Язык графики традиционный рисунок и современная графика

Графика как вид изобразительного искусства: примеры

Графика как вид искусства зародилась еще во времена наскальной живописи, хотя само слово имеет греческие корни и означает «пишу», «черчу». В наше время это самостоятельный и многогранный вид, имеющий свои жанры и каноны.

Виды графического искусства

По своему назначению графические работы подразделяются на такие виды:

Любые виды изобразительного искусства (графика, картинки не исключение) начинаются с наброска рисунка. Все художники используют его как первую ступеньку перед написанием основного полотна. Именно в нем создается проекция положения объекта живописи в пространстве, которая в дельнейшем переносится на холст.

Графический рисунок

Графика как вид изобразительного искусства, виды графики любого направления начинаются с рисунка, как и полотна в живописи. Для графического рисунка используют бумагу, чаще всего белую, хотя возможны варианты.

Главной его отличительной чертой является контраст двух или нескольких цветов – черный, белый, серый. Возможны другие виды контрастов, но даже если мастер использует черный карандаш на белой бумаге, то оттенки штрихов богаты разнообразием от мягкого черного цвета до глубокой черноты.

Эмоционально сильными являются рисунки черно–белого оттенка с добавлением одного контрастного цвета. Это притягивает взгляды, и фокусировка взгляда зрителя сосредоточена на ярком пятне. Такая графика как вид изобразительного искусства (фото очень ясно это показывает) становится ассоциативным произведением, когда яркий акцент вызывает у зрителя воспоминания личного характера.

Инструменты для создания графического рисунка

Самыми простыми и доступными средствами являются графитные карандаши и обычная шариковая ручка. Также мастера любят применять тушь, уголь, пастель, акварель и сангину.

Пастельные карандаши не имеют корпуса, но их цвета можно смешивать, чтобы получать новые оттенки.

Тушь имеет насыщенный черный цвет, легко ложится на бумагу, применяется для каллиграфии, черчения и рисования. Наносить ее можно пером или кистью. Чтобы получать различные оттенки черного цвета, тушь разводят водой.

Графика как вид искусства не обошла стороной такой инструмент, как уголь. Древесный уголь для рисования применяли еще в древности, а в 19 веке был создан художественный уголь из спрессованного порошка угля и клеящих материалов.

Современные мастера графики применяют также фломастеры с различным по толщине стержнем.

Печатная графика

В эту категорию изобразительного искусства входят:

Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле.

Книжная графика

К этому виду изобразительного искусства относятся следующие:

Книжная графика как вид изобразительного искусства в ДОУ познается через иллюстрированные книги, несущие информацию в картинках для самых маленьких детей, и через текст с поясняющими изображениями для старшего возраста.

Плакат как вид искусства

Еще один представитель графической живописи – это плакат. Основная его функция – передача информации с помощью короткой фразы с усиливающим ее изображением. По области применения плакаты бывают:

Плакат является одним из самых распространенных видов графики.

Прикладная графика

Марка, пожалуй, самый распространенный вид графического искусства, который стал предметом коллекционирования.

Современная графика

С появлением компьютерных технологий стал развиваться новый вид графического искусства – компьютерная графика. Ее применяют для создания и коррекции графических изображений на компьютере. Вместе с ее возникновением появились новые профессии, например дизайнер по компьютерной графике.

Источник

Графика. История. Возникновение. Развитие.

Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.

Долгое время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили разве что украшением дома, либо предметов.Но постепенно человеческая речь стала развиваться, появлялся язык, и теперь рисунки стали обозначать не только слова, но и фразы, и отдельные слоги, звуки, начертание их менялось, пока полностью не трансформировалось в вид знакомых нам букв ставших в последствие основой алфавита.

С появлением письменности графика стала носить чисто декоративный характер и широко применялась в рукописных книгах, пергаментах, грамотах для украшения или разъяснения текста, да и само создание шрифтов переродилось в большое искусство.

Особенности графического искусства сводятся к следующему: Графика (от греч. «grafo» — «пишу») — изобразительное искусство, включающие в себя рисунок и произведения искусства, базирующиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными выразительными средствами и изобразительными возможностями.Таковы определения приведенные в ряде учебников.

Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся также на искусстве рисунка.

В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России).

Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует границы пространственности и плоскостности. Для графических произведений могут быть свойственны тщательность построения пространства и объема, «ювелирность» разработки мельчайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.

Графические изображения нарисованные от руки

Наиболее древний и традиционный вид графического искусства — рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт.

Станковая графика (станковый рисунок, эстамп, лубок)

— самостоятельны по назначению и форме;

— не включены в ансамбли книги или альбома;

— не входят в контекст улицы или общественного интерьера;

— не имеют прикладного назначения.

Основными видами станковой графики являются: станковый рисунок и станковый лист печатной графики (эстамп).

Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)

Книжная графика — один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.

Журнальная и газетная графика

Журнал (от фр. journal) — печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения»

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471—1528), Франсиско Гойя (1746—1828), Гюстав Доре (1832—1883), японских художников Китагава Утамаро (1753—1806), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв.

В дальнейшем, если Вам дорогие читатели, будет интересна данная тематика, мы будем рады продолжить освещать ее в наших статьях, поэтому коментируем, голосуем, задаем интересующие Вас вопросы.

Источник

Графика

Рисунок, гравюра, эстамп, акварель относятся к станковой графике. Отдельной классификации заслуживает книжная графика – буквицы и виньетки, шрифты, иллюстрации и общее книжное оформление. Плакаты, письма (в том числе каллиграфия), искусство оформления тиражной печатной продукции – газет и журналов – также существуют в качестве отдельных категорий этого вида изобразительного искусства. Помимо традиционных рисовальной и печатной форм, современная графика может быть компьютерной.

Самый древний вид графики – рисунок, прародитель изобразительного искусства, основа, которую в обязательном порядке изучают все художники. Вплоть до конца XIX века он считался подготовительным этапом для выполнения живописных работ и не выделялся в отдельный вид искусства.

Графические рисунки известны с незапамятных времен и встречаются по всему миру в местах проживания наших предков. Уникальность произведения отошла на второй план, когда в VI веке в Китае был изобретен еще один вид графики – гравюра. Это искусство получения многочисленных однотипных изображений стало популярно в Европе только в XIV веке и было тесно связано с развитием техники книгопечатания и производства относительно дешевой бумаги. Гравюры создавали в технике ксилографии и офорта с помощью резных досок печатали карты, афиши, карикатуры, листовки. Знаменитые художники – Альбрехт Дюрер, Рембрандт, а позже – ван Дейк и Клод Лоррен – работали, в том числе, и в графических техниках, добиваясь широкой светопередачи, динамичности линий.

Живописность гравюры как недорогого, но очень высокохудожественного произведения, доступного многим, повлияла на ее дальнейшее развитие. В следующие два столетия появились пунктирная техника и меццо-тинто, акватинта, лавис, для которых были характерны тонкие тональные переходы и декоративность. А к концу XVIII века в Германии была изобретена техника литографии, которая значительно упростила и удешевила иллюстрирование книг и другой печатной продукции.

Еще одна техника графики – пастельный рисунок – стала активно развиваться на рубеже XV-XVI веков, когда французский художник Жан Перреаль изобрел пастельный мелок, состоящих из пигмента, замешанного со смолой акации. Став необычайно популярной техникой в портретной живописи XVII века, пастель в конце концов уступила первенство масляным краскам. В этой технике работали Жан-Этьен Лиотар, Густав Лундберг, Эдгар Дега.

К графическим техникам относится и акварель, для которой, как и для рисунка, светоотражение и цвет фона наряду с контурной прорисовкой имеют большое значение. В то же время акварельные работы характеризуются внимательной работой с тональными переходами цвета, особым отношением к выстраиванию пространства. Среди знаменитых мастеров акварели – Джозеф Тёрнер, Уильям Генри Хант, Томас Икинс, Эжен Делакруа.

Знаковые картины в графической технике :
«Витрувианский человек», Леонардо да Винчи, 1492
«Апокалипсис», серия гравюр, Альбрехт Дюрер, 1496—1498
«Плат Вероники», Клод Меллан, 1649
«Несение креста», Мартин Шонгауэр, 1480
«Дон Кихот», Поль Гюстав Доре, 1862
«Голубые танцовщицы», Эдгар Дега, 1887
«Шоколадница», Жан-Этьен Лиотар, 1745

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector