Язык геометрических рисунков 5 класс конспект урока зубарева мордкович

Урок «Язык рисунков и чертежей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Технологическая карта к уроку математики 5 класс, И.И. Зубарева

Скачать:

Предварительный просмотр:

Язык рисунков и чертежей

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Планируемые образовательные результаты

Умение правильно обозначать точки, отрезки, прямые на чертежах

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Точки, отрезки, прямые

Организационная структура урока

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные : умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные : осознание и произвольное построение речевого высказывания

Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация опорных знаний

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Вступительное слово. Устная фронтальная работа : учебник стр.18 №55

Выполняют устно задание заполняя таблицу, отгадывают слово

Формулировка темы урока, постановка цели урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой. Целеполагание.

Коммуникативные: аргументирование и координирование собственной позиции с позицией одноклассников при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование темы урока и её познавательной цели.

Организует диалог, который помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель

Определяют тему урока и цель урока.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности изучения темы

Личностные : организация межличностных отношений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование темы урока и её познавательной цели поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепочки рассуждений.

Организует коллективное обсуждение задания №56;

Выполняют в тетради и у доски № 57

Выполняют коллективно №56; 57

Смена деятельности, обеспечение разгрузки для глаз обучающихся

Читает четверостишье и показывает упражнения

Выполняют упражнения вместе с учителем

Личностные : потребность в самовыражении и самореализации

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им

Познавательные: осуществление выбора наиболее эффективного способа решения задания в зависимости от условия.

Выполняет роль тьютора для очень слабых учащихся при выполнении сам. раб. С-3.1

Выполняют самостоятельно работу на два варианта (с-3.1)

Установление правильности и осознанности изучения темы

Личностные : потребность в самовыражении и самореализации

Регулятивные: адекватное оценивание объективной трудности решения задания.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении решения задачи.

Познавательные: выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов в задании; организация исследования с целью проверки гипотез; умение делать умозаключение и выводы на основе аргументации

Организует коллективное решение №1 стр 23

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Личностные : жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Регулятивные: контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем

Познавательные: анализ способов записи числа.

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Коммуникативная: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Дифференцированное дом. задание: №58; № 67стр.22

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Коммуникативная: оценка своей деятельности и деятельности других людей

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

-Какой объем домашнего задания?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И.

Опрос-тест по черчению. 8 класс. Линии чертежа, виды чертежей. 6 вариантов.

Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету «Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом».

Данная карта урока составлена для учащихся 5 класса по направлению «Индустриальные технологии» раздел «Черчение».

Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко.

Тест на повторение пройденного материала, факультативный курс по черчению в 6 классе, школа 8 вида.

Разработка урока с использованием ИКТ для 5 класса.

Источник

Язык геометрических рисунков

Технологическая карта урока по теме:»Язык геометрических рисунков»

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Тема урока «Язык геометрических рисунков» (5 класс, математика)

Формировать умения элементарных построений отрезков и прямых

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на осно

а основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Научиться правильно обозначать точки, отрезки, прямые на чертежах; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие по

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

изучение нового материала;

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. – 15-е изд., стер. – М.: Опорные понятия, термины

Точка, отрезок, прямые.

Новые понятия и связи между ними

«геометрия», математический язык

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в парах

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Долгожданный дан звонок,

Игры, шутки, все для вас!

Показать смайлики для настроения.

— Ребята отметьте свое настроение по смайлику

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Демонстрируют свое настроение

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Показать карточку №1(Вычислить и заполнить таблицу) № 55 письменно

-Скажите, что изображено на картинке

-Как вы думаете, что мы сегодня на уроке мы будем изучать

Подготовка к уроку

3.Целеполагание и мотивация

Сформулируйте тему урока.

— Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: «Язык геометрических рисунков»

-Как вы думаете, что означает слово «геометрия»? А что нужно сделать, чтобы узнать, что означает слово «геометрия»?

-Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием.

Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения.

Какая цель нашего урока?

Язык геометрических рисунков

В тетрадь ученики записывают тему урока

Учащиеся «затрудняются ответить»

Открыть учебник и прочитать тему урока

Научиться строить и обозначать геометрические фигуры

Беседа в ходе фронтальной работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

По карточке №3 определить фигуры

Выполнить последовательные построения

По очереди выходят к доске

работа, рефлексия. . Организация первичного контроля

Найдите значение выражения (2а+3): (b+1) при заданных значениях переменных а=11, b=4

Источник

Технологическая карта по математике на тему «Язык геометрических рисунков» ФГОС (5 класс). А.Г. Мордкович

Предмет: Математика
Категория материала: Конспекты
Класс: 5 класс
Автор: Масленченко Екатерина Юрьевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 44.85 Kb

Технологическая карта урока

Тема урока «Язык геометрических рисунков» (5 класс, математика)

Формировать умения элементарных построений отрезков и прямых

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Научиться правильно обозначать точки, отрезки, прямые на чертежах; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

изучение нового материала;

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Доска, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка,

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. – 15-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 270 с..

Опорные понятия, термины

Точка, отрезок, прямые.

Новые понятия и связи между ними

«геометрия», математический язык

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в парах

Прочитать теоретический материал учебника стр. 18 §3 58,61- на выбор

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Долгожданный дан звонок,

Игры, шутки, все для вас!

Показать смайлики для настроения.

— Ребята отметьте свое настроение по смайлику

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Подготовка к уроку

Демонстрируют свое настроение

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Показать карточку №1(Вычислить и заполнить таблицу)

Показать карточку №2

-Скажите, что изображено на картинке

-Как вы думаете, что мы сегодня на уроке мы будем изучать

Беседа в ходе фронтальной работы.

Уметь анализировать данные.

3.Целеполагание и мотивация

— Сформулируйте тему урока.

— Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: «Язык геометрических рисунков»

-Как вы думаете, что означает слово «геометрия»?

А что нужно сделать, чтобы узнать, что означает слово «геометрия»?

-Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием.

Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения.

Какая цель нашего урока?

— Язык геометрических рисунков

В тетрадь ученики записывают тему урока

Учащиеся «затрудняются ответить»

Открыть учебник и прочитать тему урока

Научиться строить и обозначать геометрические фигуры

Беседа в ходе фронтальной работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Нарисуйте отрезок и прямую.

Отвечают по рисунку

-Часть прямой ограниченная двумя точками

— Геометрическая фигура, она не имеет концов и может продолжать в обе стороны бесконечно

Один ученик у доски

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

5. Первичное закрепление

По карточке №3 определить фигуры

Выполнить последовательные построения

Постройте прямую b

Отметьте на прямой b точку B

На прямой b постройте отрезок BC

Измерьте и запишите длину отрезка BC

Отметьте точку А, не лежащую на отрезке BC

Принадлежит ли точка А прямой b

Отметьте точку S, лежащую на прямой b, но не лежащую на отрезке BC

Отметьте точку К, лежащую на отрезке ВС

Измерьте и запишите длину отрезка ВК

Измерьте и запишите длину отрезка KS

Сравните длины отрезков BK и KS, запишите неравенство

По очереди выходят к доске

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь строить прямые, отрезки, правильно их обозначать на чертежах

6. Релаксация (физминутка).

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)Руки за спину положим (руки за спину)Голову поднимем выше (поднять голову выше)И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)Подтянитесь на носочках столько раз,Ровно столько, сколько пальцев(Показали, сколько пальцев на руках)На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

7. Организация первичного контроля

Найдите значение выражения (2а+3): (b+1) при заданных значениях переменных а=11, b=4

Посчитайте на рисунке количество треугольников

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 63 Скачиваний: 41

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector