Язык всем знаниям и всей природе ключ своими словами

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

неизвестно

Полезные мелочи

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Язык всем знаниям и всей природе ключ.

«Язык всем знаниям и всей природе ключ»

Жанр урока: урок-исследование.

Цели урока:

Основные методы:

Оборудование: тексты известных русских поэтов о языке, портреты И.А. Бунина, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, А.А. Фета.

Ход урока

I. Организационный момент

. человек чрез слово всемогущ;
Язык всем знаниям и всей природе ключ;
Во слове всех существ содержится картина,
Сообществ слово всех и действиев пружина.
Г.Р. Державин

Ученики: На уроке мы будем говорить о слове, о функциях языка и речи, проследим их в текстах известных русских поэтов.

II. Разминка

Учитель: Что такое слово?

Теоретики: Слово – единица языка, служащая для названия отдельного понятия.

Слово – наиболее конкретная единица языка.

Слово – исключительная способность человека выражать свои мысли и чувства, дар говорить.

Практики: Анализ стихотворений И.А. Бунина «В лесу, в горе, родник, живой и звонкий…», «Родник» (В глуши лесной, в глуши зелёной…)

голубец – могильный памятник, срубом, с крышей, будкой, домиком; зовут так и всякий памятник, особенно крест с кровелькой; корец – корчик – ковш для черпания воды, кваса.

Учитель: Как называются эти слова?

Теоретики: Эти слова называются диалектными. Они употребляются жителями той или иной местности.

Учитель: Нужно сконцентрировать содержание анализируемого текста до нескольких наиболее важных слов:.

родник
живой звонкий
не люблю люблю любуюсь
Родник – символ святой и вечной Руси

Учитель: Поместим в центре поля слово родник, рядом его синонимы ключ и источник, а от них все приобретаемые в контекстах «приращения» смысла и символические значения.

Учитель: Чем больше ассоциаций вызывает у вас слово, чем больше ассоциаций с другими словами и понятиями вы сможете установить, тем глубже вы постигаете текст, в котором «живёт», находится это слово. Ведь слово – очень значимая единица языка. Слово – это основа языка и речи.

Учитель: Что такое язык? Что такое речь? Как связаны между собой эти понятия? В каких случаях термины «язык» и «речь» выступают как синонимы?

Теоретики: Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.

Речь – способность говорить, говорение. Эти понятия связаны между собой, они могут выступать как синонимы: одно из значений слова язык – речь, способность говорить, а одно из значений слова речь – это звучащий язык.

Учитель: Какую функцию выполняет язык в человеческом обществе?

Теоретики: Язык служит для общения друг с другом, является средством связи между людьми, то есть выполняет коммуникативную функцию.

Учитель: Обратите внимание на этимологию слова коммуникация.

Индивидуальная работа с этимологическим, толковым словарями.

Теоретики: Слово коммуникация произошло от французского communication (

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Музыка

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

В помощь учителю. Язык всем знаниям и всей природе ключ.

«Язык всем знаниям и всей природе ключ»

Жанр урока: урок-исследование.

Цели урока:

Основные методы:

Оборудование: тексты известных русских поэтов о языке, портреты И.А. Бунина, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, А.А. Фета.

Ход урока

I. Организационный момент

. человек чрез слово всемогущ;
Язык всем знаниям и всей природе ключ;
Во слове всех существ содержится картина,
Сообществ слово всех и действиев пружина.
Г.Р. Державин

Ученики: На уроке мы будем говорить о слове, о функциях языка и речи, проследим их в текстах известных русских поэтов.

II. Разминка

Учитель: Что такое слово?

Теоретики: Слово – единица языка, служащая для названия отдельного понятия.

Слово – наиболее конкретная единица языка.

Слово – исключительная способность человека выражать свои мысли и чувства, дар говорить.

Практики: Анализ стихотворений И.А. Бунина «В лесу, в горе, родник, живой и звонкий…», «Родник» (В глуши лесной, в глуши зелёной…)

голубец – могильный памятник, срубом, с крышей, будкой, домиком; зовут так и всякий памятник, особенно крест с кровелькой; корец – корчик – ковш для черпания воды, кваса.

Учитель: Как называются эти слова?

Теоретики: Эти слова называются диалектными. Они употребляются жителями той или иной местности.

Учитель: Нужно сконцентрировать содержание анализируемого текста до нескольких наиболее важных слов:.

родник
живой звонкий
не люблю люблю любуюсь
Родник – символ святой и вечной Руси

Учитель: Поместим в центре поля слово родник, рядом его синонимы ключ и источник, а от них все приобретаемые в контекстах «приращения» смысла и символические значения.

Учитель: Чем больше ассоциаций вызывает у вас слово, чем больше ассоциаций с другими словами и понятиями вы сможете установить, тем глубже вы постигаете текст, в котором «живёт», находится это слово. Ведь слово – очень значимая единица языка. Слово – это основа языка и речи.

Учитель: Что такое язык? Что такое речь? Как связаны между собой эти понятия? В каких случаях термины «язык» и «речь» выступают как синонимы?

Теоретики: Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.

Речь – способность говорить, говорение. Эти понятия связаны между собой, они могут выступать как синонимы: одно из значений слова язык – речь, способность говорить, а одно из значений слова речь – это звучащий язык.

Учитель: Какую функцию выполняет язык в человеческом обществе?

Теоретики: Язык служит для общения друг с другом, является средством связи между людьми, то есть выполняет коммуникативную функцию.

Учитель: Обратите внимание на этимологию слова коммуникация.

Индивидуальная работа с этимологическим, толковым словарями.

Теоретики: Слово коммуникация произошло от французского communication (

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

В мире существует большое количество языков. И каждый язык особенен и уникален по-своему. Каждый язык, каким бы он ни был, тяжелым ли, лёгким ли, он очень важен в жизни каждого человека. Ведь язык – средство общения между людьми. Если бы люди не знали бы языков, то как они могли бы общаться?

Люди порой недооценивают роль языка в нашей жизни. Не было бы его, то люди не смогли бы обмениваться нужной информацией, обмениваться приобретенными знаниями и многими другими полезными вещами. Язык – объединяет людей и народы.

Казалось бы, зачем нам надо изучать наш родной язык в школе. Но это нам нужно. Не смотря на то, что мы знаем свой родной язык, мы так же должны развивать полученные знания и обогащать свой словарный запас. И так же нам стоит изучать и другие языки. В наше время они очень востребованы. Даже после окончания школы, чтобы найти хорошую работу, всегда нужно знать хотя бы еще один иностранный язык. Люди, изучающие иностранные языки считаются более квалифицированными и умными. Ведь они не стоят на месте, а развиваются.

Если человек хорошо знает язык или языки, то он будет востребован всегда. С таким человеком даже общаться будет намного приятнее, нежели с неграмотным человеком. Развиваясь, мы так же должны развивать знание языка. Ведь именно оно приносит нам знания. Так же, хорошее знание языка может решить некоторые проблемы в жизни людей.

Язык тесно связан с людьми с самого детства. Первые слова, первые выученные стихотворения – основа и начало изучения языка в жизни каждого. С ранних лет, детям рассказывают о важности языка в жизни. То, на сколько человек хорошо знает язык, может зависеть его жизнь. Человек даже может прокладывать свой путь в жизни, изучая языки.

Как уже говорилось выше, язык – объединяет людей. Он всегда был залогом дружбы. Не знал бы человек элементарных бы слов в языке, он не смог бы завести общение с другими людьми и тем более не смог бы получать новые знания. В мире есть очень много полезной информации, но без знания языка, человеку не могут открыться все эти сокровища.

Мир людей не развивался бы без языка. Человек многое может создать разумом, делами, но произнеся одно только слово, он может разрушить всё, что так долго строилось. Поэтому не стоит недооценивать язык. Если неправильно его изучать и не в том направлении, это может обернуться печально. Человек сам выбирает, как ему жить, как говорить, с кем говорить и тем более о чём говорить.

Популярные сочинения

Про любовь писали многие поэты. Но у Ахматовой любовь не приносит счастья, а только горе, разлуку, страдания. У неё любовь – это роковой поединок. Нет идиллии и безмятежности. Стихотворения «Вечер»

Сюжет произведения основан на реальных событиях, известных писателю от знакомого, с которым случилась подобная история. И воспринимал он её с юмором. Но А.И.Куприн отнёсся к данной истории очень серьёзно.

Любовь – самое светлое, чистое и прекрасное чувство. Верность – качество, необходимое в жизни и любви каждого. Два этих понятия неразделимы. В подтверждение этого можно привести пример

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как переводится?
Adblock
detector