Язык геометрических рисунков задания

Язык геометрических рисунков

Технологическая карта урока по теме:»Язык геометрических рисунков»

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Тема урока «Язык геометрических рисунков» (5 класс, математика)

Формировать умения элементарных построений отрезков и прямых

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на осно

а основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Научиться правильно обозначать точки, отрезки, прямые на чертежах; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие по

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

изучение нового материала;

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. – 15-е изд., стер. – М.: Опорные понятия, термины

Точка, отрезок, прямые.

Новые понятия и связи между ними

«геометрия», математический язык

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в парах

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Долгожданный дан звонок,

Игры, шутки, все для вас!

Показать смайлики для настроения.

— Ребята отметьте свое настроение по смайлику

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Демонстрируют свое настроение

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Показать карточку №1(Вычислить и заполнить таблицу) № 55 письменно

-Скажите, что изображено на картинке

-Как вы думаете, что мы сегодня на уроке мы будем изучать

Подготовка к уроку

3.Целеполагание и мотивация

Сформулируйте тему урока.

— Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: «Язык геометрических рисунков»

-Как вы думаете, что означает слово «геометрия»? А что нужно сделать, чтобы узнать, что означает слово «геометрия»?

-Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием.

Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения.

Какая цель нашего урока?

Язык геометрических рисунков

В тетрадь ученики записывают тему урока

Учащиеся «затрудняются ответить»

Открыть учебник и прочитать тему урока

Научиться строить и обозначать геометрические фигуры

Беседа в ходе фронтальной работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

По карточке №3 определить фигуры

Выполнить последовательные построения

По очереди выходят к доске

работа, рефлексия. . Организация первичного контроля

Найдите значение выражения (2а+3): (b+1) при заданных значениях переменных а=11, b=4

Источник

Урок №7 «ЯЗЫК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РИСУНКОВ»

ЯЗЫК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РИСУНКОВ

Цели: провести анализ самостоятельной работы, познакомить с историей развития геометрии, формировать умение элементарных построений отрезков и прямых.

I. Организационный момент.

II. Анализ самостоятельной работы.

1) Найти значение выражения при заданных значениях переменных:

при

при

при

2) Килограмм шоколадных конфет стоит t рублей, а килограмм карамели стоит с рублей. Составьте выражения, отвечающие на следующие вопросы:

Сколько стоит 2 кг шоколадных конфет?

Сколько стоит 3 кг карамели?

Сколько стоит 2 кг шоколадных конфет и 3 кг карамели?

Сколько стоит 4 кг шоколадных конфет и 2 кг карамели?

На сколько рублей 1 кг шоколадных конфет дороже 1 кг карамели?

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение учител я.

Более двух тысяч лет назад в Древней Греции впервые стали складываться и получили первоначальное развитие основные представления и обоснования науки геометрии. Этому периоду развития геометрии предшествовала многовековая деятельность сотен поколений наших предков. Первоначальные геометрические представления появились в результате практической деятельности человека и развивались чрезвычайно медленно.

Еще в глубокой древности, когда люди питались только тем, что удавалось найти и собрать, им приходилось переходить с места на место. В связи с этим они приобретали некоторые представления о расстоянии. Вначале, надо полагать, люди сравнивали расстояние по времени, в течение которого они его проходили. Например, если от реки до леса можно было дойти за время от восхода солнца до его захода, то говорили: река от леса находится на расстоянии дня ходьбы.

Такой способ оценки расстояния дошел и до наших дней. Так, на вопрос: «Далеко ли ты живешь от школы?» – можно ответить: «В десяти минутах ходьбы». Это значит, что от дома до школы надо идти 10 минут.

Развитие земледелия, ремесел и торговли вызвали практическую необходимость измерять расстояния и находить площади и объемы различных фигур. Из истории известно, что примерно 4000 лет назад в долине реки Нил образовалось государство Египет. Правители этого государства – фараоны – установили налоги за земельные участки на тех, кто ими пользовался. В связи с этим требовалось определять размеры площадей участков четырехугольной и треугольной формы.

Река Нил после дождей разливалась и часто меняла свое русло, смывая границы участков. Приходилось исчезнувшие после наводнения границы участков восстанавливать, а для этого вновь их измерять. Выполняли такую работу лица, которые должны были уметь измерять площади фигур. Появилась необходимость изучить приемы измерения площадей. К этому времени и относят зарождение геометрии.

Слово «геометрия» состоит из двух слов: «гео», что в переводе на русский язык означает земля, и «метрио» – мерю. Значит, в переводе «геометрия» означает землемерие. В своем дальнейшем развитии наука геометрия шагнула далеко за пределы землемерия и стала важным и большим разделом математики. В геометрии рассматривают формы тел, изучают свойства фигур, их отношения и преобразования.

Как наука геометрия оформилась к III веку до нашей эры благодаря трудам ряда греческих математиков и философов. Наибольшая заслуга в этом принадлежит Евклиду, жившему в городе Александрия. Он, опираясь на исследования и выводы своих предшественников – Фалеса, Пифагора, Гиппократа, Евдокса и других древнегреческих ученых, привел в систему накопленные по геометрии сведения, дополнил их своими исследованиями и открытиями, а затем последовательно изложил в 13 книгах, назвав их «Начала». Его труд на протяжении 2000 лет служил учебным пособием по геометрии. Его книги изучали все великие математики.

2. Ввести понятие точки, прямой и отрезка. Показать обозначение данных фигур.

3. Рассмотреть задание № 56.

4. Построить следующие фигуры и записать их названия (рис. 1):

IV. Закрепление нового материала.

1) Выполнить последовательные построения (к доске выходят учащиеся по очереди) и ответить на вопросы:

постройте прямую b ;

отметьте на прямой b точку В ;

на прямой b постройте отрезок ВС ;

измерьте и запишите длину отрезка ВС ;

ответьте, принадлежит ли точка А прямой b;

измерьте и запишите длину отрезка ВК ;

измерьте и запишите длину отрезка КS ;

2) Разминка по примерам № 64.

3) Из учебника выполнить задания № 57, 59, 60.

4) При наличии времени рассмотреть задания:

Найдите значение выражения при заданных значениях переменных .

Посчитайте на рисунке количество треугольников (рис. 2):

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: прочитать о развитии геометрии (с. 18); выполнить задания №58, 61.

Источник

Проверочная работа Язык геометрических рисунков

Карточка по теме «Язык геометрических рисунков»

3) Начертите треугольник и обозначьте его. Запишите его стороны и углы.

4) Запишите три отрезка, одну прямую и четыре луча, изображенные на рисунке.

7) Опишите рисунок.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Сложение и вычитание. Уровень 3 Kumon

Математика. Готовлюсь к школе с наклейками

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

СПЛОШНОЕ УЧЕНИЕ. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Смешная математика (математика с наклейками)

Посчитаем, поиграем (математика с наклейками)

Математика до школы (математика с наклейками)

МОЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. ПЕРВАЯ МАТЕМАТИКА

Все формулы мира: Как математика объясняет законы природы

Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

Игра случая: математика и мифология совпадения

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Номер материала: ДБ-505305

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector