словосочетание, подберите к нему синоним. Подберите синонимы к словам лексика, причина.

— Однозначное или многозначное слово язык? Вспомните 3—4 фразеологизма с данным словом.

— Объясните постановку знаков препинания, составьте схемы 3-го и 5-го предложений.

— Найдите однокоренные слова. (Изменчива, изменяется; позднейший, более позднее.) К каким частям речи относятся эти слова? В прилагательных определите форму.

— Найдите слова, соответствующие схемам: существительное: прилагательное: глагол: деепричастие: наречие:

Домашнее задание: упр. 33 (устно), 36 (письменно).

Источник

Контрольная работа по русскому языку

1.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.

б) Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны.

в) Отойдя подальше, я оглянулся.

г) Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев.

2.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется и?

а) пр..ключение, пр..бывать в городе, пр..красно;

б) пр..бывать в город, пр..храмывая, пр..морский;

в) пр..зидент, пр..лив, пр..зыв;

г) пр..открывать, пр..украсить, пр..ступление.

3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется е?

а) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать;

б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий;

в) пр..зидиум, пр..кратить, пр..емник (царя);

г) пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник.

4.В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

а) Остроносый кораблик плывет среди звездного мира разрезая форштевнем небесную мглу.

б) У реки человек остановился размышляя как бы перебраться на тот берег.

в) Налетевший с юга ветерок потрепал листья.

г) И лишь небольшой, курчавозеленый островок охваченный со всех сторон пламенем напоминал, что и вокруг него лишь несколько часов тому назад была такая же пышная растительность.

5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

а) р..стет, т..рраса, в..да;

б) под..конник, тр..ва, уд..вленный;

в) т..лефон, п..кет, водор..сли;

г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед.

6.В каком ряду во всех словах пишется одна буква н?

а) подли..ый, совреме..ый, журавли..ый;

б) водя..ой, соле..ый, петуши..ый;

в) соболи..ый, единстве..ый, дли..ый;

г) ржа..ой, звери..ый, комиссио..ый.

7.В каком ряду во всех словах пишется две буквы нн?

а) пенсио..ый, исти..ый, бараба..ый;

б) кожа..ый, серебря..ый, каме..ый;

в) сви..ой, грачи..ый, стари..ый;

г) стекля..ый, карти..ый, гости..ая.

8.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?

а) совершенно (не)подготовленный к уроку;

б) совсем (не)интересно;

в) (не)далекий, а близкий;

г) (не)смотря на плохую погоду.

9.В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?

б) (не)золотой браслет;

в) (не)навидящий взгляд;

10. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) с..грать, сверх..нтересный, под..скать;

б) в..лосипед, он слыш..т, мяч..к;

в) ве..л, стел..щийся, бор..щийся.

г) бесед..вал, под..грел, под..конник.

Язык движется вперед, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. Лексика каждой эпохи заманчива. Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад к Пушкину!» Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время. И после Пушкина появилось бессчетное количество новых слов, оборотов. Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслились или исчезли из языка.

1.Напишите небольшое рассуждение по прочитанному тексту, прокомментировав проблему, поставленную автором.

2.Приведите собственные аргументы по проблеме, поставленной автором.

Контрольная работа по русскому языку8 класс

1.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Скалы, обступающие путников, наводили ужас.

б) Обступившие путников скалы, наводили ужас.

в) На дороге, затерянной в новгородских снегах, он принял решение, которое перевернуло его жизнь.

г) А рядом с ним весело вышагивал молодой матрос, бережно придерживая круглую плетеную корзинку.

2.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется и?

а) сверх..нтересный, ц..рк, конституц..я;

б) под..грать, ц..новка, милиц..я;

в) ц..плячий, ц..кнуть, ц..линдр;

г) ч..ремуха, ц..ган, ц..нк.

3.В каком ряду все слова пишутся с ё?

а) ш..лковый, дириж..р, ш..колад;

б) обж..ра, ж..лтый, ч..рточка;

в) ч..порный, щ..ки, ш..ссе;

г) щ..тка, ш..л, освещ..нный.

4.В каком предложении запятыми выделяется причастный оборот?

а) Здесь же на терраске, сидела за столом соседка, зашедшая в гости.

б) Стараясь ступать бесшумно на своих разговорчивых каблуках, Таня продвигалась вдоль стены.

в) Разговаривая, они свернули с дороги к маленькому домику на поляне и поднялись на крыльцо.

г) Утратив все свое былое мужество, он остался дома.

5.В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?

а) бл..стеть, з..ря, ск..кать;

б) ед..ница, кл..чок, наб..режная;

в) тр..туар, л..ства, тр..ва;

г) забл..стеть, разж..гать, р..сток.

6.В каком ряду во всех словах пишется одна буква н?

а) испуга..ый, некош..ый, варе..ый;

б) кова..ый, жже..ый, неваре..ый;

в) купле..ый, кваше..ый, жаре..ый;

г) линова..ый, сожже..ый, жева..ый.

7.В каком ряду во всех словах пишется две буквы нн?

а) нежда..ый, кова..ый, лома..ый;

б) дела..ый, смышле..ый, посаже..ый;

в) нечая..ый, организова..ый, жела..ый;

г) свяще..ый, медле..ый, варе..ый.

8.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?

а) (не)решенные вовремя вопросы;

б) (не)заданное на дом упражнение;

г) (не)помня себя от злости.

9.В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?

а) (Не)внимание со стороны взрослых.

б) (Не)место красит человека, а человек место.

в) Это была явная (не)лепость.

г) (Не)приятель разбит.

10. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ра..гром, ра..задорить, ра..сказ;

г) обла..кать, ра..пухнуть, ра..говориться.

Часть II

Владимир Иванович Даль говорил, что в русском слове «не менее жизни, как и в самом человеке». Этому живому слову Даль посвятил всю свою деятельность, все свои силы. Его истинным призванием стало служение родному русскому слову, нашей национальной культуре. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» достоин того, чтобы при изучении родного языка как можно чаще обращались к имени В.И. Даля, больше знали о судьбе этого талантливого человека, об истории создания его замечательного словаря, учились «черпать» из этой удивительной книги то, что поможет нам общаться с родным словом, как с живым человеком… А узнавая, постигая, разгадывая тайны русского слова, мы глубже познаем особенности национального характера, русской культуры, истории России, лучше начинаем через общение с живым словом узнавать себя. В. Боков

1.Напишите небольшое рассуждение по прочитанному тексту, прокомментировав проблему, поставленную автором. 2.Приведите собственные аргументы по проблеме, поставленной автором.

Критерии оценивания контрольной работы по русскому языку

I часть (тестовая) За каждый правильный ответ в первой части контрольной работы – 1 балл, всего 10 баллов.

II часть (творческое задание) Максимальное количество баллов за вторую часть – 10 баллов, из них 5 баллов – за содержание и 5 баллов за грамотность.

«5»- 17-20 баллов «4»- 13-16 баллов «3»- 8-12 баллов

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector