Язык в речевом общении программа

Язык в речевом общении
рабочая программа (9 класс) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Одоевская средняя общеобразовательная школа
Шарьинского муниципального района
Костромской области

Утверждаю
директор школы
____________ О.Л.Сазанова

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Язык в речевом общении»

Составитель: Хватова Юлия Сергеевна, учитель первой категории

2015-2016 учебный год

Нормативно – правовая база

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии:

— с приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-письмом Минобрнауки России от 12. 05. 20011 №3 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

-письмом Минобрнауки России от 1.12. 2006 №06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

-постановлением Главного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4. 2. 2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Концепцией духовно- нравственного воспитания российских школьников;

— Программой воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование).

Актуальность и перспективность курса

В связи с этим основное внимание на занятиях данного курса уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения. Школьники учатся осознанному выбору и организации языковых единиц для коммуникативного совершенствования речевого высказывания.

От смысла — к поискам наиболее подходящих средств его выражения в устной и письменной речи — такой путь анализа усваивают учащиеся на занятиях. При этом повторяются, систематизируются и углубляются сведения из области орфоэпии и интонации, орфографии и пунктуации, рассматриваются различные языковые средства с точки зрения их практического использования в речи для нужд общения. Анализируемые языковые средства рассматриваются с точки зрения их практического использования в речи. Основное внимание уделяется формированию навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения. На этой основе развиваются такие качества речи, как правильность, точность, ясность, стилистическая уместность и выразительность, что может быть достигнуто в результате умелого использования в речи богатейших возможностей родного языка, а также при строгом соблюдении языковых норм.

Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия

Объём часов, отпущенных на занятия: 33 часа

Продолжительность одного занятия: 40 минут

2.Цели и задачи реализации программы

Цель: формирование навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.

Сформировать систему знаний и умений в использовании базовых понятий и терминов.

Научить пользоваться на практике полученными знаниями по орфографии и пунктуации.

Развить культуру устной и письменной речи, практические навыки работы со словарями, креативности учащихся.

Вооружить учащихся основными правилами и приёмами языкового общения.

Развивать познавательную, практическую и творческую деятельность обучающихся.

Способствовать воспитанию «привычки к труду благородной», к учебному труду в целом и изучению русского языка конкретно.

Формировать чувство ответственности за учебную трудовую деятельность.

Формы и методы работы:

Виды работ учащихся:

Перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их реализацию часов

Источник

Рабочая программа факультативного курса «Язык в речевом общении» 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Создана рабочая программа к факультативному курсу Автор ЛЬвова С.И. Программа включает в себя разделы: «Язык как средство общения», «Речевой этикет», «Речевое общение», «Роль орфоэпии в речевом общении».

Скачать:

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЯЗЫК В РЕЧЕВОМ ОБЩЕНИИ» 8 КЛАСС

на 2013-2014 учебный год (34 часа, автор программы ЛЬВОВА С.И.)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Виды контроля, самостоятельной деятельности

Язык как средство общения

Язык, его основные единицы. Гипотезы происхождения языка.

Урок изучения нового материала

Знакомство с гипотезами происхождения языка. Сопоставление гипотез. Понятие об искусственных языках

Знать: гипотезы происхождения языка и авторов гипотез.

Понимать: суть вопроса об искусственных языках.

Уметь: аргументировать свою точку зрения, строить монологическое высказывание.

Составление плана ответа.

Преимущество языка сравнительно с неязыковыми средствами.

Урок изучения нового материала

Знать: неязыковые средства общения.

Понимать : преимущество языкового общения перед неязыковым.

Уметь: строить и оформлять высказывание.

Композиционное оформление высказывания.

Речевое общение, единство двух его сторон. Формы общения

Урок изучения нового материала

Знакомство с единством двух сторон общения: передачей и восприятием смысла. Знакомство с устной и письменной формой общения.

Понимать :единство двух сторон общения.

Уметь: слушать, осознанно воспринимать звучащую речь.

Ситуация речевого общения и ее основные компоненты: участники (адресант и адресат)

Знакомство с обстоятельствами речевого общения, личным и неличным, официальным и неофициальным, подготовленном и спонтанном общении.

Знать: обстоятельства речевого общения.

Понимать: возникновение ситуаций речевого общения.

Уметь: использовать средства языка в речи.

Создавать ситуации речевого общения.

Условия речевого общения

Урок изучения нового материала. Урок-практикум

Знакомство с мотивами и целями общения, предметом речи, участниками общения.

Знать: условия речевого общения.

Понимать: успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.

Уметь: логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли.

Построение высказывания в письменной форме.

Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.

Урок изучения нового материала

Знакомство с выбором речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации.

Знать: языковые средства, адекватные определенной речевой ситуации.

Понимать: как правильно выбрать речевую тактику в определенной ситуации.

Уметь: выбирать речевые средства сообразно ситуации.

Построение модели речевой ситуации.

Речевой этикет как правила речевого общения.

Культура поведения, культура речи и речевой этикет. Знакомство с понятием «этикет»

Знать: правила поведения, культуру речи.

Понимать: правила речевого общения.

Уметь: учитывать условия общения в определенной речевой ситуации.

Создание речевой ситуации.

Речевая ситуация и употребление этикетных формул.

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Знакомство с этикетными формулами обращения, приветствия, прощания, просьбы, благодарности, поздравления, приглашения и др.

Знать: этикетные формулы обращения.

Понимать: важность знания этикетных формул

Уметь: применять этикетные формулы в речевом общении

Построение приветствия с использованием этикетных формул.

Жесты и мимика; использование их в общении.

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Знакомство с жестами, мимикой, наиболее часто используемыми в речевых ситуациях

Знать: об использовании жестов и мимики в речевом общении.

Понимать: уместность использования жестов и мимики.

Уметь: использовать жесты и мимику в общении.

Строить речевое высказывание.

Роль орфоэпии и интонации в устном общении

Особенности устной речи.

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Знакомство с понятиями темпа, тембра, громкости голоса, интонации, жестов и мимики.

Знать: особенности устной речи.

Понимать: роль использования особенностей устной речи в речевом высказывании.

Уметь: использовать особенности устной речи в высказывании.

Построение обращения в устной форме.

Типичные свойства устного высказывания

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Типичные свойства устного высказывания: повторы, прерывистость речи

Знать: типичные свойства устного высказывания: повторы, прерывистость речи.

Понимать: важность использования в речи повторов и прерывистости.

Уметь: использовать эти особенности в речи.

Построение просьбы в устной форме

Диалог и монолог как разновидности устной речи

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Знать: особенности построения диалога и монолога.

Понимать: необходимость умения построения монологического высказывания и диалога.

Уметь: строить диалог и монологическое высказывание.

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Особенности композиции рассказа.

Знать: особенности композиции рассказа

Понимать: важность умения использования элементов композиции рассказа

Уметь: строить устный рассказ

Построение устного рассказа

Выступление перед аудиторией

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Особенности построения выступления перед аудиторией.

Знать: особенности построения выступления перед аудиторией.

Понимать: использование особенностей построения выступления.

Уметь: строить выступление перед аудиторией

Построение выступления перед аудиторией

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Особенности построения сообщения, доклада

Знать: особенности построения сообщения, доклада

Понимать: необходимость умения построения сообщения, доклада

Уметь: строить сообщение, доклад

Ответ (краткий и развернутый) на уроке.

Построение краткого или развернутого высказывания

Знать: особенности построения развернутого и краткого ответа

Понимать: важность построения развернутого и краткого ответа

Уметь: строить краткий и развернутый ответ

Построение развернутого ответа на уроке.

Особенности построения беседы

Знать: особенности построения дружеской беседы

Понимать: важность знания построения дружеской беседы

Уметь: строить дружескую беседу

Построение дружеской беседы

Знакомство с особенностями построения диспута, дискуссии.

Знать: особенности диспута, дискуссии

Понимать: особенности построения диспута, дискуссии.

Уметь: строить дискуссию, диспут

Основные требования к содержанию и языковому оформлению устного высказывания

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Знакомство с основными требованиями к содержанию и языковому оформлению устного высказывания

Знать: основные требования к содержанию и языковому оформлению устного содержания

Понимать: основные требования к содержанию устного высказывания

Уметь: строить устное высказывание, используя основные требования к содержанию его и оформлению

Построить устное высказывание

Основные речевые правила общения посредством телефона, в том числе мобильного

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Знакомство с основными речевыми правилами общения посредством телефона, в том числе мобильного

Знать: основные правила речевого общения посредством телефона

Понимать: важность умения речевого общения посредством телефона

Уметь: строить речевое общение посредством телефона.

речевое общение посредством телефона

Роль орфоэпии в устном общении

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Знакомство с основными правилами орфоэпии

Знать: орфоэпические нормы

Понимать: важность знания этих норм

Уметь: использовать орфоэпические правила в устной речи

Строить монологическое высказывание

Основные нормы современного литературного произношения.

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Знакомство с основными нормами литературного произношения : произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний со гласных; с произношением некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.

Знать: основные нормы литературного произношения.

Понимать: важность знания норм литературного произношения

Уметь: использовать нормы литературного произношения в речи.

Построение развернутого монологического высказывания

Нормы словесного ударения в современном русском языке

Знакомство с нормами словесного ударения

Знать: нормы литературного ударения

Понимать: важность знания этих норм

Уметь: правильно произносить слова

Отклонения от произносительных норм

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Причины отклонения от произносительных норм. Допустимые варианты отклонений от норм. Исторические изменения в произношении и ударении.

Знать: причины отклонений от норм

Понимать: источники допустимых отклонений

Уметь: правильно произносить слова

Орфоэпические словари и справочники

Знакомство с орфоэпическими словарями

Знать: орфоэпические словари

Понимать: необходимость умения работы со словарями

Уметь :работать со словарями

Работа со словарями

Интонация и ее основные элементы

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Понятия логическое ударение, пауза, мелодика, темп и тон речи. Смыслоразличительная роль каждого элемента. Этикетная роль интонации в речевом общении

Знать: основные элементы интонации

Понимать: их роль в речевом общении.

Уметь: использовать эти элементы в речи

Построение развернутого ответа

Интонация и орфография

Взаимодействие интонации со смысловой, грамматической и пунктуационной сторонами речи.

Уметь: использовать интонацию в построении устного речевого высказывания

Построение монологического высказывания.

на заседании ШМО Зам.директора по УВР

протокол ___от________ ____________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная программа предназначена для учащихся 10 класса и предусматривает систематическую подготовку к ЕГЭ.Для реализации данного курса используются такая форма.

Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 классов.

Содержание курса «Математическая мозаика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать.

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 9 класса. Структура курса. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Содержание программы факультати.

Содержание программы «Математическая мозаика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать. Программа позволяет ос.

Автор программы настаивают на изучении традиций и обычаев в школе в качестве учебного предмета, исходя из того, что они представляют собой своеобразную систему воздействия на умы и сердца, волю и чувс.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector