Язык включает в себя психический компонент

ЯЗЫК ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПСИХИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

ЯЗЫК ОТРАЖАЕТ КУЛЬТУРУ НАРОДА

В.Гумбольдт писал и о том, что язык — это часть культуры. По его мнению, язык есть главная деятельность не только человеческого духа, но и национального духа — духа народа, в частности. В понятие национальный «дух народа» у Гумбольдта входит многое: психический склад народа, его образ мыслей, философия, наука, искусство и литература. Он полагал, что «дух народа» и язык его настолько тесно связаны друг с другом, что если существует одно, другое можно вывести из него. Именно Гумбольдт ввел понятие языкового сознания: «Язык в своих взаимозависимых связях есть создание народного языкового сознания».

В концепции психологии народов, или народной психологии, выдвину­той Г.Штейнталем, рассматривается психология народов как «объяснительная» для истории и других наук о человеке и его духовной деятельности. Эти исследования и сделали возможным появление в XX ве­ке этнолингвистики.

Бодуэн де Куртене полагал, что «как сложное объективно психическое явление язык состоит из многих групп разнородных представлений. 1) Первый элемент — фонации. 2) Второй элемент — психический. 3) Третий элемент — церебрации. Бодуэн писал: «Сущность человеческого языка ис­ключительно психическая. Существование и развитие языка обусловлено чисто психическими законами». По его мнению, только индивидуальный язык имеет реальное бытие, а общий национальный язык, племенной язык представляет собой фикцию, научную абстракцию, гипотетически разно-действующую отдельных индивидуальных языковых мышлений.

По мнению Г.Пауля, все языковые средства хранятся в сфере бессозна­тельного в виде сложнейшего психического образования, состоящего из разнообразных сцеплений представлений. Это обуславливает возможность повторного появления в сознании того, что уже в нем было, а отсюда и возможность понимания или произнесения того, что ранее уже понималось или произносилось. Из этого следует, по его мнению, что ‘ всякая грамма­тическая категория возникает на основе психологической, кроме того, Пауль полагал, что всякое психическое взаимодействие совершается в нед­рах индивида, поэтому следует признать, что в действительности существу­ет лишь индивидуальная психология и никакая этнопсихология не может быть ей противопоставлена.

В предметном мышлении мы, по Штейнталю, имеем дело с представ­лениями о предметах и явлениях объективного мира. Содержанием пред­ставлений являются не сами предметы в их материи, а некоторая мыслен­ная совокупность познанных признаков этих предметов. Штейнталь писал: «Мы должны ясно различать три момента, действующие при говорении: ор­ганическую механику, психическую механику и подлежащее выражению понятийное или мировоззренческое содержание. Цель речи есть представ­ление и отображение содержания с помощью психической и органической механики. Мы можем пред ставить себе органическую механику в виде ор­гана, психическую механику в виде органиста, содержание — в виде компо­зитора». Штейнталь полагая, что в языковом мышлении мы имеем дело с представлениями о представлениях, вычлененных из сферы предметного мышления. Получаемое представление — явление вдвойне субъективное.

Штейнталь считал, что языкознание должно относиться к числу пси­хологических наук, поскольку речь — это духовная деятельность, подобно тому, как к психологическим наукам относится и учение о мышлении и воле, т.е. учение о возникновении мыслей и волевых импульсов. Язык определяется им как «выражение осознанных внутренних, психологиче­ских и духовных движений, состояний и отношений посредством артику­лируемых звуков». Всё его внимание было сосредоточено на индивидуаль­ном акте речи — акте, по его мнению, целиком психическом. Штейнталь полагал, что «даже простые звуки, артикуляции, обусловливаются духов­ным началом; как таковые, они могут быть подвергнуты чисто психологи­ческому наблюдению».

По мнению В.Вундта, речь представляет собой вербализацию невер­бальной мысленной картины и основана не только не ассоциациях как на непроизвольном связывании слов, но и на апперцепции как на произволь­ном внимании.

Источник

ЯЗЫК ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПСИХИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Бодуэн де Куртене полагал, что «как сложное объективно психическое явление язык состоит из многих групп разнородных представлений. 1) Первый элемент — фонации. 2) Второй элемент — психический. 3) Третий элемент — церебрации. Бодуэн писал: «Сущность человеческого языка исключительно психическая. Существование и развитие языка обусловлено чисто психическими законами».

По его мнению, только индивидуальный язык имеет реальное бытие, а общий национальный язык, племенной язык представляет собой фикцию, научную абстракцию, гипотетически равнодействующую отдельных индивидуальных языковых мышлений.

По мнению Г.Пауля, все языковые средства хранятся в сфере бессознательного в виде сложнейшего психического образования, состоящего из разнообразных сцеплений представлений. Это обуславливает возможность повторного появления в сознании того, что уже в нем было, а отсюда и возможность понимания или произнесения того, что ранее уже понималось или произносилось. Из этого следует, по его мнению, что «всякая грамматическая категория возникает на основе психологической.

В предметном мышлении мы, по Штейнталю, имеем дело с представлениями о предметах и явлениях объективного мира. Содержанием представлений являются не сами предметы в их материи, а некоторая мысленная совокупность познанных признаков этих предметов. Штейнталь писал: «Мы должны ясно различать три момента, действующие при говорении: органическую механику, психическую механику и подлежащее выражению понятийное или мировоззренческое содержание. Цель речи есть представление и отображение содержания с помощью психической и органической механики. Мы можем пред ставить себе органическую механику в виде органа, психическую механику в виде органиста, содержание — в виде композитора».

Штейнталь выдвинул и понятие языкового мышления, полагая, что в нем мы имеем дело с представлениями о представлениях, вычлененных из сферы предметного мышления. Получаемое представление — явление вдвойне субъективное.

По мнению В.Вундта, речь представляет собой вербализацию невербальной мысленной картины и основана не только не ассоциациях как на непроизвольном связывании слов, но и на апперцепции как на произвольном внимании.

Пауль полагал, что всякое психическое взаимодействие совершается в недрах индивида, поэтому следует признать, что в действительности существует лишь индивидуальная психология и никакая этнопсихология не может быть ей противопоставлена.

По мнению Штейнталя, языкознание, относится к числу психологических наук, поскольку речь — это духовная деятельность, подобно тому, как к психологическим наукам относится и учение о мышлении и воле, т.е. учение о возникновении мыслей и волевых импульсов. Язык определяется им как «выражение осознанных внутренних, психологических и духовных движений, состояний и отношений посредством артикулируемых звуков». Всё его внимание было сосредоточено на индивидуальном акте речи — акте, по его мнению, целиком психическом. Штейнталь полагал, что «даже простые звуки, артикуляции, обусловливаются духовным началом; как таковые, они могут быть подвергнуты чисто психологическому наблюдению».

2.4. ЯЗЫКЭТО УСЛОВИЕ МЫСЛИ

Для Шлейхера язык есть «мышление, выраженное звуками», «язык есть звуковое выражение мысли, проявляющийся в звуках процесс мышления», «язык имеет своей задачей создать звуковой образ представлений, понятий, и существующих между ними отношений, он воплощает в звуках процесс мышления. Язык посредством имеющихся в его распоряжении точных и подвижных звуков может с фотографической точностью отобразить тончайшие нюансы мыслительного процесса»; «язык— это воспринимаемый ухом симптом деятельности целого комплекса материальных отношений в построении мозга и речевых органов с их нервами, костями, мускулами и др.»

Штейнталь утверждал, что слово и понятие, предложение и суждение, грамматические категории и логические категории не являются и не могут являться тождественными. Он отстаивал положение о различных типах мышления, каждому из которых соответствует своя логика.

А.А.Потебня считал, что «область языка далеко не совпадает с областью мысли». Он писал, что «сновидения большей частью слагаются из воспоминаний чувственных восприятий, нередко не сопровождаются ни громкою, ни беззвучною речью. Творческая мысль живописца, ваятеля, музыканта невыразима словом и совершается без него, хотя и предполагает значительную степень развития, которая дается только языком».

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

ЯЗЫК ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПСИХИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Бодуэн де Куртене полагал, что «как сложное объективно психическое явление язык состоит из многих групп разнородных представлений. 1) Первый элемент — фонации. 2) Второй элемент — психический. 3) Третий элемент — церебрации. Бодуэн писал: «Сущность человеческого языка исключительно психическая. Существование и развитие языка обусловлено чисто психическими законами».

По его мнению, только индивидуальный язык имеет реальное бытие, а общий национальный язык, племенной язык представляет собой фикцию, научную абстракцию, гипотетически равнодействующую отдельных индивидуальных языковых мышлений.

По мнению Г.Пауля, все языковые средства хранятся в сфере бессознательного в виде сложнейшего психического образования, состоящего из разнообразных сцеплений представлений. Это обуславливает возможность повторного появления в сознании того, что уже в нем было, а отсюда и возможность понимания или произнесения того, что ранее уже понималось или произносилось. Из этого следует, по его мнению, что «всякая грамматическая категория возникает на основе психологической.

В предметном мышлении мы, по Штейнталю, имеем дело с представлениями о предметах и явлениях объективного мира. Содержанием представлений являются не сами предметы в их материи, а некоторая мысленная совокупность познанных признаков этих предметов. Штейнталь писал: «Мы должны ясно различать три момента, действующие при говорении: органическую механику, психическую механику и подлежащее выражению понятийное или мировоззренческое содержание. Цель речи есть представление и отображение содержания с помощью психической и органической механики. Мы можем пред ставить себе органическую механику в виде органа, психическую механику в виде органиста, содержание — в виде композитора».

Штейнталь выдвинул и понятие языкового мышления, полагая, что в нем мы имеем дело с представлениями о представлениях, вычлененных из сферы предметного мышления. Получаемое представление — явление вдвойне субъективное.

По мнению В.Вундта, речь представляет собой вербализацию невербальной мысленной картины и основана не только не ассоциациях как на непроизвольном связывании слов, но и на апперцепции как на произвольном внимании.

Пауль полагал, что всякое психическое взаимодействие совершается в недрах индивида, поэтому следует признать, что в действительности существует лишь индивидуальная психология и никакая этнопсихология не может быть ей противопоставлена.

По мнению Штейнталя, языкознание, относится к числу психологических наук, поскольку речь — это духовная деятельность, подобно тому, как к психологическим наукам относится и учение о мышлении и воле, т.е. учение о возникновении мыслей и волевых импульсов. Язык определяется им как «выражение осознанных внутренних, психологических и духовных движений, состояний и отношений посредством артикулируемых звуков». Всё его внимание было сосредоточено на индивидуальном акте речи — акте, по его мнению, целиком психическом. Штейнталь полагал, что «даже простые звуки, артикуляции, обусловливаются духовным началом; как таковые, они могут быть подвергнуты чисто психологическому наблюдению».

2.4. ЯЗЫКЭТО УСЛОВИЕ МЫСЛИ

Для Шлейхера язык есть «мышление, выраженное звуками», «язык есть звуковое выражение мысли, проявляющийся в звуках процесс мышления», «язык имеет своей задачей создать звуковой образ представлений, понятий, и существующих между ними отношений, он воплощает в звуках процесс мышления. Язык посредством имеющихся в его распоряжении точных и подвижных звуков может с фотографической точностью отобразить тончайшие нюансы мыслительного процесса»; «язык— это воспринимаемый ухом симптом деятельности целого комплекса материальных отношений в построении мозга и речевых органов с их нервами, костями, мускулами и др.»

Штейнталь утверждал, что слово и понятие, предложение и суждение, грамматические категории и логические категории не являются и не могут являться тождественными. Он отстаивал положение о различных типах мышления, каждому из которых соответствует своя логика.

А.А.Потебня считал, что «область языка далеко не совпадает с областью мысли». Он писал, что «сновидения большей частью слагаются из воспоминаний чувственных восприятий, нередко не сопровождаются ни громкою, ни беззвучною речью. Творческая мысль живописца, ваятеля, музыканта невыразима словом и совершается без него, хотя и предполагает значительную степень развития, которая дается только языком».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector