Язык вилок и ножей

Язык столовых приборов: знаки официанту

Чтобы выразить свое мнение о блюдах в ресторане или попросить о чем-то официанта, необязательно об этом говорить вслух. Достаточно запомнить несколько простых комбинаций из ножа и вилки.

Хороших ресторанов с каждым днем становится все больше. Они отличаются продвинутой и оригинальной кухней, а также качественным обслуживанием. Правила поведения гостей должны соответвовать уровню такого заведения — для этого необходимо соблюдать определенные правила этикета.

Иногда знаки официанту столовыми приборами могут быть незаменимы. Например, в ресторан пришел человек и заказал блюдо с королевскими креветками. Оставив деликатес «на десерт», клиент сперва съедает все другие компоненты блюда, а креветки оставляет на тарелке в стороне. Официант подумал, что посетитель не желает есть все остальное, поэтому молча унес тарелку. Безусловно, гость был неприятно удивлен и остался недоволен обслуживанием. А ведь решить эту проблему можно просто — достаточно лишь подать специальный знак.

Ниже вы сможете узнать об основных жестах столовыми приборами и их значениях.

Уносить не надо

Пауза

Работа официантов может быть вовсе незаметна посетителю, но при этом она очень эффективна: они очень быстро меняют тарелки с закусками, приносят новые столовые приборы, наполняют бокалы. Иногда, когда клиент приходит в ресторан для того, чтобы неспешно провести вечер и отдохнуть, он может захотеть сделать паузу и на небольшое время отвлечься от трапезы. Когда клиент закончил паузу, официант может продолжать его обслуживать. Желание сделать паузу обозначается следующими комбинациями.

Закончил трапезу

Жду следующее блюдо

Знак «закончил трапезу» указывает официанту на то, чтобы он принес следующее блюдо, однако если клиент торопится, то лучше положить столовые приборы так, как показано на рисунке ниже. Такая комбинация означает, что вам сегодня необходимо быстрое обслуживание.

Блюдо понравилось

Выразить удовлетворение поданным блюдом можно с помощью этой комбинации. Официант обязательно передаст поварам, что клиент доволен их работой.

Блюдо не понравилось

Если полученное блюдо не соответствует ожиданиям гостя и пришлось не по вкусу, то об этом можно сообщить следующим знаком.

Не исключено, что официант поинтересуется, в чем именно заключается проблема. В хороших ресторанах он может после согласования с менеджером предоставить клиенту комплимент, чтобы гость покинул заведение довольным и удовлетворенным.

Обслуживание не понравилось

Бывает и так, что официанты не справляются со своей работой, или может встретиться сотрудник ресторана не в настроении, который может нахамить гостям. К примеру, могут принести стейки, а соус к ним подать уже тогда, когда клиент закончил трапезу, или предоставить уже остывшее блюдо. Перевернутая фигура скрещенного ножа и вилки показывает недовольство клиента обслуживанием.

Жду жалобную книгу

Все очень понравилось

Конечно, далеко не все официанты знакомы с этими знаками, однако сотрудники ресторана высокого уровня с хорошей кухней и обслуживанием должны понимать то, что до них стараются донести клиенты, не прибегая при этом к устному общению.

Источник

“Язык” и расположение столовых приборов.

Язык и расположение столовых приборов.

Простые жесты языком столовых приборов

Количество ресторанов с каждым днем увеличивается, соответственно увеличивается количество и качество предложений провести экскурсию в мир гастрономии сервиса и гостеприимства.
Для того чтобы выглядеть достойно на очередном праздничном мероприятии, предлагаем неглубоко погрузиться в ресторанный этикет и изучить некоторые простые правила грамотных потребителей ресторанного сервиса. Складывая на своей тарелке так или иначе столовые приборы, вы подаете различные знаки официанту, которые может уловить и принять к сведению грамотный персонал.

Допустим в процессе застолья вам необходимо «попудрить носик» или «подышать свежим воздухом», и вы удаляетесь из зоны видимости официанта. Обслуживающий персонал, посчитав что ваша тарелка выглядит не совсем аппетитно может произвести «зачистку» заменив вашу тарелку с остатками трапезы на чистую, не подозревая что у вас еще есть планы на остатки блюда или закуски. В таком случае, чтобы показать, что тарелку и приборы «уносить не надо!» — воспользуйтесь категорическим жестом.

Работа профессионального официанта незаметна для гостей. Находясь под профессиональным ухаживанием, вы даже не успеваете заметить, как меняют закусочные тарелки, обновляют приборы, раскладываются закуски, доливаются напитки. Иногда не хочется торопиться, есть желание просто остановиться и сделать паузу.

Что касается «паузы», то существует несколько вариантов:

«С нетерпением жду следующее блюдо!»

Если вы торопитесь, есть вариант показать персоналу, что сегодня обслуживание будет быстрым, подача блюд и сбор посуды оперативным. Для этого сложите вилку с ножом крест на крест, острием ножа влево, зубцы вилки должны смотреть вверх.

«Блюдо просто превосходно!»

Если вас неожиданно порадовало поданное блюдо, и вы не хотите оставить без внимания работников невидимого фронта — сложите очередную не хитрую комбинацию. Официант точно обратит внимание на доброжелательный жест и обязательно доведет до повара приятные вести.

«Блюдо не понравилось!»

Бывает и такое, что блюдо не соответствует визуальным и вкусовым представлениям. Причин может быть большое множество, но факт остается в вашей тарелке. Такая символика будет не особо приятна персоналу, зато есть повод поинтересоваться глубинными причинами такой оценки.

«Обслуживание не понравилось!»

Если вам попался официант с плохим настроением, более того — он испортил его вам, есть вариант, который может дать понять, что «обслуживание не понравилось!». Такой жест можно использовать, если при обслуживании, сначала принесли стейки, когда уже стейки наполовину съели, принесли хлеб, а когда стейки закончились, принесли соус к стейкам. Не редко ведь случается, правда? Исходя из того, что подача и обслуга была наоборот — ставим приборы варианта «уносить не надо» и поворачиваем тарелку на 180°. Приборы можно сразу поставить вверх ручками. После такого отношения обслуживающего персонала к гостям, расположение приборов слева или справа не входит во внимание. Сам факт того, что обслуживание неправильное, показывают перевернутые приборы.

«Принесите жалобную книгу»

Самый «страшный» жест языка столовых приборов — «принесите жалобную книгу!». За основу берем комбинацию «закончил трапезу» с параллельным расположением приборов и образно переворачиваем на 180°. Приборы можно положить сразу на поверхность тарелки ручками вверх. Какой прибор слева, какой справа, в данной ситуации значения не имеет.

«Все очень понравилось. Буду постоянным гостем!»

«Все просто чудненько!»

Напоследок хотелось бы представить немного кокетливый жест, похожий на сидящую девушку в позе «нога на ногу». Самое главное — этой капризной особе угодили на все 100%.

Зная такие нехитрые комбинации расположения приборов, можно показать свое отношение ко всему происходящему, но и подать знаки грамотному персоналу. Последний, в свою очередь сможет быстро исправить положение, если это еще возможно.

Источник

Язык ножей и вилок

Язык знаков в ресторане нередко заменяет слова. Чтобы вас правильно понимали, нужно овладеть им в совершенстве.

У вас в жизни наверняка были случаи, когда в ресторане вы выходили позвонить и оставляли на столе полупустую тарелку, надеясь позже доесть понравившийся салат. Но вот ужас: вы возвращаетесь, а блюдо уже унесли! И не надо в данной ситуации ругать официанта – наверняка вы сами дали ему понять, что обед завершен. Язык знаков в ресторане нередко заменяет слова. Чтобы вас правильно понимали, нужно овладеть им в совершенстве.

Если хочешь показать официанту, что твою тарелку пора убирать, не нужно отодвигать ее от себя или кидать в нее грязные салфетки. Достаточно просто положить приборы параллельно друг другу так, чтобы ручки соответствовали стрелкам, указывающим на полшестого. При этом лезвие ножа смотрит на едока, а зубцы вилки – вверх. Точно так же следует класть вилку и ложку после того, как съешь десерт.

Столовой ложкой правильно просигнализировать официанту сложнее. Обычно суп подается в глубокой тарелке, стоящей на мелкой. После завершения трапезы в европейских ресторанах принято вынимать ложку и класть ее на нижнее блюдо. Прибор, оставленный в супе, будет расценен как знак, что гость хочет продолжить дегустацию. В наших ресторанах считается допустимым оставлять ложку в тарелке независимо от того, решила ты просто отдохнуть или закончить трапезу. Внимательный официант, конечно, уточнит, что именно вы имеете в виду, но если не хотите раньше времени расстаться с супом, следите, чтобы его ненароком не унесли.

В восточных ресторанах существуют свои премудрости. Если вы в китайском заведении, закончите еду, положив палочки поперек миски концами влево, – это будет сообщением официанту, что настало время убрать лишнюю посуду. А вот в японском заведении так поступать нельзя. Во время и после окончания трапезы хаси кладутся на прежнее место, то есть на прямоугольную подставку, острыми концами вверх.

Салфетка у тарелки

Собственной сигнальной системой обладает и тканевая салфетка. Если вы решили ненадолго отлучиться из-за стола, ее нужно оставить на стуле, а вернувшись, опять аккуратно сложить вдвое и поместить на колени. Когда вы покидаете ресторан, следует положить салфетку использованной стороной внутрь слева от тарелки – тогда официант поймет, что человек больше не придет и его посуду можно убирать. Главное – никогда не кладите тканевые салфетки в посуду! Тщательно сворачивать их или пытаться придать исходный вид, сооружая фигуры, тоже не стоит.
Важно!

Чтобы привлечь внимание официанта, не надо вскакивать с места, стучать ложкой по тарелке или призывно размахивать руками. Достаточно развернуть голову в его сторону и постараться встретиться с ним глазами. Еще допустимо слегка приподнять руку, но ни в коем случае не махать ею.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector