Язык графики урок изо

Цель: Дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка.

Задачи.

Литературный ряд.

Иллюстративный ряд.

I. Таблицы:

II. Иллюстрации:

III. Образцы коры деревьев.

IV.Фотографии.

Музыкальный ряд.

Модест Петрович Мусоргский “Баба Яга”.

Материалы и оборудование.

План урока.

1. Организационная часть. (1 мин.)

2. Аналитическая беседа по иллюстрациям с обобщением учителя. Рассказ.(5 мин.)

3. Объяснение нового материала. (8 мин).

4. Практическая работа. (24 мин.)

5. Подведение итогов. (2 мин.)

Ход урока

1. Организационная часть

Добрый день, дорогие ребята. А вы слышали как падают снежинки? Сядьте, пожалуйста, так же бесшумно, как касаются земли легкие, пушистые снежинки.

2. Аналитическая беседа по иллюстрациям с обобщением учителя. Рассказ.

Чтение стихотворения под музыку М.П. Мусоргского. (Приложение, слайды 2- 5)

Сырь да сутемень в дремном овраге.
Там, во мху с головы до пят,
Затаились кривые коряги
И, как змеи Горынычи спят.
Пахнет глиной, грибами и прелью,
И, кудесник разбойных ночей,
Донимает лукавой свирелью
Сумасбродный бродяга-ручей.
Зачинается. Только послушай!
Зачарованный, встань и замри:
Пень – горбатый, живой, неуклюжий,
Словно леший, возник из земли.
А до сказки – всего лишь полшага:
Можно даже коснуться рукой!
В осторожных сутемках оврага
Дух языческий и колдовской.
Это жуть, это странное иго
Ни стрела не порушит, ни меч…
А до сказки – всего лишь полмига
И не боязно очи обжечь.

— Ребята, вы прослушали удивительное стихотворение Ю. Паркова “Овраг”, которое прозвучало на фоне волшебной музыки Мусоргского.

Как вы думаете, какой лес изобразил автор в этом стихотворении? Выберите из определений те, которые подходят к характеристике данного леса? (сказочный, волшебный, радостный, дремучий, светлый, таинственный). (Приложение, слайд 6)

Такой же дремучий, сказочный, таинственный лес мы с вами постараемся изобразить. Выполним мы его в графике. Что значит в графике? Рассмотрим две работы. На обеих изображен лес. Чем они отличаются друг от друга? Первая картина живописная. Она выполнена в цвете. А вторая – графическая. Она выполнена черным по белому. Каждый вид искусства имеет свой язык. Музыка разговаривает с нами звуками, язык танца – движения, пластика. Основой языка живописи являются цвет и цветовые оттенки. А чем же разговаривает с нами графика? Всмотритесь внимательно в рисунок. (Приложение, слайд 7) Показываю на линии, пятна, точки, штрихи в графической работе и спрашиваю, что это? Точка, линия, штрих, пятно – это язык графики. (Показываю таблицу, Приложение, слайд 8). На таблице они черные, иногда они бывают и цветные, но без нюансов, т.е. без оттенков. (Показываю таблицу).

— Ребята, а где берут художники-графики сюжеты рисунков? (в природе). Вспомните, как графично выглядят силуэты осенних деревьев на фоне неба. А вспомните зимний лес. Стволы деревьев (сосен, елей) на фоне белого снега выглядят тоже графично, в виде темных пятен. Даже белоствольные березки предстают перед нами в форме серого пятна. И как красиво чередуются черные и серые пятна стволов. А ветки деревьев издалека смотрятся черной линией. (Приложение, слайд 9-10)

3. Объяснение нового материала.

Чтобы лес получился красивый, художники применяют маленькие хитрости. Одна из них – ритм пятен. Что же такое ритм? (ответы ребят). Правильно, ритм пятен – это красивое чередование разных по форме и по размеру пятен, расстояний между ними. Перед нами две таблицы. Как вы думаете, где ритм интереснее, на первой или на второй таблице? Почему вы так думаете? На первой таблице пятна почти одинаковые по форме, по размеру, одинаковое расстояние между ними. Это простой ритм. А на второй – пятна разные, есть большие, есть маленькие, они разные по форме, расстояния между ними тоже неодинаковые. И размещаются они по-разному, по одному, по два или группой. Это сложный ритм. В природе какой ритм встречается чаще сложный или простой? Если для рисунка мы выберем простой ритм, то работа получается скучной, простоватой. А если мы используем сложный ритм для изображения леса, то лес получится живой, интересный, естественный.

Обратимся к рисунку известного графика В. Фаворского. (Приложение, слайд 13). Лес здесь как живой. Всмотритесь в него:

Знаешь, ведьмы в такой глуши
Плачут жалобно.
И чаруют они, кружа,
Детским пением,
Чтоб такой красотой в тиши
Все дышало бы,
Будто видит твоя душа
Сновидение.
И закружат твои глаза
Тучи плавные
Да брусничных глухих трясин
Лапы, лапушки.
Таковы на Руси леса
Достославные!
Таковы на лесной Руси
Сказки бабушки.

— Да, действительно, красивые, сказочные леса у нас в России. Вот такой лес, полный чудес, мы видим у Фаворского. Какой красивый ритм пятен здесь просматривается. А как красиво линии дополняют и завершают рисунок.

4. Практическая работа под музыку Мусоргского.

5. Подведение итогов. Оформление выставки.

Анализ результатов работы /беседа/.

— Ребята, вы справились с заданием, удачно выбрали ритм. Какой ритм просматривается на этих работах?

А на какой работе самый интересный ритм и почему? Давайте вместе порадуемся успеху одноклассника.

Сделайте вывод: Какой ритм называется сложным?

Источник

Особый язык графики презентация к уроку

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урока 1- знакомство с языком графики и ее средствами и методами передачи действительности 2- отработка и закрепление навыков шриховки Задачи 1-выполнить зарисовку пейзажа используя минимум средств

Исаак Левитан русский художник XVIII-XIXвв

Альбрехт Дюрер художник северного возрождения Германия XIVвв

Задание: используя сочетание линии и шриховки выполнить зарисовку пейзажа

Примерный порядок работы

Домашнее задание: 1- найти в библиотеке информацию о русском художнике Исааке Ильиче Левитане 2-Сделать короткую зарисовку на тему «Вид из моего окна»

Выберите книгу со скидкой:

Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

Решаем задачи: для детей от 5 лет

Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

50 весёлых заданий на логику и математику 0

Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

Приключения английского языка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Номер материала: ДБ-522549

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка конспекта урока по предмету «Беседы об искусстве» на тему «Язык графики. Язык живописи»

Тема занятия « Язык графики. Язык живописи»

1. Образовательная: познакомить с понятием «графика», «живопись», их основными выразительными средствами

2 . Развивающая: развивать образное мышление, фантазию.

3. Воспитательная : воспитывать чувство эстетического вкуса, любовь к искусству.

Учебно-наглядные пособия: иллюстрации работ известных скульпторов, презентация «Скульптура как жанр изобразительного искусства»

Ход занятия

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих. Сообщение темы урока.

Что такое графика? (Это рисунки, выполненные на бумаге карандашом или фломастером)

Что такое живопись? (Это рисунок красками)

Вопрос: На каком языке говорит графика? ( На языке различных линий.)

Верно, линия и сочетание чёрных и белых пятен – основные изобразительные средства графики, её язык, скупой и лаконичный.

Вопрос: Используется ли в графике цвет? (Дети как правило отвечают нет))

Цвет в графике используется, но он подчинён линии.

К графике относятся рисунки цветными мелками – пастель. Художники – графики используют и водяные краски – акварель и гуашь. И хотя графика, как и живопись, создаёт изображение на плоскости, но отличается она от живописи условным отношением к цвету.

Графика – это один из видов изобразительного искусства, основным изобразительным средством которого является линия и светотень, а роль цвета ограничена и условна

Вопрос: Существуют ли в графике жанры? (Да)

Правильно, для графики характерны те же жанры, что и для живописи. Наиболее любимым для художников – графиков являются портретный, пейзажный и анималистический жанры. Есть и специфический для графики жанр – это карикатура, шарж. С произведениями графики мы встречаемся в жизни очень часто.

Вопрос: Попробуйте назвать как можно больше примеров различных видов графики. (Рисунки, гравюры, плакаты, газетные и журнальные карикатуры, реклама, упаковки различных товаров, этикетки, эмблемы, афиши кино и театра, дорожные и товарные знаки, марки)

Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

Вопрос: Как вы думаете, о чем мы сейчас с вами будем говорить? (О живописи)

Почему вы так решили? (Потому что живопись передает цвет)

Пластика цвета оказывается способной выразить все многообразие явлений. В ней он ощущает особенности пространства мира и место человека в нем, через нее художник выражает тончайшие движения чувств, часто с трудом поддающиеся расшифровке словами.

Материалы: карандаш, гуашь, пастельные мелки, акварель, масляные краски, уголь, цветные карандаши, темперная краска.

Совместное обсуждение изученного на уроке

Подпись преподавателя ____________________________________

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector