Язык голову кормит он же и до беды доводит значение

Как понять пословицу:»Язык голову кормит»?

язык (речь) и голова (отделы мозга, отвечающие за речепроизводство) работают в тесной взаимосвязи. И одно без другого существовать не сможет.

Однако, вопрос кто кого кормит (язык голову или голова язык) это примерно как «кто первый : курица или яйцо»? 😉

А еще бывают такие языки. ПУСТОМЕЛИ! Что лучше б голова их переключила в режим «помолчи!»

Такой язык точно не накормит.

Скорее до беды доведет (чем до Киева).

Думаю, пословицу: «Язык голову кормит» можно понять так, что в жизни любого человека важны слова, которые он говорит, как он их говорит и кому он их говорит. Правильно сказанные слова могут голодного накормить, бродяге ночлег предоставить, а неправильно сказанные слова, или их отсутствие могут человека оставить и без куска хлеба и вообще без ничего.

Так могут сказать о человеке или о его поступке, который посчитали неразумным, неправильным с точки зрения критикующего оппонента. Или еще тогда, когда этот «дурак» не смог воспользоваться предоставленными ему возможностями, упустил то, что само, как говорят, шло ему в руки.

Вряд ли эту фразу можно сказать в лицо человеку, если он, конечно, не ваш близкий друг или родственник. И даже тогда, ее лучше произносить в шутку, с иронией, чтобы его не обидеть.

Пословица «Остер на язык, да к делу не привык» довольно ясно выражает личность лентяя, любящего поболтать, но при этом не делающего ровным счетом ничего.

Сочинение может быть таким.

Два друга Миша и Толик весело проводили каникулы в деревне. В один день они решили помочь Мишиной бабушке покрасить забор. Миша принес краску и кисточки. Стояла прекрасная погода, можно было приступить к работе.

Миша обиделся на Толика и сказал «ты остер на язык, а вот к делу не привык, я забор уж как-нибудь покрашу и без тебя, лентяя».

Толик показал Мише язык и ушел домой.

Таким образом мы видим, что ленивый человек не просто молчит, а еще и дразнит того, кто делает дело. Тогда можно ответить словами данной пословицы.

Источник

Язык голову кормит (он же и до побоев доводит).

Толкование пословицы «Язык голову кормит (он же и до побоев доводит).» по словарю Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.

2. Черепная коробка. Ранен в голову и в лицо. Надеть на голову и на голову. Держаться за голову и за голову. Схватиться за голову и за голову (также перен. : ужаснуться; разг. ). Г. болит. Г. раскалывается, трещит (о сильной головной боли; разг. ). Таблетки от головы (от боли в голове; разг. ).

3. Ум, рассудок. Человек с головой (умный; разг. ). Совсем без головы кто-н. (совершенно глуп; разг.). В голову ничего не идёт кому-н. (не может ни о чём думать, сосредоточиться). Что-то с головой у кого-н. (не совсем нормален; разг.). Из головы нейдёт кто-что-н. (не оставляет мысль о ком-чёмн.; разг.). Из головы вон, из головы вылетело (совсем забыл; разг.).

4. Человек как носитель какихн. идей, взглядов, способностей, свойств. Светлая, умная г. Горячая г.

5. м. (вин. голову). В царской России: название нек-рых военных, административных и выборных начальствующих должностей, а также лиц, занимающих эти должности. Стрелецкий г. Волостной г. Городской г. Г. управы.

6. м. (вин. голову). Руководитель, начальник ( разг. ). Всему делу г. кто-н. Сам себе г.

7. (вин. голову и голову), чего. Передняя часть чего-н. движущегося и вытянутого. Г. пехотной колонны. Г. кометы. Вагон в голове состава. Идти в голове (впереди цепочки людей, отряда; также перен. : возглавлять какое-н. дело, начинание).

8. Пищевой продукт в форме шара, конуса. Г. сахару. Г. сыру.

9. Единица счёта скота, животных. Стадо в 200 голов.

• Головой или на голову выше кого о том, кто намного превосходит кого-н. в умственном отношении.

Голову снять с кого ( разг. ) 1) поставить кого-н. в тяжёлое, безвыходное положение. Голову ты с меня снял своим отказом ; 2) строго наказать, покарать. За этот недосмотр с тебя голову снимут.

Голова болит о чём у кого ( прост. ) что-н. заботит, беспокоит. Пускай об этом деле у начальства голова болит.

В головах ( разг. ) в изголовье.

В первую голову ( разг. ) в первую очередь.

Всему голова что ( разг. ) о самом главном, самом важном. Хлеб всему голова.

Выдать головой кого ( устар. ) предательски выдать (в 3 знач. ).

Выдать (себя) с головой не желая того, выдать, показать себя с отрицательной стороны.

Выше головы чего ( разг. ) очень много. Товаров выше головы.

Намылить голову кому ( прост. ) сделать строгий выговор, выбранить.

Головой отвечать за кого-что ( разг. ) нести полную ответственность за кого-что-н.

Голову ломать над чем ( разг. ) стараться понять или придумать что-н. трудное, сложное.

Голову потерять ( разг. ) совершенно растеряться.

Вешать голову ( разг. ) унывать, отчаиваться.

Головы не жалеть не жалеть жизни.

На мою голову ( разг. ) на мою ответственность, а также на мою беду.

На свою голову ( разг. ) во вред самому себе.

На голову садиться кому ( разг. неодобр. ) вести себя бессовестно.

На чью голову навязаться ( разг. неодобр. ) пристать или напроситься.

На голове ходить ( разг. неодобр. ) безобразничать, своевольничать.

О двух головах кто ( разг. неодобр. ) о том, кто действует слишком рискованно, необдуманно и опасно.

Позор на чью голову о том, что позорно для кого-н.

С больной головы на здоровую валить ( разг. неодобр. ) перекладывать вину с виноватого на невиновного.

С головой уйти (погрузиться) во что целиком, совершенно отдаться чему-н. ( каким-н. делам, занятиям).

С головы (взять, получить) ( разг. ) с одного, с каждого из участников, с брата. Приходится по рублю с головы.

С (от) головы до ног или с ног до головы ( разг. ) полностью, совершенно. Джентльмен с головы до ног. Вымокнуть, вымазаться с головы до ног.

Через чью голову (действовать) минуя кого-н., не ставя в известность непосредственно заинтересованных лиц.

ДО кого-чего, предлог с род. п.

1. употр. для указания на расстояние или время, отделяющее одно место, событие, лицо от другого. От Москвы до Санкт-Петербурга. От Пушкина до Льва Толстого.

2. употр. для указания на предел чего-н. Дойти до реки. Отложить до вечера. Промокнуть до костей ( перен. ).

3. употр. для указания степени, к-рой достигает действие, состояние. Кричать до хрипоты. Начистить до блеска.

5. Около, приблизительно. Зал вмещает до 1000 человек.

6. Указывает на предмет, лицо, на к-рое направлено действие, в к-ром есть надобность, к-рого что-н. касается. Дотронуться до руки. У меня до тебя дело. Что (касается) до меня, то я согласен.

2. что. Отрабатывать, дорабатывать до состояния окончательной готовности ( спец. ).

ЖЕ. 1. союз. употр. при противопоставлении двух предложений в знач. союза а (в 1 знач. ). Я уезжаю, товарищ же остаётся.

2. союз. употр. для присоединения вставного предложения. Когда мы приехали (приехали же мы летом), стояла солнечная погода.

3. частица. Подчеркивает сказанное с нек-рым оттенком раздражения, недовольства по поводу того, что приходится говорить об известном, очевидном, повторять сказанное, напоминать или требовать снова. Ты же знаешь, что этого нельзя делать.Я же не спорю, не нужно сердиться. Дождь же, надень плащ.

4. частица. Выражает полное совпадение, идентификацию. Всё те же лица. Остался там же, где был. Погода такая же, как вчера.

1. Одиночный или повторяющийся, соединяет однородные члены предложения, а также части сложносочинённого предложения. Теория и практика. Русский солдат и храбр, и вынослив. Появились надежды, и он вновь стал весел.

2. Открывает собою предложения эпического, повествовательного характера для указания на связь с предшествующим, на смену событий. И настало утро. И грянул бой.

3. Внутренне связывает сообщение с предшествующей ситуацией, предопределяющей положительную или отрицательную оценку. И вы ещё будете спорить?! (т. е. предшествующая ситуация предопределяет отрицательную оценку возможности вступления в спор). И вы согласились?! (т. е. из-за того, что предшествовало, не нужно было соглашаться). И как умел он рассказывать! (т. е. в нём было ещё что-то хорошее).

1. Давать корм (животным). К. скот. К. лошадей.

2. Вводить кому-н. пищу в рот; давать есть. К. больного с ложки. К. ребёнка грудью, из бутылочки. Кормящая мать (мать, к-рая кормит ребёнка грудью). К. сытно. К. кашей.

3. Содержать, доставлять пропитание. К. всю семью. Родители тебя кормят и поят.

• Кормить обещаниями ( разг. неодобр. )давать постоянные и безответственные обещания, не выполняя их.

1. мест. личн. 3 л. Служит для обозначения лица (исключая говорящего и собеседника), предмета речи, а также, при обобщении, указывает на любого, каждого. Поговори с ним, он поймёт. Он с ней (т. е. они вдвоём). Это для неё новость. Это всё о нём (сказано, написано). Между ними (среди них) разногласия, споры. У неё в доме порядок. Отец уехал, сын скучает по нему и ( устар. и разг. ) по нём. Дитя ещё малое: оно не разумеет. Ему говорят стрижено, а он брито ( посл. о том, кто бессмысленно упрям).

2. мест. личн. 3 л. В диалоге (обычно с лексическим повтором в реагирующей реплике) употр. для обозначения собеседника, как бы отстраняемого от ситуации и осуждаемого ( разг. ). Я с тобой не согласен. Подумаешь, он не согласен/ не согласен он! Хочу быть артисткой. Артисткой она хочет быть, вот ещё! Мы не виноваты. Не виноваты они, вот новости!.

5. Тот (та, те), о ком говорят, опасаясь называть. Он стучит в трубе (о домовом). Нас окружают: они! (о неприятеле, враге).

8. мест. указат. В сочетании с «вот» и следующим далее именем указывает именно на того (то), о ком (чём) идёт речь ( разг. ). Вот он я (т. е. я здесь, пришёл, явился). Вот она твоя шапка. Вот она тропинка, наконец-то мы нашли дорогу. Вот она гордыня, что с человеком-то делает. Вот они настоящие трудности.

1. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Лизать языком. Попробовать на я. (т. е. на вкус). Змеиный я. (такой раздвоенный на конце орган в пасти змеи). Показать я. кому-н. (высунуть; также в знак насмешки, пренебрежения). Держать я. за зубами (перен.: не говорить лишнего, помалкивать; разг.). Длинный я. у кого-н. (также перен.: о болтуне, о том, кто болтает лишнее; разг. неодобр.). Злые языки (перен.: сплетники, клеветники). На я. остёр кто-н. (умеет говорить остро). Вопрос был на языке у кого-н. ( кто-н. готов был задать вопрос). Что на уме, то и на языке у кого-н. (что думает, то и говорит; разг.). Придержать я. (перен.: не сказать лишнего; разг.). Кто тебя (меня, его и т. д.) за я. тянул? (зачем сказал, проболтался?; разг. неодобр.). Я. развязать (начать говорить свободнее, охотнее, а также заставить говорить; разг.). Я. распустить (начать говорить лишнее; разг. неодобр.). Я. прикусить или закусить (также перен.: спохватившись, испугавшись, сразу замолчать; разг.). Я. проглотил кто-н. (молчит, не хочет говорить; разг.). С языка сорвалось что-н. у кого-н. (сказал нечаянно, не подумав; разг. ). Я. без костей у кого-н. (о том, кто любит много говорить, говорит лишнее; разг. неодобр.). Я. хорошо подвешен у кого-н. (мастер хорошо говорить, краснобай; разг.). Я. не повернётся сказать (не хватит решимости сказать; разг.). Я. или языком чесать или болтать, трепать языком (перен.: заниматься пустой болтовнёй; разг.). Я. чешется у кого-н. (перен.: трудно молчать, не терпится сказать; разг.). На языке вертится что-н. у кого-н. (очень хочется, не терпится сказать, рассказать что-н. ; разг. ). Я. проглотишь (о чёмн. очень вкусном; разг. ).

2. Такой орган животного как кушанье. Говяжий я. Заливной я.

3. В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.

4. перен., чего или какой. О чёмн., имеющем удлинённую, вытянутую форму. Языки пламени. Огненные языки. Я. ледника. Я. волны.

1. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский я. Славянские языки. Литературный я. высшая форма общенародного языка. История языка. Мёртвые языки (известные только по письменным памятникам). Условный я. (арго). Говорить на разных языках с кем-н. (также перен.: совершенно не достигать взаимопонимания). Найти общий я. с кем-н. (перен.: достичь взаимопонимания, согласия).

2. ед. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль 1 (в 3 знач. ). Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы. Я. публицистики.

3. ед. Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.

4. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. животных. Я. пчёл. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования. Информационные языки (в системе обработки информации).

5. ед., перен., чего. То, что выражает, объясняет собой что-н. (о предметах и явлениях). Я. фактов. Я. цветов. Я. танца.

6. перен. Пленный, захваченный для получения нужных сведений ( разг. ). Взять, привести языка.

Толкование пословицы «Язык голову кормит (он же и до побоев доводит).» по словарю Даля В.И.

Источник

Значение пословиц и поговорок

Значение пословиц и поговорок

1.Чья бы корова мычала¸ а твоя б молчала.

Смысл ее таков: кто бы говорил ¸да только не ты

2.Язык болтает, а голова отвечает.

3.Мельница мелет- мука будет, язык мелет – беда будет.

4.Язык длинный, мысли короткие.

5. Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай что говоришь.

6.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

7.Слово – серебро¸ молчание – золото.

8. Не храбрись словом, а покажи делом.

9.Человеческое слово стрелы острее.

11.Не всегда говори¸ что знаешь, но всегда знай что говоришь.

12.Кстати промолчать¸ что больше слово сказать.

13.Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.

14.Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.

Эти пословицы говорят о том, что за каждое слово человек должен нести ответственность, и каждое слово подавая, думая о том, как оно будет воспринято. Поэтому ряд пословиц и призывают, прежде чем что-то сказать¸ нужно хорошо подумать. Разную шутку каждый воспринимает по разному, и каждый должен это оценить по своему

15.Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

16.Ласковым словом и камень растопишь.

17.Умная голова не скажет пустые слова.

18.Ласковое слово и буйную голову смиряет.

19.Доброе молчанье лучше худого ворчанья.

20.Не велико дело – велико слово.

Речь неправильная и некрасивая плохо воспринимается¸ окружающим тяжело слушать рассказывающего человека

21.Кланиться горазд, а говорить не умеет.

22.Говорит, что плетень плетет.

23.Слово за словом на тараканьих ножках тащит.

24.Слово вымолвит, что жвачку пережует.

Речь правильную и красивую приятно слушать, окружающим в радость общаться с человеком, который владеет такой речью

25.Хорошую речь хорошо и слушать.

26.С тобой разговориться, что меду напиться.

27.Что слово молвит, то золото дарит.

28.Твоими бы устами, да мед пить.

Сказанное слово может обидеть, но его уже нельзя вернуть назад

29.Сказанное слово назад в кадык не ворочается.

30.Слово выпустишь¸ так и крюком не втащишь.

31.Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.

32.Слово не воробей¸ вылетит – не поймаешь.

Язык бывает очень колким¸ словом можно обидеть¸ унизить человека

34.Не ножа бойся¸ а языка.

35.Бритва скребет¸ а слово режет.

36.Слово не стрела¸ а пуще стрелы.

37.Слово не обух¸ а от него люди гибнут.

Человек¸ не умеющий говорить кратко, не знающий чувства меры¸ перебивающий в разговоре других¸ не вызывает симпатий у окружающих

38.Когда он заговорит¸ то и собаке не даст слова сказать.

39.Зажми рот¸ да не говори с год.

40.Вот тебе сахарный кусок¸ заткни себе роток.

Многие русские пословицы и поговорки отражают доброе, поучительное значения слов. Не что так не ранит и не что так не лечит душу, как злое или доброе слово, поэтому помочь человеку в беде, в горе, в трудности всегда можно утешив его добрым и ласковым словом.

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

ОГЭ-2020. Литература (60х84/8) 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Быстрое чтение за 10 дней

Скорочтение. Как запомнить больше, читая в 8 раз быстрее

Лучшее чтение на английском языке: Портрет Дориана Грея. Великий Гэтсби

Чтение на лето. Переходим в 6-й класс. 2-е изд., испр. и доп.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Номер материала: ДБ-173357

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector