Язык всем знаниям и всей природе ключ смысл этого высказывания

Доклад на тему «Язык всем знаниям и всей природе ключ»

Полиязычие – требование современности, и не учитывать это по меньшей мере неразумно и не дальновидно. Поликультурное образование в Казахстане является одним из важнейших направлений.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Язык всем знаниям и всей природе ключ»»

«Язык всем знаниям и всей природе ключ»

«Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном» (И. Гете). «Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути.» (Фрэнк Смит). Эти два высказывания, равно как и высказывание Абая подчеркивает, что знанию иностранных языков всегда придавалось большое значение, это не чья – либо прихоть, а веление времени, в котором мы живем.

Полиязычие – требование современности, и не учитывать это по меньшей мере неразумно и не дальновидно. Поликультурное образование в Казахстане является одним из важнейших направлений. А желание изучать языки других народов —это начало доброго отношения с самим народам. Великий Абай сказал: «Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом». Владение казахским, русскими иностранным языками становится в современном обществе неотъемлемой частью личной и профессиональной деятельности человека. Все это в целом вызывает потребность в большом количестве граждан, практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в профессиональном отношении положение. Увеличивая сложность полиязычного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, создавая полиязычную среду с возможностью языковой практики в различных ситуациях общения и с различной целевой установкой, мы постепенно получим, то к чему стремимся. В нашей республике большое внимание уделяется изучению языков. В Послании Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана отмечена актуальность полиязычного обучения, поскольку «одной из важных ценностей и главным преимуществом нашей страны являются многонациональность и многоязычие». В соответствии с задачами, поставленными Президентом РК в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 гг., и культурной программе «Триединство языков» глава государства отметил, что знание трех языков важно для будущего детей Казахстана. Было предложено начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков».

Многоязычие сегодня становится важнейшим фактором духовной жизни современного поликультурного мира. Поставленная цель очень высока и благородна: её реализация открывает просторы для взаимодействия языков и культур. Разумное и правильное внедрение трехъязычия даст возможность быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.

Почему международным языком стал именно английский? Он не отличается особой мелодичностью и лёгкостью правил.

Роль обучения английского языка в профессионально-трудовой социализации специалистов. Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Республики Казахстан, в том числе в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования. Без знания иностранного языка в современном мире не обойтись ни одному человеку. Владение иностранным языком необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда.

Сегодня, в век технологизации и глобализации, наблюдается активизация процесса поиска эффективных условий, механизмов воспитания молодежи, способной к диалогу с другими культурами. История общества показывает, что процветание общества зависит не только от экономики и техники и даже не от общей культуры, а от культуры слова. И действительно, подготовка разностороннего специалиста, обладающего высоким уровнем культуры (в том числе и культуры слова)– главная проблема образования сегодня. Реалии современного этапа развития общества, языковая ситуация в Казахстане – многонациональном, с многовековой историей, в которой переплелись народы, нации, культуры, в настоящее время диктуют необходимость разработки основных методических принципов и подходов к формированию коммуникабельной языковой личности.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

неизвестно

Полезные мелочи

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Язык всем знаниям и всей природе ключ.

«Язык всем знаниям и всей природе ключ»

Жанр урока: урок-исследование.

Цели урока:

Основные методы:

Оборудование: тексты известных русских поэтов о языке, портреты И.А. Бунина, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, А.А. Фета.

Ход урока

I. Организационный момент

. человек чрез слово всемогущ;
Язык всем знаниям и всей природе ключ;
Во слове всех существ содержится картина,
Сообществ слово всех и действиев пружина.
Г.Р. Державин

Ученики: На уроке мы будем говорить о слове, о функциях языка и речи, проследим их в текстах известных русских поэтов.

II. Разминка

Учитель: Что такое слово?

Теоретики: Слово – единица языка, служащая для названия отдельного понятия.

Слово – наиболее конкретная единица языка.

Слово – исключительная способность человека выражать свои мысли и чувства, дар говорить.

Практики: Анализ стихотворений И.А. Бунина «В лесу, в горе, родник, живой и звонкий…», «Родник» (В глуши лесной, в глуши зелёной…)

голубец – могильный памятник, срубом, с крышей, будкой, домиком; зовут так и всякий памятник, особенно крест с кровелькой; корец – корчик – ковш для черпания воды, кваса.

Учитель: Как называются эти слова?

Теоретики: Эти слова называются диалектными. Они употребляются жителями той или иной местности.

Учитель: Нужно сконцентрировать содержание анализируемого текста до нескольких наиболее важных слов:.

родник
живой звонкий
не люблю люблю любуюсь
Родник – символ святой и вечной Руси

Учитель: Поместим в центре поля слово родник, рядом его синонимы ключ и источник, а от них все приобретаемые в контекстах «приращения» смысла и символические значения.

Учитель: Чем больше ассоциаций вызывает у вас слово, чем больше ассоциаций с другими словами и понятиями вы сможете установить, тем глубже вы постигаете текст, в котором «живёт», находится это слово. Ведь слово – очень значимая единица языка. Слово – это основа языка и речи.

Учитель: Что такое язык? Что такое речь? Как связаны между собой эти понятия? В каких случаях термины «язык» и «речь» выступают как синонимы?

Теоретики: Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.

Речь – способность говорить, говорение. Эти понятия связаны между собой, они могут выступать как синонимы: одно из значений слова язык – речь, способность говорить, а одно из значений слова речь – это звучащий язык.

Учитель: Какую функцию выполняет язык в человеческом обществе?

Теоретики: Язык служит для общения друг с другом, является средством связи между людьми, то есть выполняет коммуникативную функцию.

Учитель: Обратите внимание на этимологию слова коммуникация.

Индивидуальная работа с этимологическим, толковым словарями.

Теоретики: Слово коммуникация произошло от французского communication (

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Музыка

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

В помощь учителю. Язык всем знаниям и всей природе ключ.

«Язык всем знаниям и всей природе ключ»

Жанр урока: урок-исследование.

Цели урока:

Основные методы:

Оборудование: тексты известных русских поэтов о языке, портреты И.А. Бунина, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, А.А. Фета.

Ход урока

I. Организационный момент

. человек чрез слово всемогущ;
Язык всем знаниям и всей природе ключ;
Во слове всех существ содержится картина,
Сообществ слово всех и действиев пружина.
Г.Р. Державин

Ученики: На уроке мы будем говорить о слове, о функциях языка и речи, проследим их в текстах известных русских поэтов.

II. Разминка

Учитель: Что такое слово?

Теоретики: Слово – единица языка, служащая для названия отдельного понятия.

Слово – наиболее конкретная единица языка.

Слово – исключительная способность человека выражать свои мысли и чувства, дар говорить.

Практики: Анализ стихотворений И.А. Бунина «В лесу, в горе, родник, живой и звонкий…», «Родник» (В глуши лесной, в глуши зелёной…)

голубец – могильный памятник, срубом, с крышей, будкой, домиком; зовут так и всякий памятник, особенно крест с кровелькой; корец – корчик – ковш для черпания воды, кваса.

Учитель: Как называются эти слова?

Теоретики: Эти слова называются диалектными. Они употребляются жителями той или иной местности.

Учитель: Нужно сконцентрировать содержание анализируемого текста до нескольких наиболее важных слов:.

родник
живой звонкий
не люблю люблю любуюсь
Родник – символ святой и вечной Руси

Учитель: Поместим в центре поля слово родник, рядом его синонимы ключ и источник, а от них все приобретаемые в контекстах «приращения» смысла и символические значения.

Учитель: Чем больше ассоциаций вызывает у вас слово, чем больше ассоциаций с другими словами и понятиями вы сможете установить, тем глубже вы постигаете текст, в котором «живёт», находится это слово. Ведь слово – очень значимая единица языка. Слово – это основа языка и речи.

Учитель: Что такое язык? Что такое речь? Как связаны между собой эти понятия? В каких случаях термины «язык» и «речь» выступают как синонимы?

Теоретики: Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.

Речь – способность говорить, говорение. Эти понятия связаны между собой, они могут выступать как синонимы: одно из значений слова язык – речь, способность говорить, а одно из значений слова речь – это звучащий язык.

Учитель: Какую функцию выполняет язык в человеческом обществе?

Теоретики: Язык служит для общения друг с другом, является средством связи между людьми, то есть выполняет коммуникативную функцию.

Учитель: Обратите внимание на этимологию слова коммуникация.

Индивидуальная работа с этимологическим, толковым словарями.

Теоретики: Слово коммуникация произошло от французского communication (

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector