Язык глупого гибель для него

Книга Притчей Соломона, гл.18

1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

Тот кто потакает своему нраву, уступил свою волю «прихоти». Соломон ещё в 1-й главе Книги Притчей сказал: «. своенравие убьет простаков, и беспечность погубит глупцов, (Прит.1:32)

2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

Ст.2 обличает глупость в тщетности ее состязания с умом и знаниями.

«Как неизмерима вода, так необъятно слово в сердце человека, живущего по воле Божьей. А словом называет знание. Таковой слушает слова Иисуса: «Будет в сердце его источник воды текущей». (Свт. Иоанн Златоуст. На Притчи Соломона.)

5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

6 Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

Глупец языком свои причиняет много горя окружающим. «Для глупого преступное деяние как бы забава». (Прит.10:23). Но и его самого «язык» и «уста» ведут к гибели.

8 [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]

Сладость сплетен пленяет любителей их послушать, и все заканчивается пагубной зависимостью от этой привычки. Прп. Антоний Великий дает дельный совет: «Уха своего не подставляй, чтоб услышать худое (о других), но будь снисходительно жалостлив к людям, и жив будешь. Не осуждай никого из смертных, чтоб Бог не возгнушался молитвами твоими».

13 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

14 Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

Эти слова будут актуальны во все времена. Сила духа помогает преодолеть тяжкий недуг, а уныние в короткий срок может свести в могилу человека, никогда ранее не болевшего.

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». (Матф.26:41)

16 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

17 Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

18 Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.

19 Жребий прекращает споры и решает между сильными.

20 Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.

21 От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.

Апостол Иаков сравнивает язык с рулем корабля. «Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык – небольшой член, но много делает». (Иак.3:4-5).

Соломон часто предостерегал молодых людей от пагубного влияния коварных женщин. Но он же отдавал должное почтение жёнам добродетельным. Достойных женщин в истории Израиля встречалось не мало. Некоторые из них почитаются в сонме праотцев. Это Праматерь Ева, Праведные: Сарра, жена Авраама; Ревекка, жена Исаака; Лия и Рахиль, жены Иакова; Асенефа, жена Иосифа прекрасного; Мириам, сестра Моисея и Аарона; судья Девора; Руфь, прабабушка Давида; Пророчица Олдама; Праведные Сараффия, приютившая пророка Илию и Сонамитянка, пропитавшая Елисея; Праведнаые Юдифь, умертвившая Олоферна и Есфирь, избавившая еврейский народ от злодея Амана; Праведная пророчица Анна, мать пророка Самуила; Праведная Сусанна, посрамившая лукавых старцев.

24 С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.

25 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.

Источник

Притчи 18 глава

1–10. Против немиролюбия, страсти к спорам и других проявлений негуманного и безрассудного настроения. 11–17. Семь притчей, поучающих преимущественно надежде на Бога и смирению, как путям, ведущим к истинной мудрости. 18–22. Против страсти к тяжбам и злоупотреблений даром слова. 23–25. О разных видах любви.

Притч.18:1. Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.:

Притч.18:2. Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

Притч.18:3. С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.

Притч.18:4. Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток.

Притч.18:5. Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

Притч.18:6. Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

Притч.18:7. Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.

Притч.18:8. Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]

Притч.18:9. Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

Притч.18:10. Нерадивый в работе своей – брат расточителю.

Осуждается эгоистическая замкнутость своенравного человека, лишающая его возможности услышать и осуществить какой-либо полезный совет (ст. 1–2), с замечанием о посрамлении нечестия вообще (ст. 3). Затем устанавливается глубокий взгляд на внутреннюю природу человеческой речи, преимущественно человека мудрого: речь его, прежде произнесения, слагается в глубине души его, подобно сокрытой в недрах земли, воде: глубина и обдуманность содержания, обилие ценных мыслей и животворность речи мудрого – таковы пункты сравнения ее с ключевой водой (ст. 4. Сн. Притч 20.5; Еккл 7.24). Из отдельных сентенций здесь, прежде всего, осуждается всякое лицеприятие на суде (ст. 5): устранить это зло ставил своею целью среди Израиля библейского еще Моисей (Лев.19:15; Втор 10.17). Затем – против злоупотреблений даром слова, свойственных глупому и безрассудному (ст. 6–7), против клеветничества, лености, расточительности (8–10).

Притч.18:11. Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.

Притч.18:12. Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.

Притч.18:13. Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

Притч.18:14. Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

Притч.18:15. Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?

Притч.18:16. Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

Притч.18:17. Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

Указывается с одной стороны на непоколебимую твердыню имени Иеговы, как несомненного оплота для надеющихся на Него (ст. 11), с другой стороны – на обманчивость, призрачность надежд богатого на помощь богатства (ст. 12); если в Притч 10.15 говорилось о том горделивом приподнятом самомнении, какое внушает Богу обладание богатством – в противоположность угнетенному состоянию духа бедняка, то здесь (ст. 12; евр. 11) говорится о ничтожестве надежд богача, как факт опыта (правильно передает русск. перев – синод. и Архим. Макария – евр. бемаскито – «в его воображении». Принятый текст LXX и Vulg. не выдерживают этого значения). Ст. 13 сн. Притч 16.18 и Притч 15:33. Указываемый в ст. 14 признак глупца – манера отвечать, не выслушав вопроса, – считался у древнееврейских мудрецов весьма типичным дли человека глупого и необразованного, тогда как противоположное свойство признавалось признаком ученого и мудрого (Сир 11.8; Мишна, Авот, V, 7). По ст. 15 дух человека может быть и источником силы, мужества для всего существа человека, но также – при унынии – источником слабости (по евр. т. в первой половине стиха руах, «дух», муж. р., а во второй – женск.). В ст. 16 (евр. 15) заключается указание на то, что учение мудрости, прежде всего, самая Тора, преподавалось всегда устно, и от степени внимания ученика зависела мера научения его мудрости (ср. Притч 15.31; Авот VI, 5). Ст. 17 отмечает типичную черту восточных нравов, согласно которым без подарка нельзя ни представиться высшему лицу, ни выиграть дело в суде (ср. Притч 19.8).

Притч.18:18. Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.

Притч.18:19. Жребий прекращает споры и решает между сильными.

Притч.18:20. Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам зáмка.

Притч.18:21. От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.

Притч.18:23. Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.– [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.]

Притч.18:24. С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.

Притч.18:25. Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.

Премудрый говорит здесь о разных видах любви и привязанности, и, прежде всего, признает великим даром Божиим и счастьем для человека обладание доброй женой (ст. 23, ср. Притч 31.10 сл., Сир 26.1 сл.); затем, имея в виду отрицательным путем выразить долг любви и милосердия к нуждающимся, изображает смиренно молящую фигуру нищего с одной стороны, и грубую надменность и жестокосердие богача с другой (ст. 24, сн. Притч 14.21:17.5); наконец, говорит об идеальной дружеской любви, способной превысить силу любви братской (ст. 25).

Комментарии Лопухина на притчи Соломона, 18 глава

Источник

Тема 14. “Язык глупого”. Примеры из Книги Притчей

В современном мире многие люди привыкли общаться друг с другом, употребляя плохие и даже матерные слова. Некоторые считают такую речь нормальной, вполне адекватной, а главное, допустимой и выражаются так, не стесняясь ни взрослых, ни детей. Самое страшное в этом то, что родители, говоря плохие слова, подают тем самым негативный пример своим детям. Они же в свою очередь впитывают в себя все как губка, и потом применяют те же слова и в своей жизни. Задавая себе вопрос: «Почему родителям можно так выражаться, а нам – нет?». Однако интересно другое, что если ребенок начинает повторять плохие слова родителей, то взрослые ругают его и даже могут наказать. Так поступают глупые люди, которые неспособны к здравому рассуждению. Они видят нарушения этикета вокруг себя, но при этом не замечают, как сами же нарушают правила.

В Библии много говорится о том, что нужно следить за своим языком, за потоком мыслей своих, так как наша речь может многое рассказать о нас самих и окружающие сделают определенные выводы, зачастую, неверные. Поэтому, изначально, стоит правильно мыслить и излагать точно свою мысль и при этом никому не навредить.

Примеры из книги Притчей

Царь Саломон был мудрым из мудрейших правителем в Ирусалиме. И эта мудрость была дана ему Самим Богом.

3-я Царств 6:11 – 13 «И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: вот ты строишь храм, если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля».

Он как никто другой знал, какая сила содержится в наших словах. В святом Писании приводится много примеров того, как язык глупого может стать для него погибелью. Притчи Соломона не раз учат нас следить за своей речью, поступками, потому что потом это может обернуться против Вас.

В Притчах написано: «Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои. Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его». (Притчи 18:4, 6-7)

Из этого отрывка следует, что человек, который не следит за своей речью, может попасть в самые тяжелые ситуации, приводящие к самым печальным последствиям.

Примеры их жизни из жизни известных людей.

Большинство важных персон за всю историю забывали о том, что только Бог властен над миром, жизнью и смертью. Только Ему под силу все, а не «сильным мира сего». У подобного рода людей развилась звездная болезнь, и проявился один из самых страшных грехов – гордость.

Ниже будут приведены примеры из жизни знаменитостей, которые пустословили и не понимали, вернее, не осознавали до конца смысл и важность сказанных слов.

Подтверждение таким событиям есть тот факт, что необходимо тщательно выбирать слова, чтобы они со временем не приносили вред говорящему и окружающим его людям. В книге Прит.21:23: «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою». Если мы не хотим навлечь на себя проблемы в жизни, то должны следить за собою и направлять свои эмоции в нужное позитивное русло.

Оставь несказанными грубые слова!

Оставь несказанными грубые слова,
Пускай они умрут в своём зачатьи.
Пусть нерождёнными останутся, тогда,
Возможно ты поймёшь, насколько Счастлив

Тот Человек, который не услышал их,
Слова, что с уст твоих, чуть было, не сорвались.
Да ты и сам поймёшь, насколько ценен миг
Предотвращения грядущего проклятья.

Умей прощать того, кто был с тобою груб.
И не желай, чего себе ты не желаешь.
Пусть лучше слово превратится в труп,
Чем наблюдать за тем, как от него страдает

Тот Человек, который стал тебе врагом
Из-за того, что впал в твою опалу.
Оставь невысказанным в его адрес зло,
Чтобы к тебе твоё же зло не возвращалось.

Эндрю Фриз

Грех пустословие

Время нужно тратить с умом. А малосодержательные разговоры, сплетни и пустая болтовня «крадут» драгоценное время, которого итак совсем немного. Пустые разговоры не приносят никакой пользы, и считаются праздным времяпрепровождением. Кроме этого Библия дает четкое определение подобной речи – это грех пустословие. Апостол Павел не раз говорил о том, чтобы люди, особенно верующие, не занимались этим, так как это неприлично святым.

«А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться». 2 Тим. 2:16-17

А вот следующий стих в Прит.15:2: «Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость».

Еще раз убеждаюсь в том, что доброе дерево дает хорошие плоды, а плохое – гнилые и червивые. То, что мы говорим, показывает наше внутреннее состояние и содержимое нашего сердца. За красивым внешним видом может прятаться испорченная и гнилая натура, которая выдаст себя через глупую речь человека и его рассказы. Давайте быть естественными! Зачем прятаться за масками?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector